AAFHS-012. (Часть 4.6)

Nov 19, 2024 20:48

[страница 101]

[Несколько дней спустя дружественные агенты передали] новости о том, что японцы сильно пострадали «после стольких налетов Армии США...»{66}

Утром 9 августа, пока часть 23-й [[группы]] беспокоила японцев в Линьчване при постоянном сотрудничестве с китайской армией, {67} пять B-25 с тремя P-40 вылетели в рейд, «который, по словам многих посторонних, никогда не возможно было успешно осуществить».{68} «Невозможный» рейд был направлен против важного индокитайского порта Хайфон. Он стал первым рейдом за пределами Китая или Бирмы, совершенным Оперативной Авиагруппой. Чтобы преодолеть расстояние, самолеты пришлось дозаправлять в Наннинге(?) (Юннин) [Nanning (Yungning); k4: текст плохочитаем], всего в пяти минутах полета от вражеских линий. [Суетясь] толпами, орды нетерпеливых китайцев заправляли машины из пяти-галлонных канистр. Боевые расчеты стояли у своих машин, готовые к немедленному вылету в момент заполнения баков. Вскоре самолеты были в воздухе, направляясь на юг к Хайфону. Противник упустил прекрасную возможность уничтожить большую часть Китайской Оперативной Авиагруппы на земле. В дополнение к бомбовой нагрузке "средних" самолетов, каждый Kittyhawk (P-40E) нес четыре 17-килограммовые осколочные и зажигательные бомбы. Результаты были хорошими. 4000-тонное грузовое судно было потоплено в гавани. Через десять минут после того, как бомбардиры крикнули «бомбы сошли», весь док и складская зона были охвачены пламенем. Они «неудержимо горели в течение трех дней». Путешественник, вернувшийся из Хайфона, стал свидетелем налета и заявил, что взрыв в трех складах в [Custom's Sharf] привел к возгоранию 2 800 000 литров бензина и неизвестного количества нефти. Две бомбы упали в саду здания, которое когда-то занимала Китайская Юго-Западная Транспортная Компания [Chinese Southwest Transportation Company], в результате чего погибло множество членов японской штаб-квартиры [ [[из числа]] сотрудников, размещавшихся там в то время].

[страница 102]

Офис японской военной полиции также получил прямой удар. На похоронах на следующий день было подсчитано 84 гроба. Однако, по оценкам других источников, потери составили от 100 до 400 человек. Рейд оказался одним из самых результативных из когда-либо предпринятых.{69}

После удачной бомбардировки Ханькоу на следующий день, 10 августа, полковник Скотт повел эскорт в Сьеннинг [Sienning], где они обнаружили и уничтожили склады боеприпасов и военные склады. Японцы накопили эти материалы для налетов на американские базы в Центральном Китае, особенно на Хэнъян.{70} Продолжая свои рейды 11 августа в том, что полковник Скотт назвал «Битвой за оборону Хэнъяна», семь P-40 кружили на севере, нанося удары по Йояну [Yoyang] и [Наньчану] к юго-западу и юго-востоку от Ханькоу. В этих миссиях американцы не понесли потерь, но противник потерял самолет [k4: здесь употреблено "ship"] над аэродромом Наньчан. Наступательные истребительные поиски ["sweeps"], которые полковник Скотт считал лучшим способом защиты американских авиабаз, вскоре пришлось сократить из-за опасности потерь либо износа оборудования. Генералу Ченнолту, чье отношение к оборонительной тактике несколько отличалось от отношения полковника Скотта, в конце концов пришлось сдерживать лидера P-40: «Вы либо не поняли, либо не получили мою последнюю радиограмму - оставаться в обороне. Повторяю начало-цитаты в обороне, конец-цитаты. Подпись Ченнолта» ["You either did not understand or did not receive my last radiogram to remain on the defensive. Repeat quote on the defensive unquote. Signed Chennault."]. {71}

Необходимость тщательного сохранения ограниченного и нелегко заменяемого оборудования вынудила Китайскую Оперативную Авиагруппу в течение большей части ее существования действовать в течение нескольких недель, а затем оставаться бездействующей в течение аналогичного периода, пока производился ремонт. Без сменных экипажей [боевые группы также нуждались в отдыхе после двух недель непрерывных действий.]

[страница 103]

Однако, помимо обслуживания самолетов и боевой усталости экипажей, были и другие важные факторы, которые ограничивали Китайскую Оперативную Авиагруппу. Силы должны были действовать с определенной базы до тех пор, пока там не истощатся запасы бензина или не закончатся запасы бомб. Затем эта база становилась неработоспособной до тех пор, пока эти необходимые запасы не будут медленно и кропотливо восполнены воздушным транспортом в достаточном количестве, чтобы оправдать дальнейшие операции. Тем временем оперативная группа продолжала свою деятельность с другой базы, где были собраны запасы с тех пор, как самолеты в последний раз там размещались. Погода также затрудняла действия летчиков. Частая облачность, сильные туманы у земли и дымка в лучшем случае затрудняли полеты, но миссии выполнялись, если целевая область была достаточно чистой.{72}

Поскольку не было персонала для загрузки бомб, эта нагрузка ложилась на уже перегруженные летные экипажи. В любое время дня и ночи каждый из них получал внезапные приказы на загрузку, инструктаж и саму миссию. Это создавало значительные трудности, особенно когда в один день выполнялось несколько миссий, включая, возможно, перелет на передовую базу. Дневная работа могла включать 15 часов полета, несколько бомбовых погрузок и при отсутствии [питания] между завтраком в 4:30 и ужином. Более того, на некоторых передовых базах людей приходилось будить в 03:00 после того, как они ложились спать в 02:00, а ночные налеты бесцеремонного противника иногда лишали летчиков этого драгоценного часа.{73}

В течение этого особого двухнедельного периода отдыха и ремонта лейтенант Роберт [?] [Руз?] [Robert [?] Roose?; k4: плохо читаемо] из отдела вооружения разработал и установил бомбодержатель ["bomb rack"], чтобы сменить старый ручной метод сбрасывания осколочных бомб.

[страница 104]

[Это] небольшое компактное устройство, установленное в задней части бомбового отсека B-25, вмещало 10 бомб, висящих носом вниз. Механизм держателя был устроен таким образом, что им мог управлять нижний стрелок из радиоотсека.{74}

К концу августа, когда экипажи отдохнули, а машины были восстановлены, генерал Ченнолт был переведен в Юньнаньи на юго-западе Китая, готовясь к бомбардировке Бирмы. С 23 июня 1942 года единственной защитой, предоставляемой воздушному маршруту в Бирме, была та, которую обеспечивали два B-25 и несколько истребителей из Куньмина, размещенных в Динджане на отдельной службе. Эти самолеты держали вражескую активность в Мьичине под пристальным наблюдением и периодически сбрасывали бомбы на тамошной аэродром. Было предпринято несколько попыток уничтожить доки и речное судоходство в [?Катхе?] на реке Иравади. Однако наиболее частыми целями были железнодорожные мосты в северной части центральной Бирмы. Несколько мостов были разрушены, а другие повреждены, но японцы смогли восстановить их так быстро, что результат 27 налетов на такие сооружения был скорее неудобством, чем сдерживающим фактором.{75}

26 августа китайские бомбардировщики усилили воздушную кампанию в Бирме, нанеся удар по Лашио, важному железнодорожному узлу, перекрестку автомагистралей и авиабазе. Три B-25 сбросили бомбы на город и аэродром, в то время как верхнее прикрытие снизилось и обстреляло тлеющую область из пулеметов. Вражеским истребителям потребовалось [[держать в воздухе(?)]] по меньшей мере два I-97, а возможно, и четыре, чтобы противостоять американскому натиску.{76}

ПРИМЕЧАНИЯ:

66. Ibid.

67. New York Times, 10 Aug. 1942.

68. History of 11th Bombardment Squadron.

69. Ibid.; History of China Air Task Force CM-IN-[4704] (13 Aug. 42), Naiden to AGWAR, #Aquila 3851, 13 Aug. 42; Communique, 11 Aug. 1942.

70. History of China Air Task Force; Communique, 12 Aug. 1942; New York Times, 11 Aug. 1942.

71. Scott, God is My Co-Pilot, 197; CM-IN-553A (15 Aug. 42), Naiden to [AGWAR], #3399 [?]; 15 Aug. 42; New York Times, 13 and 14 Aug. 1942.

72. History of 11th Bombardment Squadron.

73. Ibid.

74. Ibid., 11.

75. CM-IN-3535 (10 July 42), Naiden to [AGWAR], Aquila [2997], 10 July 42; CM-IN-3407 (24 July 42), Naiden to [AGWAR], Aquila [3334], 24 July 42; CM-IN-10969 (31 July 42), Naiden bo [AGWAR], Aquila [2495], 31 July 42; CM-IN-2759 (3 July 42), Naiden to [AGWAR], Aquila [3712], 3 Aug. 42; CM-IN-3253 (9 Aug. 42), Naiden to [AGWAR], Aquila [5745], 9 Aug. 42.

76. CM-IN-0234 (1 Sep. 42), New Delhi to MILID, [ ... ], 512, 23 Aug. 42.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-012=, scott robert lee jr., #aquila, b-25, 1942-08-26, =тюнинг-и-колхозинг=, group 23fg, chennault c. l., 1942-08-09, p-40, 1942-08-10

Previous post Next post
Up