AAFHS-012. (Часть 3.3)

Nov 03, 2024 20:17

[страница 58]

[Рабочие, многие из которых были женщинами, не были физически сильны и имели только ручные инструменты], с которыми работали. Камни с трудом разбивались вручную, а почва при выравнивании переносилась с места на место в корзинах на головах рабочих.{23} В некоторых местностях кули отказывались работать, когда шел дождь. Почти все они использовали многочисленные религиозные праздники в качестве предлога, чтобы взять отпуск. Иногда мусульмане и индуисты практиковали взаимность в соблюдении религиозных праздников, по крайней мере, в той степени, что не выходили на работу.{29}

Всякий шанс, который мог быть у генерала Найдена, увеличить поток поставок в Китай до удовлетворительного уровня в летние месяцы, был упущен из-за отправки 12 транспортов с их экипажами на службу к генералу Бреретону. Через шесть недель после их отбытия восемь [[из них]] вернулись, но остальным четырем суждено было остаться на Ближнем Востоке до 1943 года. Это увеличило нагрузку на самолеты, оставшиеся в Индии, которые вскоре показали признаки [[износа от]] постоянного использования в наихудших условиях. Шины были изношены, а двигатели нуждались в капитальном ремонте или полной замене, но запасных частей не было. Неизбежным результатом стали частые приостановки [[полетов]] самолетов.

То, что моральный дух стал серьезной проблемой, неудивительно. Пилоты показывали признаки напряжения от долгих часов опасных полетов, но сменные экипажи не прибывали. Монотонность существования на базе в Ассаме стала почти невыносимой для наземного персонала.{30} Хотя условия жизни были намного хуже на всем театре военных действий, было мало надежд на скорое улучшение. Постоянного жилья по-прежнему не было, еда по-прежнему была неудовлетворительной. Больничные помещения были неадекватны для удовлетворения тревожного роста малярии и дизентерии. Не было никаких условий для отдыха.

[страница 59]

[Такие лагеря отдыха, которые строились в Индии] были недоступны для людей в Динджане. Чтение, сигареты и туалетные принадлежности были редки, а почта доставлялась слишком редко.{31} Дух единства, созданный в течение первых недель переправочных операций, постепенно умер, и апатия охватила персонал. Когда просьбы о средствах защиты от надвигающихся японских атак были отклонены, а спасательные бригады не появились, моральный дух упал до опасной точки.{32} Люди чувствовали себя более чем когда-либо, что они «на конце пути», и заняли позицию, что они «незаконнорожденные дети» Десятой Воздушной Армии.{33}

Между тем, еще одна трудность добавила недовольства персоналу перегоночного маршрута. 1-я перегоночная группа была назначена в Десятую Воздушную Армию вопреки протесту Перегоночного Командования [[поданного]] на том основании, что такое назначение приведет к переброске личного состава и материальных средств с обслуживания маршрута в боевые подразделения.{34} Летом, когда боевые подразделения в Индии остро нуждались в людях и оборудовании, переброски с маршрута действительно имели место, и персонал маршрута видел, что то, что он считал своими людьми и оборудованием, было назначено в другие подразделения, в то время как они были вынуждены действовать на «замкнутом» положении.{35}

Однако для перебросок были веские причины, поскольку Десятая Воздушная Армия отвечала за защиту перегоночного маршрута. Если бы не были сделаны некоторые переброски, 9-я бомбардировочная эскадрилья, возможно, не смогла бы нейтрализовать базу в Мьичине после ее захвата японцами в мае. Превысили ли переброски с маршрута в боевые подразделения абсолютный минимум, возможно, никогда не будет полностью установлено, но централизация управления в критические месяцы 1942 года, похоже, оказалась разумной политикой. Однако мужчины в Ассаме не до конца понимали необходимость этих переназначений.

[страница 60]

Полные статистические данные об объеме грузов, перевезенных из Индии в Китай в летние месяцы, отсутствуют, но оценки, сделанные Командованием Воздушного Транспорта, показывают, что цифры за июнь и июль были намного ниже, чем за апрель и май.{36} Самая высокая оценка прогнозируемых поставок в период муссонов составляла 800 тонн в месяц, и хотя в сентябре и октябре наблюдался существенный рост, тоннаж за каждый месяц был значительно ниже этой цифры.{37}

Боевая мощь Армейских ВВС в Индии в июле была ниже, чем когда-либо с конца марта. В июне было достигнуто соглашение между генералом Арнольдом и главным маршалом авиации Великобритании сэром Артуром Порталом о размере американских военно-воздушных сил, которые должны были служить в Азии. Было согласовано, что к октябрю 1942 года силы будут состоять из одной тяжелой бомбардировочной группы, оснащенной 35 самолетами, одной средней бомбардировочной группы, оснащенной 57 самолетами, и двух истребительных групп «всего [160?] самолетов».{38} Во время этого соглашения Арнольда-Портала Десятая по силам имела на бумаге численность трех групп: 7-ю бомбардировочную, состоящую из двух тяжелых и двух средних эскадрилий, 51-ю истребительную группу и 23-ю истребительную группу. Если бы три группы были в полном составе, подкрепление включало бы отправку только двух тяжелых бомбардировочных эскадрилий, двух средних эскадрилий и штаба и штабной эскадрильи для средней группы. Однако ни одна из групп не была в полном составе, и когда действиям в Китае и на Ближнем Востоке был отдан более высокий приоритет, чем в Индии, генерал Найден обнаружил, что его силы в Индии сократились до чрезвычайно низкой цифры.

[страница 61]

[В течение мая и июня многие из обученного персонала 51-й истребительной группы [уже не 'pursuit', а 'fighter'; 51st Fighter Group] использовались для создания 23-й, и одна целая эскадрилья] из трех, составляющих 51-ю, была прикреплена к Китайской Оперативной Авиагруппе при ее активации. Еще один небольшой отряд из 51-й был размещен в Динджане, в то время как небольшой довесок, который остался, находился в Карачи в ожидании самолетов и персонала для пополнения.{39} У 7-й бомбардировочной группы, теоретически состоящей из 9-й и 436-й тяжелых эскадрилий, и 11-й и 22-й средних эскадрилий, в Индии практически ничего не осталось. Лучшие из тяжелых бомбардировщиков отправились с 9-й на Ближний Восток, а лучшие из средних находились в Китае с 11-й. Остальная часть 7-й группы была разбросана от Карачи до Калькутты и не могла проводить операции, пока не были получены запасные части и пополнение личного состава. Поэтому ясно, что силы, оставленные генералом Найденом в Индии, были бессильны действовать эффективно, как в наступлении, так и в обороне.

Однако отсутствие боевых самолетов в Индии не обязательно облегчало работу генерала Найдена. Он знал, что как только начнется муссон, японцы попытаются прервать воздушное сообщение между Индией и Китаем. Китайская Оперативная Авиагруппа считалась подходящей для защиты баз вокруг Куньмина, но оборона в Верхнем Ассаме все еще была неадекватной. Он просил больше зенитных батарей и запросил оборудование для улучшения системы оповещения о воздушном нападении. Он также повторил запросы на оборудование для дополнения системы связи в Индии. Коммерческий телефон и телеграф оказались практически бесполезными, а радио не всегда было надежным из-за плохой погоды и помех со стороны противника. Он предложил создать наземную телефонную систему и реквизировал необходимое оборудование.{40}

Нехватка мощностей судоходства была указана как причина неодобрения плана, и генералу Найдену было предложено сделать еще одну оценку [необходимого оборудования].

[страница 62]

Ему сообщили, что средства связи и персонал готовятся к службе на театре, но пока невозможно дать никаких определенных обязательств. Запрос на полностью обученную и полностью оснащенную метеорологическую эскадрилью для замены временной эскадрильи, уже созданной на театре, был одобрен, но дата отбытия эскадрильи из Соединенных Штатов осталась неопределенной.{41}

Генерал Найден и полковник Оливер, который отвечал за Командование Воздушного Обслуживания в отсутствие генерала Адлера, попытались прояснить ситуацию с основным оборудованием для подразделений на театре. Подразделения все еще прибывали из Соединенных Штатов без такого оборудования, а оборудование подразделений, переведенных из Австралии, так и не прибыло [k4: МакАртур своего не упустил...]. Восемь эскадрилий одновременно действовали с организационным оборудованием, достаточным только для двух.{42} Многие менее важные предметы можно было закупить на месте, но тяжелое оборудование, особенно транспортное, было недоступно.{43}

Полковник Оливер тщательно рассмотрел для генерала Найдена условия, вытекающие из текущей процедуры, и генерал Найден обратился напрямую в Военное Министерство с просьбой отправить все оборудование по штатному расписанию [T/BA] в том же конвое с организациями, к которым оно принадлежало.{44}

Отъезд нескольких ключевых офицеров с генералом Бреретоном оставил Десятую Воздушную Армию также с нехваткой кадров как в высших эшелонах, так и в низших, и поскольку развитие перегоночного маршрута летом 1942 года было нерешенной текущей проблемой, генерал Стилвелл предложил генералам Маршаллу и Арнольду разрешить генералу Найдену посвятить все свое время [[развитию]] маршрута, и чтобы бригадный генерал Клейтон Л. Бисселл был назначен командующим Десятой Воздушной Армией.{45} После некоторой задержки согласие было получено, и 18 августа генерал Бисселл принял командование. Генерал Найден страдал от расстройства желудка и вскоре был возвращен [в Соединенные Штаты для лечения].

ПРИМЕЧАНИЯ:

28. Interview with Col. G. [?.] MacNair, 15 July 1943.

29. Ibid.

30. Interview with Col. Reuben C. Hood, 27 Apr. 1943.

31. Ltr., Gen. Bissell to Gen. Arnold, 24 Oct. 1942, in AAG 400,Misc, India-China.

32. Interview with R. N. Bouchard, 3 Apr. 1943.

33. [R&R], Gen. George, ATC, to AC/AS, [ ... ], 14 June 1943, in AAG 620.2 C, Visits.

34. Ibid.

35. Ibid.

36. "The India-China Wing to 31 Maj 1943," prepared by Historical Section, ATC.

37. Ibid.

38. Memo of Agreement between Gen. Arnold and Air Chief Marshal Portal, 21 June 1942, in AAG 452 J, Airplanes General.

39. History of 51st Fighter Group.

40. CM-IN-[5589] (21 June 42), Stilwell to AGWAR, [AMMISCA 1059], 12 Aug. 42.

41. CM-IN-6958 (21 June 42), Brereton to Arnold, #Aquila [218], 21 June 42.

42. Interview with Col. Reuben C. Hood, 27 Apr. 1943; CM-IN-[4898] (14 Aug. 42), Naiden to Arnold and Somervell, Aquila [3857] F, [13] Aug. 42; CM-IN-05749 (14 Oct. 42), Bissell to AGWAR, #Aquila 5917 [XA], 14 Oct. 42.

43. Interview with Col. G. H. MacNair, 15 July 1943, CM-IN-1933 (6 Aug. 42), Naiden to AGWAR, Aquila [ ... 17], 5 Aug. 42.

44. CM-IN-4898 (14 Aug. 42), Naiden to Arnold and Somervell, Aquila 3357 F, 13 Aug 42; CM-IN-2537 (3 July 42), Naiden to AGWAR, Aquila 2314, 7 July 42.

45. CM-OUT-4745 (17 July 42), Arnold to Stilwell, [ ... ] 1020, 17 July 42; CM-IN-[7381] (21 July 42), Stilwell to Arnold, #AMMISCA [967], 20 July 42; CM-OUT-[1097] (4 Aug. 42), Marshall to Stilwell, AGWAR 1132, 4 Aug. 42; CM-OUT-4739 (15 Aug. 42), Marshall to Stilwell, AGWAR 110, 15 Aug. 42; CM-IN-7476 (20 Aug. 42), Bissell to AGWAR, Aqiula [4030] C, 19 Aug. 42; Hq. 10th AF, GO [#20], 15 Aug. 1942.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

squadron 22bs, #aquila, #ammisca, brereton lewis h., oliver robert c., stilwell j. w., group 7bg, group 23fg, bissell clayton, squadron 436bs, squadron 9bs, china air task force, squadron 11bs, =aafhs-012=, group 51fg, group 1 ferry, naiden earl l.

Previous post Next post
Up