[страница 46]
Однако у генерала Бреретона были причины для оптимизма. К 22 июня его силы были увеличены до 651 офицера, 6 уорент-офицеров и 5586 рядовых;{111} истребители P-40, доставленные в Западную Африку на авианосце ~Ranger~ и оттуда переправленные в Карачи, прибывали в обнадеживающих количествах;{112} долгожданные средние бомбардировщики понемногу прибывали; и запасные двигатели для B-17 были обещаны для немедленной поставки. Паром Индия-Китай, авиабаза Карачи и Командование Воздушного Обслуживания постепенно укомплектовывались персоналом и начали работу; недавнее прибытие военных наблюдателей под командованием полковника Рассела А. Осмуна [Russell A. Osmun] обещало лучшее понимание Вашингтоном специфических проблем Индии;{113} штаб-квартира и штабная эскадрилья Десятой Воздушной Армии прибыли в Нью-Дели; было принято решение о том, что силы для операций в Китае будут переданы Десятой Воздушной Армии; отношения между Десятой и командованием театра военных действий были прояснены; и вопрос о миссии AAF в Индии был, по крайней мере, временно урегулирован.
Тактическая ситуация также улучшилась. Хотя обильные дожди затрудняли операции, они также обеспечивали некоторую защиту от действий противника с воздуха. Передышка, предоставленная неблагоприятными погодными условиями, давала возможность для улучшения систем оповещения о воздушном нападении и противовоздушной обороны в Ассаме и районе Калькутты. Были основания полагать, что с возвращением "оперативной" погоды в конце лета тяжелые бомбардировщики будут готовы работать совместно со средними бомбардировщиками и истребителями.
[страница 47]
[Недавний вывод военно-морских подразделений Японии из Индийского океана и британская оккупация Мадагаскара устранили опасность атак на Карачи и позволили] генералу Бреретону развернуть больше своих сил на восток к границе с Бирмой. 9-я бомбардировочная эскадрилья переместилась в Аллахабад [Allahabad] 27 апреля, а вскоре после этого штаб 7-й бомбардировочной группы был перемещен в Барракпур [Barrackpore], недалеко от Калькутты. 436-я бомбардировочная эскадрилья (ранее 88-я разведывательная эскадрилья) переместилась в Аллахабад 1 июня. 51-я истребительная группа начала развертывание, отправив подразделения в Куньмин и Динджан. 23-я истребительная группа и 11-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) собирались в Китае. Центр активности определенно переместился на восток, и Десятая Воздушная Армия теперь была более благоприятно настроена для наступательных или оборонительных операций против японцев в Бирме.
Как раз в то время, когда казалось вероятным, что он вскоре сможет начать борьбу с японцами за господство в воздухе в Бирме, новый поворот событий умудрился свести на нет многое из того, что было достигнуто генералом Бреретоном. С первых дней существования Десятой Воздушной Армии театры военных действий на Дальнем Востоке и Ближнем Востоке считались взаимозависимыми в соответствии с политикой Объединенного Комитета Начальников Штабов, которая предусматривала, что планы по усилению этих районов должны оставаться гибкими, чтобы британские и американские силы могли быть перенаправлены в короткие сроки в любой район, который, по-видимому, нуждался в большей помощи.{114} Такой случай возник [[в связи]] с наступлением Роммеля в Египет на четвертой неделе июня, и 23 июня генералу Бреретону было приказано взять все имеющиеся бомбардировщики и немедленно отправиться на Ближний Восток.{115}
[страница 48]
[Там он должен был командовать американскими военно-воздушными силами, которые собирались для помощи британцам. Ему было разрешено взять с собой весь необходимый персонал и все грузовые самолеты, требуемые для транспортировки, а также при необходимости] любые припасы и оборудование, необходимые для его новых военно-воздушных сил из грузов, направлявшихся в Индию и Китай через Ближний Восток.{116}
26 июня генерал Бреретон покинул театр, взяв с собой генерала Адлера, полковника Штрама и многих других ключевых офицеров.{117} 9-я бомбардировочная эскадрилья с единственными [[на театре]] в Индии опытными экипажами тяжелых бомбардировщиков и наземным персоналом последовала вскоре за ними,{118} и самые надежные из пилотов-перегонщиков были отобраны для транспортировки грузов на новый театр.{119} Таким образом, военно-воздушные силы в Индии остались с покалеченной системой воздушного транспорта, скелетным составом и почти полностью лишенными своей и без того скудной ударной мощи.
ПРИМЕЧАНИЯ:
111. CM-IN-7202 (22 June 42), Brereton to AGWAR, #Aquila 2112, 22 June 42.
112. Copy of Report on P-40 Mission Special Project 157, by Lt. Col. John [E.] Barr, 19 June 1942, in History of Headquarters Tenth Air Force (1942).
113. CM-OUT (Unnumbered) (11 May. 42), AGWAR to Aquila, 41, 11 Mar. 42; CM-IN-2494 ( 3 June 42), [Osmun] to MILID, 221, 8 June 42.
114. [CCS] 39/1, Relation of Merchant Shipping Losses to Prosecution of War, 14 Mar. 1942.
115. CM-OUT-5700 (23 June 42), Marshall to Brereton, #618, 23 June 42.
116. CM-OUT-4614 (19 June 42), Marshall to Brereton, #[584], 19 June 42; CM-OUT-[6568] (26 June 42), Arnold to Brereton, #[648], 25 June 42; CM-OUT-2279 ( 9 July 42), Arnold to Stilwell, #[62], 8 July 42.
117. CM-IN-[8133] (25 June 42), Brereton to Marshall, Aquila 2319, 25 June 42.
118. History of 9th Bombardment Squadron (1942).
119. CM-IN-[05887] (14 Oct. 42), Bissell bo AGWAR, Aquila 5935, 14 Oct. 42.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].