AAFHS-012. (Часть 1.4)

Oct 16, 2024 20:44

[страница 16 ( Read more... )

=aafhs-012=, #aquila

Leave a comment

sidorenko_vl October 25 2024, 13:04:29 UTC

> Потеря Рангуна уже лишила союзников единственного порта, из которого поставки могли быть доставлены по железной дороге к нижнему концу Бирманской дороги. Не было ни железных дорог, ни хороших автомагистралей, ведущих из Индии в Бирму

* Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?

> Генерал Стилвелл, командующий китайскими Пятой и Шестой армиями, присоединился к британцам в обороне Бирмы, и 24 марта генерал Бреретон совещался с ним в точке вблизи линии фронта. На следующий день японцы обошли Таунгу, а 2 апреля был эвакуирован Пром.

* Пока "белые" генералы совещались, японские - продолжали наступление :-)))

> ... и что полной координации между британцами и китайцами добиться не удалось.

* Об этом замечательно изложено у Можейко :-)

"Требование разместить китайские войска на самостоятельных участках фронта было воспринято Уэйвеллом как оскорбление английского флага. Он отклонил предложение Чан Кайши под предлогом того, что 50 тыс. китайских солдат - это слишком много. Достаточно одной дивизии на территории Бирмы и одной - в резерве на китайской территории. У английского командования, заявил Уэйвелл, нет возможности обеспечить китайские армии всем необходимым и разместить их достойным образом. Генерал Уэйвелл был невысокого мнения о боевых качествах китайских войск, к тому же никак не хотел давать возможности Чан Кайши утверждать в случае успеха, что Бирму отстоял он. Могли всплыть и старые споры о принадлежности северных районов Бирмы. Точку зрения Уэйвелла в тот момент разделяли как в Лондоне, так и в Рангуне. Губернатор Бирмы Дорман-Смит полагал, что допуск китайских войск в страну может привести к отрицательным результатам, так как чреват возникновением конфликтов между ними и бирманским населением, поскольку они, как известно, плохо снабжены и совершенно недисциплинированны. О китайцах говорилось в таком презрительном тоне, что становилось непонятно, стоит ли допускать их в Бирму?"

"Надежда оставалась только на китайские войска, столь непредусмотрительно отвергнутые недавно. Забыв про имперские амбиции, Хаттон вылетел в северобирманский город Лашо, через который должен был пролететь в Индию Чан Кайши, и там от имени английского командования просил прислать армии, которые предлагал ранее Уэйвеллу глава чунцинского правительства. Чан Кайши разрешил себя уговорить, но повторил условие: китайские армии займут изолированные участки фронта. Чан Кайши мог позволить себе говорить с Хаттоном без дипломатических ухищрений - со дня на день должен был пасть Сингапур, японские войска вышли к Салуину и были готовы к наступлению на Рангун."

:-)))

> Японское господство в воздухе было оспорено RAF и AVG ...

* Да-а?? ;-)

> и, хотя последние нанесли большой урон вражеским самолетам, ...

* Цифры урона - как это обычно и водится - не приведены.

> ... противовоздушная оборона Бирманской дороги постепенно ослабла.

* Странно. Врагам нанесён "большой урон" а в результате наша оборона "постепенно ослабла" :-)

Reply

ko444evnik October 26 2024, 12:35:49 UTC
>> * Хороших? А там вообще хоть какие-то автомагистрали были?

Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были. Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.

>>>> Японское господство в воздухе было оспорено RAF и AVG ...
>>* Да-а?? ;-)

...подходящую формулировку тезиса, возможно, искали всем штабом. ;)

>>>> и, хотя последние нанесли большой урон вражеским самолетам, ...
>>* Цифры урона - как это обычно и водится - не приведены.

отчего же, на какой-то период даже приведены :
https://ic.pics.livejournal.com/ko444evnik/16002160/398440/398440_800.png

А что японцы пишут по этому поводу?

Reply

sidorenko_vl October 27 2024, 01:18:37 UTC

> Какие-то гужевые слоновьи тропы может и были.

* С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?

> Но колониальный тип эксплуатации не предполагал возведения ничего, что не приносило бы немедленную прибыль.

* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль :-)

> А что японцы пишут по этому поводу?

* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?

Reply

ko444evnik October 27 2024, 16:37:50 UTC
>>* С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?

О! Было несколько роскошных фоток с того ТВД, как слоны выталкивали из грязи застрявшие грузовики.

И несколько других - когда их использовали чтобы грузить бочки с топливом в самолет.

И третьих - как под стадо слонов загримировали автоколонну.

Так что слоны "относились"(тм) к авто- и авиатранспорту "разнообразно"(ц).

>>* Никакой экономике не нужны объекты не приносящие прибыль

Но прибыль бывает "короткая" и бывает "длинная". А бывает и вовсе "косвенная". За пределы "быстрой наживы" англичане в Индии тратились весьма неохотно.

>>* Надо смотреть. Это заявки на потери японцев над территорией собственно Китая или Бирма и Индокитай до кучи?

Это CATF до того как она стала 14AF. Но дается как приложение в этой конкретной книжке, потому как относилась к 10AF

- а значит все вместе и там и сям.

Reply

sidorenko_vl October 28 2024, 11:40:14 UTC

>> С каких это пор слоны стали относиться к автотранспорту?

> О! ... ... ... ... ...

* "Слонострада" :-)

> Но прибыль бывает "короткая" и бывает "длинная". А бывает и вовсе "косвенная". За пределы "быстрой наживы" англичане в Индии тратились весьма неохотно.

* Не соглашусь с заявленной причиной. Коммуникаций между Карачи и Ассамом - об отстутствии в тогдашней Индии которых так сокрушались американцы, они не были нужны ни для какой прибыли. Ни для "короткой", ни для "длинной". Они ВНЕЗАПНО понадобились лишь для того чтобы доставить к противоположному берегу полуострова огромный объём военных грузов. Поскольку до этого подобной надобности не только не было, но её и представить себе не могли, постольку не было и прямых дорог Карачи-Ассам.

Так можно ещё "упрекнуть" англичан за то что они заранее не пробили туннель сквозь Гималаи напрямую в Китай. Ну, а чо?

> - а значит все вместе и там и сям.

* Тогда посчитать японские потери будет ещё сложнее... У них Китай и Бирма разбросаны по разным томам <Сэнси со:сё>... Может где-то и есть работа где сделан свод, но я такой не знаю.

Reply

ko444evnik October 28 2024, 17:59:25 UTC
>> * "Слонострада" :-)

Слоники на том конкретно театре - это фактор, мелкий козырь который мог сыграть.




>>* Так можно ещё "упрекнуть" англичан за то что они заранее не пробили туннель сквозь Гималаи напрямую в Китай. Ну, а чо?

Китайцы вот пробили через те Гималаи серпантин. И подрядили американцев на эксплуатацию. Китайцы могут англичан вполне продуктивно попрекать.

>>* Тогда посчитать японские потери будет ещё сложнее... У них Китай и Бирма разбросаны по разным томам <Сэнси со:сё>...

Ну вот свежий переведенный кусок дал две приметные даты:
5/6 мая 1942 - аэродром Мингаладон и
12 мая 1942 - аэродом в Мьичине.

Заявки оттуда как раз проступают в этой самой табличке. Масштаб вполне гусарский.

Reply

sidorenko_vl October 29 2024, 08:23:38 UTC

> Слоники на том конкретно театре - это фактор, мелкий козырь который мог сыграть.

* Доводилось читать (как бы не у Можейко) что и японцы использовали слонов для транспортировки артиллерии в бирманских джунглях.

И в качестве курьёза. Доводилось также читать (но уже не помню где, давно было) что в средние века ватага японских пиратов <вако> поступила на службу к королю Камбоджи. Королевство тогда страдало от набегов разнообразных пиратов. Береговые патрули не справлялись, т.к. были малочисленны, а если собрать их в кучу, то падало "покрытие зоны". И вот бывший капитан <вако> (а теперь королевский офицер) и придумал разместить на слонах малокалиберные пушки. Совместив тем самым мобильность и огневую мощь. При поддержке собственной "самоходной артиллерии" патрули быстро отбили у пиратов охоту нападать на берега королевства, а находчивый капитан получил разнообразные почести и плюшки при королевском дворе. Вроде как на принцессе его потом женили.

> Китайцы вот пробили через те Гималаи серпантин.

* Пробили. Но когда? А когда японцы захватили или блокировали все порты через которые Китай получал помощь. А чего лет за десять до войны не обеспокоились?

Упрекнём китайцев в недальновидности!

> Ну вот свежий переведенный кусок дал две приметные даты:

5/6 мая 1942 - аэродром Мингаладон и

12 мая 1942 - аэродом в Мьичине.

* Это уже получше. Это у нас будет или 3-е или 5-е авиасоединения Императорской армии. Том кампания в Бирме, возможно...

Reply

ko444evnik October 29 2024, 22:00:24 UTC
>>* Вроде как на принцессе его потом женили.

Грамотно примененный слон - гарантия успеха.
Если, конечно, он у вас есть...

>>* Упрекнём китайцев в недальновидности!

Упрекнем. Но тут же похвалим - за масштаб замысла.

Reply

sidorenko_vl October 30 2024, 09:52:54 UTC

>> Вроде как на принцессе его потом женили.

> Грамотно примененный слон - гарантия успеха.

Если, конечно, он у вас есть...

* Ну, у камбоджийских королей были. Впрочем, во время Второй мировой выяснилось, что хоть слоны это по прежнему клёво, но заменить железную дорогу не способны ;-)

> Упрекнем. Но тут же похвалим - за масштаб замысла.

* "Жить захочешь - не так раскорячишься" ;-)

Reply


Leave a comment

Up