AAFHS-012. (Часть 1.3)

Oct 13, 2024 21:08

[страница 12]

Предварительные выводы американских офицеров и миссии Грейди выявили задачу ошеломляющих масштабов. Ни одно военное подразделение, сопоставимое по размеру с американскими силами, запланированными для театра Китай-Бирма-Индия, никогда ранее не было вынуждено зависеть от линии снабжения такой длины, как линия из Соединенных Штатов в Индию. Поскольку обычные пути сообщения через Средиземное море и Тихий океан были закрыты действиями противника, судоходство было вынуждено следовать по маршрутам с восточного побережья Соединенных Штатов вокруг Южной Африки или с западного побережья или Панамы вокруг южного побережья Австралии. Ни один доступный морской путь не был короче 13000 статутных миль.{32} Грузовые суда, транспорты и эскортные суда не соответствовали предъявляемым требованиям. Подводные лодки в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах вынудили использовать конвои, и требовалось минимум два месяца, чтобы добраться до театра из Соединенных Штатов.{33}

Критические потребности на Ближнем Востоке и Кавказе, а также перемещение войск и поставок на другие театры, оставили лишь небольшой ручеек [[доступного]] судоходства для Индии и дали театру низкий приоритет по людям и технике.

Вторым серьезным препятствием было отсутствие доступных портовых сооружений. Эвакуация Рангуна 7 марта и последовавшая за этим угроза Калькутте вынудили использовать порты в Западной Индии, тремя крупнейшими из которых были Бомбей, Кочин и Карачи.

[страница 13]

[Кочин был слишком далеко на юге, чтобы считаться американским портом въезда, а Бомбей уже был переполнен британскими судами. Поэтому Карачи, хотя в то время и не был оборудован для обслуживания большого объема судоходства, был выбран в качестве главного американского порта. Места для доков во всех западных] портах было недостаточно для размещения дополнительного тоннажа, необходимого в условиях войны, и импорт тяжелого портового оборудования был настоятельной необходимостью.{34} Комиссия Грейди сообщила, что в апреле более 200 судов ожидали разгрузки в Бомбее, и что некоторые из них ждали там шесть недель.{35}

Если бы было возможно высадить американские войска в восточной Индии вместо Карачи, третью важную проблему можно было бы частично предотвратить. Но с Карачи в качестве главного порта въезда и центром боевых действий более чем в тысяче миль к востоку, зависимость от индийских железных дорог была неизбежна. Железнодорожная система не была высокоразвитой даже для обычных времен и по американским меркам была крайне неэффективной. Наличие дорог с четырьмя различными колеями требовало многочисленных дополнительных операций при перевалке грузов из вагона в вагон. {36} В восточной Индии автомобили обычно перевозились через реки Ганг и Брахмапутра, поскольку через первую было всего два моста, а через вторую - ни одного. {37} Вся система была ослаблена переводом локомотивов и другого подвижного состава в Иран,{38} а закрытие порта Калькутты добавило еще больше напряжения, поскольку продукция восточных промышленных центров, обычно отправляемая морем из Калькутты, должна была отправляться по железной дороге на западное побережье для экспорта. {39} Пассажирам требовалось три недели, чтобы добраться по железной дороге из Карачи в Ассам, а поставки товаров занимали около шести недель на тот же путь.{40} Полный крах казался неизбежным.{41}

[страница 14]

[Поскольку в обычное время железнодорожная система обслуживала 98 процентов наземного трафика, система шоссейных дорог была совершенно неадекватной для исполнения значительного количества дополнительных перевозок, необходимых для размещения] американских войск в Индии. {42} Первоклассных всепогодных шоссе было немного, и практически ни одно из них не имело достаточной ширины для размещения интенсивного двустороннего движения. Даже лучшие автомобильные дороги были плохо проложены, а повороты не были рассчитаны на движение высокоскоростных транспортных средств. В сезон дождей в восточной Индии плохие дороги были непроходимы, а многие из улучшенных оказались бесполезными из-за многочисленных размывов.{43} Однако только при использовании большого количества грузовиков шоссе, какими бы плохими они ни были, могли нести справедливую долю нагрузки, а грузовиков заполучить было неоткуда.{44}

Речные суда обычно перевозили значительный объем грузов по рекам Ганг и Брахмапутра, и это средство передвижения не игнорировалось при планировании военных операций. Однако речные суда, как и подвижной состав, были уничтожены, и только после того, как была поставлена ​​замена, речное движение могло быть использовано полностью. К сожалению, железные дороги не были спланированы таким образом, чтобы эти две системы могли дополнять друг друга, поскольку основные линии железных дорог, особенно на востоке, часто проходили параллельно руслам рек. {45}

Создание службы воздушного транспорта для помощи в преодолении проблем, возникающих из-за неудовлетворительного состояния железных дорог, шоссейных дорог и речного транспорта, было неотложной необходимостью. Подготовка аэродромов для транспортных самолетов, а также для боевых самолетов включала колоссальную программу строительства. {46} Существующие посадочные площадки были расположены с учетом коммерческих, а не военных операций и не имели ни адекватных помещений для людей, ни сооружений, подходящих для военных авиационных учреждений.

[страница 15]

[Ремонтные и технические сооружения, которые были достаточны для ограниченного гражданского обслуживания] не могли обслуживать боевые самолеты. Некоторые из полей были слишком короткими или слишком легко сконструированными для размещения быстрых самолетов перехватчиков или тяжелых бомбардировщиков. {47} В критическом регионе около границы с Бирмой аэродромы практически отсутствовали, а небольшое количество пригодных к эксплуатации не имело защиты от вражеских воздушных сил. Фактически, почти в каждом случае требовались крупные изменения или даже полная перестройка существующих полей, прежде чем можно было ожидать успешных операций. Стратегические требования также требовали строительства множества совершенно новых аэродромов.{48}

Система связи в Индии, как и транспортная система, была обширной, но неэффективной. Телеграфные и телефонные системы охватывали практически каждую часть страны, но оборудование и методы были далеки от современных. Передача сообщений, которая в Соединенных Штатах была бы выполнена за считанные минуты, часто требовала нескольких дней. Один американец рассказал о том, как он телеграфировал для бронирования номера в отеле и прибыл раньше телеграммы. Проезжая через неделю, не послав телеграмму о бронировании, он обнаружил, что его ждет номер. Его первая оригинальная телеграмма пришла после его первого выезда.{49} Почтовое подтверждение телеграфных заказов часто приходило раньше самих заказов. Генерал Бреретон назвал систему «рудиментарной».{50} Американцы вскоре узнали, что им придется использовать почти исключительно радио и что им придется обеспечивать всю меж-аэродромную связь.{51}

Другой менее важной проблемой, серьезность которой могла быть выявлена, но постепенно, был климат. Индию справедливо описывают как «слишком жаркую, слишком холодную, слишком влажную, слишком сухую» ["too hot, too cold, too wet, too dry"].

ПРИМЕЧАНИЯ:

32. Ниже приведены расстояния по наиболее часто используемым маршрутам:

Нью-Йорк - Бомбейчерез мыс Доброй Надежды11 341 морская миля
Нью-Йорк - Карачичерез мыс Доброй Надежды11 398
Нью-Йорк - Калькуттачерез мыс Доброй Надежды12 299
Сан-Франциско - Калькуттачерез южную Австралию13 005
Сен-Франциско - Бомбейчерез южную Австралию13 568
Сан-Франциско - Карачичерез южную Австралию14 028

(1000 морских миль - это приблизительный эквивалент 1151 статутной мили.)

War Department Survey of India [War Department Survey], 15 July 1943, prepared under direction of C/S by Mil. Intell. Service, [WDSS], 169.

33. Первому конвою, который должен был отправиться напрямую из Соединенных Штатов в Индию, потребовалось ровно 60 дней.

34. Пропускная способность порта в Карачи была быстро увеличена за счет передачи портового оборудования из Ирана. Складских помещений было недостаточно, но осадки были настолько слабыми, что в течение большей части года можно было использовать удовлетворительную систему хранения на открытом воздухе. Максимальное рассредоточение было необходимо в случае взрывчатых веществ и авиационного бензина, и достаточное [[для этого]] пространство было быстро получено от британцев. Сначала рассматривалось подземное хранение авиационного бензина, но крайняя необходимость ситуации привела к строительству надземных скрепленных резервуаров. По мере улучшения тактической ситуации в Индийском океане идея подземного хранения была оставлена.

CM-IN-5206 (16 June 42), Wheeler to Somervell, #1965, 16 June 42; CT-OUT-245 (26 Apr. 42), [AFAFC] to Aquila, #AAF PC 369, 26 Apr. 42; CM-IN-6937 (20 July 42), [Osmun] to MILID, [#380], 20 July 42.

35. Grady Report, 13.

36. Существует приблизительно 21 000 миль ширококолейных путей, 16 000 миль метровой колеи и 4 000 миль двух более узких путей. Ни один из них не эквивалентен американской стандартной колее.

Ibid., 8; War Department Survey, 63.

37. Единственный постоянный мост через Ганг к востоку от Бенареса - мост [Хардинджа], к западу от Патны.

Strategic Survey of northeastern India, Research and Analysis Branch, [OSS], 19 Jan. 1943

«Главная проблема доставки товаров из Бомбея, Карачи и Калькутты в Ассам - для отправки в Бирму и Китай - это сложный участок от реки Ганг до реки Брахмапутра, который пересекают многочисленные реки и ручьи. Поскольку мосты редки, каждый предлагаемый маршрут через этот участок включает по крайней мере полдюжины паромных переправ и использование одной или нескольких дорог в хорошую погоду, которые могут быть затоплены или иным образом непригодны для использования в сезон дождей (с июня по октябрь)». Автомобильные перевозки из Западной Индии в Калькутту и Ассам.

British Empire Section Report No, 3, 9 Mar. 1942.

38. Более 230 локомотивов и около 1100 вагонов различных типов были отправлены на Ближний Восток;

Grady report. 9-10.

Было подсчитано, что при остановке каботажного судоходства только для района Калькутты понадобится 1620 цистерн, а во всей Индии их было всего 1500. Единственным решением, по-видимому, был трубопровод из Бомбея в Калькутту или Аллахабад.

Ibid., 8, 11-16.

40. В то время, когда Соединенные Штаты вступили в войну, средняя скорость грузовых поездов составляла 11 миль в час, не считая остановок.

War Department Survey, 125.

На менее загруженной широкой колее от Агры до Бангалора еще в 1943 году требовалось три дня, чтобы пройти около 1000 миль.

Interview with Maj. Marvin Morton, 16 Nov. 1943.

41. Grady Report, 9-10.

42. Было много миль дорог с твердым покрытием, но сильная жара, сопровождаемая непрекращающимися [дождями], быстро разрушала покрытие, и для поддержания его в пригодном для использования состоянии требовалось постоянное обслуживание. Отчет Грейди подсчитал, что было 98 000 миль дорог, пригодных для любых погодных условий, но Обзор военного министерства почти год спустя заявил, что их было всего 60 000 миль.

Ibid., 14; War Department Survey, 63.

43. Intelligence Extracts, Headquarters U. S. Air Forces in India and China, 10th AF, India, [S7].

44. В Индии было менее 20 000 грузовиков, и комиссия Грейди подсчитала, что необходимо будет импортировать минимум 10 000 транспортных средств.

Grady Report, 14.

45. В отчете Грейди говорилось, что «реки не расположены так, чтобы облегчить железным дорогам их нынешнюю нагрузку».

Grady Report [8]

46. Minutes of an Administrative Planning Conference held at Air Hq. (Delhi), 15 Mar. 1942, forwarded as "Papers relating to the USAAF in India, 1942," shipment ,18 from 9th AF.

47. Ibid.; memo for C/AS by Lt. Col. M. A. [Halverson], 20 Jan. 1942, in AAG 636, India-China.

48. CM-IN (Unnumbered) (2 Mar. 42), Brereton to Arnold, [ ... ] 516, 2 Mar. 42; CM-OUT (Unnumbered) (5 Mar. 42), Arnold to Brereton, [#AF 3/89], 5 Mar. 42; memo for Chief, WPD [ ... ] by Gen. Arnold, 24 Mar. 1942, in AAG 210.68, Military Detail.

49. Interview with Maj. Marvin Morton, 16 Nov, 1943

50. Ltr., Gen. Brereton to Gen. Arnold, 6 Mar. 1942, in AAG [210.68], Military Detail.

Генерал Найден в июле говорил о том, что связь практически полностью отсутствует."

CM-IN-2569 (8 July 42), Naiden to AG CM, Aquila [2802], 7 July 42.

51. Minutes of Third Meeting of Administrative Planning Committee held at Air Hq. (Delhi) 30 Mar. 1942, forwarded as "Papers relating to USAAF in India, 1942," shipment [#18] from 9th AF

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-012=, #af, #aaf, =вопросы-топливной-логистики=

Previous post Next post
Up