Патрик Х. Донован. Нефтяная логистика в войне на Тихом океане. (часть 2)

Sep 10, 2024 12:49

[страница 35]

Нефть, Перл-Харбор и Флот США

«То, что связывало Флот с базой [Перл-Харбор] больше, чем любой другой фактор, было вопросом топлива.»
Адмирал Хасбенд Э. Киммел
Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор {52}

Как и у японцев, у Тихоокеанского флота были свои собственные проблемы с нефтью. Единственная крупная база Флота США в Тихом океане находилась на Гавайях. Вся основная логистика, ремонт и запасы Флота находились на военно-морской базе в Перл-Харборе. Флот также страдал от острой нехватки танкеров, что ограничивало его радиус действий. Японцы были хорошо осведомлены о силе и логистических потребностях Тихоокеанского флота. Учитывая известные уязвимости логистического кортежа ["logistics train"] Тихоокеанского флота, японцы, тем не менее, решили атаковать только военные объекты, такие как линкоры США. Подобная оперативная стратегия должна была развернуться и ударить по [[самим]] японцам.

Японская разведка о ВМС США и Перл-Харборе

Обширный сбор разведданных японцами информировал их о возможностях, ограничениях и составе Тихоокеанского флота, а также о тех областях и объектах, которые требовались для его поддержки. Никакой обрывок информации не был слишком неважным. Подробная разведка о Тихоокеанском флоте была стержнем Гавайской операции.{53}

Информация, полученная от японцев после войны, показывает, что их методичные наблюдения и шпионаж держали их в курсе всего, что касалось обороны Гавайев и деятельности Тихоокеанского флота. В нашем открытом демократическом обществе японские агенты могли свободно наблюдать за действиями флота, делать фотографии с помощью своего мощного оборудования и запрашивать практически любую желаемую информацию. Мощные бинокли вряд ли были необходимы, но они показывали определенные детали, которые даже, в значительной степени, не были известны ни одному офицеру Флота.{54}

Офицером разведки IJN в Перл-Харборе был энсин Такео Ёсикава [Takeo Yoshikawa]. С весны 1941 года он отвечал за сбор разведданных на Гавайях. Ёсикава изучал методы и операции Тихоокеанского флота в течение предыдущих 7 лет.

«В тот период я ​​прочитал огромное количество материалов, от малоизвестных американских газет до военных и научных журналов, посвященных моей области интересов... Я изучал Jane's Fighting Ships and Aircraft... поглощал труды Военно-морского института США и другие американские книги и журналы. В дополнение к этой массе, казалось бы, безобидной информации о Флота и его базах, у меня был доступ к периодическим отчетам японских агентов в иностранных портах, в частности, в Сингапуре и Маниле. В любом случае, к 1940 году я был признанным американским экспертом Генерального штаба Флота - к тому времени я знал все типы американских военных кораблей и самолетов по названию, номеру корпуса, конфигурации и техническим характеристикам; и я также знал много общей информации о военно-морских базах США в Маниле, Гуаме и Перл-Харборе.»{55}

Следует отметить, что информация о судах, собираемая на Западном Побережье, также включала коммерческие перевозки, особенно поставки нефти. Радиоперехваты японских дипломатических сообщений показали, что в середине 1941 года японские агенты, работавшие в Лос-Анджелесе, сообщили об отплытии пяти танкеров, перевозивших 400 000 баррелей высокооктанового топлива во Владивосток.{56}

Результатом стал огромный том разведданных «Привычки, сильные стороны и оборона американского флота в районе Гавайев» [The Habits, Strengths, and Defenses of the American Fleet in the Hawaiian Area]. Кроме того, были составлены подробные карты Перл-Харбора, на которых была показана вся информация, представленная выше, включая расположение складов хранения топлива.{57} Ямамото и японский флот имели необходимую информацию для нацеливания на Тихоокеанский флот в Перл-Харборе. Поскольку целью Гавайской операции было устранение Тихоокеанского флота как угрозы, вопрос заключался в том, будет ли Ямамото использовать эту информацию, чтобы поразить наиболее уязвимый центр для достижения этой цели.

Основными целями атаки на Перл-Харбор были корабли

Утром 7 декабря 1941 года в Перл-Харборе находилось 86 кораблей Тихоокеанского флота. К концу того дня девять кораблей были потоплены или тонули, а еще десять получили серьезные повреждения в ходе налета.{58}

Самыми важными целями среди кораблей Тихоокеанского флота были авианосцы. Однако разведка указывала, что в то утро в Перл-Харборе не будет авианосцев, поэтому линкорный ряд на восточной стороне острова Форд стал основной цеклью налета.{59} Налет 352 самолетов {60} продолжался с 07:55, когда первая бомба взорвалась около рампы гидросамолетов на острове Форд, до примерно 10:00 по гавайскому времени, когда последние японские самолеты направились на север к своим авианосцам.{61} К моменту окончания налета японцы нанесли значительный урон Тихоокеанскому флоту; восемь линкоров, три легких крейсера, три эсминца и четыре вспомогательных судна были потоплены или повреждены. Также были большие потери среди военно-воздушных сил Армии и Флота на острове Оаху и около 3600 потерь среди американцев. Японцы, с другой стороны, потеряли 29 самолетов и 5 сверхмалых подводных лодок.{62} Внезапность, ключевой принцип успеха Гавайской операции, была всеобъемлющей и полной.{63}

Каким бы ужасным и разрушительным ни был налет на Перл-Харбор, он ни в коем случае не стал сокрушительным ударом по Тихоокеанскому флоту [k4: ой ли?]. Верно, что все восемь линкоров, атакованных 7 декабря, были либо потоплены, либо повреждены. Однако многие факторы смягчили общие результаты атаки. Вероятно, наиболее важно отметить, что большинство моряков, за исключением тех, кто погиб непосредственно во время атаки или в перевернувшейся ~Oklahoma~, были легко спасены, поскольку атака произошла в относительно небольшой, закрытой для моряков гавани. Другим фактором было физическое состояние кораблей, находившихся в то утро на линкорном ряду. Профессор Томас К. Хон лучше всего сформулировал это условие: «Американские линкоры были все старые; некоторые были почти изношены; большинство были перегружены. Ни один из линкоров в Перл-Харборе не был военным кораблем первой линии в материальном смысле; все имели признанные недостатки». {64} Они также были на добрых 10 узлов медленнее, чем американские авианосцы.{65} Эти детали не были неизвестны [[в командной]] иерархии Тихоокеанского флота. Когда вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси спросили, хочет ли он взять с собой какие-либо линкоры в свой поход с [[доставкой]] подкреплений на остров Уэйк, он ответил: «Черт возьми, нет! Если мне придется бежать, я не хочу, чтобы что-то мешало моему бегству!» {66} И последнее, но не менее важное: из-за мелководности Перл-Харбора, средняя глубина которого составляла всего 40 футов, все линкоры, кроме двух, в конечном итоге были бы спасены.{67} Японцы хорошо знали глубину гавани и тот факт, что некоторые корабли будут спасены. Однако японцы посчитали, что американские спасательные работы займут гораздо больше времени, чем требовалось для завершения операций IJN в Южном регионе.{68}

[страница 36]

Коммандер Мицуо Футида, командующий воздушными силами атаки Перл-Харбора, устно доложил о результатах удара вице-адмиралу Чуити Нагумо после высадки на авианосец ~Akagi~ после налета:

«Четыре линкора определенно затонули... Один затонул мгновенно, другой перевернулся, два других, возможно, опустились на дно залива и могли перевернуться. Это, казалось, понравилось адмиралу Нагумо, который заметил: «Тогда мы можем сделать вывод, что ожидаемые результаты были достигнуты».

Далее обсуждение сосредоточилось на степени ущерба, нанесенного аэродромам и авиабазам, и я выразил свое мнение, сказав: «Учитывая все обстоятельства, мы добились большого количества разрушений, но было бы неразумно предполагать, что мы уничтожили все. Осталось еще много целей, которые следует поразить».{69}

Что касается Нагумо, то его главная задача была выполнена. Теперь его беспокойство переключилось на пропавшие американские авианосцы и их угрозу его оперативной группе. В плане атаки на Перл-Харбор не было положения о том, чтобы оставаться в районе Гавайев для поиска американских кораблей, не стоявших на якоре во время атаки. Нагумо, который выступал против Гавайской операции с самого начала, был готов отступить. Его начальник штаба, контр-адмирал Дзинъити Кусака, придерживался того же мнения. Кусака рекомендовал Нагумо отступить в Японию. Нагумо немедленно согласился. Второй удар по Перл-Харбору, который должен был быть сосредоточен на верфях, топливных резервуарах и оставшихся кораблях, был отменен.{70}

Сухие доки, ремонтные мастерские и нефтехранилища спасены

Нагумо не осознавал масштаб своей ошибки, не завершив уничтожение Перл-Харбора атакой на базу и топливные объекты. Его педантичный и традиционный взгляд на военно-морскую стратегию ослепил его, не дав [[реализовать]] возможность всей его жизни.{71} Никогда больше японский флот не будет в состоянии нанести такой смертельный удар по Флоту США.{72}

По иронии судьбы, японцы упустили возможность нанести удар по сухим докам во время первой атаки. Торпедоносцы, приближавшиеся с запада над островом Форд, начали свой налет на линкор ~Pennsylvania~. Когда они пролетели над островом, японские летчики увидели, что он пришвартован в сухом доке № 1. Увидев это, торпедоносцы переместили свои атаки в сторону крейсера USS ~Helena~ и эсминца ~Ogala~ (на самом деле тральщика) [k4: так в тексте: "destroyer Ogala (actually a minesweeper)" ].{73} Им было бы лучше атаковать сухие доки. Торпедные удары по воротам сухого дока сделали бы эти важные ремонтные сооружения неработоспособными, пока эти ворота не были бы отремонтированы или заменены. Флот, безусловно, опасался, что японцы вернутся и сделают именно это (рисунок 1). Как видно на рисунке 1, спасательные операции были запущены почти сразу же. Сухие доки, а также вспомогательные и ремонтные сооружения базы никогда не были объектом конкретных атак. Единственные бомбы, упавшие вблизи этих критически важных объектов, предназначались для кораблей, находящихся на этих объектах или рядом с ними.{74} Если бы Нагумо вернулся с третьей волной, он мог бы сравнять с землей вспомогательные объекты военно-морской верфи,{75} тем самым уничтожив промышленные мощности Флота и затормозив спасательные операции.{76} Эта оплошность аукнулась Нагумо самым личным образом.

USS ~Yorktown~ использовал сухой док № 1 после того, как он получил повреждения в Коралловом море. В ходе ремонтного цикла, который можно описать только как чудо, были проведены необходимые временные ремонтные работы, и он был отправлен обратно в море в течение 72 часов для [[участия]] в решающем сражении за Мидуэй. Там его самолеты сыграли решающую роль в отправке всех четырех авианосцев Нагумо на дно моря.{78}

[страница 37]

Безусловно, самым удивительным недосмотром цели японской атаки были нефте- и топливохранилища. Весь запас топлива для Тихоокеанского флота хранился в надземных резервуарах на восточной стороне военно-морской базы (рисунок 2).

Как видно на рисунке 2, эти резервуары были прекрасно видны невооруженным глазом; следовательно, были идеальными целями.{79} Эти резервуары были особенно уязвимы для действий противника; ни один из резервуаров не имел защитных кожухов от бомб.{80} Даже несколько бомб, сброшенных среди резервуаров, могли бы вызвать бушующий пожар.{81}

Почему эти важные цели не были поражены? Их потеря, по сути, лишила бы флот центральной части Тихого океана продовольствия.{82} Разве японцы не знали, что они там были?

Японцы знали все об этих нефтехранилищах. Их неспособность бомбить нефтяные запасы флота отражала их озабоченность тактическими, а не логистическими целями... Задачей Нагумо было уничтожить корабли Киммела и авиацию на Оаху. Если Ямамото и его советники выбрали не те цели или недостаточно диверсифицировали их, то ошибка ложится на их плечи...{83}

Перл-Харбор был единственной заправочной станцией "в городе".

Перл-Харбор был единственным пунктом дозаправки, замены и ремонта для кораблей, действующих в районе Гавайев.{84} Частью обязанностей Перл-Харбора как торгового центра ["chandlery"] Тихоокеанского флота было хранение и распределение нефти. С этой целью Флот только что закончил пополнять свои резервуары в Перл-Харборе до их общей вместимости в 4,5 миллиона баррелей нефти.{85} Потеря такого количества нефти фактически отбросила бы Тихоокеанский флот обратно к Западному Побережью и фактически вывела бы из игры почти все корабли Тихоокеанского флота, а не только 19.{86} Японцы знали важность нефти для боевого флота; В конце концов, они только что начали войну, чтобы получить надежный источник нефти. Почему они не увидели, что флоту США нужен надежный источник нефти, если он должен был действовать в обширных районах Тихого океана?

Позже Гэнда писал, что вопрос об уничтожении нефтяных резервуаров возник только после удивительного успеха атаки. «Это был пример того, как «заполучили дюйм и попросили милю» ["given an inch and asking for a mile"]».{87} Он настаивал, что цель плана состояла в том, чтобы уничтожить американские военные корабли, чтобы они не могли помешать Южной операции; нефтяные резервуары не входили в первоначальную идею.

Поскольку никто не мог обвинить Гэнду в отсутствии воображения или предвидения, эта нехарактерная тупость ["uncharacteristic obtuseness"] могла быть вызвана только неспособностью понять важность логистики. Большинство японских военно-морских планировщиков, по-видимому, страдали той же близорукостью по отношению к менее гламурным потребностям современной войны.

Гавайские острова не производили нефть; каждую каплю приходилось вывозить с материка. Уничтожение топливных запасов Тихоокеанского флота, а также резервуаров, в которых оно хранилось, парализовало бы все корабли, базирующиеся в Перл-Харборе, а не только те, которые были поражены 7 декабря... "У нас там было 4,5 миллиона баррелей нефти, и все они были уязвимы для пуль калибра .50".{88}

Состояние поставок нефти союзниками на остальной части Тихоокеанского театра военных действий было крайне плохим. Японцы быстро захватили базы на Уэйке и Гуаме, преследуя цели своей Южной операции. Это географически изолировало Филиппины и сделало военно-морскую базу США там непригодной для обороны.{89} Выборка из четырех других портов в Тихом океане подчеркивает эту проблему. В январе 1941 года в Брисбене было 12 000 тонн топлива, в Сиднее и Мельбурне - по 8 000, а в Порт-Морсби не было ни одного. Другие базы, например, в Голландской Ост-Индии, не могли рассчитывать на поставки нефти из-за их близости к японской авиации и неизбежного японского вторжения.

Как только японцы захватили нефтяные месторождения в Голландской Ост-Индии и Бирме, они устранили все потенциальные поставки нефти на Тихом океане между Америкой и Ближним Востоком.{90}

Для союзников география стала почти таким же большим врагом, как и японцы.{91} Поставки топлива в Перл-Харборе имели решающее значение для Флота, чтобы перенести войну на японский флот. Адмирал Честер В. Нимиц лучше всего резюмировал ситуацию: «Если бы японцы уничтожили нефть, это продлило бы войну еще на два года».{92}



Рисунок 1. Вид с воздуха на сухой док Перл-Харбор, 10 декабря 1941 года. Обратите внимание на импровизированные противоторпедные заграждения, расположенные около отверстий сухого дока. USS ~Pennsylvania~ и затонувшие эсминцы ~Cassin~ и ~Downes~ находятся в нижнем сухом доке № 1. USS ~Helena~ занимает средний сухой док. USS ~Shawand~ и затонувший сухой док YFD-2 находятся наверху. Многочисленные вспомогательные цеха и базовые сооружения расположены в нижнем правом углу. Также обратите внимание на черные масляные полосы на поверхности гавани. {77}



Рисунок 2. База подводных лодок, Перл-Харбор и прилегающие топливные резервуары, 13 октября 1941 г. Это вид на "верхнюю" нефтебазу, расположенную на восточной стороне военно-морской базы Перл-Харбор. "Нижняя" нефтебаза находилась между аэродромом Хикам и военно-морской базой (см. рисунок 1 с нефтяными резервуарами на нижней ферме). Обратите внимание на попытки маскировки. Два резервуара на переднем плане окрашены так, чтобы напоминать особенности местности. Третий, ближайший к базе подводных лодок, окрашен так, чтобы напоминать здание.{87}

ПРИМЕЧАНИЯ:
52. Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 6, 2569.

53. Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 482.

54. Homer N. Wallin, Pearl Harbor: Why, How, Fleet Salvage and Final Appraisal, Washington: Naval History Division, 1968, 60.

55. Takeo Yoshikawa and Norman Stanford, "Top Secret Assignment," US Naval Institute Proceedings, Dec 60, 27-29 and 33.

56. Goralski, 85.

57. John Costello, The Pacific War, New York: Quill, 1982, 84.

58. Homer N. Wallin, "Rejuvenation at Pearl Harbor," US Naval Institute Proceedings, Dec 46, 1 521 -1523.

В это число входит плавучий сухой док YFD-2. Также важно отметить, что в то воскресенье в Перл-Харборе не было многих кораблей Тихоокеанского флота. Например, авианосцы ~Enterprise~ и ~Lexington~ перевозили самолеты USMC на острова Уэйк и Мидуэй в ожидании начала войны в Тихом океане. Множество других кораблей патрулировали в Тихом океане или находились в портах на западном побережье.

59. Prange, At Dawn We Slept, 25 and 374.

Интересная заметка о противоречиях существует по поводу главенства линкоров по сравнению с авианосцами в качестве основных целей налета на Перл-Харбор. Генда настаивал на том, чтобы авианосцы были основными целями с февраля 41-го. Показания капитана Мицуо Футиды во время его интервью с группой по стратегическому бомбардировочному исследованию США подтверждают заявление Генды (см. United States Strategic Bombing Survey [Pacific], Interrogations of Japanese Officials, No 72, Vol I, 122). Однако эти заявления не соответствуют «Приказу № 3 по операциям ударной группы авианосцев», направленному атакующим силам Перл-Харбора 23 ноября 41 г. (см. японскую монографию № 97, Операции Перл-Харбора: общее описание и приказы и планы, 14). В этом приказе Ямамото указывает, что будут атакованы как линкоры, так и авианосцы, но линкоры будут приоритетными целями для первой волны атакующих самолетов. Авианосцы были приоритетом для второй волны. Хотя японцы знали, что по состоянию на 6 декабря в Перл-Харборе не было никаких авианосцев, была вероятность, что один или несколько из них могут вернуться той ночью. «Если «Это случится», - сказал Гэнда, - «мне все равно, даже если все восемь линкоров находятся вдали». «Как летчик», - заметил Оиси (старший офицер штаба Нагумо), «вы, естественно, придаете большое значение авианосцам. Конечно, было бы хорошо, если бы мы могли заполучить три из них, но я думаю, было бы лучше, если бы мы получили все восемь линкоров». (См. Мицуо Футида, «Я руководил воздушной атакой на Перл-Харбор», Труды Военно-морского института США, 52 сентября, 944). Поскольку в ночь с 6 на 7 декабря в Перл-Харбор не заходил ни один авианосец, вопрос спорный. Однако это дает представление о приоритетности потенциальных целей в глазах руководства IJN. Это также дает паузу, чтобы задаться вопросом, на что бы эти японские летчики нацелились в первую очередь, если бы авианосцы были в Перл-Харборе.

60. Fuchida, 945 and 951.

61. Prange, At Dawn We Slept, 506 and 538.

62. Prange, At Dawn We Slept, 539-540.

63. Prange, At Dawn We Slept, 25 and 503-504.

64. Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 537.

65. Spector, 147.

66. Prange, At Dawn We Slept, 401.

67. Wallin, "Rejuvenation at Pearl Harbor," 1521.

Кроме того, линкор-цель ~Utah~ не был поднят из-за его возраста и времени и усилий, которые потребовала бы его спасение. Хотя его, как правило, затмевают мемориал его систершипа ~Arizona~ и плавучий музей USS ~Missouri~, небольшой памятник ~Utah~ и 58 все еще погребенным там мужчинам можно найти на западно-северо-западном берегу острова Форд за семейным жилым районом.

See also E. B. Potter, ed, Sea Power-A Naval History, Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1960, 651, for information on the Arizona and Oklahoma.

Кроме того, из-за небольшой глубины гавани японцы лихорадочно работали над разработкой торпеды, которая не погружалась бы на 60 футов перед выравниванием. Добавив деревянные стабилизаторы, они смогли решить эту проблему только в октябре 41-го

(see Prange, At Dawn We Slept, 160 and 321).

68. Prange, At Dawn We Slept, 374.

Посол Японии в США Номура, который не знал заранее об атаке на Перл-Харбор, считал это ключевым тактическим недостатком Гавайской операции

(see Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 538).

69. Fuchida, 952.

70. Prange, At Dawn We Slept, 542-545.

71 . Prange, At Dawn We Slept, 545.

72. Evans, 40.

73. Fuchida, 950. See also Wallin, Pearl Harbor: Why, How, Fleet Salvage and Final Appraisal, 141.

74. Wallin, "Rejuvenation at Pearl Harbor," 1524.

75. В защиту Нагумо, как известно, машины и ремонтные инструменты было трудно уничтожить. Промышленные предприятия, на которые нацелились ВВС США в Европе, были бы уничтожены, но станки внутри зданий показали большую прочность.

See the United States Strategic Bombing Survey, Maxwell AFB, Alabama: Air University Press, 1987, 15, 17-18.

76. Wallin, Pearl Harbor: Why, How, Fleet Salvage and Final Appraisal, 175.

Спасательные и ремонтные операции в Перл-Харборе были просто геркулесовскими. Краткое резюме покажет читателю, как быстро были сделаны некоторые временные ремонтные работы. ~Pennsylvania~ отплыла к Западному Побережью через 2 недели после атаки. ~Maryland~ и ~Tennessee~ были готовы к бою в тот же день. Эсминец ~Shaw~, нос которого был оторван впечатляющим взрывом, отправился в Калифорнию своим ходом 9 февраля 42 года. ~Nevada~, которая [[вряд ли]], как сомневался Нимиц, когда-либо снова выйдет в море, к середине февраля была в сухом доке и к середине апреля направлялась к Западному Побережью

(see Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 538-539).

77. Naval Historical Center, Department of the Navy, Various photographs, 40-41 [Online] Available: h_t_t_p://www.history.navy.mil/ photos/images, Feb 01. Drydock photos [Online] Available: h_t_t_p:// www.history.navy.mil/photos/images/g380000/g387598c.htm.

78. Robert Cressman, That Gallant Ship USS Yorktown CV-5, Missoula, Montana: Pictorial Histories Publishing Co, 1985, 115, 117, and 118.

Для подачи в раздел иронического правосудия - и, все четыре авианосца, что участвовали в атаке на Перл-Харбор

see Gordon W. Prange's Miracle at Midway, New York: McGraw-Hill, 1982, for an excellent review of that conflict.

79. Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 6, 2570.

Верхний резервуарный парк был ясно виден рядом с юго-восточным бассейном в Перл-Харборе, как показано на рисунке 2. Нижний резервуарный парк находился рядом с водонапорной башней Хикам-Филд, обелиском высотой около 150 футов, который был виден на расстоянии до 5 миль

(see Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 38, Item 117).

80. Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 6, 2812.

81. Wallin, "Rejuvenation at Pearl Harbor," 1524.

Флот осознал уязвимость поставок нефти и находился в процессе строительства нескольких подземных резервуаров для хранения; Однако они не были завершены до конца 1942 года

(Gunter Bischof and Robert L. Dupont, ed, The Pacific War Revisited, Baton Rouge, Louisiana: Louisiana State University Press, 1997)

Всего должно было быть 15 подземных резервуаров (шириной 100 футов и высотой 285 футов) с вместимостью около 4,5 миллионов баррелей, столько же, сколько и у надземных резервуаров.

See Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 23, 966. Also see William M. Powers, "Pearl Harbor Today," US Naval Institute Proceedings, Dec 81, 52.

82. Prange, Miracle at Midway, 4.

83. Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 485.

84. Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 6, 2506.

85. Goralski, 154.

Следует отметить, что существует несколько расхождений в общем количестве топлива в хранилище и общей емкости, доступной в Перл-Харборе 7 декабря 41 года. Киммел показал, что в хранилище было 4 миллиона галлонов (see Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 6, 2812) Адмирал Клод К. Блох, командующий 14-м военно-морским округом во время атаки, дал показания Комиссии Харта, что в то утро на складе находилось около 4 миллионов баррелей (Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 26, 101) Горальски утверждает, что на складе находилось 4,5 миллиона баррелей. Поскольку целью расследований после атаки на Перл-Харбор было выяснить, почему вооруженные силы США на Гавайях были застигнуты врасплох, а работа Горальски больше сосредоточена на роли нефти в войне, и будут использоваться его цифры.

86. Investigation of the Pearl Harbor Attack, Part 6, 2570.

87. Photos [Online] Available: h_t_t_p://www.history.navy.mil/photos/images/ g100000/g182880c.htm.

Земляные бермы [earthen berms], расположенные между резервуарами, использовались для сдерживания потенциальных разливов нефти.

88. Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 509-510. The quote at the end is from Nimitz.

89. Duncan S. Ballantine, US Naval Logistics in the Second World War, Newport, Rhode Island, Naval War College Press, 1998, 39.

Японские самолеты уничтожили военно-морскую базу Кавите 10 декабря 41 года

(see Dictionary of American Naval Fighting Ships, Vol VII, Washington: Naval Historical Center, Department of the Navy, 1981, 282).

90. Bischof and Dupont, 61-62.

91. Bischof and Dupont, 43.

К марту 42 года по крайней мере один танкер Флота был отправлен в Абадан, Иран, чтобы добыть нефть для поддержки операций в южной части Тихого океана

(see Dictionary of American Naval Fighting Ships, Vol VII, 282).

92. Prange, Pearl Harbor: The Verdict of History, 510.

yoshikawa takeo, =вокруг-гавайские-документы=, =вопросы-топливной-логистики=

Previous post Next post
Up