AAFHS-109, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 1943 ГОДА (Часть 7.1)

Aug 17, 2024 19:42

[страница 86]

Глава VII

ПЛАНЫ ПОДКРЕПЛЕНИЙ - АВГУСТОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

На майской конференции «Трайдент» середина июля была названа датой, к которой Четырнадцатая Воздушная Армия будет усилена одной средней бомбардировочной эскадрильей и двумя истребительными эскадрильями. К концу июля ни одна из новых эскадрилий таки и не прибыла. Вместо привлечения существенных подкреплений июль стал свидетелем постепенного сокращения и без того скудной численности авиации в Китае, особенно истребителей. Хотя в течение мая, июня и июля к Четырнадцатой было добавлено 98 истребителей, многие из них Р-40К и Р-40М, их количество на 1 августа было точно таким же, как и на 1 мая. За три месяца было потеряно ровно 98 самолетов - некоторые изношены, некоторые уничтожены в боях, некоторые на земле, а третьи в результате аварий во время плановых полетов. Однако из 92 истребителей, имеющихся в четырех истребительных эскадрильях, только 64 были в рабочем состоянии, в среднем по 16 на эскадрилью.{1} Только почти что чудом они смогли выполнять некоторые из своих задач - защищать восточную оконечность воздушной линии снабжения, сопровождать бомбардировщики, обстреливать и бомбардировать вражеские цели, а также предотвращать то, что японские воздушные атаки сделали бы их основные базы несостоятельными. Пока что явный интерес к улучшению военной ситуации на азиатском театре военных действий, проявленный как британскими, так и американскими лидерами в Касабланке и Трайденте, не принес помощи Четырнадцатой.

[страница 86][k4: в источнике дефект нумерации страниц, две "86", отсутствует "87"]

Несмотря на превосходные характеристики американских летчиков, ежедневные эксплуатационные потери неумолимо съедали небольшой резерв американских самолетов. К концу июля из-за истощения количество исправных истребителей сократилось до опасного минимума в 64, которые распределились следующим образом: Юньнаньи - 13, Куньмин - 18, Гуйлинь - 15, Линлин - 9 и Хэнъян - 9. Было очевидно, что только прибытие пополнений или увеличение количества истребительных эскадрилий могло бы предотвратить позорный вывод войск с важнейших баз в Хэнъяне, Линлине и Гуйлине.

[страница 88]

Какими бы плачевными ни были условия в авиачастях, они были понятны. Обсуждения на конференциях не были чисто академическими, но было ясно, что Азиатский театр получит только столько личного состава и техники, сколько необходимо для поддержания статус-кво, плюс все, что останется после выполнения обязательств по другим более приоритетным театрам, особенно Европейскому театру. Полномасштабные военные операции в CBI были соображением на неопределенное будущее, когда наступит развязка войны с Германией, и когда нечто большее, чем бесконечно малая часть военного потенциала Британии и Америки, может быть направлено на Азиатском континенте на меньшую из двух великих держав Оси. Очевидно, что союзным странам было очень выгодно удерживать Китай в войне, и именно призыв о помощи от этой осажденной страны во многом определил планы по увеличению Четырнадцатой Воздушной Армии. Для тех, кто находился в глубинных военных кругах, было совершенно очевидно, что обещания, данные Чан Кайши и генералу Ченнолту с целью поднять моральный дух китайцев и укрепить их в решимости продолжать войну с захватчиком, вероятно, не будут выполнены в срок. Вполне возможно, что сам генерал Ченнолт заранее знал, что все непосредственные планы относительно его воздушной армии не могут быть полностью реализованы к назначенной дате.

[страница 89]

[Полностью осознавая трудности с "Горбом", генерал Ченнолт знал, что дополнительная эскадрилья "средних" [[бомбардировщиков]] пока не может быть поставлена, но] он считал возможным поставить две дополнительные истребительные эскадрильи, и он особенно желал, чтобы они были отправлены в Китай немедленно. При своей экономичной эксплуатации истребительная авиация в Китае была преобразована в многоцелевые самолеты, без которого Четырнадцатая была бы практически бессильна.

Только благодаря усилиям истребительных эскадрилий американцы могли удержаться на передовых базах, которые были бы незаменимы для крупных операций, о которых мечтал генерал Ченнолт.

После своего возвращения в Китай с «Трайдента» командующий Четырнадцатой подчеркивал необходимость увеличения истребительной мощи в этом районе. После разрушительных японских налетов в конце июля необходимость стала более очевидной. 25 июля он сообщил генералу Арнольду, что Чан был недоволен из-за отсутствия прогресса в программе по усилению авиации в Китае и рассматривал возможность отправки протеста президенту Рузвельту.{2} Затем 13 августа он сообщил об острой необходимости замены боевых экипажей. 15 процентов замен, выделенных для поставки каждый месяц, так и не были получены, и в результате многие пилоты и члены экипажей летали на боевые задания без смены в течение периода от 10 до 14 месяцев.

Большое количество людей одновременно приближалось к стадии усталости от войны, и для исправления критической ситуации была необходима ранняя отправка замен.{3} Генерал Арнольд немедленно попросил генерала Стратемайера, тогда находившегося в Индии, изучить возможность ротации ["adjustment"] летчиков-истребителей между Десятой и Четырнадцатой.{4}

[страница 90]

[В середине августа прибытие истребительной эскадрильи, оснащенной Р-38, несколько облегчило критическую ситуацию, поскольку, отправив] новую эскадрилью в Линлине и перебросив всю 76-ю эскадрилью в Хэнъян, генерал Ченнолт впервые смог разместить по истребительной эскадрилье на каждой восточной базе. Это запоздалое прибытие высотных истребителей стало кульминацией напряженных усилий и долгих переговоров.

Десятая и Четырнадцатая неоднократно обращались с запросами о выделении истребителей для борьбы с японскими самолетами-разведчиками, чей превосходный потолок позволял им действовать, не отвлекаясь на медленно набирающие высоту маловысотные P-40, но каждый призыв вызывал ответ, что ни один самолет желаемого типа не был доступен для выделения CBI. Наконец японские истребители и бомбардировщики начали атаковать американские базы с высот выше потолка P-40. Наконец была признана неадекватность P-40 для защиты этих объектов, столь важных для воздушной линии снабжения, и генерал Стратемейер по возвращении в Вашингтон из майского визита в CBI рекомендовал немедленно отвлечь 25 P-38 от 12-й Воздушной Армии из числа войск, размещенных в Северной Африке в Индию и Китай, а через несколько недель [[за ними]] должны были последовать еще 25 единиц.{5}

Рекомендация была одобрена, отданы приказы, и снова возникла проблема баланса сил авиации Индии и Китая.{6} Было очевидно, что сооружения ATC на обоих концах линии требовали защиты и что P-38 были необходимы как в Ассаме так и в Куньмине. Сначала было решено, что из-за концентрации объектов в Ассаме Десятая должна получить 16 из первых 25 Р-38, а Четырнадцатая - оставшиеся девять. Эти девять P-38 и два звена по 16 P-40 должны были быть задействованы в качестве четвертой эскадрильи 51-й истребительной группы и немедленно отправлены в Китай.

[страница 91]

[16 P-38 и одно] звено P-40 Десятой сформируют эскадрилью, которая будет задействована в качестве четвертой эскадрильи 80-й истребительной группы, направлявшейся на театр военных действий.{7}

Вторые 25 P-38 из Северной Африки будут разделены на 16 для Китая и девять для Индии, что даст каждой воздушной армии по одной полной эскадрилье высотных истребителей. Также предполагалось, что, когда 80-я группа будет готова взять на себя оборону Ассама, вся 51-я группа будет передана в состав Четырнадцатой и переброшена в Китай.{8}

7 июля генерал Стилуэлл согласился на активизацию четвертых эскадрилий как для 51-й, так и для 80-й групп и возможное присоединение 51-й к Четырнадцатой, но потребовал, чтобы все первые 25 P-38 были отправлены в Китай в качестве четвертой эскадрильи 51-й группы и что вторая партия из 25 P-38 будет сохраняться в Индии в четвертой эскадрилье 80-й группы.{9} Два дня спустя генерал Арнольд сообщил ему, что ему будет разрешено активизировать четвертую эскадрилью 51-й группы, она будет оснащена первыми 25 прибывшими Р-38 и что эта эскадрилья должна была немедленно передана в состав Четырнадцатой. Когда вторая переброска Р-38 будет завершена, генералу Стилвеллу будет разрешено сформировать из них четвертую эскадрилью 80-й группы для службы вместе с Десятой в Индии.{10}

К моменту прибытия на театр военных действий первой эскадрильи Р-38 вся картина изменилась. До сих пор японцы не предприняли согласованных усилий по уничтожению объектов ATC ни в Ассаме, ни в Куньмине, а сосредоточились на уничтожении передовых баз Четырнадцатой, особенно в Линлине и Хэнъяне. Поэтому по прибытии недавно активированной 449-й эскадрильи 51-й истребительной группы она была размещена в Линлине, а не в Куньмине или Юннаньи, как [первоначально планировалось].

[страница 92]

Прибытие эскадрильи P-38 хотя и обнадеживало, но ни в коем случае не было окончательным решением. Расход бензина у новых самолетов был выше, чем у Р-40, а появление второго типа истребителя создало еще одну проблему с обслуживанием. P-40K и P-40M, которые постепенно пришли на смену старым P-40B и P-40E, были прочными и обладали большой огневой мощью, но они были тяжелее, чем предыдущие модели, и поэтому медленно набирали высоты с ограничениями по потолку. Тем временем во все большем количестве появлялись новые модели японских истребителей - самолетов, которые могли пикировать вместе с Р-40 и почти сравнялтись с его скоростью горизонтального полета. Таким образом, преимущества, которыми раньше пользовались американские истребители, были в значительной степени утрачены. Пожалуй, единственным превосходным качеством Р-40 была его способность выдерживать огромные перегрузки и при этом возвращаться на базу.

Имея уступающие по своим характеристикам, но выносливые истребители и столкнувшись с обычными недостатками китайского театра военных действий, Четырнадцатая приготовилась продолжить операции, как только сезон дождей достаточно утихнет. В первые 12 дней августа воздушная деятельность была полностью остановлена ​​из-за сильных дождей и низкой облачности. Однако к 13-му числа базирующаяся в Юньнаньи 16-я истребительная эскадрилья, усиленная запасными и сменными пилотами, снова с некоторой регулярностью возобновила наступательное патрулирование над западным Китаем и Бирмой. Время от времени Р-40 сбрасывали бомбы на Мангших, Лунглинг, Тенгчунг [Mangshih, Lungling, Tengchung] и другие вероятные цели, появляющиеся в редких просветах почти сплошной облачности. Поскольку 90 процентов этих патрулей совершали полеты на высоте более 20 000 футов, требовался опыт пилотирования на большой высоте.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Figures from Statistical Control.

2. CM-IN-13320, 25 July 43, Chennault to Arnold, # Coguk W 97 YB.

3. CM-IN-9662, 13 Aug. 43, Chennault to Arnold, # Coguk: W 41 AC.

4. CM-OUT-6477, 17 Aug. 43, Arnold to Stratemeyer, #3166.

5. Memo for AC/AS Plans from Stratemeyer, 6 June 43.

6. Memo for AC/AS [MM&D] from Stratemeyer, undated.

7. Comment #1 on memo for AC/AS [OC&R] from Gen. Kuter, dated 10 July 43.

8. Memo for Arnold from Maj. Gen. Thomas T. Handy, A/CS, 19 June 43.

9. CM-IN-4573, 7 July 43, Stilwell to Arnold, # Aguila D 427.

10. CM-OUT-[3865], 9 July 43, Arnold to Stilwell, #2983.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

group 51fg, arnold, =дележ-грядки-с-луком=, squadron 76fs, group 80fg, stratemeyer george e., chennault c. l., squadron 449fs, p-40, p-38, squadron 16fs, =aafhs-109=, chiang kai-shek

Previous post Next post
Up