AAFHS-109, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 1943 ГОДА (Часть 1.2)

Jul 24, 2024 10:08

[страница 6]

Этот аргумент, конечно, имел прямое отношение к американским стратегическим планам на Дальнем Востоке, которые основывались на наличии авиабаз в Китае, с которых в конечном итоге Япония будет подвергаться бомбардировкам.

Китайский кризис обсуждался на конференции в Касабланке в январе 1943 года, и было принято решение направить подкрепление в Индийско-Китайское Крыло Командования Воздушного Транспорта (India-China Wing of the Air Transport Command, ICWATC). После конференции генерал Арнольд совершил поездку по театру военных действий CBI, совещаясь с британскими, американскими и китайскими военачальниками, но не сделав никаких обязательств относительно даты активации новой воздушной армии. По возвращении в Вашингтон генерал Арнольд дал свою рекомендацию, и Четырнадцатая Воздушная Армия была задействована для операций в Китае под командованием генерала Ченнолта.

Вывод о том, что создание Четырнадцатой Воздушной Армии было политическим средством, призванным побудить китайцев продолжать сопротивление, неизбежен. Барьеры, препятствовавшие активизации в январе, не были устранены - наступление в северной Бирме все еще продолжалось, а тоннаж Горба не был поднят до уровня, который тогда считался необходимым для действия расширенных воздушных сил в Китае. В то время не было самолетов и личного состава для других воздушных армий. С чисто военной точки зрения активизация была явно преждевременной и мало что представляла собой, кроме изменения номенклатуры - CATF генерала Ченнолта, официально не входившая в состав Четырнадцатой до 24 апреля, просто стала независимым командованием, чья оперативная сфера расширилась, включив в себя территорию к северу от реки Янцзы. Ответственность за снабжение оставалась за Десятой Воздушной Армией в Индии. С другой стороны, китайцы получили ряд преимуществ.

[страница 7]

[Они получили] определённые обязательства по увеличению тоннажа через Горб, по самолётам для пилотов китайских ВВС, а также добились того, что американские части в их стране были отделены от Десятой Воздушной Армии и поставлены под полный оперативный контроль лидера, чьи основные интересы заключались в Китае.

Четырнадцатая Воздушная Армия была уникальной среди американских ВВС. Она была первой, созданной по политическим причинам; она была первой, кто полностью зависел от воздушной линии снабжения; она действовала в районе, где американцы проводили самые продолжительные непрерывные воздушные операции против японцев; по сути, это были силы, созданные под конкретного лидера и которым из-за логистических трудностей требовался минимум, а не максимум американского персонала.

Хотя нельзя отрицать, что Четырнадцатая столкнулась с определенными недостатками, с которыми не сталкивалась ни одна другая воздушная армия, она также пользовалась особыми преимуществами. Во-первых, это был опыт и руководство генерала Ченнолта, который хорошо разбирался в тактике противника, был полностью знаком с местами боевых действий и осознавал возможности и ограничения своей авиации и своих людей. Во-вторых, это богатое наследие престижа, традиций и опыта двух предыдущих американских сил, чьи достижения были выдающимися. Этот фактор был настолько важен, что Четырнадцатая приняла на вооружение знак летающего тигра, уже [[ранее]] переданный от AVG к CATF. Часть персонала работала в Китае еще со времен AVG, и вся организация на момент активации имела обширный опыт работы на театре военных действий. Никаких сбоев из-за необходимости переезда не произошло, и никакого периода ориентации не потребовалось. Они просто продолжали действовать в обычном режиме, но под [другим именем.]

[страница 8]

В-третьих, это была система готовых к использованию аэродромов, расположенных на внутренних рубежах, по которым переброска частей с поля на поле была осуществима и сравнительно безопасна. Четвертым была готовая сеть воздушного оповещения, доказавшая свою ценность за последние месяцы. Последним было преимущество действий на территории, которая, хотя номинально принадлежала противнику, на самом деле была населена дружественными туземцами, которые были рады оказать помощь спасавшимся летчикам и стремились предоставить информацию о вражеских объектах, передвижениях и диспозициях. Вероятно, ни на каком другом театре военных действий не удалось спастись такому количеству летчиков и членов экипажа после вынужденного приземления в оккупированной противником стране.

Личный состав Четырнадцатой Воздушной Армии сильно отличался от неопытных бойцов, вступивших в бой в Китае по истечении срока действия AVG. Ветераны многих миссий и победители во многих викториях ["winners of many victories"] над численно превосходящим противником, они были хорошо знакомы с трудной местностью, на которой они сражались, и полностью осознавали серьезные препятствия, в которых им приходилось действовать. Они знали свое оборудование, его недостатки и превосходные качества и научились использовать его с максимальной пользой. Они изучали уловки своего умелого и коварного противника, пока не смогли перехитрить его почти на каждом шагу. Они были дерзкими, но осторожными, поскольку неосторожные из них уже умерли ["They were cocky but wary, for the unwary among them had already died"{*}]. Их боевой дух был превосходным.{6}

Вероятно, ни один другой фактор не способствовал успеху небольших американских сил в Китае больше, чем качество их руководителей, от командующего генерала до командиров эскадрилий и звеньев. Они не руководили действиями с баз, удаленных от районов боевых действий, поскольку в Китае в зону боевых действий входил тот самый штаб, из которого они действовали.

[страница 9]

Они были боевыми лидерами, а не администраторами, и лично руководили своими людьми в бою. Действительно, при генерале Ченнолте главным требованием к командирам групп и эскадрилий были боевые заслуги.

23-й истребительной группой сначала командовал полковник Скотт, который одержал долгую череду побед над японцами, прежде чем был возвращен в Соединенные Штаты. Его преемник подполковник Брюс К. Холлоуэй [Bruce K. Holloway] стал ведущим летчиком-истребителем всего театра военных действий по количеству уничтоженных самолетов противника. Не менее впечатляющие рекорды были у командиров эскадрилий. 74-й эскадрильей сначала командовал майор Фрэнк Шиль [Frank Schiel], который во время службы в AVG сбил семь японских самолетов. После его гибели в бою 5 декабря 1942 года его сменил капитан А. Дж. (Аякс) Баумлер [A. J. (Ajax) Baumler], ветеран гражданской войны в Испании, во время которой он сбил несколько немецких и итальянских самолетов. По пути чтобы присоединиться к AVG Баумлер был застигнут на острове Уэйк, когда япошки атаковали Перл-Харбор; после того, как ему удалось спастись, он наконец добрался до Китая по атлантическому маршруту. Его боевой опыт был неоценим. После своей первой победы в Китае он считался первым американским пилотом, сбивавшим немецкие, итальянские и японские самолеты. Став жертвой рецидива малярии, он был возвращен в Соединенные Штаты в начале 1943 года, и его сменил капитан Джон Д. Ломбард [John D. Lombard], уже известный своими боевыми подвигами.{7}

С 4 июля по 5 декабря 75-й эскадрильей командовал майор Дэвид Л. (Текс) Хилл [David L. (Tex) Hill], который как командир эскадрильи AVG получил признание за то, что сбил 12 японских самолетов. Его преемник майор Джон Р. Элисон [John R. Alison] уже получил звание DSC и вскоре должен был покинуть Китай, чтобы принять участие в операции Первой Воздушной Группы Коммандос [First Air Commando Group], в состав которой также входили капитан Грант Махони [Grant Mahoney] и капитан Баумлер.

[страница 10]

[76-й эскадрильей] командовал третий из бывших военнослужащих AVG, принявших командование эскадрильями USAAF 4 июля 1942 года, - майор Эдвард Ф. Ректор [Edward F. Rector]. Ему приписывают уничтожение шести японских самолетов во время полета с добровольцами, и он продолжал свою отличную работу в CATF до тех пор, пока 31 декабря 1942 года его не отправили в Соединенные Штаты. Его преемник, капитан Махони, участвовал в кампаниях на Филиппинах и на Яве, за которые он получил DSC.

16-й истребительной эскадрильей, выделенной из 51-й истребительной группы для службы в Китае, командовали по очереди майор Джордж Хэзлетт [George W. Hazlett] и майор Гарри М. Пайк [Harry M. Pike], оба из которых имели завидный боевой послужной список.

Первоначальным бомбардировочным крылом CATF командовал полковник Хейнс, чей выдающийся послужной список не требует комментариев. Подполковник Герберт (Буч) Морган [Herbert (Butch) Morgan], сменивший полковника Хейнса, доказал свою храбрость и лидерство и получил множество наград. 11-я бомбардировочная эскадрилья (средняя), выделенная из составной бомбардировочной группы в Индии, была единственной бомбардировочной эскадрильей CATF. Ею командовал майор Уильям Бэйс [William Bayse], ветеран кампании на Яве, до января 1943 года, когда его место занял капитан Эверетт В. Холстром [Everett W. Holstrom], пилот, участвовавший в рейде Дулиттла на Токио.

Из этих людей, ветеранов AVG, гражданской войны в Испании, Филиппин, Явы и рейда Дулитла, а также кампаний в Индии, Бирме и Китае, генерал Ченнолт создал боевую силу высочайшего типа. Ему повезло сохранить многих из них в качестве ядра Четырнадцатой Воздушной Армии.

Однако опыт и боевые способности не могли полностью преодолеть многие сложности, которые неизбежно затрудняли операции в Китае.

[страница 11]

[Низкий приоритет CBI, трудности с транспортировкой к театру военных действий и внутри него, а также зависимость от местных жителей при ремонтных работах - все это) как правило, предотвращало что-либо большее, чем относительно незначительные воздушные операции над Китаем в последующие месяцы.

ПРИМЕЧАНИЯ:

6. See Tenth Air Force. 1942, Chap. III, n. 8,

7. Материал для этого и последующих параграфов был получен в основном из приказов о награждении, списков станций и популярных источников.

[Material for this and succeeding paragraphs was obtained largely from decoration orders, station lists, and popular accounts.]

[k4: после прочтения фразы помеченной {*}, у меня закралось жгучее подозрение, что текст этого исследования принадлежит перу лично Ченнолта. По крайней мере эта фраза - и последующая характеристика командного состава армии содержится в его изданных мемуарах. Занятно, что какого-то описания действий самого AVG в самом этом исследовании не приводится - за исключением пропетых дифирамб и крайне малосъедобных табличек в приложениях. Напротив, в исследовании AAFHS-012, посвященном 10-й Воздушной Армии - оно отчего то есть... ]

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

pike harry m., alison john r., morgan herbert (butch), baumler a. j. (ajax), squadron 76fs, holstrom everett w., hazlett george w., first air commando group, squadron 74fs, grant mahoney, american volunteer group, group 23fg, chennault c. l., squadron 75fs, china air task force, bayse william, =aafhs-109=, squadron 11bs, group 51fg, arnold, hill david l. (tex), lombard john d., rector edward f., holloway bruce k., schiel frank, squadron 16fs, haynes c.v.

Previous post Next post
Up