Планов громадье на 15 сентября 1941 года. Большая докладная записка с кучей таблиц и графиков касательно производства флотской авиатехники, авиадвигателей и наличия пилотов - с перспективами до середины 1943 года. На столе у Рузвельта это лежало ориентировочно 8 октября 1941. :
Содержание:
Приведу из них три странички №2, 10 и 11, как наиболее впечатляющие (очень кликабельно, но качество на грани различимости):
"Из примечательного"(tm).
По зоопарку пикировщиков:
1. SBD никак не выглядит фаворитом, его производство планово должно было свернуться аккурат к концу 1941 - самого начала 1942 года.
2. Ставка явно сделана на SB2C. Но занятно, что для разогрева Кёртису был выдан заказ на как-бы-вполне-себе-все-еще-биплан
SBC - причем с производством в начале 1941. Как-то не очевидно было ранее, что этот антиквариат, оказывается, был весьма свежей выделки.
3. Также видно, что второй кусок пирога предназначен Брюстеру с SB2A - история которого закончилась эпичнейшим провалом.
4. Торчит хвост достаточно мутной истории с производством
SBN (который в девичестве тоже Брюстер) на Флотской Авиафабрике в Пенсаколе.
5. И где-то на краю горизонта маячат забытые всеми SB2U. Но, по иронии судьбы, именно они то и попали в итоге в самый переплет.
Далее, внезапно, присутствуют некие мелкие партии двухмоторных бомбардировщиков берегового базирования:
6. BD и B2M, это если мне изменят память -
Бостоны (как высокоскоростные буксировщики мишеней) и
Балтиморы (уж непонятно в каком качестве, но их задумывается получить под семь десятков штук )
Самое прелестная часть - касательно летающих лодок:
7. Базовая модель Каталин PBY-5 - вот-вот должна планово пресечься производством. В 1942 еще какое-то время должен выпускаться амфибийный вариант PBY-5A. Далее на Флотской Авиафабрике должен мелкосерийно выпускаться вариант SBN - но уже, видимо, лишь для компенсации потерь.
8. PBY-6 в плане упомянут, но 90 штук машин выглядят, скорее, как утешительный приз.
9. Реальным фаворитом считается Мартин PBM - темп постройки которого к июню 1942 должен составлять 40 штук в месяц - клепать его предпролагалось аж истребительными темпами.
10. Развертывание производства Коронадо PB2Y видится на конец 1942 - начало 1943. Логика подсказывает, что базироваться они должны были бы на весьма крупные тендеры - скорее всего на ~Curtiss~ / ~Albemarle~ / ~Currituck~ etc. И когда план по Коронадо был поскипан, и их роль была переосмыслена с бомбардировщиков в транспортники - это должно было сказаться и на приоритете постройки крупных плавбаз.
11. Самой темной лошадью тут выглядит PBB. Запланировано 90 штук ( магическая цифра, любопытно - как обосновывается? ). Под него строится завод в Рентоне под Сиэттлом. В итоге рокировки и большого размена ништяками с ВВС - его отдадут под производство B-29.
Вишенка на торт - истребители.
12. Якобы "страшно устаревший" Брюстер F2A - все еще активно допечатываются тиражом. Последние сходят с конвейера в сентябре-октябре 1941.
13. Грумман работает как часы - по 40 штук Уайлдкэтов в месяц, "и никаких гвоздей". Но конец прекрасной эпохи четко обозначен.
14. Видна крупная ставка на Корсар. И запланированный темп - 45 штук - со сдвигом даже в условиях войны лишь в пару месяцев -
был таки выдержан. Вот только в итоге смириться с его норовом смогли лишь отчаянные отмороженные морпехи, которым терять было нечего.
15. Так что резервная программа Хэллкэтов F6F - деталей которой еще даже не просматриваются, оказалась удивительно уместной....