AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 4.6)

May 14, 2024 15:38

[страница 143]

...

Политика в отношении латиноамериканской авиации.

Ожидаемое рассредоточение подразделений воздушных сил по всему Карибскому региону и возможное приобретение дополнительных площадок в Центральной и Южной Америке привели в феврале к дальнейшему рассмотрению политики США в отношении латиноамериканской авиации. Генерала Спаатца о развитии событий по поводу немецких авиакомпаний в Южной Америке, особенно в отношении их близости к Панамскому Каналу, проинформировал майор Э. Ф. Гиллеспи [E. F. Gillespie ; k4: или же это Frank Walter Gillespie (?) ]. Некоторый прогресс был достигнут в попытке заставить [k4: (sic!) "in the attempt to have"; на самом деле все было слегка наоборот] американские авиакомпании выполнять рейсы по южноамериканским маршрутам. Линия Scadta была передана в управление правительству Колумбии, и с Pan American Airways был заключен контракт на оказания этой услуги. Бразилия поставила всю авиацию под контроль Министерства Авиации, а также постановила, что все пилоты на бразильских линиях должны быть коренными жителями, однако сообщалось, что немецкие пилоты [[стали]] предъявлять поддельные свидетельства о рождении. Генерал Спаатц также узнал от майора Гиллеспи, что «наша попытка приобрести оборонные базы в Латинской Америке нанесла ущерб нашему престижу» ["our attempt to acquire Latin American defense bases has injured our prestige"]. Военные власти в Зоне Канала знали об опасностях, связанных с присутствием контролируемых Германией авиакомпаний в Южной Америке [но разработка политики по их ликвидации не входила в компетенцию чиновников Канала.]

[страница 144]

Г-н Нельсон Рокфеллер [k4: тот самый Nelson Rockefeller ], координатор по межамериканским делам, предложил Президенту Рузвельту создать комитет для координации деятельности правительства в области воздушного транспорта в Латинской Америке. 29 января он запросил реакцию Военного Министерства на свое предложение, и ответ генерала Маршалла от 1 февраля показал, что Военное Министерство полностью разделяет эту идею. Начальник Штаба считал, что этот вопрос имеет «жизненно важное значение для национальной обороны», и согласился с г-ном Рокфеллером в том, что Совет по Гражданской Авиации является подходящим органом для решения этой проблемы.

Помощь Военного Министерства также требовалась при разработке другой политики, связанной с южноамериканской авиацией. 29 января парагвайский министр обсудил с генералом Маршаллом желательность помощи США в создании авиабаз в его стране. Однако с чисто военной точки зрения генерал Маршалл считал Парагвай наименее важной из американских республик «в наших планах Обороны Полушария». 1 февраля он указал Заместителю Госсекретаря, что если «мы профинансируем улучшение аэродромов в Парагвае, другие американские республики, несомненно, попросят аналогичную помощь» и «будет трудно им отказать». Кроме того, распространение этой формы помощи на Парагвай может «вызвать резкую реакцию, которая поставит нас в неловкое положение в Боливии и Аргентине».

Но Госдепартамент выступал за некоторую военную помощь Парагваю, и генерал Маршалл попытался найти наиболее желательные [средства выполнения обязательств].

[страница 145]

Он был убежден, что «с долгосрочной точки зрения Соединенные Штаты получат более устойчивые преимущества от политики, направленной на помощь латиноамериканским странам в улучшении и развитии их аэродромов и методов связи, чем политика, выраженная в терминах поставки вооружения и военной техники». Поэтому генералу Маршаллу виделось, что Соединенные Штаты могли бы взять на себя финансирование модернизации парагвайских аэродромов, начиная с коммерческого аэродрома в Асунсьоне, который был полезным перевалочным пунктом для воздушного сообщения между восточным и западным побережьями Южной Америки. Поле в Консепсьоне считалось следующим по важности для Соединенных Штатов. Эта программа получила одобрение Государственного Департамента, а также сердечное одобрение Командующего Воздушной Армией Генерального Штаба, который считал проект «имеющим большое значение, поскольку переброски для усиления территории Натала может быть полностью ограничено маршрутами Западного побережья» ["of major importance inasmuch as movement to and reinforcement of the Natal Area may be limited entirely to the West Coast routes." k4: непонятно из контекста - это нежелательная ситуация? или наоборот - необходимая и достаточная? Имелась и некоторая оппозиция избыточным проектам...].

В течение двух месяцев были начаты действия по продлению существующего контракта военного ведомства с Pan American Airways, чтобы обеспечить улучшение аэродромов в Парагвае, а также в Боливии, и Президенту было предложено выделить необходимые средства. Даже несмотря на то, что самолеты Армии США, возможно, никогда не будут задействованы в использовании аэродромов в оборонных целях, Воздушная Армия ДПК могла рассчитывать на выгоду от программы в виде расширенных ознакомительных полетов. Во время полета бомбардировщиков в ноябре 1939 года один из самолетов дважды пробил газонное покрытие поля Асунсьон. Строительство взлетно-посадочных полос с твердым покрытием обеспечило бы всепогодные условия эксплуатации. {13}

[страница 146]

По крайней мере, одна из политик Воздушной Армии ДПК встретила широкое одобрение среди латиноамериканских республик и обещала улучшение отношений между Соединенными Штатами и соседними странами на юге. В начале 1941 года генерал Спаатц получил от майора Гиллеспи рекомендацию о том, чтобы «изучение испанского языка должно стать обязательным в Авиакорпусе, и чтобы этот факт широко провозглашался в Латинской Америке». Воздушная Армия ДПК уже ввела такой курс обучения для своих офицеров, и в комментариях панамской редакции было единогласно, что такое исследование ускорит «континентальное взаимопонимание». В декабре 1940 года газета «Эль Панама Америка» ["El Panama America"] отметила, что этот шаг «приведёт к большему взаимопониманию и единству» и «окажет эффект в Панаме, на Кубе и во всех странах Карибского бассейна».

Однако один из офицеров Авиакорпуса в Зоне Канала заявил о своем несогласии с этой программой. Полковник Хаус, все еще командующий Франс Филд, 6 февраля 1941 года написал генералу Эндрюсу, что изучение испанского языка отнимает у 6-й бомбардировочной группы, дислоцированной во Франс, слишком много ценного времени. «Офицеры, - сказал он, - изучают испанский язык уже почти год. Сейчас они присутпают к расширенным курсам, которые требуют серьезного изучения». Полковник Хаус не верил, что «Военное Министерство намеревалось сделать из офицеров Авиакорпуса лингвистов по испанскому» либо же «заставить этих офицеров использовать два или три часа своего рабочего дня [[разговаривая]] на испанском языке». Некоторые сотрудники Воздушной Армии ДПК были склонны согласиться с полковником Хаусом, но, поскольку «Генерала» этот вопрос не «взволновал», для изменения программы ничего сделано не было.

[страница 147]

Возражения полковника Хауса касались не изучения испанского языка «как такового», а скорее - количества времени, необходимого для изучения. Он был «за» подобную программу «в личное время после дежурства» офицеров, чтобы дежурные часы можно было использовать для «курсов для военных трибуналов, администрирования, руководства для офицеров Мосса ["Moss's officers manual" (?) k4: учебник?], курсов, взятых из текстов Тактической Школы Авиакорпуса [Air Corps Tactical School] и т. д.» {14} В долгосрочной перспективе, возможно, этот вопрос не имел большого значения, однако он важен из-за его связи с проблемой обучения и выявления чувствительности командиров к препятствиям на пути обучения.

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

13. Memo for Spaatz by Maj. E. F. Gillespie, 22 Jan. 41, in AAG 452.1, Airplanes," South America; ltr., C/S to Nelson Rockefeller, 1 Feb. 41, in AAG 000-800, Misc., South America; memo for Under Sec. of State by C/S, 1 Feb. 41; memo for C/AC from WPD, 10 Feb. 41; memo for WPD from Plane Div., 13 Feb, 41; memo for C/S from WPD, 16 April 41; ltr.. Acting Sec. of War to the President, 18 April 41; memo for Sec. of War by C/S, 18 April 41; memo for C/AC from WPD, 26 April 41, all in AAG 686, Air Bases, South America; memo for Spaatz by Maj. B. F. Gillespie, 13 Feb. 41, in AAG 400, Panama-Caribbean.

14. Memo for Spaatz by Maj. E.F. Gillespie, 21 Jan. 41, in AAG 360.01, WD Policy toward Aviation; "Comments on Current Events," G-2 Report #18, 17 Dec. 40, in A-2 [Li.]; memo for CG PCD by Lt. Col. Edwin J. House, 6 Feb. 41, in history, Sixth AF, installment 3, appendix.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

gillespie e. f., =aafhs-042=, pan american airways, arnold, spaatz carl, andrews frank m., marshall, =оборона-Панамского-Канала=

Previous post Next post
Up