AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 3.4)

Apr 22, 2024 20:58

[страница 72]

....

Организационные изменения в Департаменте Панамского Канала

В первые месяцы 1940 года в 19-м крыле и Департаменте Панамского Канала произошел ряд организационных изменений. Изменения первого рода были результатом программы расширения Авиакорпуса и ожидались с середины 1939 года. Изменения в Департаменте, однако, были несколько внезапными, хотя логично, что с приходом нового командующего организационные сдвиги следовало бы ожидать.

[страница 73]

27 января все подразделения Авиакорпуса в зоне Канала получили более точные обозначения, вступившие в силу с 6 декабря 1939 года. 6-я бомбардировочная группа [6th Bombardment Group] стала 6-й бомбардировочной группой (средней) [6th Bombardment Group (M)], а 16-я группа перехватчиков [16th Pursuit Group] стала 16-й группой перехватчиков (интерцепторов) [16th Pursuit Group (I)]. Соответствующие изменения были внесены и в [[именования]] эскадрилий двух групп. 7-я и 44-я разведывательные эскадрильи стали 7-й и 44-й разведывательными эскадрильями (средней дальности) [7th and 44th Reconnaissance Squadrons (M/R)]. 74-я ударная эскадрилья [74th Attack Squadron] была переименована в среднюю бомбардировочную эскадрилью, а две авиабазовые эскадрильи к своим обозначениям добавили «(2-Gp)».{17}

1 февраля 1940 года в Зоне Канала была сформирована и приписана к 16-й группе перехватчиков 43-я эскадрилья перехватчиков (интерцепторов). 37-я группа перехватчиков (интерцепторов), состоящая из штаба и штабной эскадрильи, а также 28-й, 30-й и 31-й эскадрилий, была сформирована и закреплена за Олбрук-Филд. Было приказано активировать 3-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю), которая будет приписана к 6-й бомбардировочной группе, и 39-ю наблюдательную эскадрилью (корпусную & дивизионную) [39th Observation Squadron (C&D)], оба подразделения должны быть размещены на аэродроме Франс.{18}

Поскольку самолетов наблюдения [[еще]] не было, 39-я эскадрилья начала свои операции используя А-17, и ожидая прибытия О-47А. Личный состав для новых частей был предоставлен эскадрильями, уже находившимися в Зоне Канала.

Сообщалось, что моральный дух военнослужащих был исключительно высоким, поскольку многие из них получили при переводе повышенные звания или рейтинги.{19}

К середине февраля генерал Ван Вурхис был готов отдать приказ о реорганизации всего Департамента Панамского Канала. Отношения между зенитной бригадой ["antiaircraft brigade"], созданной генералом Стоуном в октябре 1939 года, и обороной гавани ["harbor defense"] показались генералу Ван Вурхису неудовлетворительными.

[страница 74]

[Хотя отдельная зенитная бригада «несомненно] имела тенденцию к лучшему техническому и тактическому надзору и координации», артиллерия гавани по-прежнему находилась в подчинении командиров секторов. Такая договоренность исключала выполнение удвоенных задач береговой артиллерией и, таким образом, препятствовала усилиям по экономии сил. Поэтому 16 февраля все артиллерийские силы были объединены в Панамскую Отдельную Береговую Артиллерийскую Бригаду (Временную) [Panama Separate Coast Artillery Brigade (Provisional)], чтобы «обеспечить более тщательную подготовку, необходимую для развития технического и тактического применения».{20} После вывода этих сил из-под контроля секторов - в секторах оставались только мобильные войска, которые были реорганизованы в Панамские Мобильные Силы (Временные) [Panama Mobile Force (Provisional)], а два секторальных командования упразднены. {21} Мобильные Силы должны были использоваться для охраны шлюзов и других жизненно важных объектов, а также для отражения наземных атак противника.

Реорганизация следовала «современной практике функциональных линий», и успех операции должен был зависеть от тесной координации всех элементов гарнизона. Генерал-майор Бен Лир был назначен командующим мобильными силами, в которые входили пехота, полевая артиллерия, химические войска и войска снабжения. Бригадный генерал Сандерфорд Джарман возглавлял бригаду береговой артиллерии, которая, как сообщалось, была самой крупной и наиболее хорошо вооруженной артиллерийской организацией в Армии.{22} 19-е крыло и Войска Департамента (состоящие из подразделений обслуживания, военной полиции и т. п.) составляли оставшиеся два командования в Департаменте Панамского Канала. Приказ от 16 февраля, повлекший за собой реорганизацию, также включил Панамское Авиадепо в состав 19-го крыла и поручил командующему крылом «проведение армейских воздушных операций и [[использования]] объектов для защиты Панамского Канала». Приказом, кроме того, командир крыла был назначен тактико-техническим советником Командующего Департаментом по вопросам применения армейской и морской авиации.{23}

[страница 75]

Последнее назначение соответствовало традициям Департамента, но не было удовлетворительным. Еще в 1918 году старший офицер Авиакорпуса в Зоне Канала назначил офицера авиации Департамента советником Командующего Департаментом. Эта обязанность оставалась номинальной функцией до июня 1933 года, когда в Карри-Хайтс, удобном для штаб-квартиры Департамента, был открыт авиационный офис. Четыре года спустя генерал Бретт закрыл офис, поскольку развитие крыла было практически статичным, вопросов относительно воздуха, касающихся вышестоящего штаба, было мало, и генералу Бретту пришлось вести дублирующиеся файлы и делить свое время между офисами в Карри-Хайтс и в Олбруке.

В течение следующих трех лет Департамент продолжал назначать командира крыла офицером от авиации, но вес обязанностей, возложенных на командира крыла в рамках расширения Авиакорпуса, сделал для него практически невозможным исполнение двойных обязанностей. Генерал Дарг в свое время обнаружил [[наличие]] постоянного конфликта между тактическими и административными требованиями.

По его мнению, командир крыла был чисто тактическим командиром, а офицер по авиации [[вышестоящего штаба]] - техническим советником и административным офицером. Еще одна трудность заключалась в том, что штабы Департаментов и штабы подразделений находились в разных местах. На этом этапе развития 19-го крыла возникла необходимость в тесном контакте и координации с Департаментом; прибытие нового Командующего Департаментом в Зону Канала, который не был знаком с проблемами расширения военно-воздушных сил, сделало эту необходимость еще более насущной. Но ничего не было сделано для улучшения ситуации, и в результате отношения крыла с Департаментом пострадали. {24}

Рио-Ато

Споры вокруг Рио-Ато служат наглядной иллюстрацией расходящихся и непримиримых интересов 19-го крыла и [Департамента Панамского Канала].

[страница 76]

Конфликт не принес никакой чести ни одной из организаций, хотя в конечном итоге крыло одержало победу. Хотя Департамент яснее, чем когда-либо прежде, выявил свое ошибочное понимание потребностей крыла, крыло «было виновно в игнорировании прямых команд и в высокомерии, мало приличествующем подчиненной организации» ["was guilty of disregarding direct commands and of an arrogance little becoming to a subordinate organisation"]. {25}

Авиакорпус ранее не проявлял интереса к Рио-Ато, поскольку это место с 1916 года стало использоваться как дисциплинарный лагерь Департамента Панамского Канала. В 1924 году лагерь был расширен и с укомплектованием постоянными войсками стал артиллерийским полигоном. {26} 6-я бомбардировочная группа в марте 1931 года расположилась лагерем в Рио-Ато во время ежегодных полевых учений, а три года спустя крыло начало «осматривать местность пристальным взглядом». Майор Р.Л. Уэлш [R. L. Welsh], тогда командующий 16-й группой перехватчиков, рекомендовал подполковнику У.К. МакКорду [W. C. McChord], командиру крыла, рассматривать посадочную площадку в Рио-Ато как базу для наземной и воздушной артиллерийской подготовки и полевых маневров. У района было множество преимуществ; здесь не было малярийных комаров, здесь не было густого леса, а земля была лишь слегка холмистой. При расположении всего в 65 милях от Олбрук-Филд, здесь выпадало гораздо меньше осадков, чем в Зоне Канала, и до него можно было добраться по воде и по Панамскому Национальному Шоссе. Кроме того, владелец большей части земельного участка в окрестностях предложил крылу бесплатное пользование своей собственностью.{27}

Крыло приняло предложение о выделении дополнительных земель и в 1934 году, с разрешения Департамента, начало обустраивать бомбардировочные и артиллерийские полигоны, содержать два посадочных поля, а также возводить недорогие каркасные казармы и склады.

[страница 77]

[Поскольку стратегическое значение Рио-Ато] стало более очевидным, крыло начало арендовать больше земли в окрестностях, хотя к 1936 году владелец собственности [[уже]] запрашивал высокую цену. В течение 1938 финансового года крыло потратило около 6500 долларов на обслуживание дорог, гравийные дорожки и мелкое строительство в Рио-Ато - больше, чем было потрачено на любое оборудование Авиакорпуса в Департаменте, за исключением Франс и Олбрука, в течение любого года. К этому времени Рио-Ато стало практически незаменимым для операций армейской авиации в Панаме. Ассигнования на строительство крыла в 1939 году включали [85230 долларов(?)] на временное строительство, которое должно было быть выполнено 11-м инженерным полком [11th Engineers] под общим руководством и одобрением командира 19-го крыла.

Рио-Ато начал привлекать и другие интересы, и в начале 1939 года генерал Стоун предложил провести исследования по созданию центра отдыха и лагеря Департамента, прилегающего к посадочной площадке. В качестве члена совета, созданного для рассмотрения проекта. Генерал Дарг [...] эту идею, но его возражения были отклонены. {28} 5 января 1940 года, всего за два дня до отказа от командования Департаментом Панамского Канала, генерал Стоун приказал майору Фредерику [Ф]. Фречу [Frederic [F]. Frech] из Инженерного [[Корпуса]] составить первоначальный план лагеря. Центр отдыха должен был стать не более чем пристройкой к основной резервации, и генерал Стоун уточнил: «Он никоим образом не будет мешать аэродрому и будет развиваться как отдельный объект». На первый взгляд проект не представлял никаких трудностей для 19-го крыла; и в качестве дополнительной гарантии того, что это поле будет использоваться в первую очередь для целей Авиакорпуса, Рио-Ато стал дополнительным постом ["sub-post"] Олбрук-Филд.

Однако проблемы с командованием возникли вскоре после отбытия майора Фреча в Рио-Ато.

[страница 78]

[Батарея 73-й береговой артиллерии [73d Coast Artillery], направленная в Рио-Ато] в январе для подготовки ее к учебным целям и перестройке, вскоре столкнулась с уже находившимися там войсками Авиакорпуса и неким образом помешала ["interfered in some manner"] программе крыла для Рио-Ато. 3 февраля генерал Дарг попросил, чтобы новый объект управлялся и администрировался Департаментом, но чтобы все планы согласовывались с полевым командиром Олбрука, который отвечал за дополнительный пост. У генерала Ван Вурхиса, однако, было другое решение: 19 апреля он разорвал официальную связь Рио-Ато с Авиакорпусом и приказал использовать его в качестве дополнительного поста Карри-Хайтс. За этим приказом последовал другой, в соответствии с которым был создан Учебный Центр Департамента [Department Training Center], охватывающий все территории и объекты Рио-Ато. Новая организация, координирующая подготовку всех подразделений Департамента, якобы должна была осуществить масштабную экономию учебной базы и управленческого персонала. Но 19-е крыло не сочло такую схему вполне удовлетворительной, хотя несколько офицеров Авиакорпуса и были назначены на административные должности в Рио-Ато. Поскольку первоначальная разработка была осуществлена на средства Авиакорпуса и поскольку характер воздушной подготовки требовал больших участков земли, естественно, крыло предполагало [[самостоятельно]] использовать большую часть территории. Более того, территория была сдана в аренду с условием, что она будет использоваться только для нужд Авиакорпуса, и у арендодателя были основания жаловаться, когда береговая артиллерия начала строить лагерь неподалеку от его коммерческого предприятия.

Отношения [между] крылом и учебным центром были сложными, а порой и неприятными. Центр находился под командованием пехотного офицера полковника Гарри Дж. Кили [Harry J. Keeley], одобрение которого было необходимо для всех вопросов, даже тех, которые касались только крыла - его операций, строительства [и персонала].

[страница 79]

Хотя его одобрение обычно давалось, эта процедура была источником задержек и раздражения. Более того, командир учебного центра имел возможность отдавать приказы офицерам и солдатам крыла, которые также подчинялись приказам Авиакорпуса. Наконец, персонал крыла выполнял почти все функции по техническому обслуживанию в Рио-Ато. Генерал Дарг дал полковнику Кили ряд рекомендаций относительно того, как персонал, средства и сооружения Авиакорпуса могли использоваться 19-м крылом. Будучи близким другом командира крыла, полковник Кили попытался выполнить многие из просьб, и ситуация с военно-воздушными силами улучшилась без вмешательства Департамента.

Но у полковника Кили приближалось окончание его тура в Панаме, а генерал Дарг обязался полностью прояснить и урегулировать статус Рио-Ато до смены командования, которая могла привести к приходу офицера, не обладающего полным пониманием проблемы. Он рассказал генералу Ван Вурхису о достижениях и трудностях предыдущих нескольких месяцев, а также о перспективах на предстоящий год и затребовал, чтобы «нынешний статус Учебного Центра Департамента был изменен на Рио-Ато-Филд в качестве подпоста Олбрук-Филд,» под командованием полковника Чарльза Б. Олдфилда [Charles B. Oldfield]. Рекомендации были «не оценены положительно», и генерал Ван Вурхис выразил свое недовольство ходом дел, заявив, что он не понимает, почему «вопросы, касающиеся организации и управления этим постом, не рассматривались в этом штабе».

Генерал Дарг продолжал предлагать меры, направленные на высвобождение 19-го крыла от обязанностей, налагаемых другими родами войск в Рио-Ато, но его рекомендации по большей части игнорировались [Командующим Департаментом. Очевидной несправедливости иногда позволялось продолжаться, несмотря на протесты Авиакорпуса.]

[страница 80]

Например, 15-я авиабазовая эскадрилья создала столовую для своего личного состава, дислоцированного в Рио-Ато, но вскоре обнаружила, что ей приходится кормить гораздо больше военнослужащих из сухопутных войск. Более того, инженерные и артиллерийские организации стали монополизировать воздушные перевозки из Зоны Канала, не считаясь с потребностями 19-го крыла. Что касается финансового учета, то Авиакорпус неизбежно оказывался в проигрыше. Когда возникла необходимость построить причал для размещения барж для снабжением всех войск и техники, из средств Авиакорпуса было выделено 25 000 долларов, которые были [[первоначально (?)]] ассигнованы на строительство временного ангара. Никакого удовлетворительного объяснения не могло быть дано по поводу расходов в размере [85 250 долларов?], ассигнованных годом ранее; и по ходу 1940 года фонды Авиакорпуса уменьшались без соответствующего увеличения [[объема]] строительства для Авиакорпуса.

Корень проблемы заключался в том, что генерал Ван Вурхис рассматривал Рио-Ато как предприятие Департамента, а не как проект, в котором Авиакорпус имел большой интерес. Для него это было чем-то вроде приза ["prise"]. Авиакорпус отказался удовлетворить его просьбу о [575 000 долларов], если они не будут полностью использованы [[в интересах]] личного состава Авиакорпуса в Рио-Ато. Генерал Ван Вурхис сообщил Военному Министерству, что Рио-Ато не является независимой базой Авиакорпуса, а является центром подготовки всех родов войск. Он указал, что [окружение(?)] [запрошено] и в основном предназначалось для размещения дополнительного личного состава 19-го крыла, но он также заявил, что «некоторые другие войска могут и будут частично использовать эти объекты». До конца 1940 г. он снова подал просьбу об ассигнованиях, «источник которых не имел для него значения».{29}

[страница 81]

На протяжении продолжительных споров по поводу Рио-Ато 19-е крыло демонстрировало растущее независимое отношение [[относительно]] Департамента Панамского Канала. Независимо от того, как Департамент называл Рио-Ато, крыло продолжало рассматривать его как сооружения Авиакорпуса. Генерал Дарг настаивал на том, чтобы он оставался по сути субпостом Олбрук-Филд, где офицер Авиакорпуса будет командовать войсками Авиакорпуса. С другой стороны, командир учебного центра [...] «никогда не был [достаточно уверен] в своем положении, будь оно выше, ниже, либо параллельно положению командира войск Авиакорпуса», дислоцированного в учебном центре. Назначение подполковника Кэлвина Э. Гриффина [Calvin E. Griffin] из 19-го крыла командиром учебного центра, наконец, принесло некоторое облегчение, но эта мера просто «обошла проблему, не решая ее» ["avoided the problem without solving it"]. Споры продолжались до 1942 года, когда Учебный Центр Департамента был [расформирован] и 19-е крыло восстановило контроль над Рио-Ато.{30}

....

ПРИМЕЧАНИЯ:

17. On 6 March 1940 the "(2-Gp)" was changed to read "(Double)." Ends designation was changed on 25 September to read "(Reinforced)."

GO #4, Hq PCD, 27 Jan. 40; GO [#11], Hq PCD, 6 March 40; GO #46, Hq PCD, 19 Sep. 40, in history. Sixth AF, installment 2, appendix.

18. GO #2, Hq PCD, 13 Jan. 40, Ibid.

19. После реорганизации 1 февраля в отчете Олбрук-Филд были перечислены следующие командиры: 15-я эскадрилья авиабазы (2-Gp), майор [Р]. К. Стоунер; 16-я группа перехватчиков, капитан А.Л. Бамп-младший; Штаб и штабная эскадрилья 16-й группы, капитан Роджер Дж. Браун-младший; 24-я, 29-я и 43-я эскадрильи под командованием лейтенантов Джона А.Х. Миллера, Джеймса Тваддела и Роберта Л. Базелера соответственно; 44-я разведывательная эскадрилья, капитан П.Г. Аллен; 37-я группа перехватчиков, капитан Р. Э. Рэндалл; Штаб и штабная эскадрилья 37-й группы, лейтенант Морли Ф. Слот; 28-я, 30-я и 31-я эскадрильи под командованием лейтенантов Роберта Д. Гапена, Карла Т. Гольденберга и Дж. [Р]. Келли соответственно; 74-я бомбардировочная эскадрилья, лейтенант Ричард Т. Кинг.

[After the reorganisation on 1 February, a report from Albrook Field listed the following commanders: 15th Air Base Squadron (2-Gp), Maj. [R]. K. Stoner; 16th Pursuit Group, Capt. A. L. Bump, Jr.; Headquarters and Headquarters Squadron of the 16th Group, Capt. Roger J. Browne, Jr.; 24th, 29th, and 43d Squadrons, commanded by Lts. John A. H. Miller, James Twaddel, and Robert L. Baseler, respectively; 44th Reconnaissance Squadron, Capt. P. G. Allen; 37th Pursuit Group, Capt. R. E. Randall; Headquarters and Headquarters Squadron of the 37th Group, Lt. Morley F. Slaught; 28th, 30th, and 31st Squadrons, commanded by Lts. Robert D. Gapen, Carl T. Goldenberg, and J. [R]. Kelly, respectively; 74th Bombardment Squadron, Lt. Richard T. King. ]

Air Corps News Letter. XXIII, #5 (1 March 40), p. 31; #6, (15 March 40). p. 31.

20. Ltr., CG PCD to TAG, 12 Feh. 40, in AAG Bulk 381, PCD.

21. Предыдущая организация сухопутных войск Канала - с Атлантическим и Тихоокеанским секторами - была результатом исследования совета в 1929 году, одобренного для расширенных испытаний в 1932 году и окончательно принятого в 1934 году. Генерал Фиске [Fiske], командующий Депатаментом, заявил в 1934 году, что, хотя секторальная организация не была идеальной, это было «лучшее, что можно было создать для удовлетворения существующих условий». Он далее заявил, что организация подходит главным образом для отражения мелких рейдов по воздуху или воде и попыток диверсий; крупные операции потребуют некоторых изменений в организации. По мнению генерала Фиске, лучшим решением на случай войны было бы командование береговой обороны и усиленная бригада мобильных войск, если бы и когда все стационарные укрепления гавани и зенитную артиллерию можно было бы передать береговой артиллерии и когда шоссе через перешеек обеспечит лучшее сообщение. 13 января 1937 года генерал Батнер [Butner], Командующий Департаментом, заявил, что секторальная организация непригодна для войны, и рекомендовал организацию, состоящую из мобильных сил, бригады береговой артиллерии, сводного крыла и войск Департамента. Генерал Стоун, сменивший Командующего Департаментом, призвал Военное Министерство одобрить эту рекомендацию; но до февраля 1940 года никаких действий предпринято не было.

Memo for WPD from G-3, 28 March 40, in AG 581, 12/14/39, Sec, 1.

22. N. Y. 17 Feb. 40, p. 6.

23. GO #5, Hq. PCD, 16 Feb. 40, in history, Sixth AF, installment 2, appendix.

24. Ltr., Dargue to CG PCD, 30 Oct. 40, in history, Sixth AF, installment 2, appendix.

25. History, Sixth AF, installment 2.

26. History, Rio Hato, 1 Jan. 39 - 7 Dec 41.

27. Это щедрое предложение поступило от Асгера Кирульфа [Asger Kierulff], датчанина, который владел либо, будучи директором земельной компании, контролировал большую часть земли в этом районе. Он также был владельцем знаменитого в местном масштабе ресторана Санта-Клара [ину] [Santa Clara [Inu]], расположенного на утесе с видом на Панамский залив, на окраине территории Рио-Ато. Предложение сеньора Кирульфа, несомненно, было вызвано желанием заполучить достаточно постоянную клиентуру, поскольку безлюдные местные районы не обеспечивали покровительства ["patronage" (?)], а плохое состояние национальной автомагистрали служило сдерживающим фактором для военнослужащих, у которых был всего лишь день или два отпуска.

History, Sixth AF, installment 2.

28. 30 мая 1939 года генерал Дарг надиктовал "особое мнение" ["minority report"], который больше не доступен в [[документах от]] Олбрук-Филд, но, как сообщается, это была «самая жестокая вспышка гнева, когда-либо исходившая от человека, известного своей сдержанностью» ["the most violent outburst ever to issue from a man noted for his restraint"].

Ibid.

29. Ltr., Van Voorhis to TAG, 39 Oct. 40, Ibid, appendix.

30. History, Sixth AF, installment 2.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

a-17, =aafhs-042=, wing 19cw, group 6bg, jarman sanderford, lear ben, group 37pg, group 16pg, dargue herbert a., =оборона-Панамского-Канала=, oa-47a, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up