[страница 67]
Не все эти рекомендации были одобрены генералом Ван Вурхисом, но большинство из них в течение нескольких [[ближайших]] месяцев получили положительную реакцию. {9} Отвечая 12 февраля на сообщение Совета по Воздушной Обороне Командующий Департаментом процитировал соответствующее заявление Военного Министра: «Обеспечение неприступности межокеанских водных путей абсолютно необходимо для военной безопасности Соединённых Штатов - нации, которая изначально полагается на свои военно-морские силы». Генерал Ван Вурхис повторил оценку ситуации, сделанную генералом Даргом, подчеркнув опасность воздушной атаки на Канал и вероятную быстроту такой атаки. В обзоре проблем ПВО Командующий Департаментом остановился на авиации, зенитной артиллерии, службе воздушного предупреждения и пассивных мерах защиты - по заявлению командира крыла; но он пошел дальше и рассказал об обороне гаваней, пехоте, полевой артиллерии, химических, инженерных войсках и разведке. Создание Пуэрто-Риканской базы в рамках программы расширения Авиакорпуса изменило ситуацию с обороной морского побережья до такой степени, что на атлантическом терминале Канала необходимость в увеличении артиллерии [[для защиты]] гавани была значительно уменьшена. Существующая численность четырех пехотных полков и 11-го инженерного полка считалась достаточной для Департамента, а одного батальона полевой артиллерии - нет. Броне-автомобильная разведывательная [рота] была нужна для обеспечения безопасности и информационных [целей] ["information purposes"; k4: что бы это ни значило...].
Генерал Ван Вурхис подчеркнул тот факт, что его обзор проблем обороны подходил с реалистической, а не идеалистической точки зрения и основывался на внезапном и неожиданном нападении, которое помешало бы отправке подкреплений любого типа из Соединенных Штатов. {10}
[страница 68]
Оценки и рекомендации Департамента Панамского Канала не встретили слишком благосклонного приема в канцелярии Командующего Авиакорпусом. Основное предположение, лежащее в основе всех рассуждений генерала Дарга по этому вопросу, было решительно отвергнуто генералом Арнольдом. В письме в Отдел Военных Планов от 5 марта Командующий Авиакорпусом заявил, что его офис «не согласен с принципом, согласно которому все самолеты, необходимые для защиты Панамского Канала, должны постоянно находиться в непосредственной близости от Зоны Канала." Этот принцип, заявил он, находится в прямом противоречии с одобренным отчетом Совета по Авиации, который придерживается доктрины, согласно которой авиационное обеспечение заморских гарнизонов должно быть сведено к необходимому минимуму, до прибытия подкреплений по воздуху [k4: вот этот вот фетиш и оказался фатальным для прожектов ведения боевых действий армейской авиацией в ходе реальной войны ]. Хотя было решено, что воздушный налет на Панамский Канал может стать «первым выстрелом» ["opening gun"] войны, с реалистической точки зрения Командующему Авиакорпусом казалось немыслимым, что воздушная атака таких масштабов выйдет за рамки оборонительных возможностей обычного гарнизона и могла быть начата без предупреждения [[хотя бы]] за 48-часов, необходимого для обеспечения возможности [[осуществления]] подкрепления по воздуху. Генерал Арнольд отметил, что численность существующих и планируемых воздушных гарнизонов Департаментов Панамского Канала и Пуэрто-Рико определялась на основе непосредственной защиты от атак, которые возможно было разумно ожидать, и на основе раннего [[своевременного]] усиления для отражения последующих угроз. Любое другое распоряжение имеющимися средствами «поставит под угрозу национальную оборону в целом». В этой связи генерал Арнольд отметил тот факт, что эффективное и своевременное усиление авиации требует достаточных сооружений на авиабазе и [[потребного]] количества припасов для размещения дополнительных авиационных частей.{11}
[страница 69]
Генерала Арнольда, похоже, не беспокоили сообщения о ненадежности [[присутвия]] военно-морских патрульных самолетов в Зоне Канала. Он был удовлетворен заверениями Командующего Военно-Морскими Операциями в том, что на эти самолеты можно положиться при выполнении задачи Флота, изложенной в совместном плане. Если бы Армия взяла на себя полную ответственность за патрулирование прилегающих вод Тихого океана и Карибского моря, то, конечно, существующий и планируемый компонент разведывательной авиации Департамента Панамского Канала был бы недостаточным. Однако, принимая во внимание заверения Флота, генерал Арнольд рекомендовал «в настоящее время не предпринимать никаких действий по вопросу дополнительных разведывательных подразделений для Департамента Панамского Канала».
По ряду причин Авиакорпус не одобрил рекомендацию генерала Дарга о замене бомбардировочной и разведывательной авиации средней дальности в Департаменте Панамского Канала самолетами дальнего действия. В утвержденном отчете Воздушного Совета в качестве требования к Департаменту Панамского Канала указывалось наличие «бомбардировочной авиации с тактическим радиусом действия 1000 миль и минимальной бомбовой нагрузкой в [2000?] фунтов». В отчете также предписывались в качестве общих характеристик средних бомбардировочных самолетов минимальный тактический радиус действия в 1000 миль и минимальная бомбовая нагрузка в [2000? 8000?] фунтов. В текущей программе было предусмотрено несколько [[моделей]] самолетов с такими характеристиками, но они были необходимы [[в первую очередь]] тяжелым бомбардировочным частям до тех пор, пока не будут закуплено [[необходимое им количество]] тяжелых бомбардировщиков. Между тем, самолеты, имеющиеся в наличии для поставок в средние бомбардировочные подразделения, будут иметь при нормальной бомбовой нагрузке тактический радиус действия примерно 650 миль.
[страница 70]
[Генерал Арнольд признал, что эти показатели не соответствовали предписанным] требованиям для бомбардировочной авиации Департамента Панамского Канала, но, как он отметил, такое же состояние существовало и на других стратегических направлениях. Вторая причина отклонения предложения генерала Дарга заключалась в улучшении противовоздушной обороны восточной части Карибского бассейна. Командующий Авиакорпусом отметил, что основной функцией воздушного гарнизона Пуэрто-Рико является защита Панамского Канала. Тяжелая бомбардировочная группа станет частью этого гарнизона «в ближайшем будущем», и ее самолеты смогут прикрыть бОльшую территорию вдоль важного северного побережья Южной Америки, чем те же самолеты, дислоцированные в Панаме. В-третьих, генерал Арнольд заявил, что воздушные гарнизоны как Панамы, так и Пуэрто-Рико будут усилены соответствующими подразделениями Воздушной Армии Генерального Штаба в случае военных действий, в которых угроза Панамскому Каналу превысит угрозу другим жизненно важным областям [k4: например, в пику Филиппинам? или Гавайям?].
Отрицательный ответ был дан и на просьбу генерала Дарга о транспортной эскадрилье. В рамках программы расширения Департамента Панамского Канала не было создано транспортной эскадрильи, и, хотя генерал Арнольд осознавал удобство, которое сможет обеспечить подобное подразделение, он не считал потребность в Департаменте достаточно срочной, чтобы оправдать отвлечение персонала и самолетов от другой деятельности. В середине января 19-е авиакрыло располагало 33 самолетами B-18 и одним C-29, и казалось, что этим самолетам придется продолжать обеспечивать необходимые транспортные услуги в Зоне Канала. В течение 1940 финансового года не планировалось передавать грузовые самолеты Департаменту Панамского Канала. Все имеющиеся C-33 и C-39 были переданы транспортным эскадрильям в Соединенных Штатах, и даже эти подразделения должны были выполнять свою деятельность [[имея в своем составе некоторую]] квоту B-18. Поскольку Военное Министерство одобрило рекомендацию Авиакорпуса о сохранении статус-кво по самолетам в Панаме [до конца финансового года, у 19-го крыла не было никаких шансов на немедленное решение проблем с воздушным транспортом.{12}]
[страница 71]
17 апреля 1940 года Отдел Военных Планов обобщил различные реакции из [[разных]] штаб-квартир на оборонительное рекомендации, сделанные генералом Ван Вурхисом. Отдел в целом согласился с основными предположениями и выводами Командующего Департаментом Панамского Канала, но он также согласился и с мнением Командующего Авиакорпусом, согласившись с тем, что в то время не следует вносить никаких изменений ни в количество или типы самолетов, запланированных для работ в Зоне Канала. Однако было рекомендовано увеличить численность материальную часть зенитной и полевой артиллерии, а предложение о предоставлении бронетанковой разведывательной роты было встречено положительно. Это последнее подразделение и бомбоустойчивый командный пункт должны стать предметом дальнейшего изучения, прежде чем будут предприняты какие-либо действия. 20 апреля 1940 года генерал Маршалл утвердил рекомендации Отдела Военных Планов, тем самым закрыв дверь для любых немедленных изменений в силах противовоздушной обороны Департамента Панамского Канала.{13}
Противовоздушная оборона Канала продолжала оставаться предметом интереса Военного Министерства, и не было никаких ограничений для спекуляций и предложений относительно будущей организации обороняющихся сил. Во время своего визита в Зону в феврале Начальник Штаба получил определенные впечатления, которые более чем через год принесли свои плоды. В сопровождении бригадного генерала Джорджа Х. Бретта, начальника отдела материально-технического обеспечения Авиакорпуса [chief of the Air Corps Materiel Division], генерал Маршалл во второй половине дня 5 февраля прибыл на Олбрук-Филд на самолете B-17.{14}
В течение следующих четырех дней Начальник Штаба инспектировал оборону Канала, большую часть времени летая на самолете B-18. Еще один бомбардировщик с генералом Ван Вурхисом и один с генералом Бреттом были включены во все инспекционные [туры, один из самолетов пилотировал генерал Дарг.]
[страница 72]
После переговоров с должностными лицами Департамента Панамского Канала генерал Маршалл проследовал в Пуэрто-Рико через Маракайбо в Венесуэле. {15} Одним из наиболее значительных результатов поездки стало заявление генерала Маршалла генералу Бретту о том, что, по его мнению, «противовоздушная оборона Пуэрто-Рико и Панамы, вероятно, может быть [[реализована]] комбинированными усилиями, а не совместными усилиями» ["combined effort instead of a joint effort" k4: смысл каламбура настолько глубок, что прямо таки неуловим...]. Выяснилось, что у Авиакорпуса [[в дальнейшем]] могут запросить рекомендацию относительно любой возможности изменения воздушного плана обороны Карибского бассейна, и генерал Арнольд поручил Отделу Планирования подготовить исследование по этому вопросу для представления ему как можно скорее. До создания Департамента Пуэрто-Рико предложение о включении Пуэрто-Рико в Департамент Панамского Канала рассматривалось, но затем было отклонено, причем основной причиной отклонения были трудности со связью.{16} Однако после визита генерала Маршалла эта тема была возобновлена и ей уделялось много внимания в течение оставшейся части 1940 года. Это был прежде всего вопрос долгосрочного планирования и, в конечном счете, прерогативы Военного Министерства. Авиационные командиры в [[самом]] Карибском бассейне, независимо от того, осознавали они эту тенденцию или нет, больше были обеспокоены текущей ситуацией.
....
ПРИМЕЧАНИЯ:
9. Трудно определить, исходили ли какие-либо из этих рекомендаций от генерала Ван Вурхиса, но, похоже, они в некоторой степени отражали его собственные ощущения в вопросах организации и ответственности.
See n. 4 above.
10. Ltr., CG PCD to TAG, 12 Feb. 40, in AAG Bulk 331, PCD.
11. Memo for WPD by Arnold, 5 March 40, in AG 580, 12/14/39, Sec. 1.
12. Ibid.
13. Memo for C/S from WPD, 17 April 40; memo for WPD by C/S, 24 April 40, in AG 580, 12/14/39, Sec. 1.
14. В состав экипажа B-17 входили майор Х. Л. Джордж, пилот; Капитан Карл Б. МакДэниел, второй пилот; капитан В. А. [Матени] и лейтенант Торгилс Г. Уолд, штурманы; М/сержант Флойд Хейни и сержант Дж. Э. Макдональд, инженеры; Сержант. Дж. Х. Уолш, радист; Сержант Д.Э. Гамильтон, оружейник; и сержант. Ю. Семанко, ординарец.
[The crew of the B-17 included Maj. H. L. George, pilot; Capt. Carl B. McDaniel, co-pilot; Capt. W. A. [Matheny] and Lt. Torgils G. Wold, navigators; M/Sgt. Floyd Haney and T/Sgt. J.E. McDonald, engineers; S/Sgt. J. H. Walsh, radio operator; Sgt, D. E. Hamilton, armorer; and S/Sgt. J. Semanko, orderly. ]
Air Corps News Letter. XXIII, #6 (15 March 40), p. 1.
15. Ibid.; N.Y. Times, 3 Feb. 40, p. 6; 10 Feb., p. 5.
16. Ltr., Arnold to Van Voorhis, 8 Feb. 40, in AAG 680, Misc., Panama-Caribbean; R&R, Exec. OCAC to Chief, Plans Div., 15 Feb. 40; memo for O/AC from Plans Div., 14 March 40, in AAG 000-800, Misc., Puerto Rico.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].