[страница 56]
Глава III
ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ 19-ГО КРЫЛА: 1 ЯНВАРЯ - 20 НОЯБРЯ 1940 ГОДА.
В первые месяцы 1940 года вся проблема противовоздушной обороны Канала была вновь рассмотрена Военным Министерством. Поток официальных посетителей - в числе которых Президент Рузвельт, генерал Маршалл, генерал Арнольд и представители комитетов Конгресса - проинспектировал оборону Зоны Канала, что в некоторой степени указывает на степень заинтересованности в защите объекта. Интерес возрос с падением Франции в июне 1940 года и с возросшей вероятностью вовлечения Америки в европейский конфликт. Более щедрые ассигнования вскоре позволили Авиакорпусу пересмотреть свои планы расширения. К концу года средства на противовоздушную оборону [[лишь]] Пуэрто-Рико превысили размеры, первоначально предусмотренные для [[всего(?)]] Авиакорпуса, и 19-е авиакрыло было преобразовано в Воздушную Армию ["air force"]. Однако этот последний период существования крыла был [ознаменован] борьбой почти на каждом этапе деятельности авиации и трениями в отношениях с Департаментом Панамского Канала.
Создание барьера между Департаментом и крылом началось с приходом нового командующего Департаментом. Срок службы генерала Стоуна завершился в течение первой недели января, и 8 января кавалерийский офицер генерал-майор Дэниел Ван Вурхис [Daniel Van Voorhis] принял командование на двухлетний период. Интересы генерала Ван Вурхиса, похоже, были [сконцентрированы] главным образом в сухопутных войсках, которыми командовали генерал-майор Бен Лир [Ben Lear] и бригадный генерал Сандерфорд Джарман [Sanderford Jarman]. Проблемы, сопровождавшие расширение 19-го крыла, требовали теперь более [чем когда-либо] тесной связи с Департаментом; но в этом направлении было предпринято [[крайне]] мало попыток.{1}]
[страница 57]
Переоценка ПВО Канала
Одна из задач, ожидавших генерала Ван Вурхиса, когда он принял свое новое командование, заключалась в том, чтобы ответить на сообщение Военного Министерства от 3 января, в котором содержалась просьба тщательно изучить потребности в противовоздушной обороне в Департаменте Панамского Канала. По указанию генерала Маршалла в Военном Министерстве был назначен Совет по Воздушной Обороне [Air Defense Board] для изучения и вынесения рекомендаций по «вопросу защиты от нападения с воздуха, включая четкое и определенное установление основных принципов и политики, которым следует следовать Военному Министерству по вопросам его обязанностей и требований к ПВО». В рамках этого исследования Командующего Департаментом Панамского Канала попросили представить свое мнение и подтверждающие доказательства по следующим пунктам:
(1) Общие проблемы защиты от воздушного нападения, подлежащие решению Департаментом Панамского Канала.
(2) Самый эффективный метод ведения ПВО департаментом. Этот вопрос должен был включать рассмотрение соответствующих ролей бомбардировочной и истребительной авиации, зенитной артиллерии, службы воздушного оповещения, и мер снижения угроз ["negative defensive measures"(?)], а также надлежащей организации для обеспечения их скоординированного применения. Предполагалось также рассмотреть наступательные и оборонительные действия авиации при расширении, усилении или замене «ограниченных оборонительных возможностей противовоздушных средств».
(3) Соответствующие типы, численность и организация органов, необходимых для обеспечения противовоздушной обороны Департамента Панамского Канала.
[страница 58]
Совет по Воздушной Обороне счел необходимым, чтобы к проблеме он подошел с реалистической, а не идеалистической точки зрения. В письме командующему Департаментом далее указывалось, что «мы не можем надеяться на обеспечение гарантированной защиты каждой важной цели и не можем позволить себе тратить наши ограниченные средства на отражение всех возможных атак». Таким образом, потребности Департамента должны были быть сформулированы только после тщательной оценки важности Канала, вероятности нападения, вероятного ущерба, связанного с нападением, возможных событий перед нападением, надлежащей интеграции требований обороны с другими требованиями авиации и использование подкрепления из США. {2}
Этот запрос Военного Министерства представлял собой крупную проблему для командующего, который возглавлял Департамент Панамского Канала всего несколько дней, и бремя ответа, естественно, легло на генерала Дарга. Его рекомендации были даны своевременно, и генерал Ван Вурхис смог обсудить этот вопрос с генералом Маршаллом во время его визита в зону Канала с 5 по 9 февраля. Однако командующий Департаментом не удовлетворился тем, что ограничился обсуждением лишь требований ПВО. Он рассуждал, что увеличение численности вдоль какой-либо конкретной линии обороны будет указывать на то, что произошли некоторые изменения в оценке ситуации. Если бы это было так, то потребовалось бы скоординированное изучение всех элементов обороны. Поэтому генерал Ван Вурхис проанализировал оборону Панамского Канала в целом, рассматривая противовоздушную оборону лишь как один из элементов проблемы.{3}
[страница 59]
[Рекомендации генерала Дарга были направлены командующему Департаментом в виде меморандума от 25 января и, по существу, они были повторены генералом Ван Вурхисом на его совещаниях с] генералом Маршаллом, а также в официальном ответе Совету по Воздушной Обороне от 12 февраля. {4} Оценка ситуации командиром крыла и его обзор проблем ПВО представляли собой одно из наиболее полных заявлений], сделанных им во время службы в Зоне Канала. Помимо ответов на некоторые вопросы военного ведомства, он также поднял ряд важных вопросов, на которые могло ответить только высшее начальство. Генерал Дарг [признал] [тот факт], что Военное Министерство [находилось в лучшей] [позиции(?) при] оценке международной ситуации и определении степени опасности, угрожающей Панамскому Каналу. Тем не менее, он попытался проанализировать ситуацию на основе имеющейся в данный момент информации. Сначала он рассмотрел возможности наземных, морских и воздушных атак на Канал.
Генералу Даргу было трудно представить, чтобы в районе Канала развернулась бы наземная война сколько-нибудь значительного масштаба. Однако вблизи Канала могло произойти морское сражение. В связи с усилением обороны вокруг Карибского моря и уязвимостью надводных кораблей для воздушных атак командир крыла чувствовал, что ни один военно-морской флот [...] Карибского бассейна не будет нейтрализован до тех пор, пока противовоздушная оборона этого района не будет нейтрализована. Что касается тихоокеанских подходов, не имевших кольца оборонительных островов, то ситуация складывалась несколько иная. Считалось, что Япония способна провести крупное морское сражение в Тихом океане, но к тому времени, когда [[её]] Флот сможет [достичь] Канала, большая часть его военно-морской силы будет потрачена впустую на длинные линии коммуникаций, что сделает его легкой добычей для американских военно-морских подразделений. Поэтому генерал Дарг был склонен отклонить рассмотрение [любых] изменений в численности и организации сил противовоздушной обороны Зоны, которые могли бы [стать необходимыми из-за опасности нападения с моря на Канал.]
[страница 60]
Однако воздушные атаки, которые могут быть независимыми от основных надводных сил, могут осуществляться с больших расстояний, с наземных и морских баз. Воздушная атака была единственной вещью, которой больше всего боялись при защите Канала, и единственной вещью, помимо диверсий, которая считалась наиболее вероятной. Такая атака, вероятно, будет произведена крупными силами бомбардировщиков без поддержки других самолетов на малой высоте и под прикрытием ограниченной видимости. Эти силы, вероятно, попытаются достичь цели в сумерках или на рассвете (скорее на рассвете) и сбросят большие бомбы или торпеды прямо в воду шлюзов. Атакующие силы будут готовы понести большие потери и даже быть интернированными в Панаме или в соседней стране. Казалось маловероятным, что атака крупных военно-воздушных сил с наземных баз может быть организована в западном полушарии, в пределах досягаемости от Канала, без предварительного обнаружения со стороны обороняющихся сил. Крупные силы вряд ли могли приблизиться по воде незамеченными, за исключением каких-либо [[необычных(?)]] погодных условий или подобных сорта происшествий. С другой стороны, один или два авианосца, тендер с несколькими самолетами морского базирования или небольшая группа самолетов наземного базирования (возможно, коммерческих) могут тайно прибыть на позицию относительно [[неподалеку от]] Канала, чтобы запустить эффективный воздушный налет. Генералу Даргу виделось, что самой серьезной угрозой Панамскому Каналу была внезапная воздушная атака от 50 до 300 самолетов под прикрытием ограниченной видимости в тот момент, когда Флот США использовал бы или собирался использовать Канал для перехода из одного океана в другой.
Конкретные задачи Армии и Флота, а также совместная миссия в Департаменте Панамского Канала были предписаны Объединенным Советом [в отчете № 325 от 12 мая 1937 г.].
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. History, Sixth AT, installment 2.
2. Ltr., TAG to CG PCD, 3 Jan. 40, in AAG 400, Panama-Caribbean.
3. Memo for conference with C/S by Van Voorhis, 5 Feb. 40, in AG 580, 12/14/39, Sec. 1.
4. Первоначальные рекомендации генерала Дарга, очевидно, не были полностью приемлемы для командующего Департаментом, поскольку в его сообщении от 25 января говорилось, что его меморандум от 19 января командующему Департаментом Панамского Канала был изменен в результате совещания с генералом Ван Вурхисом и «в соответствии с его указаниями». Меморандум от 19 января в файлах AAF не обнаружен.
Memo for CG PCD by Dargue, 25 Jan. 40, in AAG Bulk 381, PCD.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].