[страница 10]
Глава II
ПВО КАНАЛА, 1939 г.
В 1939 году [[обеспечение]] адекватной противовоздушной обороны Панамского Канала вызывало растущую озабоченность как у Авиакорпуса, так и у командиров, на которых была возложена непосредственная ответственность. Обеспокоенность проявилась в многочисленных исследованиях проблемы, в официальных инспекционных поездках, в новых авиабазах, в ускоренных программах строительства и усиления. Для специалистов по планированию в Вашингтоне особый интерес представляла увязка отдаленных карибских баз с защитой Канала, в то время как генерал Дарг и его штаб сосредоточили свои усилия на 19-м крыле и более близких окрестностях Канала.
19-е крыло с утвержденной численностью 1390 рядовых и 75 офицеров действовало в сокращенном составе из-за отсутствия пополнения. Подразделения крыла все еще были разделены между полями Олбрук и Франс. В Олбруке находились штаб и штабная эскадрилья, штаб базы и 15-я эскадрилья, а также 16-я группа перехватчиков, в которую входили штаб и штабная эскадрилья, 24-я и 29-я эскадрильи перехватчиков, 44-я разведывательная эскадрилья и 74-я штурмовая эскадрилья. На Франс-Филд располагались штаб базы и 16-я авиабазовая эскадрилья, а также 6-я бомбардировочная группа, состоящая из штаба и штабной эскадрильи, 25-й бомбардировочной эскадрильи и 7-й разведывательной эскадрильи. Панамское Авиадепо с ее 1-й эскадрильей депо [1st Depot Squadron] также находилось на территории Франс-Филд, но оставалось отдельным от крыла и находилось непосредственно под юрисдикцией Департамента Панамского Канала. {1}
[страница 11]
Олбрук-Филд, хотя и был ограничен короткими взлетно-посадочными полосами и несколько небезопасными заходами на посадку, превратился в крупную авиабазу. Его четвертый ангар находился в стадии строительства, и в декабре 1938 года начались работы по строительству бетонной взлетно-посадочной полосы размером 4700 х 250 футов, еще одной взлетно-посадочной полосы меньших размеров и необходимых рулежных полос. Когда 17 апреля 1939 года была открыта для движения главная взлетно-посадочная полоса, в эксплуатацию была введена и радиодиспетчерская вышка.{2}
По всей Панаме и зоне Канала было разбросано около 40 площадок для аварийной посадки. По большей части территории остро нуждалась в ремонте, и средств на необходимые работы было мало. В конце февраля только четыре отдаленных поля - Жак, Давид, Покри и Рио-Ато [Jaque, David, Pocri, Rio Hato] - были пригодны для использования P-26 и B-10. Генерал Дарг 28 февраля запросил 10 000 долларов на улучшение и содержание 10 полей: Покри, Ла-Меса, Ла-Чоррера, Рио-Хато, Пакора, Жак, Гарачин, Мандинга, Перме и Альмиранте [Pocri, La Mesa, La Chorrera, Rio Hato, Pacora, Jaque, Garachine, Mandinga, Perme, Almirante]; но Авиакорпус из своих ограниченных средств смог выделить на этот проект только 5000 долларов. 19-е крыло должно было получить новые, более тяжелые самолеты, которые не могли бы действовать со многих небольших и неровных посадочных площадок. Ввиду этой перспективы, несмотря на чрезвычайно ограниченный бюджет, были составлены предварительные планы по приобретению дополнительных участков и возвращению в пользование полей, давно заброшенных, а теперь покрытых густой листвой и сцементировавшимися муравейниками ["cement-like anthills"].{3}
В начале 1939 года в составе 19-го крыла было около 70 самолетов: 28 B-10B, 14 A-17, 24 P-26A и несколько P-12E и F. B-10 и P-12 уже готовились к возвращению в США для их замены.
[страница 12]
[26 января] первый из трех перегоночных рейсов покинул Зону: 10 B-10B отправились в Штаты, а вскоре вернулись 10 B-18. К 12 июня всего было поставлено 30 новых B-18: 20 в 6-ю бомбардировочную группу и 10 в 16-ю группу перехватчиков. P-12 были разобраны в авиадепо и отправлены в США, и позднее были заменены на P-36A.
Несмотря на возраст, P-12 были в отличном состоянии, и их отправили в Келли Филд, штат Техас, для использования в продвинутой летной школе.{4}
Операции в сухой сезон
Первые месяцы 1939 года были активными для 19-го крыла. Генерал Дарг и его штаб воспользовались засушливым сезоном, который длился с декабря по май, чтобы совершить обзорные полеты на новые аварийные поля и проверить объекты аэропортов в Панаме и соседних странах. Эскадрильи на полях Ольбрук и Франс выполняли обычные полеты, а также совместные миссии с сухопутными войсками и силами Флота, военные смотры для приезжих офицеров из Гватемалы и Колумбии, а также типичный поиск самолетов, потерянных в море либо в джунглях.
Проход военных кораблей США через Канал дал подразделениям этого крыла возможность проверить средства связи и провести обучение использованию кодов совместно с подразделениями Флота. [12] января самолеты 7-й и [44-й] разведывательных эскадрилий и 25-й бомбардировочной эскадрильи начали трехдневную миссию во взаимодействии с военными кораблями Флота, направлявшимися в воды Карибского моря для маневров. Самолеты-разведчики доложили о входе Флота в Панамский залив и прикрыли корабли, направлявшиеся к [тихоокеанскому входу в Канал].
[страница 13]
На рассвете 13 и 14 января самолеты 24-й и 29-й эскадрилий перехватчиков и 74-й штурмовой эскадрильи взяли на себя задачу прикрытия прохода Флота через Канал. Корабли должны были оставаться на якоре в заливе Лимон [Limon Bay] на побережье Атлантического океана до 19 января, когда 6-я бомбардировочная группа на аэродроме Франс-Филд должна была прикрывать Флот в море на дальности до 100 миль.{5}
19-е крыло время от времени вызывалось для выполнения специальных миссий, которые имели лишь косвенное значение для целей обучения и предоставления полетной информации о странах Центральной и Южной Америки, над которыми выполнялись миссии. Ночью 28 января два самолета покинули Франс-Филд и направились в Сантьяго (Чили) протяженностью 3400 миль с медицинской помощью и грузами в пострадавший от землетрясения район.
Под командованием капитана Франклина К. Вулфа [Franklin C. Wolfe] полет был успешно завершен по незнакомому маршруту, и в течение 10 дней два самолета выполняли «миссии милосердия» на территории, вернувшись в зону Канала 13 февраля.{6}
С 13 по 28 марта крыло участвовало в ежегодных маневрах Департамента Панамского Канала. Генерал Дарг, находившийся в то время в больнице, смог совершить несколько поездок на свой пост в Олбруке, чтобы руководить подразделениями Авиакорпуса. Генерал-майор Дэвид Л. Стоун [David L. Stone], Командующий Департаментом, отвечал за [[проведение]] маневров, генерал-майор Бен Лир [Ben Lear] руководил действиями в Тихоокеанском секторе и бригадный генерал Ричард К. Мур [Richard C. Moore] командовал в Атлантическом секторе. По задаче, мало отличавшейся от предыдущих ежегодных учений, «эскадрилья специальной службы» ["special service squadron"] доложила об авианосце, покидающем Галапагосские острова, на расстоянии [600? 800?] миль и продвигавшемся для атаки на Канал.
[страница 14]
[Самолеты наземного базирования сообщили 13 марта], что вступили в контакт с «вражеским» флотом и «бомбардировали» авианосец в море на расстоянии 350 миль.{7}
Имитированные атаки были совершены на гавань Бальбоа, шлюзы Мирафлорес и Гатун, а также аэродромы в зоне Канала - с суши, моря и воздуха. 6-я бомбардировочная группа, 74-я ударная эскадрилья и 44-я разведывательная эскадрилья поочередно представляли собой "авианосные силы", атакующие Канал, и осуществляли оборонительное патрулирование на расстояние 125 миль над Панамским заливом, а 16-я группа перехватчиков осуществляла оборонительное патрулирование вдоль линии в 15 милях от берега. Третье Патрульное Крыло [Patrol Wing Three] осуществляло патрулирование дальнего радиуса действия с Коко-Соло и островов Перлас используя PBY. Маневры завершились 28 марта финальным разбором в театре в Форт-Клейтон [Fort Clayton].{8}
....
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Утвержденная численность рядового состава 19-го крыла была распределена следующим образом: 15 человек в штабе крыла и штабной эскадрилье, 789 человек на Олбрук-Филд, 389 человек на Франс-Филд и 197 человек на авиадепо. Из 74 офицеров 4 были назначены в штаб крыла, 41 - на Олбрук Филд, 23 - на Франс, 6 - в авиадепо и 1 - в качестве советника по аэронавтике при губернаторе Зоны Канала.
History, Sixth AF, 1939.
2. Ibid.; Air Corps News Letter, XXII, #10 (15 May 39), p. 6.
3. History, Sixth AF, 1939.
4. Ibid.; Air Corps News Letter, XXII, #9 (1 May 39), p. 5.
5. Ibid., as (1 Feb. 39), p. 10.
6. Ltr., AC News Representative to CG 19th Wing, 8 July 39, in history, Sixth AF, 1939, appendix.
7. Ltr., Dargue to Arnold, 30 March 39, in 201 file, Dargue; N. Y. Times. 14 March 39,p. 6.
8. History, Sixth AF,1939; Air Corps News Letter, XXII, #8 (15 April 39), P.4.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].