Форт У. К. "РАЗВИТИЕ ТРАНС-ТИХООКЕАНСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ АРМИИ США..." (часть 3)

Apr 02, 2024 19:38

На север в Японию

Транспортная служба ATC была дополнительно усилена в рамках подготовки к операциям против японских островов [[которые были запланированы]] позднее в этом году. В самолетах больше не было недостатка, и запасные C-54 были доступны на всех остановках в Центральной части Тихого океана. Расписания ATC на 1 августа 1945 года включали шесть ежедневных челночных рейсов с транспортными средствами C-54 и LB-30 между Гамильтон-Филд и Хикам-Филд, двенадцать ежедневных рейсов C-54 из Гамильтона на Марианские острова, пять на Окинаву и пять в Манилу. Дополнительный шаттл связал Марианские острова с Манилой.

Все изменилось с перспективой скорейшего завершения войны после применения атомной бомбы. Самолеты C-54 ATC были выведены из района Австралии и Новой Гвинеи и выдвинулись на север, оставив Consairways и United продолжать [[исполнение]] этих услуг. ATC было готово к [[объявлению японцами]] капитуляции и 28 августа совершило свой первый рейс в аэропорт Ацуги в Токио, положив начало оккупации Японии. ATC выполнило 1336 рейсов в Японию за тринадцать дней, перевезя более 23 000 военнослужащих, 924 джипа, девять самолетов связи, 329 других единиц техники, 2348 баррелей бензина и масла и более 900 тонн пайков. [4]

На рисунке 26 показано подключение сообщения от Гуама до Токио и от Манилы до Камминга [Cumming; k4 - вероятно, имеется ввиду Куньмин] в Китае к карте маршрутов ATC по Тихому океану по состоянию на 1 сентября 1945 года. На рисунке 27 показано сообщение, отправленное по почте из Иокогамы через шесть дней после официальной капитуляции Японии и доставленное ATC до APO в Германии. На рисунке 28 показан конверт, перевезенный ATC из Камминга [k4?] на Иводзиму в октябре 1945 года.

Маршруты ATC по Алеутским островам

Наращивание военной мощи США на Аляске началось вскоре после Перл-Харбора. ACFC и ATC в значительной степени полагались на Northwest Airlines, United Airlines и Western Airlines в обеспечении транспортных услуг на Аляске, используя, по большей части, самолеты C-47, поставленные Армией. Аляскинское крыло ATC было активировано 17 октября 1942 года для координации воздушного транспорта на Аляске. На протяжении всей войны транспортные средства ATC доставляли почту, пассажиров и грузы в подразделения обороны по всей Аляске. ATC также перевозило небольшие объемы грузов и почты для доставки в Россию. Карта маршрутов ATC представлена на рисунке 29.

Внутренние маршруты

В январе 1942 года ACFC поручило Northwest Airlines организовать транспортные операции из сорока восьми штатов на Аляску. Компания Northwest начала операции в феврале по внутреннему маршруту из Фарго в Северной Дакоте до Фэрбенкса на Аляске через Эдмонтон, Реджайну, Форт-Сент-Джон и Уайтхорс в Западной Канаде и Нортвей прямо через границу Аляски. Миннеаполис вскоре стал отправной точкой маршрута рейсов Northwest. Northwest продолжала обслуживать внутренний маршрут до июля 1945 года.

Аляска также была пунктом доставки самолетов, предназначенных для России. Самолеты должны были быть переправлены Перегоночным Командованием Авиационного Корпуса в Фэрбенкс, где они должны были быть переданы русским экипажам. ATC осуществило первую поставку самолета 29 сентября 1942 года. Перегоночный маршрут также проходил внутри страны, вылетая из Соединенных Штатов в Грейт-Фолс, штат Монтана, и пролегая через Западную Канаду в Фэрбенкс.

В начале июня 1942 года японцы атаковали Алеутские острова, оккупировав острова Атту и Киска и обстреляв Датч-Харбор. Средства Northwest Airlines обеспечили экстренный воздушный транспорт из Миннеаполиса в Датч-Харбор для Командования Обороны Аляски.

Две другие авиакомпании обслуживали внутренние маршруты. С июня по август 1942 года United Airlines обеспечивала транспортные перевозки из Солт-Лейк-Сити в Анкоридж. С мая по август 1942 года United Airlines выполняла внутренний маршрут из Чикаго в Фэрбенкс. С апреля 1942 года компания Western Airlines летала по маршруту из Грейт-Фолса в Ном, используя транспорты C-47 и C-46 Commando, а в конце года продлила маршрут до Кадьяка, Датч-Харбора и Атту.

С января 1944 по июль 1945 года ATC заключила с компанией Northwest контракт на обеспечение регулярных транспортных услуг по цепи Алеутских островов. Письмо с острова Адак, доставленное авиакомпанией Northwest Airlines в Фарго, Северная Дакота, через Анкоридж, показано на рисунке 30.

Прибрежные маршруты

Northwest Airlines начала летать по прибрежному транспортному маршруту из Сиэтла в Анкоридж для Армии в августе 1942 года. В январе 1943 года эта обязанность была передана ATC, и с United Air Lines был заключен контракт на предоставление этой услуги. Транспорты United делали остановки в Кетчикане, Джуно, Якутате и Кордове. В августе и сентябре 1943 года United расширила маршрут для перевозки приоритетных пассажиров и почты из Анкориджа в Адак. На рисунке 31 показан конверт, который в ноябре 1943 года ATC перевезло от солдата с острова Атка на далеких Алеутских островах в Кетчикан по Прибрежному маршруту. Прибрежный маршрут был закрыт 31 декабря 1945 года.

Послевоенные операции ATC

ATC уже было подключено к кругосветному воздушному сообщению в начале 1945 года. К 1 сентября 1945 года лучшее транспортное сообщение ATC из Манилы в Куньмин [Kunming; k4: здесь так] (Китай) заменило маршрут Австралия - Индия (рис. 26). Спустя много времени после окончания войны ATC обеспечивало коммерческие пассажирские и авиапочтовые перевозки через Тихий океан, пока в апреле 1946 года в конечном итоге не были восстановлены услуги Pan American Airlines.

Библиография

1. Thomas H. Boyle, Airmail Operations During World War II, The American Air Mail Society, 1998

2. R. M. Startup, The Trans-Pacific Route, 1942-1945, Chavril Press, Perth, 1997

3. The Army Air Forces in World War II, Volume 1, Plans and Early Operations, January 1939 to August 1942, W. F. Craven & J. L. Cate, editors

4. The Army Air Forces in World War II, Volume 7, Services Around the World, W. F. Craven & J. L. Cate, editors

5. Chronology of Trans-Pacific Routes, Prepared by the Historical Office, Intelligence and Security Division, Headquarter, Pacific Division, Army Air Force, Air Transport Command, May 1, 1945

6. Reginald M. Cleveland, Air Transport at War, Harper & Brothers, 1946

Список иллюстраций

Figure 1. Air Corps Ferrying Command South Pacific Route to Australia
Figure 2. Cover addressed to an Army Air Corps private in the Philippines (Code Address PLUM Delivered to him after his evacuation to Australia. Carried by ACFC bombers to Sydney
Figure 3. Cover from a soldier on Christmas Island, carried by a ACFC/Consairways transports
Figure 4. Army C-54 Skymaster transport, the military version of the Douglas DC-4 commercial airliner (U.S. Army Air Force photo)
Figure 5. Army C-87 Liberator Express, the transport version of the Consolidated B-24 bomber (U.S. Army Air Force photo)
Figure 6. Initial South Pacific transport routes of the Army's Air Transport Command
Figure 7. Milk Run cover carried by ATC transports from APO 919 in Bora Bora, French Polynesia
Figure 8. Cover sent between Signal Service personnel in Auckland, New Zealand and Fort Shafter, Oahu. Carried via the Auckland - Espiritu Shuttle and the main South Pacific route
Figure 9. Cover from a Marine Lieutenant Commander on Guadalcanal. Carried by SCAT to New Caledonia and by ATC transport to San Francisco
Figure 10. Cover from an Army medic in an evacuation hospital at Port Moresby, New Guinea. Carried by the ATC on the Sacktime Route to Brisbane for connection to the South Pacific Route
Figure 11. Cover from a Netherlands East Indies Air Force sergeant in Hollandia, Dutch New Guinea to Curacao in the Netherlands West Indies. The sender overpaid the required 25 cents FAM rate postage for carriage from Miami to Curacao
Figure 12. Extension of ATC transport routes into the Southwest Pacific by late 1944
Figure 13. Registered commercial cover from Argentina to Australia carried on space-available basis on the ATC South Pacific route. Registry markings indicate six days transit time between Honolulu and Brisbane
Figure 14. Cover mailed to a soldier at Oro Bay, New Guinea. Carried by ATC transport to Brisbane and then by intra-theater Army transports to Oro Bay, New Guinea (APO 503) and to Port Moresby (APO 929).
Figure 15. September 1944 cover carried by ATC/Consairways transports from the Army Air Corps field at Nadzab, New Guinea, to Hamilton Field, California.
Figure 16. Registered cover from an Army captain on Los Negros, Admiralty Islands. Flown by ATC transports over the Southwest Pacific route via Guadalcanal.
Figure 17. Cover carried by ATC from Funafuti, Ellice Islands to Honolulu, then forwarded to Maui.
Figure 18. Addition of ATC Central Pacific and South Pacific routes via Johnston Island .
Figure 19. Official registered letter from Los Negros, Admiralty Islands, carried on the ATC Southwest Pacific route via Tarawa and Johnston Island in April 1945.
Figure 20. April 1945 cover from an Army staff sergeant on Kwajalein, carried over the ATC Central Pacific route.
Figure 21. November 1944 cover from a B-29 squadron on Saipan to an APO address in France.
Figure 22. Cover from a soldier on Leyte, the Philippines mailed to a convent on St. Lucia, British West Indies. Carried by ATC transports to San Francisco. The sender paid 30 cents postage for carriage of a two-ounce letter by FAM service from Miami to St. Lucia. Transit time was 11 days.
Figure 23. Cover sent by an Army Air Force lieutenant from Iwo Jima on the last day of battle. Carried over the ATC Central Pacific route.
Figure 24. Cover carried by ATC transport from Leyte in the Philippines to San Francisco and across the Atlantic to China in mid-1945, and then returned by air. Part of a large correspondence between an Army nurse serving in the Pacific and her soldier husband serving in Western China and Burma.
Figure 25. Cover from an Army private on Okinawa to a mail order house selling "Cheesecake" photos.
Figure 26. Final development of ATC's Pacific routes at war's end.
Figure 27. Cover carried by ATC transports from Yokohama to Germany after the surrender of Japan.
Figure 28. October 1945 cover carried by the ATC from Cumming, China to Iwo Jima.
Figure 29. ATC Alaska transport routes during WW-II
Figure 30. Adak Island cover carried by Northwest Airlines under ATC contact on the Cross-Canada Route to Fargo, North Dakota.
Figure 31. Cover carried by United Airlines under ATC contract on the Coastal Route from Atka Island to Ketchikan, Alaska.

=Центрально-Тихоокеанский Маршрут=, =оборона-Аляски=, транс-океанские перелеты, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=

Previous post Next post
Up