Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29}- Гилберт Кант, историк
( Read more... )
> Исходя из послезнания - это должно было быть не "полгода", а хотя бы "год-полтора". Допетрить до важности "половины американского электорального срока" они были теоретически способны. А вот вытянуть это экономически - большой вопрос.
* Видимо - неспособны, иначе бы так и планировали.
> Все же - Самоа и Фиджи были также нужны.
Да и Гавайи - при выигранном Мидуэе - было бы неплохо.
* Да и Цейлон тоже не помешал бы...
Другое дело что в довоенном планировании ничего этого не было - я говорил о нём.
> Определенно читал в каком-то тексте. Я отчего-то думал, что это из Фредерика Шермана, но пока не могу обнаружить цитату.
С другой стороны - в таком же ключе подает этот эпизод и Максим Токарев, но откуда он это извлек - не ведаю.
* "Подачи" Максика меня не интересует вовсе. Я его достаточно хорошо знаю.
А дело тут в том, что у самих японцев я про это никогда ничего не встречал.
> Это американцы считали себя основным противником в силу своей американо-центричности. Мой взгляд на это иной. Контрольным пакетом акций в Китае владели не они.
* А причем тут Китай? У них самый сильный флот и игнорировать его не представляется возможным.
> Но именно это и было магистральной идеей которую пропихивали Армейские ВВС. При этом они изрядно "позабыли про овраги" и в результате на начальном периоде войны провалили многие стратегические операции основанные на дальней перегонке авиатехники - и в Голландскую Индию, и в Китай, и last but not least - Мидуэй.
* Они могли пропихивать (какое хорошее слово!) что угодно.
Но на тот момент нормально снабжать крупную войсковую группировку в Бирме можно было только морем. Посему, когда японцы захватили Рангун и тем самым прервали питание группировки союзников и одновременно наладили своё - конец кампании стал немного предсказуем.
> Но с середины войны набитые шишки перешли в новое качество и дело потихоньку пошло.
* Тупо стало доступно очень много транспортных самолётов :-)
> Вот как раз "недодавленный вовремя чайник развился до паровоза" - и концу 1943 это переросло для японцев в проблему.
* Но мы сейчас говорим об апреле-мае 1942 :-)
> План японцев сводился к сухопутному перерезанию Бирманской Дороги и удушению этим Чан Кайши. Кунштюк с Воздушным мостом над Бирмой ими не прогнозировался и парировать его им оказалось нечем. А вот давление на начало этого пути - в Карачи - могло и дать искомый результат.
* А как конкретно это делать? Ибо ни о каком "давлении на Карачи" речь у нас не шла. Вы предложили разовый рейд.
>>>> Это американцы считали себя основным противником в силу своей американо-центричности. Мой взгляд на это иной. Контрольным пакетом акций в Китае владели не они. >> * А причем тут Китай? У них самый сильный флот и игнорировать его не представляется возможным.
Китай тут везде причем. Он и причина и главный приз. При всей силе американского флота в вопросах переустройства миропорядка на ту секунду в том районе все еще младший партнер. А принуждать к договороспособности нужно прежде всего старшего смотрящего.
>>>> Но именно это и было магистральной идеей которую пропихивали Армейские ВВС. При этом они изрядно "позабыли про овраги" и в результате на начальном периоде войны провалили многие стратегические операции основанные на дальней перегонке авиатехники - и в Голландскую Индию, и в Китай, и last but not least - Мидуэй. >>*Но на тот момент нормально снабжать крупную войсковую группировку в Бирме можно было только морем. Посему, когда японцы захватили Рангун и тем самым прервали питание группировки союзников и одновременно наладили своё - конец кампании стал немного предсказуем.
Да не сказать чтоб они были особо крупные. Штуки дивизий против штук дивизий. Под влиянием даже ручейка снабжения - качнуться ситуация могла в любую сторону. Опять же основной ритм задавали погодные сезоны.
>>>> План японцев сводился к сухопутному перерезанию Бирманской Дороги и удушению этим Чан Кайши. Кунштюк с Воздушным мостом над Бирмой ими не прогнозировался и парировать его им оказалось нечем. А вот давление на начало этого пути - в Карачи - могло и дать искомый результат.
>>* А как конкретно это делать? Ибо ни о каком "давлении на Карачи" речь у нас не шла. Вы предложили разовый рейд.
Там по описанию Бреретона был логистический ад. Возможно, "хватило бы одной таблетки" чтобы усугубить его до реального и выиграть на том еще полгода.
> Китай тут везде причем. Он и причина и главный приз. При всей силе американского флота в вопросах переустройства миропорядка на ту секунду в том районе все еще младший партнер. А принуждать к договороспособности нужно прежде всего старшего смотрящего.
* "Старшего смотрящего" (а действительно ли старшего?) только что неласковым пинком отправили из Китая и ЮВА за меридиан Тринкомали, о ЧЁМ с ним договариваться?
> Да не сказать чтоб они были особо крупные. Штуки дивизий против штук дивизий.
Под влиянием даже ручейка снабжения - качнуться ситуация могла в любую сторону.
* В реальности, в апреле-мае 1942 г. японцы нормально выбивали - и выбили - союзников из Бирмы и при нетронутом Карачи.
Следовательно от состояния Карачи в этот момент времени исход кампании не зависел.
> Опять же основной ритм задавали погодные сезоны.
* И это тоже.
> Там по описанию Бреретона был логистический ад.
* Ой, всё :-)
> Возможно, "хватило бы одной таблетки" чтобы усугубить его до реального и выиграть на том еще полгода.
* Не получается.
Кампанию 1941-42 гг. японцы выиграли без удара по Карачи. Если провести рейд в это время - при более "тщательном поиске Сомервила" - то он всё равно ни на что не повлияет.
Потом сезон муссонов когда активные боевые действия в Бирме и так прекратятся. А за это время агличане Карачи спокойно отремонтируют.
> Исходя из послезнания - это должно было быть не "полгода", а хотя бы "год-полтора". Допетрить до важности "половины американского электорального срока" они были теоретически способны. А вот вытянуть это экономически - большой вопрос.
* Видимо - неспособны, иначе бы так и планировали.
> Все же - Самоа и Фиджи были также нужны.
Да и Гавайи - при выигранном Мидуэе - было бы неплохо.
* Да и Цейлон тоже не помешал бы...
Другое дело что в довоенном планировании ничего этого не было - я говорил о нём.
> Определенно читал в каком-то тексте. Я отчего-то думал, что это из Фредерика Шермана, но пока не могу обнаружить цитату.
С другой стороны - в таком же ключе подает этот эпизод и Максим Токарев, но откуда он это извлек - не ведаю.
* "Подачи" Максика меня не интересует вовсе. Я его достаточно хорошо знаю.
А дело тут в том, что у самих японцев я про это никогда ничего не встречал.
> Это американцы считали себя основным противником в силу своей американо-центричности. Мой взгляд на это иной. Контрольным пакетом акций в Китае владели не они.
* А причем тут Китай? У них самый сильный флот и игнорировать его не представляется возможным.
> Но именно это и было магистральной идеей которую пропихивали Армейские ВВС. При этом они изрядно "позабыли про овраги" и в результате на начальном периоде войны провалили многие стратегические операции основанные на дальней перегонке авиатехники - и в Голландскую Индию, и в Китай, и last but not least - Мидуэй.
* Они могли пропихивать (какое хорошее слово!) что угодно.
Но на тот момент нормально снабжать крупную войсковую группировку в Бирме можно было только морем. Посему, когда японцы захватили Рангун и тем самым прервали питание группировки союзников и одновременно наладили своё - конец кампании стал немного предсказуем.
> Но с середины войны набитые шишки перешли в новое качество и дело потихоньку пошло.
* Тупо стало доступно очень много транспортных самолётов :-)
> Вот как раз "недодавленный вовремя чайник развился до паровоза" - и концу 1943 это переросло для японцев в проблему.
* Но мы сейчас говорим об апреле-мае 1942 :-)
> План японцев сводился к сухопутному перерезанию Бирманской Дороги и удушению этим Чан Кайши. Кунштюк с Воздушным мостом над Бирмой ими не прогнозировался и парировать его им оказалось нечем. А вот давление на начало этого пути - в Карачи - могло и дать искомый результат.
* А как конкретно это делать? Ибо ни о каком "давлении на Карачи" речь у нас не шла. Вы предложили разовый рейд.
Reply
>> * А причем тут Китай? У них самый сильный флот и игнорировать его не представляется возможным.
Китай тут везде причем. Он и причина и главный приз. При всей силе американского флота в вопросах переустройства миропорядка на ту секунду в том районе все еще младший партнер. А принуждать к договороспособности нужно прежде всего старшего смотрящего.
>>>> Но именно это и было магистральной идеей которую пропихивали Армейские ВВС. При этом они изрядно "позабыли про овраги" и в результате на начальном периоде войны провалили многие стратегические операции основанные на дальней перегонке авиатехники - и в Голландскую Индию, и в Китай, и last but not least - Мидуэй.
>>*Но на тот момент нормально снабжать крупную войсковую группировку в Бирме можно было только морем. Посему, когда японцы захватили Рангун и тем самым прервали питание группировки союзников и одновременно наладили своё - конец кампании стал немного предсказуем.
Да не сказать чтоб они были особо крупные. Штуки дивизий против штук дивизий.
Под влиянием даже ручейка снабжения - качнуться ситуация могла в любую сторону.
Опять же основной ритм задавали погодные сезоны.
>>>> План японцев сводился к сухопутному перерезанию Бирманской Дороги и удушению этим Чан Кайши. Кунштюк с Воздушным мостом над Бирмой ими не прогнозировался и парировать его им оказалось нечем. А вот давление на начало этого пути - в Карачи - могло и дать искомый результат.
>>* А как конкретно это делать? Ибо ни о каком "давлении на Карачи" речь у нас не шла. Вы предложили разовый рейд.
Там по описанию Бреретона был логистический ад. Возможно, "хватило бы одной таблетки" чтобы усугубить его до реального и выиграть на том еще полгода.
Reply
> Китай тут везде причем. Он и причина и главный приз. При всей силе американского флота в вопросах переустройства миропорядка на ту секунду в том районе все еще младший партнер. А принуждать к договороспособности нужно прежде всего старшего смотрящего.
* "Старшего смотрящего" (а действительно ли старшего?) только что неласковым пинком отправили из Китая и ЮВА за меридиан Тринкомали, о ЧЁМ с ним договариваться?
> Да не сказать чтоб они были особо крупные. Штуки дивизий против штук дивизий.
Под влиянием даже ручейка снабжения - качнуться ситуация могла в любую сторону.
* В реальности, в апреле-мае 1942 г. японцы нормально выбивали - и выбили - союзников из Бирмы и при нетронутом Карачи.
Следовательно от состояния Карачи в этот момент времени исход кампании не зависел.
> Опять же основной ритм задавали погодные сезоны.
* И это тоже.
> Там по описанию Бреретона был логистический ад.
* Ой, всё :-)
> Возможно, "хватило бы одной таблетки" чтобы усугубить его до реального и выиграть на том еще полгода.
* Не получается.
Кампанию 1941-42 гг. японцы выиграли без удара по Карачи. Если провести рейд в это время - при более "тщательном поиске Сомервила" - то он всё равно ни на что не повлияет.
Потом сезон муссонов когда активные боевые действия в Бирме и так прекратятся. А за это время агличане Карачи спокойно отремонтируют.
Reply
Leave a comment