Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 25.4)

Feb 24, 2024 10:16

Наступательное развертывание Планов Флота О-1 начиналось с самостоятельного выхода подводных лодок, летающих лодок и крейсеров, прежде всего на разведку (Карта 25.2). Версия «Радуги Три» от марта 1941 года (WPUSF-44) направила подводные силы флота ["fleet"] из двадцати восьми лодок на Мандаты, четыре для охоты у Трука и Сайпана, а остальные для наблюдения и оповещения о [[ситуации на]] Маршаллах, чтобы затем сосредоточиться на Кваджелейне (все еще не подозревается, что это крупная авиабаза Оранжевых), чтобы избежать столкновения с наступающей оперативной группой Синих.{64} МакМоррис изменил свое мнение после отмены Азиатского Подкрепления, позволившего создать более сильное авианосное подразделение, которое не нуждалось в прямой подводной помощи, и после решения укрепить Уэйк, что обещало надежную воздушную разведку. К июлю Оперативная Группа 7 [Task Force Seven] выросла до тридцати двух, в основном современных, подводных лодок. Некоторые должны были стоять на страже американских атоллов. Большинство выходило бы из Оаху в день J (эпоним Дня М в Секции Планирования) «или раньше, если так будет указано». Им предстояло заправить топливные танки на Мидуэе и широким фронтом выдвинуться к морским воротам Объединенного Флота: проливам Иокогама, Бунго и Кии (выходы из Внутреннего моря) и выходам из Японского моря. Они должны были сообщать по радио о «важных передвижениях противника» и наносить урон «важным подразделениям противника» (курсив добавлен [[автором; подчеркивание - переводчиком]]).{65}

Переход подводных лодок к Японии был бы отличным предбоевым развертыванием. Если бы лодки стартовали раньше и большую часть пути шли по поверхности со скоростью четырнадцать или пятнадцать узлов - а они были рассчитаны на двадцать, - они подходили бы к [[назначенным районам]] уже ко дню 8J, чтобы вовремя заметить и нанести ущерб Объединенному Флоту, если бы тот вышел в ответ на появление Синих авианосцев на Маршаллах. Эта скорость продвижения может показаться оптимистичной по сравнению с первыми патрульными переходами военного времени продолжительностью от семнадцати до двадцати дней, но в тяжелые дни после 7 декабря подводным лодкам было приказано работать на одном двигателе и всплывать только ночью, когда они находились в пределах пятисот миль от баз противника. Скорость под водой составляла всего два с половиной узла, поэтому в усредненно они шли на восьми узлах. (После критики за чрезмерную осторожность шкиперы значительно сократили время в пути.{66}) До войны МакМоррису казался возможным быстрый переход. Он не предвидел воздушных шпионов, потому что считал, что у Оранжевых было мало дальнемагистральных самолетов, а пикеты катеров ожидались только вблизи Японии.{67} Если бы подводные лодки не прибыли вовремя, они все равно могли бы сформировать линию разведки на японских путях, как они позже проделали в нескольких сражениях Второй мировой войны.

Существуют альтернативные объяснения выдвижению субмарин. МакМоррис, возможно, просто рассчитывал на выгодную охоту на корабли, потому что пробег до Японии должен был произойти, даже если остальная часть его плана была бы отменена, и он ожидал, что лодкам будет разрешено топить обнаруженные торговые суда (Глава 26).{68} Но если его намерением было совершить набег на торговлю, было бы более уместно развернуть длительную кампанию в японских водах, чем поручить возвращающимся лодкам размягчать Мандаты для возможного вторжения, лишь «случайно» заходя в сторону Марианских островов и Японии.{69} Кроме того, приказ докладывать и атаковать «важные» части противника подразумевал [[некую]] вылазку Японского Флота. Если бы МакМоррис не ожидал такой реакции, подводные лодки могли бы лучше послужить стратегии, рыская по Мандатам и наблюдая за отрядами Оранжевых, направляющимся к Уэйку. Мур, всегда стремившийся "подправить паруса" Киммелу, попытался в июне 1941 года восстановить первоначальное развертывание подводных лодок на Мандатах.{70} МакМоррис проигнорировал его.

Жизнеспособность [[идеи]] выдвижения подводных лодок была подорвана в октябре 1941 года, когда OpNav отделил двенадцать лодок для Манилы. Контр-адмирал Томас Уизерс [Thomas Withers] из TF 7, который, несомненно, был недоволен, и пожаловался, что с учетом капитального ремонта, обучения и караульной службы только четыре-семь подводных лодок могли бы отправиться до Японии, пока лодки новой постройки не скомпенсирует эту разницу примерно в марте 1942 года. Его план поддержки от 12 ноября найти невозможно,{71}, но его расчеты были неоправданно пессимистичными, и наступление на Японию оставалось включенным в план О-1.

[k4: весь комплект карт WPUSF-44 разом...]

КАРТА 25.2



ПРИМЕЧАНИЯ:

64. Draft WPUSF-44, 24 Mar 41, Annex D.

65. WPPac-46, 25 Jul 41, 12-13, 27, 45-47, Annex I, 7-9, Annex II, 8.

66. Morison, History of U.S. Naval Operations in WWII, vol. 4, Coral Sea, Midway and Submarine Actions, May 1942-August 1942, 190-91. Blair, Silent Victory, 1:84-90, 97.

67. WPPac-46, 25 Jul 41, 45.

68. Kimmel, testimony, PHH, Hearings, pt. 6, 2530.

69. WPPac-46, 25 Jul 41, 45-48.

70. Moore, CinCPac Plan Dog Comments, 3 Jun 41.

71. ComSubScoFor to CinCPac, Submarines Available for War Service, 22 Oct 41, FF12-10/A16; Subordinate Supporting Plan to O-1, 12 Nov 41, File A16, Box 4846, Entry 109, CinCUS Secret Corresp, file index only.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

moore charles j. (carl), kimmel h.e., mcmorris c. h. (soc), task force seven (submarines), withers thomas, =war-plan-orange=

Previous post Next post
Up