Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 17.4)

Jan 24, 2024 10:18

Op-12 категорически отклонил все просьбы Флота ["fleet"] обеспечить непосредственное прикрытие высадки с воздуха. В дополнение к риску потери подвижности, отвлечение от удара на Каролинских островах дало бы противнику время для укрепления Трука, что воспрепятствовало бы быстрому нападению на него и в конечном итоге продлило бы войну.{68} Обеспечить поддержку с воздуха должны были наземные войска. Но авиация морской пехоты ["marine aviation"] была мизерной - 138 пилотов в 1935 году{69}, и Флот отказывался предоставлять для [[их переброски (?)]] авианосные палубы. Рассматривались корабли с гидросамолетами, с катапультами или без них, но они не были [[сочтены]] перспективными.{70} К счастью, Армейский Воздушный Корпус предложил заполнить брешь, ускорив согласованный ввод 375 самолетов для начала атаки. Проблема заключалась в том, как же поднять их в воздух над Вотье. Майор Карл Спаатц извинялся ["apologized"; k4: подозреваю показное иезуитство по этому пункту, в интересах продвижения B-17. ] за то, что двухмоторные бомбардировщики «Мартин» 1935 года, имевшие дальность полета 1400 миль, не могли пролететь две тысячи миль от Гавайев, потому что единственное возможное место для дозаправки, остров Джонстон, было слишком маленьким для [[размещения]] взлетно-посадочной полосы. Флот отказывался перевозить наземные самолеты любого размера на авианосцах. Армейские самолеты транспортировались в качестве груза, истребители были полуразобраны, а штурмовики упакованы в ящики.{71}

Генерал Лайман придумал решение: предварительный захват слабо-обороняемых атоллов примерно в сотне миль от основных боев - Малоэлап для поддержки Вотье и Маджуро, если Джалуит также будет штурмоваться. Его концепция казалась разумной в 1936 году, когда ожидания сместились в сторону [[ожидания]] более мягкого сопротивления в Маршаллах. Одномоторные гидросамолеты всех трех служб могли [[начать]] действовать в течение дня после захвата лагуны.{72} [k4: у японцев эта тактика сработала виртуозно.] Но поплавковые самолеты ["pontooned aircraft"] значительно уступали колесным, поэтому для основных атак строительные бригады выравнивали бы взлетно-посадочные полосы и собирали бы наземные самолеты, а этот процесс мог занять неделю.{73} Между тем, Оранжевые самолеты, направлявшиеся на Вотье, долны были быть подавлены, предположительно авианосцами, потому что морские пехотинцы рекомендовали не занимать передовые блокирующие базы в западных Маршаллах до тех пор, пока Синяя авиация не начнет действовать с Вотье.{74}

Меньшие дебаты касались артиллерийской поддержки ["bombardment support"]. В FMF хотели, чтобы Вотье непрерывно обстреливали семь линкоров и рои крейсеров и эсминцев. Op-12 отклонил действия линкоров по пляжам как «крайне маловероятные». Флот желал назначить «менее ценные» корабли.{75} [k4: и этими "менее ценными" кораблями стали...(барабанная дробь)...старые линкоры. ]

С Каролинами возникала еще более серьезная загадка. Военно-морские планировщики снова наказали Армии и морской пехоте предоставить собственную авиацию. Хотя c B-1 на момент операции на Труке будет действовать множество американских самолетов, их будет затруднительно развернуть для боя на расстоянии в тысячу миль, за исключением двух третей VP, которые будут рассредоточены вместе со своими тендерами на ближайших к Труку лагунах. Вотье, по-видимому, мог вместить 226 наземных самолетов, а к 1936 году эта цифра увеличилась до 326. (К 1938 году казалось вероятным, что будут отправлены и четырехмоторные бомбардировщики Авиакорпуса.) Военно-морские инженеры оспорили [[идею]] отправки лишних самолетов на ветхие полосы на отдаленных атоллах из-за неизвестной топографии [[на них]]. В BuDocks решили перепроектировать B-1, чтобы разместить на небольших островках Вотье три аэродрома.{76}

Трук представлял собой гораздо более сложную воздушную цель, чем атоллы. Соединенным Штатам придется потратить скудные количества VP на разведку и прогревочные рейды ["warm-up raids"] с Маршаллов во время четырех-шести-недельного наращивания военно-воздушных сил на Base 1 (предполагая необходимость [[для этого]] удвоить количество VPron). К сожалению, Трук оставался «достаточно защищенным» от бомбардировщиков Авиакорпуса, опиравшихся на Вотье или же на неровные, плохо защищенные передовые поля. Таким образом, морские планировщики в 1937 году снова подняли вопрос о поддержке с воздуха. Чтобы достичь превосходства три-к-одному над Труком, потребуются все 392 самолета усиленных авианосных крыльев Синих, даже если предположить 25-процентные потери в ходе налетов перед вторжением и отсутствие [[иного]] истощения у Синих (предположительно за счет запасных, компенсирующих потери). Для оккупации атоллов вокруг Трука потребуется прикрытие авианосцев, и, если эти атоллы не будут превращены в аэродромы высокой пропускной способности с затратой большого количества времени и усилий, они не смогут повредить основной цели существенней, чем авианосцы, и, конечно, не так своевременно.{77}

Планировщики середины 1930-х гг. не могли решить задачу нападения на хорошо защищенные острова вне досягаемости береговой авиации. Флот оставался непреклонным в том, что авианосцы должны свободно маневрировать. Решение не было найдено до 1939 года, когда B-1 был переведен на Эниветок на западе Маршалловых островов, остров в пределах дальней авиационной поддержки предполагаемой американской базы на острове Уэйк, и сам в пределах досягаемости с Трука (Глава 21). Во время Второй мировой войны споры о роли авианосцев вновь вспыхнули, и Флот и сухопутные войска занимали все те же позиции. В конечном итоге дилемма была решена путем производства наземных самолетов большей дальности и особенно - значительно большего количества авианосцев, больших и малых, чем предполагалось в 1930-х годах. Во время единственного вторжения, которое потребовало самой продолжительной поддержки береговых боев силами тяжелыми подразделениями флота, на Окинаве, они заплатили ужасную цену.

В 1937 году план кампании в центральной части Тихого океана был существенно изменен за счет принятия политики обхода. Маршрут Op-12 от 1935 г., ратифицированный Объединенным Советом, предусматривал [[предварительный]] захват восьми островов Маршалловы острова и Восточных Каролин, прежде чем выдвигаться на Трук (карта 17.3). Кроме того, все вторжения должны были начинаться сразу же после начала конфликта ["outbreak"], почти одновременно и быстро заканчиваться, чтобы соответствовать упорному утверждению Мейерса о том, что Мандаты были просто промежуточной станцией на пути к Востоку.{78} В его программе первый Синий эшелон должен был совершить вылазки на [[день]] M+12, чтобы захватить Вотье и Джалуит (ожидаемые точки основного сопротивления), прилегающие к ним атоллы Малоелап и Маджуро, и Ронгелап в качестве передовой авиабазы для защиты фланга. Восемь дней спустя второй эшелон захватит Эниветок и последовательно вторгнется на Кусайе и Понапе на Каролинских островах. Кампания достигала апогея, когда к остальным присоединялась третья волна для высадки [[в день]] M+75 на сам Трук.{79}

Пересмотренный анализ 1936 и 1937 годов показал, что программа Мейерса невозможна из-за ограничений по мобилизации и сопротивления воздуха. Представление о том, что полки ["regiments"] могут атаковать множество целей в быстрой последовательности, было нереалистичным. Экспедиция могла без труда захватить Вотье и еще один-два атолла, но вторжение в восточные Каролины потребовало бы много времени и огромных затрат. Капитан Дэймон Э. Каммингс [Damon E. Cummings] из Базовых Сил Флота [Fleet Base Force], почти наверняка наставляемый Ривзом, поставил под сомнение здравомыслие последних [[из указанных операций]]. Кусайе, который «практически не давал возможности» для [[создания]] какой-либо базы, не представлял угрозы для Синих {80} и его следовало пропустить. Изучение Понапе [[показало]] полную осуществимость концепции обхода. Это был большой остров, расположенный всего в 375 милях от Трука, который заинтересовал Авиационный Корпус.{81} Но когда Отдел Военных Планов Морской Пехоты осмотрел трехмерную модель скалистого острова, ему не понравилось то, что он увидел. Атака [[на него]] будет иметь «разумные шансы» только при наличии третьей волны для ее подкрепления. Но «разбазаривание» сил, предназначенных для Трука, отсрочит решающее наступление как минимум на месяц, и тогда оно станет тем более адским. Быстрый захват Трука был бы невозможен, если бы Op-12 и Авиакорпус настаивали на кровавой прелюдии на Понапе.{82}

Морские пехотинцы и военно-морские силы разработали сценарий, демонстрирующий эффективность обхода. Они полагали, что Оранжевые выберут передовую оборону Трука, разместив на Понапе колоссальные 358 самолетов (прозрение тенденций Японии во время войны тратить авиацию в боях за второстепенные аванпосты). Синие смогли добиться локального превосходства в воздухе, если бы третий эшелон подкрепления увеличил бы свою численность до 450 самолетов и захватил бы атоллы для [[создания]] передовых полос возле Понапе.{83} Затем, в великих воздушных сражениях, они уничтожат небесный щит Трука и избавятся от необходимости в дорогостоящем промежуточном вторжении, «убив двух зайцев одним выстрелом».{84} Восточные Каролины могли быть стерилизованы бомбардировщиками с Маршалловых островов. Таким образом, пятьдесят тысяч солдат, только что вернувшихся домой или отдохнувших после сражений на атоллах, должны были быть высвобождены для «смелого и быстрого» десанта на Трук к М+59, значительно раньше запланированного. Передышка также позволит базовым силам реорганизовать службы на Вотье перед штурмом Трука.{85} морские планировщики резюмировали концепцию:

Если откусить Мандаты, после заполучения... [B-1] ..., [[то это]] сыграет на руку Оранжевым. Срочный захват Трука до того, как тот будет полностью укреплен... кажется, дает больше шансов на успех [заполучить] столько же, сколько можно было бы ожидать за многие месяцы операций иного типа... . «Перестраховка» [“Playing safe”] из-за слишком малой предприимчивости может привести к большим потерям, чем при смелом ударе с его шансами на стратегическую неожиданность и влиянием на боевой дух противника. Такие удары имеют наибольшую вероятность успеха и предлагают самые большие вознаграждения.{86}

Продуманные сценарии центральной части Тихого океана середины 1930-х годов установили политику нападения только на такое количество островных укреплений, которое необходимо для [[создания там]] баз США, при одновременной нейтрализации остальных и оставив их «увядать на лозе» [“wither on the vine”]. Этот процесс, несомненно, ускорит темп наступления и снизит риск истощения Флота.{87} Это и была стратегия США, принятая в центральной и южной части Тихого океана во время Второй мировой войны. Гораздо больше японских защитников было изолировано на обойденных островах, чем было уничтожено в боях при вторжениях. Это была одна из самых дальновидных доктрин кампании, переданных авторами «Оранжевого плана» архитекторам победы военного времени.

ПРИМЕЧАНИЯ:

68. WPD, Some Plans and Studies Required, Plan O-1, 2 Dec 33. FMF, Rongelap Attack, 26 Jul 35.

69. Sherrod, History of Marine Aviation, 30.

70. GB, Small Patrol Plane Tenders, 6 Apr 36, GB Hearings, GB Records.

71. Maj I. Spalding GS to Col Smith AWPD, Avn in new Orange Plan, 2 Mar 35; Spalding to Col Krueger, Army avn cooperation w Navy in Orange Plan, 6 Mar 35, File 365, Box 70, AWPD Color Plans. FMF, Rongelap Attack, 26 Jul 35.

72. Cdg Gen FMF, Wotje Attack Plan, 7 Jan 35. USMC, Wotje Attack, 25 May 36. AWPD Plan 1936, 8, 26, 29.

73. Spalding, 2 & 6 Mar 35. Cdg Gen FMF to WPD, 7 Jan 35. Cpt D. E. Cummings, Plans for ejecting Orange from Marshalls & E Carolines, 3 Oct 35, Base Force Plans Jul-Oct 1935.

74. USMC, Wotje Attack, 25 May 36. FMF, Rongelap Attack, 26 Jul 35.

75. FMF, Wotje Attack, 12 Oct 34.

76. BuDocks to CNO, 1 Aug 35. Change #2 to WPL-15, 3 Sep 36. Change #6 to WPL-13, 26 Mar 37. Change #5 to WPL-16, 10 Jul 37. Change #6 to WPL-16, 23 Apr 38. WPL-13 Revision Mar 1939, vol. 1.

77. FMF, “F-2 Study of Mandates,” 28 Mar 35. BuDocks to CNO, 1 Aug 35. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

78. WPD to Cdg Gen FMF, 20 Nov 33.

79. WPD, Plan O-1 of CinC-Expeditionary forces 1st movement, 29 Jan 35. Chart, Possible Opns, early 1935. JB, Revision of Jt A&N Basic WP-Orange, 8 May 35.

80. BuDocks to CNO, 1 Aug 35.

81. Cummings, Plans for ejecting Orange, 3 Oct 35. AWPD Plan 1936, 8, 25-27.

82. FMF, Attack of Ponape, 5 Oct 35.

83. Ibid.

84. Cummings, Plans for ejecting Orange, 3 Oct 35.

85. Cpt D. E. Cummings, Problems of Cdr Blue Astc Force, 6 Aug 35; Establishment of B-1, 30 Jul 35; Def of B-1 Area, gen requirements, 3 Aug 35, Base Force Plans, Jul-Oct 1935. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

86. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

87. Ibid.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=war-plan-orange=

Previous post Next post
Up