Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 17.1)

Jan 21, 2024 10:24

Глава 17

Королевская дорога: Океанская Кампания

Энергия военных планировщиков с 1934 по середину 1937 года была направлена на "предусмотрительную" кампанию Фазы II [[вплоть]] до центральных Каролин. Вооруженные силы подготовили объемные исследования, которые представляли собой самые тщательные расследования любой [[возможной (?)]] тихоокеанской кампании. Их наследие в стратегии Второй мировой войны включало в себя доктрины высадки морских десантов, морские заградительные удары и воздушные сражения; критерии выбора островных целей; политику обхода лишних опорных пунктов и выведение противника из равновесия по инерции и проекты для передовых баз.

Идея использования Микронезии в качестве флотской магистрали появилась в исследованиях временных убежищ еще в 1907 году. Она расцвела в 1922 году, когда Флот ["navy"] ненадолго принял предложения Уильямса-Эллиса создать там настоящие базы Флота ["fleet"]. Но "набегатели", восстановившие в 1923 году Сквозной Билет, понизили приоритет Мандатов до второстепенных; по плану 1928 года острова должны были быть захвачены полками второй линии с незначительной флотской помощью между M+105 и M+180, спустя много времени после того, как USJAF достигли бы Филиппин, и то - только лишь для защиты линий снабжения.{1} Быстрое Движение 1932 г. ликвидировало операции в Микронезии, предполагая, что корабли снабжения могли избежать [[встречи]] с рейдерами Оранжевых, даже и линейных крейсеров, идя рассредоточенными маршрутами через южную часть Тихого океана.{2} Намек на Мандаты как на основной театр военных действий появился в Предварительном Плане Флота О-1 от 1933 года. Адмирал Селлерс, хотя и намеревался броситься на Минданао, признал, что «очень трудная, если не невыполнимая» ситуация возникнет, если Оранжевые лишат [[Синих]] всех портов на Филиппинах. Им придется остановить флот на Каролинах или даже на Маршалловых островах, захватить «более важные базы» и перегруппироваться для более сильного наступления.{3} Брайант ухватился за эту случайную мысль, чтобы обнародовать директиву OpNav для полномасштабного плана кампании на Мандатах. Он потребовал программу атак по всей Микронезии с подробными предположениями по развертыванию морских и воздушных сил, десантных сил и [[потребной для этого]] тактики, а также по возведению и защите баз.{4}

Когда Селлерс отказался, Op-12 разработал план Королевской Дороги от имени Флота ["fleet"] в 1934 году, солгав Армии, что это просто улучшенный способ реализации совместной политики Быстрого Движения в западную часть Тихого океана. Коммандер Магрудер [Magruder], подчеркнув противоречие стремления предыдущего Оранжевого плана как к скорости, так и к мощи, исправил призыв к «скорейшему прибытию» флота на Филиппины, истолковав его как дату вскоре после того, как тот устранил бы угрозу быть отрезанным Оранжевыми кораблями. Это будет самый ранний момент, когда флот сможет безопасно выполнить другое условие плана - быть «готовым к наступательным действиям» по прибытии. Сквозной Билет не мог гарантировать жизненно важный элемент безопасности коммуникаций. Поэтому он был «более эффектным, чем реальным» [“more glamorous than real”], и от него пришлось отказаться.{5}

Магрудер представлял Тихий океан как забаррикадированный островными оборонительными линиями (Карта 17.1), на которых Япония будет последовательно стоять, чтобы нанести ущерб, пока не сможет победить Синий флот в бою и вынудить американцев уйти из западной части Тихого океана. Королевская Дорога была планом для взлома самого дальнего [[для японцев (?)]] кордона, восточных и центральных Мандатов, и выхода на позицию для преодоления оставшихся барьеров. Миссия Синих, переформулированная, заключалась в том, чтобы «продвигаться на Филиппины поступательным движением через Мандаты» {6} или, как сформулировал Объединенный Совет, установить «безопасную линию коммуникаций с западной частью Тихого океана», очистив Маршалловы острова и Каролины и разместив там военно-морские базы.{7}

География центральной части Тихого океана благоприятствовала бы Соединенным Штатам с точки зрения относительных расстояний, развертывания сил и последовательности операций. Королевская Дорога предписывала последовательный захват островов, на которых японская оборона (предположительно отсутствовавшая бы [[там]] до войны) не могла быть развернута более чем за несколько недель или даже дней до высадки. Синие должны были начать с самых слабых владений Японии и постепенно продвигаться к Труку, создавая по пути взаимоподдерживающие [[друг друга]] флотские и авиа-базы. Продвижение через небольшие острова может быть выполнено с меньшими воздушными и сухопутными силами и кортежем меньшего размера, чем это было бы необходимо для продвижения согласно Сквозному Билету. Оно могло начаться молниеносно и завершиться в течение трех месяцев, удовлетворяя требованиям публики «сделать что-нибудь» [“do something”]. Программа была гибкой, «логичной и здравой», даже надежной [k4: так и хочется добавить "как швейцарские часы..."(tm)]. При правильном управлении ее нельзя было повернуть вспять.{8}

Королевская Дорога начиналась на востоке Маршалловых островов, единственных вражеских островах, расположенных ближе к американским базам, чем к японским. Там Синие наслаждались бы превосходством, концентрацией и [[эффектом]] неожиданности. Их атаки обездвижили бы оранжевые гарнизоны на их песчаных атоллах и изолировали бы их воздушные эскадрильи, чтобы они не могли поддерживать друг друга. На Маршаллах было много лагун, подходящих для Базы Флота Номер Один [Fleet Base One]. (Магрудер не счел возможным обойти группу и спуститься прямо на Трук, потому что десант [[тогда]] должен был бы дозаправиться в море, обойтись без воздушной помощи берегового базирования, а затем все равно приступить к зачистке Маршалловых островов.) Захватив атолл, флот должен был создать сервисный порт и сконцентрироваться там «безнаказанно» [“with impunity”]. Экспедиции будут исследовать [[акватории]] к западу, чтобы занять другие острова в поисках [[пригодных для создания]] цепочки передовых аэродромов, простирающихся к Труку, острову, который манил своей превосходной позицией для контроля над всем Мандатами и граничащими с ним морями. Для преодоления сопротивления потребуются более крупные ударные силы - размером-с-дивизию (но не такие большие, как для больших островов [[которые придется атаковать]] позже в войне). На Труке американцы построили бы Базу Флота Номер Два [Fleet Base Two], большой арсенал, который можно было бы снабжать и защищать с большей боеготовностью, чем Минданао, а затем [[иметь возможность]] следовать на Восток различными маршрутами по гибкому графику и окончательно разгромить Японию.

Магрудер распознал выбоины на Королевской дороге. Япония могла перебрасывать воздушные подкрепления на фронт через свою паутину островов (хотя и не так свободно, как на Филиппины, из-за дальности перелета и [[возможных]] перехватов со стороны Синего Флота). Соединенным Штатам пришлось бы выставлять тяжелые корабли для достижения относительно скромных целей. Тем не менее, эти риски были приемлемы для создания безопасной базы флота в центральном регионе, где [[отныне будут]] доминировать США, и служить основой для дальнейшего продвижения.{9}

План предусматривал развертывание подавляющей силы Синих на Мандатах. В дополнение к программе восстановления ["rebuilding program"] флот может собрать первую волну из 331 быстроходного корабля дальнего плавания, в том числе 14 модернизированных линкоров и 15 тяжелых крейсеров (по сравнению с 11 и 9 в предыдущем Билете через Минданао), а также большое количество плавбаз гидросамолетов и других специализированных кораблей и судов. {10} 4 флотских авианосцев ( ~Lexington~, ~Saratoga~, меньший ~Ranger~ и экспериментальный ~Langley~) было все еще слишком мало, но кили еще трех были заложены в 1934 и 1935 годах. Еще через несколько лет проектировщики смогут добавить еще один линкор, увеличить количество крейсеров до 36 и исключить почти все импровизированные переделки.{11}

Капитальные корабли не будут заходить на Гавайи, что было долгожданным изменением, поскольку Перл-Харбор мог вместить только пять их них, а крупный авианосец зайти туда все еще не мог. Заградительная минная постановка у Лахайны была отменена после того, как ее эффективность была переоценена - до 20-процентной ко дню M+20, и 50-процентной к M+60, приблизительные даты боевых выходов первых волн.{12} Перл-Харбор будет обслуживать суда меньшего размера. Гавайским подводным силам, освобожденным от охраны Лахайны, была поручена разведка Мандатов, задача «огромной важности», даже несмотря на то, что возможности малых лодок типа "S" были ограничены.{13} Но через пару лет флотилия подводных лодок вырастет с девятнадцати до тридцати девяти, а современные лодки смогут не только вести разведку, но и атаковать.{14}

Ключевое предположение нового плана заключалось в том, что основные силы японцев не должны были появиться, чтобы сражаться за Маршаллы или Каролины, даже если отдаленные топливные станции давали бы им возможность совершить круиз в любую точку Мандатов и за тысячу миль за его пределами. Магрудер размышлял, могут ли вражеские лидеры разместить на Труке авианосцы, чтобы совершить набег на первую волну захватчиков Синих, или поддаться возмущению общественности из-за потери B-1 и, игнорируя позиционное преимущество Синих у этой близлежащей базы, спровоцировать преждевременное сражение на подступах к Труку. {15} У агрессивных адмиралов США текли слюнки при мысли о прореживании с «энергией и решимостью» крупных кораблей Оранжевых на Мандатах, {16}, но в 1930-х годах планировщики пришли к единому мнению, что благоразумие и логистика заставят Японию удерживать их в пределах шестиста миль от дома. Планировщики подсчитали, что Оранжевые, тем не менее, направят в центральную часть Тихого океана боеспособные силы из шестидесяти-семидесяти боевых кораблей, половину [[из которых составляли бы]] подводные лодки, а остальное эсминцы, легкие крейсера и несколько тендеров гидросамолетов, которые могут появляться в любом месте Мандатов [[выскакивая]] из паутины баз.{17}

Ввиду отсутствия возражений со стороны основных сил назначение крупных кораблей США стало предметом острых споров. Они могли либо оказывать непосредственную поддержку десантным силам, либо изолировать их, блокируя Оранжевые морские и воздушные части на их передовых базах или на пути к плацдармам. Разделение [[флота для исполнения сразу]] обеих задач было сочтено нецелесообразным.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. JPC Est, Jan 1928, 24-27, 33-34, 56, 77.

2. WPD, Quick Movement, 1932.

3. Tentative Plan O-1, 26 Aug 33. CinCUS to CNO, Operating Plan O-1 Orange, 31 Mar 34, A16-3; CNO to CinCUS, 16 Mar 34, CinCUS Op Plans 1932-39.

4. WPD Memo, Some Plans & Studies Required. . . Plan O-1, Orange, 2 Dec 33, CinCUS Op Plans 1932-39.

5. WPD, Royal Road, Jul 1934, v, 4, 8-9, 12, 64, 69.

6. Ibid., v, 4, 51-52, 55-59.

7. JB to SecWar & SecNav, Revision of Jt A&N Basic WP-Orange, w encl, 8 May 35, #325, Ser 546, JB Records.

8. WPD, Royal Road, Jul 1934, 67, 70, 73-74. CNO to CinCUS, Operating Plan O-1-Orange, 10 Dec 34, Op-12-CTB A15(0), Box 147-D, WPD Files.

9. WPD, Royal Road, Jul 1934, v, 18-20, 67-74, 78-80, 84-89.

10. Change #2 to WPL-15, 3 Sep 36.

11. Change #4 to WPL-15, Apr 1938.

12. WPD, Royal Road, Jul 1934, 35. CNO to JB, 26 Nov 35; CinCUS to CNO, 20 Jun 35, A16/ND14, Box 229, SecNav & CNO Conf Corresp. JB, 15 Jul 36, #353, Box 16, JB Records.

13. CinCUS to CNO, Employment of Blue Submarines-Orange War, 20 Jan 36, A16-3, File Misc Studies, Box 73, WPD Files. Same title, Dec 1935, cited in Cdr Submarine Sqn 5 to CinCAF, Study of Initial Submarine Opns, 5 Jan 38, A16-3/(22) to A17-26, Box 245, SecNav & CNO Conf Corresp.

14. Change #4 to WPL-15, Apr 1938.

15. WPD, Royal Road, Jul 1934, 25A, 28, 43-44, 48, 58, 60, 75, 85.

16. Tentative Plan O-1, 26 Aug 33.

17. Cdg Gen FMF, Submission of “F-2 Study of Mandates,” w attachment, 28 Mar 35, File Mandates-an F-2 Study of, Box 58, WPD Files. WPL-35, CNO, Jun 1939, vol. 1.

КАРТА 17.1



КАРТА 17.2



[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

uss saratoga (cv-3), Лахайна (якорная стоянка), uss langley (cv-1; av-3), =war-plan-orange=, uss ranger (cv-4), uss lexington (cv-2)

Previous post Next post
Up