AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 4.2)

Sep 22, 2023 14:32

[страница 92]

Он заметил, что до подписания соглашения от 24 января эквадорские официальные лица оценивали эту сумму менее чем в 18000 долларов, и, чтобы обеспечить гибкую маржу ["flexible margin"], генерал Лион почти удвоил эту цифру. Генерал Эндрюс отметил, что эти средства не предназначались для покупки земли, поскольку право собственности на недвижимость будет принадлежать Эквадору, что Эквадор уже получает существенную финансовую помощь от Соединенных Штатов в виде средств по ленд-лизу, грантов и кредитов и что по окончании войны Эквадор получит бесплатно базу Салинас стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. Отметив недавнее желание Перу создать авиабазу в Таларе, Эндрюс предупредил, что отказ правительства Эквадора соблюдать положения Салинасского соглашения может вызвать необходимость более широкого использования базы в Таларе и снижения акцента деятельности ВВС в Салинасе.{19}

К лету 1942 года стало очевидно, что расходы на экспроприацию участка Салинас не могут удержаться в пределах лимита в 35 000 долларов, и дополнительная сумма в 16500 долларов была представлена правительству Эквадора в качестве компенсации всех претензий к Соединенным Штатам по соглашению 24 января, с поправками. Примерно в то же время было решено, что территорию Салинаса необходимо расширить, чтобы она соответствовала существующим требованиям обороны. 27 июля полковник Монтесинос в сопровождении американского посла и других военных представителей встретился с президентом Карлосом Арройо дель Рио [Carlos Arroyo del Rio], который предоставил [разрешение на расширение базы.]

[страница 93]

Соединенные Штаты согласились выплачивать арендную плату на основе ежегодных расчетов всем владельцам недвижимости в пострадавшем районе, начиная с даты оккупации вооруженными силами района Салинас. Президент Арройо дель Рио согласился направить представителя в Салинас в качестве координатора при осуществлении дополнительных приобретений.{20}

К концу сентября официальные лица США и Эквадора завершили совместное обследование дополнительных земель, необходимых в Салинасе, и определили точные размеры и границы расширенной базы. 1 октября 1942 года полковник Монтесинос и представитель правительства Эквадора подписали соглашение о новой территории, которое стало второй поправкой к соглашению от 24 января. Соединенные Штаты согласились выплатить сумму в 20 000 долларов для покрытия расходов на экспроприацию и компенсацию, связанных с дополнительными приобретениями, в результате чего общие затраты на всю территорию составили 71 500 долларов. Эквадор разрешил Соединенным Штатам немедленно начать строительство на расширенном участке.{21}

Полагая, что для защиты интересов Соединенных Штатов на базе Салинас может потребоваться более формальное соглашение, чем подписанное 24 января, Военное Министерство в середине июня 1942 года направило генералу Эндрюсу проект соглашения, составленный штабными офицерами министерства, о изучение и рекомендации. В целом предложение воплотило в себе положения соглашения от 24 января с поправками и предусматривало добавление других оборонительных районов в будущем.

[страница 94]

[Военное Министерство отметило, что] если Эндрюс одобрит проект, он будет передан в Государственный Департамент для дальнейшего рассмотрения.{22}

Признавая, что предложенный проект соглашения является улучшением по сравнению с существующим Салинасским соглашением, генерал Эндрюс считал, что от возобновления переговоров будет больше потеряно, чем получено, поскольку Эквадор считал соглашение от 24 января чем-то более чем неформальным. Он далее указал, что Соединенные Штаты могут быть вынуждены оплатить более высокие расходы по экспроприации правительству Эквадора в соответствии с новым соглашением. Военное Министерство согласилось с рекомендациями Эндрюса. {23} Таким образом, соглашение от 24 января 1942 года с поправками от 20 февраля и 1 октября продолжало служить основным основанием для создания и оккупации авиабазы Салинас армейскими ВВС во время Второй мировой войны.{*}

Соображения обороны в Эквадоре не ограничивались материком. Вскоре после нападения на Перл-Харбор генерал Эндрюс назначил комиссию, состоящую из офицеров армии и флота, чтобы определить, как Галапагосские острова Эквадора могут быть использованы в совместных оборонительных операциях. 6 января 1942 года совет рекомендовал создать объединенную авиабазу Армии и Флота на острове Сеймур [Seymour] и строительство вспомогательных истребительных баз на других участках Галапагосского архипелага, чтобы обеспечить [[ей]] защиту на этапе строительства.

{*} См. карту, с. 109-А.

[страница 95]

[Два дня] спустя генерал Эндрюс санкционировал работы на аэродроме Сеймур-Айленд; Одобрение Военного Министерства последовало 14 января. {24} По просьбе Эндрюса Американский Министр провел встречу с эквадорскими официальными лицами в конце января и обнаружил, что они благосклонно относятся к созданию базы на Галапагосских островах.{25}

В начале февраля полковник Монтесинос провел несколько конференций с властями Эквадора с целью заключения соглашения об использовании предлагаемой базы. В результате этих встреч был составлен проект соглашения, аналогичный Салинасскому соглашению, который 24 февраля был представлен министру обороны Эквадора. {26} Три дня спустя министр обороны проинформировал полковника Монтесиноса, что, хотя были предоставлены полномочия на продолжение самого важного строительства на базе Галапагосские острова, заключение постоянного соглашения по этому объекту будет отложено до тех пор, пока Соединенные Штаты не достигнут окончательного соглашения с его правительством по вопросам ленд-лиза, которое обсуждается уже более года.{27}

К маю 1942 года Галапагосские острова считались важными для планов дальней обороны по защите Панамского канала; следовательно, генерал Эндрюс приказал полковнику Монтесиносу не подписывать никакого соглашения с правительством Эквадора, которое могло бы ограничить использование базы на Галапагосских островах периодом войны. {28}

[страница 96]

[В то же время] Эндрюс сообщил Американскому Министру в Кито, что продолжение оккупации базы на Галапагосах в соответствии с существующей неофициальной договоренностью будет предпочтительнее, чем в соответствии с формальным соглашением. Из-за своей неспособности получить доступ к деталям продолжительных переговоров между двумя правительствами по поводу островов генерал Эндрюс опасался подписывать какое-либо локальное соглашение, опасаясь нанести ущерб целям Государственного Департамента. Однако он предложил Госдепартаменту обратиться к правительству Эквадора с целью достижения долгосрочного соглашения об оккупации базы на Галапагосских островах.{29}

Генерал Эндрюс развил вышеизложенное предложение 16 мая, рекомендовав Военному Министерству, чтобы Соединённые Штаты приобрели путем покупки или долгосрочной аренды весь Галапагосский архипелаг посредством переговоров с Эквадором по следующим причинам:

(1) На острове Сеймур, где расположена главная авиабаза, не было водоснабжения, в то время как на других островах его было достаточно.

(2) На других островах имелись потенциальные места [[для размещения пунктов]] оповещения с воздуха.

(3) Соединенным Штатам было необходимо иметь юрисдикцию над всем населением Архипелага для защиты военных объектов от актов шпионажа и саботажа.

(4) Контроль над островами со стороны одного правительства, а не двух, уменьшит административные трудности и недоразумения. {30} [k4: Собственно, можно предполагать, что это кредо представителей клики, в которую входил Эндрюс, относительно любых подобных пунктов в любых других частях света ]

После обсуждения предложения с государственным и военно-морскими ведомствами Военное Министерство уведомило Эндрюса 6 июня, что попытка [Соединенных Штатов получить суверенитет над Галапагосскими островами будет противоречить национальной политике и, следовательно, не может быть одобрена.]

[страница 97]

Поскольку предполагалось, что правительство Эквадора потребует от США материальной помощи в обмен на использование островов, Военное Министерство рекомендовало заключить временное соглашение по базе на Галапагосских островах, пока вопрос о помощи Эквадору будет решаться на более высоком уровне.{31}

В течение оставшейся части лета соглашение о базе на Галапагосских островах оставалось приостановленным. Когда 21 июня генерал Эндрюс предложил офицерам Армии и Флота встретиться с Американским Министром в Эквадоре для разработки соглашения военного времени относительно авиабазы на острове Сеймур, министр ответил, что никакие действия по этому предложению не могут быть предприняты до тех пор, пока не будут получены соответствующие инструкции от Государственного Департамента.{32}

Узнав по дипломатическим каналам, что Эквадор готов начать обсуждение соглашения о базе на Галапагосских островах, генерал Эндрюс в середине сентября представил Военному Министерству копию проекта соглашения, который был подготовлен полковником Монтесиносом в консультации с эквадорскими официальными лицами 24 февраля и рекомендовал использовать его в качестве основы для переговоров. 27 сентября Эндрюс был уведомлен о том, что Военное и Военно-морское ведомства одобрили проект; с внесением незначительных изменений через неделю Государственный Департамент дал свое одобрение. Американский посол [k4: здесь именно "ambassador", а не "minister"] представил предлагаемое соглашение президенту Арройо дель Рио 5 октября и [его министру обороны на следующий день].

[страница 98]

Несколько дней спустя президент сообщил послу, что переговоры по Галапагосскому соглашению должны дождаться рассмотрения проекта Комитетом по Международным Отношениям [Foreign Relations Committee], прежде чем можно будет предпринять дальнейшие действия, поскольку в то время проходила сессия Эквадорского Конгресса.{33}

Прошло пять месяцев, прежде чем обсуждение соглашения по Галапагосским островам было снова возобновлено.{34} В ответ на запрос генерал-лейтенанта Джорджа Х. Бретта, преемника генерала Эндрюса на посту командующего Командованием Обороны Карибского Бассейна, 12 марта 1943 года полковник Монтесинос подвел итоги переговоров по Галапагосским островам и рекомендовал купить или сдать в аренду острова сроком на 99 лет. Он отметил, что в соответствии с предложенным соглашением, представленным правительству Эквадора 5 октября, Соединенные Штаты будут обязаны эвакуировать базу на острове Сеймур в конце войны, и призвал правительство Эквадора не заставлять его подписывать соглашение. {35} Генерал Бретт включил рекомендации полковника Монтесиноса в письмо Военному Министерству от 16 марта, а две недели спустя министерство заявило, что, если правительство Эквадора не возобновит переговоры, военные власти должны продолжать использовать базу на Галапагосских островах [[на основании]] существующего неформального соглашения.

[страница 99]

[Однако, если переговоры будут возобновлены, Военное Министерство пообещало снова убедить Госдепартамент в военной] необходимости обеспечения постоянного оперативного контроля над островами.{36}

Шесть месяцев спустя, 28 сентября 1943 года, генерал Бретт сообщил Военному Министерству, что настало время начать переговоры с правительством Эквадора о официальном письменном соглашении, предоставляющем Соединенным Штатам постоянный оперативный контроль над Галапагосским архипелагом. Несколькими днями ранее Бретт узнал, что на рассмотрение Конгресса Эквадора поступило предложение повысить статус островов из статуса территории до статуса провинции из-за их стратегической оборонной важности для Республики. Генерал Бретт опасался, что это изменение сделает практически невозможным получение Соединенными Штатами постоянных прав на острова в будущем. Две недели спустя Военное Министерство выразило полную симпатию к рекомендации генерала и заявило, что будет призывать Госдепартамент немедленно начать переговоры. {37} На неформальной встрече с министром обороны Эквадора 2 декабря полковнику Монтесиносу сообщили, что как исполнительный, так и законодательный органы правительства желают подписать официальное соглашение по Галапагосским островам. {38} Два дня спустя Государственный Департамент проинформировал своего посла в Эквадоре, что, если правительство Эквадора пожелает, представитель Командования Обороны Карибского бассейна будет готов подписать Галапагосское соглашение в любое время.

[страница 100]

[Несмотря на очевидную готовность Эквадора возобновить переговоры в это время,] возобновление обсуждений не состоялось.{*}{39}

Не прошло и шести месяцев, как революция 28 мая 1944 года отстранила от власти чиновников администрации Арройо дель Рио, участвовавших в переговорах по Галапагосскому соглашению.{40} [k4: Война - войной, а революции - по расписанию...]

К началу июня США признали новое правительство Хосе Марии Веласко Ибарры [Jose Maria Velasco Ibarra]. {41} Тем временем Объединенный Комитет Начальников Штабов направил в Госдепартамент заявление о послевоенных потребностях военных объектов на Галапагосских островах. Заметив, что предложенное Галапагосское соглашение не отвечает даже минимальным военным требованиям, Госдепартамент проинформировал своего посла в Эквадоре о необходимости рассматривать [[заключение]] предлагаемое соглашение из соображений тактики, а не его содержания ["tactics rather than content"]. Поскольку не было сочтено, что настало время для переговоров о постоянном соглашении, послу было разрешено подписать временный проект при следующих условиях:

(1) Соглашение будет оставаться в силе в течение пяти лет, а затем продолжать действовать до тех пор, пока одно из правительств не уведомит другое о своем намерении прекратить действие соглашения. Срок действия соглашения истекает через год с даты уведомления,

(2) До подписания соглашения посол должен проинформировать министра обороны Эквадора, что Соединенные Штаты оставляют за собой право провести переговоры о более постоянном соглашении позднее. Вопрос о компенсации за острова не будет предметом обсуждения американских представителей.

{*} Анализ имеющихся документов не объясняет, почему переговоры не были возобновлены.

[страница 101]

(3) Если это не приведет к задержке исполнения соглашения, в документ следует включить две статьи: первую, которая предусматривала, что в течение срока действия соглашения правительство Эквадора не будет предоставлять коммерческие, военные или имущественные права в острова любому третьему правительству или гражданину без предварительного разрешения Соединенных Штатов; и вторую, [[по которой]] эквадорские чиновники не будут участвовать в наблюдении и проверке оборонительных зон на островах.{42}

25 июля Военное Министерство связалось по радио с генералом Бреттом с просьбой отправить в Эквадор генерала для участия [[совместно]] с послом в переговорах по Галапагосским островам. {43} Ввиду важности обсуждений Бретт лично совещался с послом 1 августа и решил, что будет невозможно обеспечить временное соглашение, выходящее за рамки существующей устной договоренности об использовании островов. Госдепартамент сообщил послу, что, если соглашение не будет заключено до 10 августа, было бы предпочтительнее начать переговоры по послевоенному соглашению. Требования эквадорских официальных лиц о внесении значительных изменений в проект соглашения и осознание Госдепартаментом того, что вооруженные силы Соединенных Штатов будут привержены определенной дате прекращения действия, если долгосрочное соглашение не будет подписано в течение пяти лет, привели к отказу от надежды на заключение выгодного во время войны соглашения с Эквадором об использовании Галапагосских островов. {44} ВВС продолжали использовать базу на острове Сеймур до конца Второй мировой войны под устным разрешением правительства Эквадора. {*}{45}

ПРИМЕЧАНИЯ:

19. Ltr, CG CDC to US Minister, Ecuador, 23 Apr 42, in CDC 092, 2 Treaties and Agreements - Ecuador.

20. CDC Historical Study, Salinas, Preliminary Historical Study, in OCMH8-2. 9, AP, pp. 30-31j CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use of Air Bases in the Galapagos Islands, and at Salinas, Ecuador, in CDC files, pp. 35-36; Incl #1 to Note #3316, US Amb, Ecuador to CG CDC, 28 Jul 42, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements - Ecuador.

Следует отметить, что генерал Эндрюс не одобрял прецедент, созданный Эквадорской комиссией по экспроприации, взимающей с Соединенных Штатов плату за стоимость земель, находящихся в частной собственности, расположенных в районе военной базы Салинас. На конференции 27 июля президент Эквадора заверил полковника Монтесиноса, что его правительство сначала приобретет право собственности на все земли, а затем доставит их в Соединенные Штаты для оборонных целей; в случае государственных земель плата за их использование Соединенными Штатами не взимается. [k4: какая прелесть... ]

21. Second Amendment to Agreement Between the United States and Ecuador for the Salinas Base, 1 Oct 42, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements - Ecuador.

22. Ltr, TAG to CG CDC, subj: Defense Site Agreement with Ecuador, 12 Jun 42, AG 380(6-11-42) MS-3, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements - Ecuador.

23. 1st Ind (ltr, TAG to CG CDC, Subj: Defense Site Agreement with Ecuador, 12 Jun 42), CG CDC to TAG, 21 Jun 42, AG 380(6-11-42) MS-3, in CDC 092. 2 Treaties and Agreements - Ecuador,

24. Report of Proceedings of Committee of Officers at Quarry Heights, 6 Jan 42, in AAG 680. 1, Galapagos Islands; Memo for Chief Engr CDC from C/S CDC, subj: Establishment Army Air Base, Galapagos Islands, Ecuador, 8 Jan 42, in AAG 680, 1, Galapagos Islands; Radios Nos. 130, CG CDC to TAG, 9 Jan 42 and 84, TAG to CG CDC, 14 Jan 42, in CDC War Files.

25. Ltr, CG CDC to US Minister, Ecuador, 21 Jan 42, in AAG 686, Galapagos; ltr, US Minister, Ecuador to CG CDC, 3 Feb 42, in AAG 040, American Ambassador to Ecuador.

[26. Ltr, Col S. M. Montesinos to CG CDC, subj: U. S. Base, Galapagos Archipelago, 2 Mar 42, in AAG 686 Galapagos.]

Проект соглашения предусматривал, что:

(1) Соединенные Штаты построят посадочные площадки и сопутствующие объекты для воздушных и военно-морских операций на Галапагосском архипелаге.

(2) Оно будет действовать на период войны с возможностью продолжения оккупации Соединенными Штатами после этого, если, по мнению обоих правительств, опасность агрессии будет продолжать существовать,

(3) Процедура экспроприации земли, включающей оборонительные зоны, будет проводиться Эквадором. Соединенные Штаты компенсируют правительству Эквадора сумму разумного возмещения, причиненного этим разбирательством; однако арендная плата или другая компенсация за использование оборонительных зон выплачиваться не будет,

(4) Право собственности на рассматриваемые земли останется за правительством Эквадора, и это правительство будет всегда сохранять полный суверенитет над оборонительными зонами.

(5) Соединенные Штаты откажутся от подчиненных земель или любой их части, предварительно уведомив Эквадор о таких намерениях. Все фиксированные улучшения перейдут в собственность правительства Эквадора после того, как Соединенные Штаты оставят оборонительную зону.

(6) Соединенным Штатам будет разрешено использовать любые дополнительные территории в Эквадоре в целях обороны по дополнительному соглашению в любое время в течение срока действия соглашения на оставшийся период действия соглашения на тех же условиях, которые содержатся в настоящем соглашении и включены в качестве дополнительных приложений, если только не имеется особых причин для обратного.

/See Draft of "Agreement for the Use and Operation of the United States Defense Areas in the Galapagos Archipelago, " in AAG 092. 2 Treaties and Agreements, US - Ecuador./

27. Ltr, Col S. M. Montesinos to CG CDC, subj: U.S. Base, Galapagos Archipelago, 2 Mar 42, in AAG 686 Galapagos.

28. Memo for Col S. M. Montesinos from CG CDC, 9 May 42, in CDC 092. 2 Treaties and Agreements, US ~ Ecuador.

29. Ltr, CG CDC to US Minister, Ecuador, 10 May 42, in AAG 686 Ecuador; ltr, CG CDC to US Minister, Ecuador, 14 May 42, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements, US - Ecuador.

30. Ltr, CG CDC to TAG, subj: Galapagos Islands, 16 May 42, in AAG 686 Galapagos.

31. 1st Ind (ltr, CG CDC to TAG, subj: Galapagos Islands, 16 May 42), TAG to CG CDC, 6 Jun 42, in AAG 686 Galapagos.

32. Ltr, CG CDC to US Minister, Ecuador, 21 Jun 42, in AAG 686 Galapagos; CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use of Air Bases in the Galapagos Islands, and at Salinas, Ecuador, in CDC Files, pp. 47-48.

33. Memo for CG CDC from US Amb, Panama, 16 Sep 42, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements, US-Galapagos; ltr, CG CDC to TAG, subj: Agreement re Base in the Galapagos Islands, 17 Sep 42,- in CDC 092.2, Treaties and Agreements, US-Galapagos; 1st Ind (ltr, CG CDC to TAG, subj: Agreement re Base in the Galapagos Islands, 17 Sep 42), TAG to CG CDC, 27 Sep 42, in CDC 092.2, Treaties and Agreements, US-Galapagos; ltr, US Amb, Panama to CG CDC, 2 Oct 42, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements, US-Galapagos; ltr, CG CDC to US Amb, Ecuador, 4 Oct 42, in CDC 092.2, Treaties and Agreements, US-Galapagos; CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use of Air Bases in the Galapagos Islands, and at Salinas, Ecuador, in CDC Files, p. 51; ltr, US Amb, Panama to CG CDC, 15 Oct 42, in CDC 092. 2, Treaties and Agreements, US-Ecuador.

[34. Тем временем в Вашингтоне шла подготовка к визиту президента Эквадора. Предвидя, что статус Галапагосских островов станет темой для разговора между двумя сторонами, генерал Джордж К. Маршалл 22 ноября 1942 года предположил адмиралу Уильяму Д. Лихи, советнику президента, что этот случай будет благоприятным и пора достичь соглашения с президентом Эквадора об использовании Галапагосских островов вооруженными силами Соединенных Штатов. Считалось, что недавние успехи американских вооруженных сил в Северной Африке могли бы создать благоприятный психологический климат для таких дискуссий. Понимая важность Галапагосского архипелага для защиты Панамского канала, генерал Маршалл заявил, что Соединенным Штатам следует обеспечить там постоянные оперативные права. Хотя способы обеспечения таких прав будут определяться различными политическими факторами - от прямой покупки до соглашения об особых оперативных привилегиях, генерал Маршалл считал, что с военной точки зрения любое соглашение в отношении Галапагосских островов должно предусмотреть следующие минимальные требования:

(1) Осуществление полного контроля Соединенных Штатов над островами Сеймур и северным берегом острова Санта-Крус.

(2) Право установить определенные оборонительные сооружения под контролем Соединенных Штатов на любом из Галапагосских островов для защиты авиабазы на острове Южный Сеймур.

(3) Право военных самолетов и кораблей Соединенных Штатов свободно действовать на всей территории Галапагосских островов.

(4) Привилегия доставлять персонал и оборудование на острова без требования уплаты пошлин или налогов правительству Эквадора.

(5) Право на получение воды с острова Сан-Кристобаль. В заключение генерал Маршалл отметил, что быстро растущие финансовые инвестиции Соединенных Штатов в Галапагосские острова, которые, по оценкам, в конечном итоге достигнут 8 миллионов долларов, могут заставить эквадорских чиновников потребовать чрезмерную сумму в качестве компенсации за использование островов, если переговоры между два правительства были затяжными. В конце 1942 года президент Рузвельт встретился с президентом Эквадора Арройо дель Рио в Вашингтоне, и, хотя обсуждался вопрос о Галапагосских островах, не было достигнуто никакого понимания относительно официального соглашения об использовании островов вооруженными силами Соединенных Штатов.

/See Memo for Admiral Leahy from General George C. Marshall, 22 Nov 42, in AAG 381 CDC Operations and Defense of Galapagos and Salinas; and, CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use of Air Bases in the Galapagos Islands, arid at Salinas, Ecuador, in CDC Files, p. 57./

35. Memo for Col S. M. Montesinos from CG CDC, 12 Mar 43, in AAG 381 Galapagos; Memo for CG CDC from Col. S. M. Montesinos, 13 Mar 43, in AAG 381 Galapagos.

36. Ltr, CG CDC to C/S WD, subj: The Galapagos Islands, 16 Mar 43, in AAG 381 Galapagos; 1st had (ltr, CG CDC to C/S WD, subj: The Galapagos Islands, 16 Mar 43), TAG to CG CDC, 30 Mar 43, in AAG 381, Galapagos.

37. Ltr, CG CDC to TAG, subj: Galapagos Islands, 28 Sep 43, in AAG 381, Galapagos; ltr, TAG to CG CDC, subj: Galapagos Islands, 11 Oct 43, in AAG 381, Galapagos; CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use oЈ Air Bases in the Galapagos Islands, and at Salinas, Ecuador, in CDC files, p. 63.

38. Memo for CG CDC from Col S. M. Montesinos, subj: Conversation held with General Alberto C, Romero, Minister of National Defense of Ecuador, 2 Dec 43, in AAG 381 Galapagos.

39. CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use of Air Bases in the Galapagos Islands, and at Salinas, Ecuador, in CDC files, 11. 67-69.

В это время произошли два события: отсутствие президента Эквадора в Кито и рекомендация подкомитета по авиации комитета Палаты представителей по военным вопросам о том, чтобы Соединенные Штаты приобрели постоянные военные права на Галапагосских островах. Ввиду первого посол не смог немедленно передать послание Государственного Департамента от 4 декабря, а в отношении второго посол был обеспокоен тем, что этот отчет будет предан гласности и тем самым поставит под угрозу выполнение Галапагосского соглашения. Влияние этих двух событий на переговоры между двумя правительствами невозможно определить из имеющихся источников.

40. Austin F, MacDonald, Latin American Politics and Government (New York, 1949), 17, pp. 446-48; Arthur P. Whitaker (editor), 3hter-American Affairs, 1944 (New York, 1945), pp. 36-38.

41. Whitaker, Inter-American Affairs, 1944, pp. 251-52.

42. Radio, TAG to CG CDC, 25Jul 44, in CDC 092.2, Treaties and Agreements, US-Ecuador /enclosing State Dept. Dispatch to US Amb to Ecuador/

43. Ibid.

44. CDC Historical Study, Procurement, Occupation and Use of Air Bases in the Galapagos Islands, and at Salinas, Ecuador, in CDC Files, pp. 74-76, 78-79.

45. Авиабаза на Галапагосских островах фактически располагалась на острове Бальтра [Baltra], непосредственно к югу от острова Сеймур и рядом с ним. Первоначальное обозначение этого места как остров Сеймур, вероятно, было связано с отсутствием точных карт местности и недостатком информации об расположении. Поскольку Армия первоначально называла это место островом Сеймур, авиабаза на Галапагосских островах во время Второй мировой войны именовалась этим названием, если не из-за какой-либо другой причины, чтобы избежать путаницы.

/See CDC Historical Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, in OCMH 8-2, 8, AL, Vol. II, p. 609./

1943-03-12, 1942-05-16, 1942-10-01, 1942-07-27, =Галапагосы=, =aafhs-063=, 1943-09-28, 1942-01-24, andrews frank m., 1944-05-28, 1942-09-27, 1942-01-06, brett george, =оборона-Панамского-Канала=

Previous post Next post
Up