AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 4.1)

Sep 21, 2023 13:59

[страница 85]

Глава IV

ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМАНДОВАНИЕМ ОБОРОНЫ КАРИБСКОГО БАССЕЙНА АВИАБАЗ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ И АНТИЛЬСКИХ ОСТРОВАХ

Необходимость в авиабазах за пределами Зоны Канала и Республики Панама была признана, по крайней мере, еще в январе 1939 года, когда генерал-майор Дэвид Л. Стоун [David L. Stone], командующий Департаментом Панамского Канала, сообщил Военному Министерству, что

Современная авиация с ее постоянно растущей дальностью полета, мощностью, скоростью и вооружением ежедневно увеличивает потенциальную угрозу нападения противника на Панамский Канал. В то же время это создает более мощный элемент защиты Канала. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами увеличения нашей военно-воздушной мощи и дать ей возможность полностью развить свою наступательную и оборонительную мощь, мы должны иметь отдаленные авиабазы, расположенные на большом расстоянии от Канала как в Атлантическом, так и в Тихом океанах. {1}

По словам генерала Стоуна, эти базы позволят заблаговременно предупредить об атаке противника и позволят военно-воздушным силам атаковать вражеские самолеты до того, как они смогут нанести удар по Каналу. Для эффективной защиты авианосцы противника должны быть обнаружены и идентифицированы на расстоянии не менее 1000 миль от Канала, чтобы у бомбардировщиков было не менее десяти часов, чтобы достичь авианосцев и отразить атаку. {2}

Генерал Стоун отметил, что природа благоволила Карибскому региону, создав «ожерелье островов», простирающееся от Кубы на юго-восток до северного побережья Венесуэлы.

[страница 86]

[Эти острова предлагали] естественные места для создания авиабаз для охраны карибских подходов к Панамскому Каналу. В Тихом океане, как заметил Стоун, существовали только две группы островов в качестве потенциальных мест для размещения авиабаз - Галапагосские острова (Эквадор) и Кокос (Коста-Рика); следовательно, он рекомендовал Военному Министерству приобрести их либо путем покупки, либо в долгосрочную аренду. {3} Из уважения к политике Государственного Департамента, провозглашенной Президентом, согласно которой территория Американских республик не будет приобретена Соединенными Штатами, Военное Министерство в июле 1939 года отклонило как предложение о покупке, так и об аренде на 999 лет, которая было сочтено "равнозначным" ["tanta-mount"; k4: читать как "эвфемизм" ?] покупке. {4} Одновременно Государственный Департамент уведомил, что:

любые попытки какой-либо неамериканской державы купить или взять в аренду острова /Галапагосские и Кокосовые острова/ или использовать любую их часть для военно-морской, военной, воздушной или даже коммерческой базы на каких бы то ни было условиях вызывет непосредственную и серьезную озабоченность Правительства. {5}

Между 1937 и 1940 годами многочисленные военные полеты над Центральной и Южной Америкой выявили общую непригодность аэропортов в Латинской Америке. В аэропортах были некачественные взлетно-посадочные полосы, не было службы сводок погоды и практически не было средств связи, за исключением тех, которые поставлялись коммерческими авиакомпаниями; тем не менее, пилоты отметили определенные посадочные площадки, которые были стратегически расположены и могли быть адаптированы к планам обороны Западного полушария.

[страница 87]

[30 мая 1940 года бригадный генерал Герберт А. Дарг [Herbert A. Dargue], командующий 19-м крылом] предложил Военному Министерству провести исследование, чтобы определить возможность развития и улучшения важнейших аэропортов в Латинской Америке с помощью коммерческих компаний, таких как Pan American Airways и Pan American-Grace Airways. {6}

30 июля 1940 года Военное Министерство сообщило, что оно вместе с Военно-Морским Министерством инициировало действия по развитию и усовершенствованию латиноамериканских авиалиний в определенных местах компанией Pan American Airways. {7} 2 ноября Военный Министр подписал с компанией Pan American Airways контракт, получивший название «Программа развития аэропортов» (Airport Development Program, ADP), на улучшение некоторых аэродромов в 14 странах, простирающихся от Мексики через Центральную Америку и Карибские острова до восточного побережья Южной Америки.{*}

Ровно двумя месяцами ранее, 2 сентября, Великобритания в обмен на 50 эсминцев согласилась предоставить Соединенным Штатам права на авиабазы сроком на 99 лет в шести британских владениях в Карибском бассейне, простирающихся от Багамских островов через Антильские острова до северного побережья Южной Америки. {+} Чтобы облегчить переговоры с местными колониальными правительствами, Соединенные Штаты и Великобритания подписали 27 марта 1941 года соглашение об использовании и эксплуатации баз на британских территориях.

{*} См. главы V-VII.
{+} См. главу VIII.

[страница 88]

Весной 1941 года генерал-майор Фрэнк М. Эндрюс, командующий Воздушной Армией Департамента Панамского канала [Panama Canal Department Air Force], находился на заключительной стадии объединения различных авиационных подразделений Карибского региона в хорошо интегрированную организацию. Появление Карибской Вохдушной Армии [Caribbean Air Force] в мае 1941 года стало первым случаем в истории Соединенных Штатов, когда оборонительные операции были расширены и охватили военные базы в зарубежных странах. Приняв в сентябре 1941 года командование недавно созданным Командованием Обороны Карибского бассейна,{*} Эндрюс (недавно получивший звание генерал-лейтенанта) стал главным представителем Карибского театра оенных действий на переговорах с иностранными правительствами относительно авиабаз в Латинской Америке.{8}

Годом ранее генерал-майор Джордж Х. Бретт [George H. Brett], помощник командующего Авиакорпусом [Assistant Chief of the Air Corps], рекомендовал приобрести авиабазы в нескольких странах вблизи Панамы, чтобы избежать концентрации авиационных подразделений «в одной корзине» ["in one basket"]. Чтобы осуществить это рассредоточение, он предложил «начать действия с целью добиться назначения президентом комиссии для переговоров об аренде или участках, которые будут сочтены необходимыми в различных странах». Военное Министерство не приняло это предложение и не установило аналогичный порядок приобретения земель, эта ответственность была возложена на генерала Эндрюса с началом военных действий.

{*} Эндрюс был первым авиатором, командовавшим всеми армейскими силами в Карибском бассейне.

[страница 89]

БАЗЫ В ЭКВАДОРЕ

После Перл-Харбора Эквадор немедленно предложил Соединенным Штатам использовать свое побережье для создания таких военных баз, которые могут быть сочтены необходимыми. {10} Хотя Талара [Talara] была предпочтительнее в качестве самого южного тихоокеанского патрульного терминала, готовность правительства Эквадора немедленно предоставить доступ к его территории в районе Салинаса [Salinas] побудила генерала Эндрюса 13 января 1942 года уведомить Американского Министра [American Minister] о своем намерении создать авиабазу в этом пункте.{11}

После рекогносцировки района Салинаса офицерами Армии и Флота бригадный генерал Эдвин Б. Лион [Edwin B. Lyon] из Командования Обороны Карибского Бассейна [Caribbean Defense Command] и представитель военно-морских сил встретились с министром национальной обороны Эквадора по приглашению Американского Министра, чтобы обсудить создание совместной базы в Салинасе. 24 января 1942 года было подписано соглашение, которое разрешало командующему Командования Обороны Карибского Бассейна построить посадочные площадки в районе Салинаса, а генерал Эндрюс приказал немедленно начать строительство базы.{12}

В тот же период Государственный Департамент обсуждал с правительством Эквадора соглашение о совместной обороне между двумя правительствами.

[страница 90]

[Чтобы сохранить гармонию между предложенным соглашением об обороне и переговорами по базе Салинас, Государственный Департамент проинструктировал Американского Министра, что] Соединенные Штаты не желают ни покупать, ни арендовать оборонительные объекты; вместо этого ожидалось, что правительство Эквадора проведет все приобретения земли, а Соединенные Штаты возместят ей разумные расходы, понесенные в результате этих сделок. {13} Данное указание было учтено при составлении договора от 24 января. Генерал Лион согласился рекомендовать, чтобы сумма в 35 000 долларов была немедленно выплачена Эквадору для покрытия расходов на экспроприацию и компенсацию, при том понимании, что эта сумма будет представлять собой общую стоимость, которую взяли на себя Соединенные Штаты за права на базу Салинас. Соглашение должно было оставаться в силе в течение одного года после подписания мирных договоров, которые положат конец Второй мировой войне, и подлежало продлению после истечения срока действия, если оба правительства согласятся.{14}

2 февраля 1942 года Соединенные Штаты и Эквадор подписали Соглашение об обороне полушария на период чрезвычайного положения с оговоркой, что оно останется в силе до более позднего периода, если возникнет угроза агрессии со стороны неамериканской державы против американской державы. {15} Несколько дней спустя министр иностранных дел Эквадора уведомил американского министра о том, что его правительство желает внести следующие изменения в соглашение от 24 января:

(1) Добавление конкретного заявления о том, что Соединенные Штаты не будут приобретать право собственности на землю, на которой будут расположены оборонительные объекты.

(2) Добавление статьи, разрешающей эквадорским властям инспектировать базу Салинас.

[страница 91]

(3) Включение статьи о том, что Соглашение будет оставаться в силе только до тех пор, пока будет действовать Соглашение о полушарии от 2 февраля.

(4) Включение положения об отчуждении базовых объектов после прекращения действия Соглашения.

Независимо от выплаты в размере 35 000 долларов Эквадор хотел, чтобы все поняли, что эти уступки были предоставлены добровольно как часть ее вклада в защиту Западного полушария.{16}

В середине февраля генерал Эндрюс рекомендовал Военному Министерству принять вышеуказанные изменения и вскоре после этого направил полковника Серафина М. Монтесиноса [Serafin M. Montesinos] из Армии Соединенных Штатов в качестве своего личного представителя для обсуждения предлагаемых изменений с эквадорскими официальными лицами. Переговоры были быстро завершены в атмосфере взаимопонимания, и 20 февраля правительства двух стран подписали поправку к соглашению от 24 января. {17}

Полковник Монтесинос вручил чек на 35 000 долларов министру финансов Эквадора, который, в свою очередь, назначил комиссию для начала оценки затрат на экспроприацию собственности Салинаса, необходимой для авиабазы. В течение недели после начала работы комиссии казначей Эквадора уведомил полковника Монтесиноса о том, что завышенные цены на землю, высокая стоимость строительных материалов и непомерные претензии владельцев собственности привели к необходимости увеличения расходов на экспроприацию до 80 000 долларов, как это было установлено комиссией. {18} Генералу Эндрюсу было трудно понять, почему первоначальная сумма не смогла покрыть [расходы на экспроприацию.]

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Ltr, CG PCD to TAG, subj: Acquisition of Galapagos and Cocos Islands, 5 Jan 39, in AAG 601-1 PCD.

2. Ibid.

3. Ibid. ; ltr, CG PCD to Col Frank Knox, Publisher, Chicago Daily News, 27 Apr 39, in AAG 601-1 PCD; 1st 3nd (Ltr, TAG to CG PCD, subj: Acquisition of Cocos and Galapagos Islands by United States, 2 Jun 39), TAG to CG PCD, 29 July 39, in AAG 601-1 PCD.

4. 2d Ind (ltr, TAG to CG PCD, subj: Acquisition of Cocos and Galapagos Islands by United States, 2 Jun 39), TAG to CG PCD, 29 Jul 39, in AAG 601-1 PCD.

5. Ltr, Under Secy of State to Secy of War, 12 May 39, in AAG 601-1 PCD; ltr, TAG to CG PCD, subj: Acquisition of Cocos and Galapagos Islands by United States, 2 Jun 39, in AAG 601-1 PCD.

Интересно отметить, что две резолюции - [?]. R. 5098 «Разрешить Президенту вступить в переговоры с Республикой Коста-Рика о приобретении острова Кокос» и HR 5378 «Разрешить Президенту вступить в переговоры с Республикой Эквадор о приобретении Галапагосских островов» были представлены на Конгрессе по этому вопросу; однако ни об одном из них в Комитете Палаты представителей по иностранным делам не сообщалось.

6. Hist. 19th Wg, AC, 1 Jan-20 Nov 40, in USAF HD WG-19-HI, pp. 56-57; ltr, CG 19th Wg, AC to TAG, subj: Airdrome and Servicing Facilities in Central and South America, 30 May 40, in AAG 600 "A, " Central America.

7. 4th had (ltr, CG 19th Wg, AC to TAG, subj: Airdrome and Servicing Facilities in Central and South Ame rica, 30 May 40), WD AGO to CG PCD, 30 Jul 40, AG 580 (5-30-40) M-WPD, in AAG 600 "A, " Central Ame rica.

8. The Army Air Forces in World War II, I, 160, 165; Air Corps News Letter, Vol. XXIV, No. 11, 1 Jun 41.

9. USAFHS-42, Air Defense of the Panama Canal, 1 Jan 39-7 Dec 41, Jan 46, pp. 132-33.

10. Radio #118, TAG to CG CDC, 11 Dec 41, in CDC 686 War Files.

11. Hist. Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, in USAF HD 462. 01, pp. 497-503; Hist. Sixth Air Force, 6 Mar 42-27 May 43, in USAF HD 465. 01, pp. 219-26; Radio, CG CDC to US Minister, Ecuador, 13 Jan 42, in CDC 686 War Files.

Генерал-майор Дэвенпорт Джонс [ Davenport Johns ], CG CAF, предпочитал развитие объекта в Гуаякиле Салинасу, поскольку на первом объекте работали коммерческие авиалинии, а на втором необходимо было построить совершенно новые сооружения.

12. Ltr, US Minister, Ecuador to CG CDC, 16 Jan 42, in CDC 092.2 Treaties and Agreements with Ecuador; CDC Historical Study, Salinas, Preliminary Historical Study, in OCMH 8-2, 9, AP, pp. 24-25.

13. Ltr, US Minister, Ecuador to CG CDC, 16 Jan 42, in CDC 092.2 Treaties and Agreements with Ecuador.

14. Agreement Between the United States and Ecuador for the Salinas Base, 24 Jan 42, in CDC 092. 2 Treaties and Agreements - Ecuador.

15. US-Ecuador Hemispheric Defense Agreement, 2 Feb 42, in US Aviation Agreements, in AC/AS-4 file.

16. CDC Historical Study, Salinas, Preliminary Historical Study, in OCMH 8-2. 9, AP, pp. 25-26.

17. Ibid. ; Amendment to Agreement Between the United States and Ecuador for the Salinas Base, 20 Feb 42, in CDC 092.2, Treaties and Agreements - Ecuador. In regard to point #4, it was agreed that the base facilities would become the property of Ecuador upon termination of the agreement.

18. Ltr, US Minister, Ecuador to CG CDC, 17 Apr 42, in CDC 092.2, Treaties and Agreements - Ecuador.

1940-07-30, stone david l., andrews frank m., 1941-03-21, 1941-05, dargue herbert a., brett george, 1939-01, 1942-01-13, johns davenport, montesinos serafin m., =aafhs-063=, lyon edwin b., 1940-11-02.1940-09-02, 1940-05-30, 1939-07

Previous post Next post
Up