AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 2.4)

Sep 14, 2023 16:35

[страница 56]

ПРОБЛЕМА РИО-АТО

Рио-Ато, как указывалось ранее, уже использовался Авиакорпусом по договору аренды от 1 января 1938 года, который предусматривал, что соглашение может продлеваться ежегодно до 31 декабря 1942 года. Понимая важность этой базы, 19 июня 1941 года Военное Министерство потребовало, чтобы генерал Ван Вурхис принял немедленные меры по официальной передаче Рио-Ато Соединенным Штатам. Двумя днями позже генерал ответил, что панамские члены Совета по Аренде Земель проинформировали высокопоставленных представителей Соединенных Штатов о том, что Рио-Ато не был включен в список оборонительных объектов, представленный Соединенными Штатами, и, следовательно, не получил специального разрешения от президента Ариаса, необходимого до того, чтобы была осуществлена официальная передача. {23}

В соответствии с инструкциями Военного Министерства генерал Ван Вурхис 22 июля сообщил послу Уилсону, что существующий договор аренды Рио-Ато был заключен до разработки нынешнего механизма приобретения земель. В интересах единообразия он попросил посла договориться с панамскими официальными лицами об официальном подтверждении оккупации Рио-Ато. Уилсон обсудил этот вопрос с министром иностранных дел Панамы и 8 августа сообщил Ван Вурхису, что, по словам министра, исключение Рио-Ато из списка оборонительных объектов, представленного Доусоном Министерству иностранных дел в середине октября 1940 года, исключает и официальное подтверждение оккупации.]

[страница 57]

Однако посол поспешил добавить, что Рио-Ато был конкретно указан в письме от 19 декабря 1940-х годов{*} и доведен до сведения президента Ариаса меморандумом от 30 декабря. Когда его спросили о шагах, необходимых для подтверждения, министр иностранных дел отказался дать какие-либо дальнейшие подробности без консультаций с президентом Ариасом. Министр иностранных дел спросил Уилсона, желает ли он, чтобы Рио-Ато был включен в список оборонных объектов и к нему относились на тех же основаниях, что и к другим объектам, но посол отложил этот вопрос до тех пор, пока не получит дополнительную информацию. Уилсон просил Ван Вурхиса прислать ему на рассмотрение все имеющиеся исторические данные о Рио-Ато, особенно документы, относящиеся к разрешениям предыдущих панамских администраций на аренду земель у частных лиц.

Генерал Ван Вурхис передал справочную информацию о Рио-Ато послу Вильсону 10 августа. Признавая нежелание администрации Ариаса соблюдать официальные земельные сделки предыдущих режимов, генерал рекомендовал включить все оборонительные объекты, включая Рио-Ато, в одно соглашение об аренде, чтобы предотвратить возникновение подобных трудностей в будущем. Уилсон представил эту рекомендацию Ариасу в середине августа, но она была отклонена.

{*} См. стр. 35.

{+} См. стр. 42-43.

[страница 58]

[По мнению] Ариаса, Рио-Ато представлял собой особый случай, отдельный и обособленный от других объектов, и его нельзя было включить в единый договор аренды.{24}

Узнав об этом, генерал Ван Вурхис 22 августа уведомил Военное Министерство, что никакие дальнейшие действия по официальной передаче Рио-Ато под контроль Армии не могут быть предприняты до тех пор, пока проект аренды этого объекта не будет представлен правительством Ариаса.{25}

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ошеломительные успехи немецких вооруженных сил во Франции и Нидерландах летом 1940 года и острая необходимость в адекватной защите Панамского канала подготовили почву для переговоров между Соединенными Штатами и Панамой.

Вскоре после инаугурации президента Ариаса в октябре 1940 года правительства двух стран начали переговоры по оборонным объектам на основе проекта «B» предлагаемого соглашения об аренде. Американские представители вскоре обнаружили, что с панамской администрацией не было согласия по таким основным вопросам, как срок владения оборонительными объектами, размер компенсации, выплачиваемой за их использование, и степень юрисдикции, которую должны осуществлять соответствующих правительств в оборонных областях. Очевидно, пытаясь добиться уступок для своего правительства, президент Ариас предложил включить в переговоры по оборонным объектам посторонние вопросы, связанные с жалобами ["grievances"].

[страница 59]

[Первый значительный прорыв в зашедших в тупик переговорах произошел] в декабре 1940 года, когда генерал Ван Вурхис принял предложение Панамы о создании смешанной комиссии для облегчения проверки предполагаемых оборонительных объектов для последующей передачи под контроль Соединенных Штатов. В течение следующего месяца в Вашингтоне начались дискуссии между заместителем Госсекретаря и послом Панамы относительно посторонних вопросов, предложенных ранее президентом Ариасом.

К началу марта 1941 года переговоры как в Панаме, так и в Вашингтоне продвинулись до такой степени, что президент Ариас согласился разрешить предварительную оккупацию оборонительных объектов в республике до официального соглашения между двумя правительствами. Совет по Аренде Земель послужил удобным средством для завершения передачи девяти аэродромов Соединенным Штатам в начале апреля. Требование о том, чтобы каждый объект был проинспектирован и было определено право собственности на землю до того, как Соединенные Штаты могли получить право на его занятие, оказалось трудоемкой операцией, которую невозможно было осуществить из-за неотложных потребностей обороны. Благодаря договоренности с Панамой в июле 1941 года были созданы два совместных совета по аренде земель для ускорения передачи объектов. После осмотра участка первым советом оккупация должна была быть разрешена, если не было высказано никаких возражений; после завершения обследований и других предварительных проверок второй совет завершал официальную церемонию передачи.

[страница 60]

Проблема с участком Рио-Ато возникла, когда панамские члены Совета по аренде земли отказались официально передать этот участок Соединенным Штатам без специального разрешения президента Ариаса. Несмотря на то, что он был доступен Авиационному Корпусу по договору частной аренды, генерал Ван Вурхис счел разумным получить официальное подтверждение оккупации Рио-Ато из Панамы. Однако президент Ариас не согласился на такую договоренность.

ПРИМЕЧАНИЯ:

23. Radio (unnumbered), TAG to CG PCD, 19 Jun 41; Radio (unnumbered), CG PCD to TAG, 21 Jun 41; in AAG 686-2 (c) PCD.

24. Ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 22 Jul 41, in AAG 601-1 PCD; ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 8 Aug 41, in AAG 686-2 (c) PCD; ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 10 Aug 41, in AAG 686-2 (c) PCD; ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 21 Aug 41, in AAG 686-2 (c) PCD.

25. Ltr, CG PCD to TAG, 22 Aug 41, in AAG 686-2 (c) PCD.

arnulfo arias madrid, 1941-06-19, wilson edwin c., 1942-08-22, =оборона-Панамского-Канала=, =aafhs-063=, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up