Досье ФБР на Генри Дж. Кайзера (часть 2)

Jul 27, 2023 17:05



[страница 4]

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КАЙЗЕРА

В публикации Life от 5 апреля 1943 г. говорилось, что разнородные предприятия, охватывающие его империю, делают Генри Кайзера одним из крупнейших работодателей в стране, насчитывающим 250 000 рабочих. Этот источник также отметил, что Кайзер поддерживает исключительно реалистичные отношения со своими сотрудниками и борется с текучестью кадров и невыходами на работу, предоставляя им жилье, места отдыха и медицинские учреждения. В октябрьском выпуске «Current Biography» за 1942 год приводится цитата Кайзера: «Если вы платите хорошую заработную плату, вы получаете хороших людей».

Относительно отношений Кайзера со своими сотрудниками получены определенные сведения. В августе 1942 года г-н Джеймс Донован из Окленда, штат Калифорния, бригадир экскаваторов на верфи Кайзера, сообщил, что верфь строит корабли Liberty по государственному контракту. Контракт, по его словам, основывался на принципе «стоимость плюс фиксированная плата» и, следовательно, отвечал финансовым интересам верфи в том, чтобы производство отставало, а стоимость росла как можно выше. Он считал, что и верфь Кайзера, и Морская Комиссия выиграли от этих чрезмерных производственных затрат. Этот источник сказал, что у рабочих всегда было ощущение, что они не должны прилагать максимум усилий, и если они это делали, их немедленно предупреждали, чтобы они сбавляли темп, и в большинстве случаев переводили в другой отдел. Далее было заявлено, что если сотрудники пытались внести предложения по увеличению производства и снижению затрат, их по какой-то причине переводили или увольняли, и говорили, что их работа заключается в том, чтобы выполнять порученную им работу на верфи, а не пытаться управлять офисом или административным отделением компании. Было указано, что в результате такого отношения подавляющее большинство судовых рабочих испытывало сильное недовольство, поскольку они считали, что расходы намеренно резко завышаются, а материалы тратятся впустую, чтобы работодатель мог получить больше прибыли. Донован заявил, что рабочие, конечно, боялись жаловаться, потому что их уволят и внесут в черный список, что помешает им наняться на другие проекты национальной обороны.

В декабре 1942 года г-н Арланд Уоткинс, морской инспектор компании «Кайзер», Ванкувер, штат Вашингтон, заявил, что среди мужчин, работающих на верфи компании «Кайзер» в Ванкувере, возникали большие проблемы с работой. Уоткинс заявил, что, по его мнению, недовольства было недостаточно, чтобы вызвать какие-либо акты саботажа, но что люди не были удовлетворены прогрессом, которого они добились на предприятии, и что это составляло трудности, потому что люди считали, что их зарплата была «зажилена» ["docked"] компанией.

Г-н Фрэнк Стернс, сотрудник верфи Kaiser Company в Ванкувере, штат Вашингтон, в январе 1943 года заявил, что на Ванкуверской верфи возникли большие проблемы с рабочими из-за фаворитизма, проявленного официальными лицами верфи. Он заявил, что эти условия вызвали гнев сотрудников. Стернс далее заявил, что временами контракты людей оказывались короткими, что было постоянным источником трудностей.



[страница 5]

В мае 1943 года были получены утверждения о том, что на верфи Кайзера в Портленде, штат Орегон, осуществлялся рэкет рабочих. Этот рэкет якобы заключался в том, что компания Кайзера доставляла человека в Орегон, а затем, проработав месяц, работник увольнялся бригадиром и тому было приказано явиться в профсоюзный зал, когда ему сообщали, что работы для него нет, и, таким образом, человек застревал в Орегоне без финансовых средств, чтобы вернуться домой.

Г-н Джеймс П. Кук. Менеджер по персоналу Kaiser Oregon Shipbuilding Company сообщил, что его компания набирает людей в восточных штатах и оплачивает их транспортные расходы до Портленда, штат Орегон. Новому работнику, по словам этого человека, сказали, что он должен вступить в профсоюз, прежде чем он сможет работать на верфи, и ему также сообщили, что он должен возместить транспортные расходы, которые были предварительно оплачены компанией Кайзера. Чтобы осуществить подобные планы, сообщил этот чиновник, компания «Кайзер» покупала сотруднику билет, и работник соглашался платить столько-то в неделю, пока его билет не будет оплачен. Затем новый сотрудник подписал соглашение о транспортировке на работу в течение девяноста дней, и если он пожелал уйти с работы до этого времени, он соглашался оплатить оставшуюся стоимость билета компании Кайзера. Этот чиновник указал, что предполагаемый платеж со стороны сотрудника составлял 5 долларов в неделю, пока билет не был оплачен. В отношении вступления в профсоюз было указано, что все работники должны вступить в профсоюз и уплатить обычный вступительный взнос. Например, в Союзе Производителей Котлов, Американской Федерации Труда, членами которого являются семьдесят процентов служащих Кайзера, согласно сообщениям, работник должен уплатить первоначальный взнос в течение двадцати одного дня после его приема на работу, и если он не производит этот платеж в течение двадцати восьми дней, компания увольняет его. Было сказано, что 20 долларов были первоначальным взносом от помощника бойлерщика и 30 долларов от подмастерья. Было заявлено, что эти сборы были выплачены полностью по инициативе сотрудников, и ни на одной из верфей компании Кайзера не действовала система кассовых сборов. Чиновник кайзеровской компании, упомянутый непосредственно выше, заявил, что список всех уволенных мужчин составляется еженедельно, и каждый уволенный должен быть опрошен через отдел претензий ["clearance office"], прежде чем ему можно будет заплатить и дать ему надлежащее разрешение. Это должностное лицо указало, что отдел претензий вынужден была верить на слово суперинтенданту, что тот или иной человек нежелателен. Однако мужчина, которого собирались уволить, был опрошен, чтобы определить, можно ли ему дать еще одну возможность работать. Г-н Кук далее заявил, что список всех уволенных служащих еженедельно представлялся Морской Комиссии компаниями Кайзера, и каждый уволенный таким образом служащий впоследствии отчитывался перед отделом претензий компании Кайзера.

Под датой от 26 марта 1944 г. г-н У. Э. Маккой, ящик 41, Портленд, штат Орегон, указал в сообщении, что Kaiser Shipbuilding Corporation увольняет людей «направо и налево». Было указано, что группы из 100 или более человек увольнялись одновременно, и что одновременно с этим актом Кайзер отправил двадцать пять человек по всей стране, пытаясь завербовать около 9500 человек для работы. Этот источник указал, что профсоюз собирает 50 долларов США с квалифицированных рабочих и 25 долларов США с простых рабочих, и источник заявил, что, по его мнению, компания и профсоюз работали вместе. Этот источник указал, что мужчина и жена уволились с работы в компании Кайзера и вернулись домой в Айдахо, а во время увольнения попросили свои карточки для снятия средств. Сообщается, что компания заявила, что эти карты будут отправлены этим лицам по почте. [...]

[страница 6]

[Согласно этому источнику] карточки так и не были отправлены по почте, и эти люди вернулись на работу через шесть недель, и их заставили выплатить все свои долги, предположительно в профсоюз, прежде чем им разрешили возобновить свою работу.

ПРОФСОЮЗЫ

Согласно «Текущей биографии» за октябрь 1942 года, Кайзер после принятия закона Вагнера постоянно ходил в штаб-квартиру Американской федерации Труда и подписывал контракты всякий раз, когда открывал предприятие, вместо того, чтобы ждать, пока к нему придут организаторы. Говорили, что Кайзер считал, что проблемы с рабочими на восемьдесят процентов связаны с ошибками руководства, и, как сообщается, настаивал на том, что описанная выше процедура является способом решения проблемы. Многочисленные опубликованные газеты указывают на то, что контракты вышеуказанного характера спровоцировали юрисдикционный спор между Американской Федерацией Труда и Конгрессом Промышленных Организаций, который начался в последние месяцы 1942 г. и продолжался на протяжении большей части 1943 г. Сообщается, что соответствующие контракты были заключены. в 1941 году между тремя концернами Кайзера и Американской Федерацией Труда, в результате чего профсоюзу было предоставлено закрытое предприятие, и он был признан агентом по переговорам для сотрудников. Согласно этим сообщениям, Конгресс Промышленных Организаций объявил контракты незаконными и потребовал признания в качестве агента по переговорам.

В связи с этим в неуказанном газетном отчете от 14 октября 1942 г., озаглавленном «Конгресс Промышленных Организаций нападает на Генри Кайзера - против юнионистов, обвиняемых на верфях», говорилось, что Генри Дж. Кайзер, «Чудо-человек» судостроения, сегодня обвиняется в «рэкете», «юнионизме» и «неэффективности» Конгрессом Производственных Организаций Промышленного Союза Морских и Судостроительных Рабочих. Профсоюз заявил, что рабочие Кайзера были вынуждены вступить в Американскую Федерацию Труда без возможности голосовать на коллективных переговорах, и попросил Национальный совет по трудовым отношениям подать жалобу. Далее указывалось, что в письме Правлению должностное лицо профсоюза заявило, что «соглашение о закрытом цехе на верфях Кайзера вымогает чрезмерные разрешительные сборы и сборы с рабочих Кайзера, что приводит к снижению морального духа, что препятствует эффективному производству судов - и это несмотря на предполагаемый рекорд, установленный Кайзером».

Согласно газетным сообщениям, выпущенным позднее, Национальный совет по трудовым отношениям 19 ноября 1942 г. снова направил жалобу на Орегонскую судостроительную корпорацию, Ванкувер, Вашингтон и Суон-Айленд, Орегон, верфи компании Кайзер, предъявив обвинения первыми, с вовлечением в недобросовестную трудовую практику при оказании помощи шестнадцати Американской федерации профсоюзов в наборе членов. Было сказано, что указанные верфи заключили соглашение о закрытом цехе с профсоюзами металлистов Американской федерации труда в 1941 году, когда на верфях работало всего несколько человек и не проводились выборы для определения агента по коллективным переговорам. Эти источники в газетах указали, что жалоба была основана на обвинениях, поданных Конгрессом Промышленных Организаций в Национальный совет по трудовым отношениям.

[Оригинал страницы 4...]

[Оригинал страницы 5...]

[Оригинал страницы 6...]

=филиппики-Франклина-Делано-Р=, kaiser henry j.

Previous post Next post
Up