AAFHS-111 (часть 3.4)

May 20, 2023 11:15

[страница 66]

В 11:15 штаб перехватчиков получил конкретные предупреждения о приближении самолетов противника с севера, и для их перехвата были отправлены три эскадрильи: 17-я - в Манильский залив, 21-я - в портовый район города и 34-я - к Батаану. Вскоре после полудня прибыли японцы. Большое количество бомбардировщиков в сопровождении примерно 100 вражеских перехватчиков пронеслось над Николс-Филд и Кавите, военно-морской базой, систематически бомбя и обстреливая воздушные объекты, доки и пункты снабжения. Три американские эскадрильи пытались разбить строй бомбардировщиков, но перехватчики японцев почти во всех случаях препятствовали этим попыткам. {22}

Опыт 17-й эскадрильи показал очевидную бесполезность этих перехватов. Десять P-40 этого подразделения столкнулись с примерно 50 бомбардировщиками и 40 перехватчиками Zero. Американцы пытались атаковать бомбардировщики, но Zero переманеврировали их на каждом заходе. ["The Americans tried to engage the bombers, but Zeros outmaneuvered them at every turn."] Через несколько минут у P-40 закончилось топливо, и им пришлось отрываться. Один пилот, лейтенант Уильям М. Роу [William M. Rowe], избавился от Zero, совершив «долгое пикирование к земле». Он направился к полю Дель Кармен, к северу от Манилы, но поле было обстреляно. Он повернул обратно к Кларк Филд и, увернувшись от пулеметных пуль, благополучно приземлился, имея не более двух галлонов топлива. {23}

Только когда вражеские самолеты начали отступать, американские летчики добились реального успеха. Два звена под командованием лейтенанта В. А. Шеперда [W. A. Shepherd] и лейтенанта Джозефа К. Мура [Joseph K. Moore] преследовали несколько вражеских бомбардировщиков, возвращавшихся на свою базу. P-40 Шеперда был так сильно поврежден, что он [вынужден был спрыгнуть с парашютом над безопасным местом, но два вражеских бомбардировщика, вероятно, были сбиты.]

[страница 67]

Возможно, это были единственные японские самолеты, уничтоженные во время боя, но четыре филиппинских пилота одержали по крайней мере моральную победу, взлетев на устаревших P-26, типе самолетов, оснащенных, вероятно, не более чем одним .50-калиберным и одним .30-калиберным пулеметами. Под предводительством своего аса, капитана Хесуса Вильямора [Jesus Villamor], они атаковали вражеский строй. Третий лейтенант Хосе П. Гозер [Jose P. Gozer], когда его пулеметы заклинило, даже пытался протаранить своего японского противника.{24}

К вечеру 10 декабря снова стало ясно, что в американской организации и планах необходимы дальнейшие изменения. Атака японцев на Кавите была яростной и успешной. Электростанция, промышленные объекты и склады снабжения «были полностью разрушены». Подводная лодка ~Sea Lion~ была потоплена, другие военно-морские корабли повреждены. Была оказано лишь слабое американское сопротивление. Самолеты противника не входили в пределы досягаемости девяти 3-дюймовых зенитных орудий военно-морской базы, и адмирал Харт считал опасным продолжать базировать свои корабли в районе Манилы. Командование Перехватчиков больше не могло обещать защиту от перехватчиков. Не считая 1 или 2 P-26, оставалось всего 30 самолетов-перехватчиков, из них 8 P-35. Таким образом, чтобы сохранить этих немногих, генерал Бреретон приказал 24-й Группе не использовать свои самолеты, кроме как по особым приказам, его намерением было использовать самолеты-перехватчики в основном для разведывательных миссий вместо 2-й наблюдательной эскадрильи, которая была уничтожена в течение первых двух дней войны.

[страница 68]

[Поэтому после 10 декабря вместо выполнения реальных боевых задач американским самолетам-перехватчикам на] Филиппинах были назначены районы для разведывательного патрулирования; 21-я и 34-я эскадрильи объединились для прикрытия южного Лусона, а 17-я и 20-я были назначены на северную часть острова.{25}

Решение зарезервировать самолеты-перехватчики для разведывательных миссий означало, что американские базы на Лусоне станут еще более уязвимыми для воздушных атак противника. Это будет особенно актуально к тому времени, когда японцы разместят авиабазы на филиппинской земле, и к 10 декабря они уже были на пути к этому. Уже в Апарри высадились наземные и обслуживающие части, приступившие к расширению ранее находившегося там аэродрома. В состав этих частей входили не только аэродромные батальоны, но и часть зенитного полка вместе со строительными частями, частями воздушного предупреждения, метеорологическими и связными частями. Досягаемость наземных самолетов в пределах 250 миль от Манилы заставила американские тяжелые бомбардировщики покинуть базы Лусона. Следовательно, до завершения миссии 10 декабря было решено отправить сдерживающие [[противника]] B-17 в Дель-Монте. Аварии и неблагоприятная погода задержали переброску нескольких самолетов. Например, Комбс и [Форд] по пути в Дель-Монте 10-го числа приземлились для заправки в Сан-Хосе, Миндоро; и в тот же день Вандевантер высадился в Таклобане, Лейте. Однако к 11 декабря все B-17, кроме одного, пилотируемого лейтенантом Шетцелем, который прилетел 13-го из Себу, прибыли на базу на Минданао.{26}

Расстояние от Дель-Монте до основных сил противника, находившихся сейчас на Лусоне, уменьшило ударный потенциал Дальневосточной Воздушной Армии [и высадка продолжалась почти без сопротивления].

[страница 69]

Военно-воздушные силы не могли представлять постоянную угрозу наступлению противника, а сухопутные войска не оказали серьезного сопротивления высадке из-за того диагноза, которого МакАртур поставил стратегии противника. Он считал, что противник надеялся сбить его с толку и заставить преждевременно ввести [[в бой]] свои силы. Конечно, японцы высадили силы на берег в нескольких пунктах. Они усиливали свои и без того значительные десантные группы в Апарри и Вигане и начали операции у побережья южного Лусона возле Легаспи и Замбалеса [Legaspi, Zambales]. Более того, для создания дополнительной неразберихи они наращивали темпы воздушного наступления. 12 декабря, например, более 100 самолетов противника находились над южным Лусоном, нанося удары по Кларк-Филд, [Батангас] и [Олонгапо]. На следующий день сильные атаки были нанесены по тем же точкам, а также по аэропорту Нильсон и Николс Филд. И снова атаки были разрушительными, что привело к сожжению топлива и другого имущества и потере 7 PBY в [Олонгапо], базе 10-го Патрульного Крыла Флота. Несмотря на приказ избегать боя, американские и филиппинские летчики, по-видимому, непреодолимо тяготели к попыткам перехвата. Особенно отличились филиппинские летчики. Шестеро их пилотов во главе с капитаном Вильямором вылетели на P-26 из Батангаса, чтобы "побеспокоить" примерно 54 бомбардировщика, направлявшихся к этому полю. В этой явно самоубийственной миссии 3-й лейтенант Сезар M. Боза [Cesar [M]. Bosa] погиб, Вильямору удалось уничтожить один вражеский самолет и вместе с коллегами предотвратить серьезные повреждения аэродрома. {27}

Запланированных боевых вылетов в период с 10 по 18 декабря, однако, было немного.

[страница 70]

[19-я группа предприняла только две попытки] [[которые можно счесть серьезными]]. Первая произошла 12-го числа, когда майор Комбс выполнял задание против вражеских транспортов в Вигане. Попаданий засчитано не было. 14 декабря шесть B-17 должны были нанести бомбовый удар по скоплениям японцев возле Легаспи, но только три, пилотируемые лейтенантами Уилессом, Адамсом и Вандевантером [Wheless, Adams, Vandevanter], достигли цели. Из них самолет Уилесса отделился от других в низко нависших облаках над Минданао и в одиночку совершил атаку с высоты 9500 футов. Прежде чем стали прояснились результаты бомбардировки, вокруг самолета закрутилось 18 вражеских перехватчиков. Все четыре пулеметчика были ранены, рядовой первого класса Киллин [Killin] смертельно ранен, но четыре вражеских самолета, по-видимому, были уничтожены. Уилессом вел свой изрешеченный бомбардировщик обратно на Минданао, но из-за моросящего дождя над Дель Монте был вынужден совершить аварийную посадку на небольшом забаррикадированном поле в Кагаяне [Cagayan]. Два других самолета для достижения цели атаковали с высоты 21 000 футов. Вандевантер укрылся от перехватчиков, но B-17 Адамса постоянно подвергался атакам с того момента, как он достиг цели. Пулеметные очереди прорезали самолет, ранив несколько человек личного состава и выведя из строя два двигателя. Адамс направился обратно на базу, но, поняв, что ему не удастся добраться до нее, направился к острову Масбате [Masbate] через пролив от Легаспи. Он приткнул свой самолет, и экипаж побежал в укрытие, но настойчивые перехватчики противника налетали на искалеченный самолет и полностью уничтожили его с бреющего полета. Экипажу потребовалось три недели, чтобы вернуться в Дель-Монте. {28}

Самолеты перехватчики в тот же период находились в воздухе чаще, чем бомбардировщики, но, за двумя исключениями, выполняли [только небоевые задачи].

ПРИМЕЧАНИЯ:

22. History, [24]th Pursuit.

23. Combat Report of Capt. William [..] Rowe [Rowe Report], in A-2 lib.

24. History, 24th Pursuit; [GO] #48, Hq. USAFFE., 21 Dec. 1941; [CG] #27. Hq. USAFFE, 16 Feb. 1941; GO #[..] Hq 5th AF, 31 Oct. 1942.

25. Memo for C/S by Acting AC/S, G-[2?], 10 Dec. 1941, filed in message in [AT...] files.

История 24-й группы перехватчиков гласит, что 3-я и 34-я эскадрильи были объединены. Но поскольку 3-я уже была присоединена к 17-й, вполне вероятно, что 21-я и 34-я объединились 10 декабря.

26, History, 5th AF, 17; 19th Group Operations Record.

Аэродром на Миндоро эксплуатировался во время осады Батаана 75 служащими, эвакуированными с Кларк Филд.

[Fry?] interview.

27. Msg., Manila to [?], 11 Dec. 1941; Msg. Manila to AGWAR., 12 Dec. 1941;

14 декабря Patwing 10 получило приказ перебраться на базы в Ост-Индии.

Hart, Narrative of Events, GO #[48], Hq. USAFFE, 21 Dec. 1941; GO #[27], Hq. USAFFE., 18 Feb. 1942.

«Пожалуйста, передайте мои личные поздравления капитану Хесусу [А]. Вилламору за его выдающийся вклад в противовоздушную оборону Филиппин, который заслужил награду Крестом за Выдающиеся Заслуги с Ветвью Дубовых Листьев [Distinguished Service Cross and Oak Leaf Cluster.]. Его демонстрация мужества и бесстрашное лидерство против превосходящих сил противника символизируют то высокое чувство преданности долгу, которое, согласно лучшим традициям Армейской Авиации, делает честь его собственному народу и вызывает чувство глубокого удовлетворения, которое он и другие офицеры и солдаты Филиппинских ВВС теперь включены в состав Армейских ВВС для совместной работы над общим делом.».

Msg. Arnold to CS USAFFE, 24 Dec. 1941.

28. 19th Group Operations Record; msg. #[1712], Manila to TAG, [13?] Dec. 1941; GO #16, Hq.. Far East Force, Bandoeng, Java, [12?] Feb. 1942; GO [??] Hq. Southwest Pacific Command, [...bang], [Java, 15 Feb, 1942; GO #12, Hq. Allied Air Forces, SWPA, 25 May 1942.]

pby catalina, 1941-12-12, 1941-12-11, b-17, squadron 2os, squadron 17fs, =aafhs-111=, patrol wing 10 (pw-10), 1941-12-10, squadron 34fs, squadron 21fs, p-40, p-26, p-35 seversky, =результативный-японский-налет=

Previous post Next post
Up