AAFHS-111 (часть 3.2)

May 18, 2023 11:47

[страница 56]

Атаки японцев не остались без сопротивления. Четыре Р-40 20-й эскадрильи оторвались от земли. Еще пять были разбиты бомбами при взлете, еще пять уничтожены в результате обстрелов. Лейтенант Джозеф Х. Мур [Joseph H. Moore], командир эскадрильи, повел свои четыре самолета против численно превосходящих японцев. Лейтенант Рэндалл Б. Киатор [Randall B. Keator] атаковал группу из трех вражеских перехватчиков и отличился тем, что сбил первый японский самолет над Филиппинами. Сам Мур в серии воздушных боев уничтожил двух других. {9}

Тем временем в 30 милях к северо-западу от Кларк-Филд 3-й эскадрилье особенно не везло. Не обнаружив группировки противника над Китайским морем и из-за того, что у P-40 закончился бензин, те были вынужден повернуть обратно к своей базе в Ибе. Примерно в это же время радиолокационная установка зафиксировала приближение новой группировки противника. Предупреждение было отправлено на центральный пункт управления в Нильсон-Филд в Манилу, но связь снова не удалась. Сообщение так и не пришло. Радар продолжал отслеживать приближающихся японцев, на этот раз направлявшихся в сторону Ибы. Первой туда прибыла 3-я эскадрилья, у которой теперь было опасно мало топлива. Она медленно кружила над полем, когда появились 54 японских бомбардировщика в сопровождении многочисленных истребителей, по-видимому, [[это была та]] не встреченная над Китайским морем формация. 3-я эскадрилья, состоящая примерно из дюжины Р-40, попыталась разбить японские порядки. Ее атака предотвратила обстрел с малой высоты, который был настолько разрушительным на Кларк Филд, и лейтенант Джек Доналсон [Jack Donalson], вероятно, сбил два вражеских самолета.

Но пять P-40 были сбиты, а еще три совершили аварийные посадки на близлежащих пляжах, поскольку их запасы бензина закончились.{10}

[страница 57]

Во время этих атак два B-17 оторвались от земли. Один, пилотируемый лейтенантом Джоном Карпентером [John Carpenter], провел разведку и приземлился после того, как рейдеры исчезли. Другой, пилотируемый лейтенантом Эрлом Ташем [Earl Tash], прибыл на Кларк-Филд из Дель-Монте в разгар обстрела с малых высот и сразу же был атакован тремя вражескими перехватчиками. Ташу удалось вернуть B-17 обратно в Дель Монте, несмотря на потерю тяг элеронов, повреждения нагнетателей и пулевых пробоин в винтах. Непосредственно перед приземлением он сообщил по рации своей базе: «Подставился под противника, скорая помощь должна быть наготове» ["Have been exposed to enemy, have ambulance ready"].{11}

Период атаки, продолжавшийся почти 2 часа, дал настоящее боевое крещение ["true baptism of fire"] как на земле, так и в воздухе. Большинство личного состава на земле было предупреждено достаточно заранее, чтобы броситься в зигзагообразные траншеи [вырытые] в ангарах и рабочих зонах.

Но зенитчики, за немногими исключениями, стояли у своих орудий, в основном пулеметов .50-го и 3.0-го калибра и нескольких 37-мм орудий. Наземные и боевые расчеты в полевых условиях совершили немало индивидуальных подвигов. Полковник Юбэнк и майор Дэвид Р. Гиббс [David R. Gibbs] не укрывались, а продолжали направлять усилия своих людей на защиту объектов и самолетов на поле боя.

Лейтенант Фред Кримминс [Fred Crimmins] был тяжело ранен, когда мчался сквозь град пулеметных пуль в горящий ангар в тщетной попытке спасти B-17. Капеллан Джозеф Ф. Ла Флер [Joseph F. La Fleur], игнорируя низко летящие штурмовики ["strafers"], служил по раненым и умирающим. Рядовой Роберт Эндрес [Robert Endres] «по собственной инициативе» присвоил себе брошенный грузовик и в разгар атаки совершил семь поездок в станционную больницу.

[страница 58]

Рядовой первого класса Грили Б. Уильямс [Greeley B. Williams] отказался покинуть пост стрелка на B-17 и вел непрерывный огонь по японским самолетам, пока не был убит.{12}

К тому времени, когда последний вражеский самолет вернулся на свою базу, стало ясно, что японцы одержали грандиозную победу. Кларк Филд, вероятно, пострадал больше всего. Бомбардировка с большой высоты разрушила ангары, мастерские и склады снабжения ["hangars, shops, and supply buildings"]. Бомба, попавшая прямо в центр связи, отрезала Кларк Филд от других точек и предотвратила любую попытку направить перехватчики с земли. Бомбы не были особенно эффективны против рассредоточенных B-17, но каждый вражеский пилот-перехватчик систематически выбирал цель [[на земле]] и концентрировал на ней пулеметный огонь. Таким образом было уничтожено 17 или 18 B-17. В Ибе было разбито восемь самолетов на земле, и, что еще важнее, радарные установки были - по крайней мере временно - выведены из строя. В результате бомбардировки Николс-Филд в 03:15 9 декабря был разрушен ангар и повреждено несколько самолетов. Таким образом, менее чем за один день боевых действий наступательная и оборонительная мощь авиации сократилась вдвое. После уничтожения B-17 на земле в строю их осталось не более 17. Приблизительно 55 из 105 Р-40 были потеряны либо в бою, либо на земле, а из оставшихся Р-35, вероятно, не более 15 находились в рабочем состоянии. Потери были тяжелыми. Только на Кларк-Филд было убито 55 солдат и офицеров и более 100 ранено, в то время как в других точках было убито около 25 и ранено 50 человек.{13}

Победа японцев заставила Дальневосточную Воздушную Армию изменить свои планы и, отчасти, организацию.

[страница 59]

[Потери бомбардировщиков] разрушили все надежды на эффективное воздушное наступление, хотя и ходили слухи о [[организации]] самоубийственной дневной миссии B-18 на Формозу.

Кроме того, большие потери при перехватах потребовали перераспределения оставшихся самолетов и пилотов. Больше всего пострадала 3-я эскадрилья в Ибе; следовательно, ее воздушный эшелон и оставшиеся самолеты были включены в состав 17-й эскадрильи лейтенанта Вагнера, которая теперь располагалась на Кларк-Филд. Наземный эшелон 3-й эскадрильи был отправлен на Николс-Филд, чтобы довести численность 34-й эскадрильи [[до штата]]. 27-я группа, которая теперь практически потеряла надежду когда-либо получить свои А-24, получила разнообразный набор обязанностей. Многие офицеры получили по взводу людей для обучения обращению с огнестрельным оружием.

Другие были отправлены в разные точки Филиппин для выполнения различных задач. Лейтенант Джеймс Б. Макафи [James B. McAfee], например, был назначен в штаб генерала Бреретона, чтобы следить за картой обстановки, а лейтенант Пит Сендер [Pete Sender] летал на B-18, выполняя курьерские миссии по островам. Были предприняты некоторые усилия, чтобы обуздать деятельность пятой колонны.

МакАртур сообщил после нападений 8 декабря, что 40 процентов вражеских иностранцев в Маниле были обезврежены(?) ["had been rounded"] в тот день, и 10 процентов - в провинциях. Но, согласно одному из отчетов, в ту ночь, «когда японцы бомбили, 5-я колонна выпустила, должно быть, 10 000 сигнальных ракет».{14}

Другие усилия были предприняты для усиления противовоздушной обороны, которая оказалась настолько неэффективной как против бомбардировок с большой высоты, так и против атак с малой высоты. Командование Береговой Артиллерии решило усилить защиту района Манилы. Рано вечером 8 декабря пулеметная батарея 60-го [[подразделения]] Береговой Артиллерии [60th CA] выдвинулась на Николс [Филд и в портовый район Манилы.]

[страница 60]

Дополнительного оборудования было мало, но некоторое его количество имелось на Филиппинском Артиллерийском Складе [Philippine Ordnance Depot], а для его укомплектования 500 солдат и офицеров были переведены из [300-го] [[подразделения]] Береговой Артиллерии.

Работая почти непрерывно в течение 36 часов, эти люди, теперь организованные во Временное [200-е] [[подразделение]] (Зенитной) Береговой Артиллерии [Provisional [200th] CA (AA)], собрали и установили двенадцать 3-дюймовых орудий, «3 директора и высотомера, 5 зенитных прожекторных установок» и двенадцать 37-мм зенитных пушек. К 10 декабря новые 3-дюймовые батареи были расположены в Параньяке, Пако [Paranaoue Parañaque, Paco] и к востоку от аэропорта Нильсон, а 37-мм батареи были установлены на Николс-Филд, в аэропорту Нильсон и в части Манилы, известной как Город-Крепость [Walled City]. {15}

Была надежда, что эти действия по ремонту и укреплению имеющихся объектов удастся завершить до следующей атаки противника. До позднего вечера 9 декабря японцы не пытались высадиться на филиппинской земле. Однако было очевидно, что такая попытка вскоре будет предпринята, и наземные бригады лихорадочно работали, чтобы подготовить все доступные самолеты к оборонительным операциям. Основные задачи американской авиации 9 декабря, выполненные как армейскими бомбардировщиками, так и патрульными самолетами Флота, были направлены на обнаружение приближающихся вражеских конвоев. В 07:30 6 B-17 под командованием майора Сесила Комбса [Cecil Combs], каждый из которых был загружен 20 100-фунтовыми фугасными бомбами, взлетели из Дель-Монте. Они разведали местность в окрестностях Катандуанеса [k4: в оригинале "Caranduanes", видимо все же "Catanduanes", островок в востоку от Лусона], не обнаружив никаких следов активности противника, продолжили путь к Кларк-Филд и приземлились там в 14:30. Но, чтобы избежать возможного обстрела на земле, они немедленно взлетели и оставались в воздухе до наступления темноты.

ПРИМЕЧАНИЯ:

9. History, 24th Pursuit;

Киатор и Мур получили DSC за свои победы. Согласно цитате, Мур сбил два своих самолета 10 декабря. Но описание действия больше соответствует описанию [8?] декабря.

GO #48, Eq. USAFFE, 21 Dec. 1941. See also History, 5th AF, 12.

10. History, 24th Pursuit; GO #11, Hq. 5th AF, 30 Sep. [1942]; Fry interview in History, 5th AF.

11. History, 19th Bombardment, App. B [l9th Group Operations Record],

Штаб-сержант Майл(?) Бибин [Mile? Nile? Bibin] получил Пурпурное сердце за бой с B-17, так как он был тяжело ранен, находясь на своем посту воздушного стрелка.

GO #16, Hq. Far East Air Force, Bandoeng, Java, 12 Feb. 1942.

12. Все эти люди были награждены

GO #17, Hq. FEAF, 23 Feb. 1942; GO #2, Hq. Southwest Pacific Command, Lembang, Java, 15 Feb. 1942; GO #48, Hq. USAFFE, 21 Dec. 1941; GO #52, Hq. 5th AF, [18] Dec. 1942.

Другие, упомянутые в этих общих приказах за аналогичные подвиги, были мастер-сержант Томас Дж. Крамли; техник-сержант Энтони Холуб и рядовой Джозеф Г. МакЭлрой [M/Sgt. Thomas J. [Crumley], T/Sgt. Anthony Holub, and Pfc Joseph G. [McElroy]].

See also Fisher Report.

Единственным зенитным подразделением, дислоцированным на аэродромах, было 200th СА (AA) на Кларк-Филд. Этот полк, по-видимому, имел один дивизион 3-дюймовых орудий и другой дивизион c 37-мм пушками. Но для 3-дюймовых снарядов были доступны только маловысотные пороховые взрыватели.

History, 5th AF; unrecorded interviews with Brig. Gen. Francis M. Brady [Brady interview] and Col. Cecil Combs [Combs interview].

Майор Гиббс командовал 19-й группой с 10 по 12 декабря. 12 декабря он вылетел на B-18 на Минданао во время сильного тропического шторма. Полковник Комбс сообщил, что штормы были настолько сильными, что даже B-17 с трудом пробивался сквозь них. Майор Гиббс так и не достиг Минданао, и предполагается, что шторм разнес его B-18 на куски.

App. A, History, 19th Bombardment.

13. Fisher Report and Fisher Talk; History, 24th Pursuit; msg. #1133, Manila to WD, 8 Dec. 1941; msg. #1135, Manila to WD, received 9 Dec. 1941.

Состояние самолетов на других аванпостах в тот момент [k4: подробнее разбирал этот пункт тут ]:
Гавайи - 40 P-40's, 8 A-20's, 6 B-18's, 7 B-17's;
Аляска - 12 B-18's, 20 P-36's, 1 P-37.

Memo for S/W by Spaatz, C/AS, 8 Dec. 1941, in [AAG] 452.1 Airplanes, Phil.

Звено 17-й эскадрильи попыталось перехватить атаку японцев на Николс-Филд. Два самолета разбились на взлете из-за пыли на взлетно-посадочной полосе, а остальные не смогли совершить перехват в темноте. 21-я эскадрилья на поле Дель-Кармен, наконец, подняла в воздух 16 P-35, перехватила строй японцев и утверждает, что сбила три вражеских самолета. Ни один Р-35 не был уничтожен, но несколько [сильно повреждены]. Это был единственный случай, когда 21-я эскадрилья смогла осуществить перехват. Их самолеты не были в хорошем состоянии, средний налет каждого самолета составлял около 500 часов, а их пулеметы широко использовались для стрельбы по мишеням.

[Statement of Maj. Stewart W. Robb.]

14. Msg, #1135, Manila to WD, received, 9 Dec 1941; History of the 27th Group; History, 24th Pursuit; Msg, #1133, Manila to WD, 8 Dec 1941; Lt. Col. Janes 3. McAfee's Diary.

15. Report by S. [M?]. Mellnik, A/A in the Philippines, Doc. 24, in History, 5th AF, App. II.



...

eubank eugene l., gibbs david r., 200th ca (aa), squadron 3fs, 1941-12-09, squadron 34fs, squadron 21fs, p-40, 1941-12-12, 300th ca, b-17, =aafhs-111=, squadron 17fs, 60th ca, b-18, 1941-12-08, p-35 seversky, group 27bg

Previous post Next post
Up