AAFHS-111 (часть 1.6)

May 11, 2023 11:40

[страница 26]

Поскольку тяжелые бомбардировщики не могли бы использовать южный маршрут еще в течение нескольких месяцев, B-17 19-й группы должны были следовать курсом, проложенным 14-й эскадрильей. Дата вылета следующего рейса зависела от наличия бензина и масла на заправках по маршруту. Еще до того, как 14-я эскадрилья покинула Гавайи, Штаб ВВС пришел к выводу, что для выполнения обычных полетов на Филиппины в Уэйке и Мидуэе должно храниться 40 000 галлонов 100-октанового бензина, а в Порт-Морсби и Дарвине - 60 000 галлонов, и [[также]] резервный запас в 10 000 галлонов в Рабауле. После того, как 14-я эскадрилья завершила свою переброску, Мидуэй и Уэйк все еще имели достаточные запасы топлива, но те, что находились в Порт-Морсби и Дарвине, необходимо было пополнить. Чтобы выполнить это наиболее эффективно, 11 сентября генералу МакАртуру было предложено снабжать эти два пункта и Рабаул из его собственных запасов бензина. В то же время его заверили, что Военное Министерство планирует отправить на Филиппины больше 100-октанового бензина, как только будет доступна поставка.{43}

Нехватка танкеров и несогласованность задержали выполнение этого плана. Генерал МакАртур, например, не подтвердил первое сообщение Военного Министерства с просьбой отправить топливо в Дарвин и Порт-Морсби. Это потребовало последующей переписки. Позже австралийские власти, [[также]] обеспокоенные нехваткой бензина с октановым числом 100, держали в неведении относительно того, когда они могут ожидать получения дополнительных поставок. Однако к середине октября некоторые трудности были устранены.

[страница 27]

МакАртур зафрахтовал два корабля, ~American Press~ и ~Vincent~, для перевозки 10 000 галлонов бензина в Рабаул, 140 000 галлонов в Порт-Морсби и 85 000 галлонов в Дарвин. Кроме того, были приняты меры для поддержания достаточного количества [[топлива]] в этих пунктах за счет поставок из Соединенных Штатов.{44}

Перевозка бензина в Порт-Морсби, по словам МакАртура, должна была завершиться к 19 октября. Таким образом, возможно стало сделать окончательные приготовления к полету 19-й группы. Хотя Военное Министерство планировало эту переброску в течение нескольких месяцев, последнее предупреждение поступило неожиданно - в виде телефонного сообщения 16 октября. Самолеты проходили капитальный ремонт в депо, и в последний момент обнаружилось несколько технических неполадок. Было обнаружено, например, что переборки и внутренние распорки фюзеляжа в кабине радиста были недостаточно прочными, чтобы выдержать удар отдачи сдвоенных пулеметов .50-го калибра, что потребовало усиления секций этой части самолета в последний момент. Однако, несмотря на эти и другие задержки, к утру 22 октября на Хикам-Филд прибыло 26 B-17.{45}

Тем временем были приняты меры предосторожности, чтобы предотвратить возможное вмешательство Японии в полет на Филиппины. Аэродромы в Мидуэе и Уэйке были особенно уязвимы для атак с моря или с воздуха, и армейские власти хотели быть уверены в состоянии обороны острова.

[страница 28]

[Это подпадало под юрисдикцию Флота, и 17 октября генерал Маршалл направил] подробный меморандум Начальнику Военно-Морских Операций, в котором информировал его о планах усиления Филиппин. В нем также подчеркивалась необходимость принятия необычайных мер предосторожности на Мидуэе и Уэйке и говорилось, что, если Министерство Флота «в состоянии оказать помощь в этом вопросе», следует предпринять детально [[проработанные]] меры для обеспечения безопасности B-17 на земле, если таковые [[потребуют особого взаимодействия]] между Командующим Гавайским Департаментом и вовлеченными командующими [[соответствующих]] военно-морских компонентов. Адмирал Старк немедленно приказал Главнокомандующему Тихоокеанским флотом США принять особые меры предосторожности на Уэйке и Мидуэе. В то же время он проинформировал Маршалла о наземной обороне на этих островах. Согласно его заявлению, на обоих имелся гарнизон морской пехоты, но оборона в Уэйке была [[все еще]] неполной и укомплектована лишь частично. Мидуэй, с другой стороны, был оснащен 5-дюймовыми морскими орудиями, установленными для ведения огня на малых углах возвышения, а также 3-дюймовыми зенитными орудиями и пулеметами калибра .50 и .30 . {46}

Получив эту информацию от Флота, Военное Министерство приказало 19-й группе подготовиться к отбытию с Гавайев 22 октября. Опыт 14-й эскадрильи показал, что Дарвин и Мидуэй могли управляться со всеми 26 самолетами одновременно. Однако объекты в Порт-Морсби и на Уэйке были ограничены не более чем девятью самолетами. Таким образом, группа была разделена на несколько рейсов, первый из которых вылетел из Хикам-Филд 22 октября. Их инструкции заключались в том, чтобы, насколько это возможно, избегать японских Мандатов и поддерживать в этом районе большую высоту и полное радиомолчание, за исключением сигналов бедствия.

[страница 29]

[Плохая погода задерживала самолеты] с самого начала, несколько рейсов были временно приостановлены на Мидуэе и Уэйке. Проблемы с двигателями также были более частыми, чем у несложной в переброске 14-й эскадрильи, тем не менее первые восемь B-17 прибыли на Кларк-Филд 29 октября, через неделю после отбытия с Гавайев, и все, кроме двух, прибыли к 4 ноября. Оставшиеся двое задержались в Дарвине из-за неисправности двигателей, но позднее благополучно прибыли.

Прибытие 26 B-17 на Филиппины стало важной вехой. Это означало нечто большее, чем просто тот факт, что ВВС США теперь располагали 35 современными тяжелыми бомбардировщиками. Это символизировало новую и более сильную политику Америки в отношении Дальнего Востока. В 1939 году в Филиппинском Департаменте существовали лишь символические силы, как воздушные, так и наземные. Ответственные офицеры Авиационного Корпуса, особенно генерал Арнольд и генерал Спаатц, полностью осознавали неспособность этих сил противостоять любой полномасштабной атаке; однако в то время у них не было ни людей, ни техники, чтобы создать там эффективный гарнизон. Кроме того, внимание было сосредоточено главным образом на Европе, а не на Тихом океане. К осени 1941 г. были запущены амбициозные программы расширения Авиационного Корпуса, и Филиппинские острова были признаны одним из важнейших форпостов обороны Западного полушария. Таким образом, 26 B-17 символизировали зарождающуюся надежду на то, что, если новая программа усиления будет завершена до нападения Японии, и Филиппины можно будет удержать.

ПРИМЕЧАНИЯ:

43. Memo for C/AC by Maj. Edward P. Curtis, Sec./AS, 28 Aug, 1941; R&R, C/AS AAF to C/AAF, 19 Sep. 1941; memo for TAG by Maj. Edward P. Curtis, 10 Sep. 1941; R&R, OCAC Materiel to C/AS CSAC, 8 Oct. 1941, in AAG 400 Misc., Phil.

44. Ibid.: msg. #482, Short to C/AAF, 9 Oct. 1941 and Arnold to CG Hawaiian Dept., 17 Oct. 1941, in AAG 373, dead files, Flights-Hawaii, Phil.

Проблема транспортировки топлива на Филиппины оказалась сложной. На сентябрь задача заключалась в том, чтобы к 1 февраля предоставить 9 000 000 галлонов бензина с октановым числом 100.

R&R,C/AS AAF to C/AAF, 19 Sep. 1941, in AAG 400 Misc. Phil.

Также были достигнуты договоренности со Standard Oil о поставке и хранении примерно 6 300 000 галлонов бензина с октановым числом 100 на Филиппинах. Неясно, считалось ли это частью [[тех]] [9 000 000 галлонов].

R&R, CCAS Materiel to C/S AAF, 26 Sep. 1941, in AAG 400 Misc. Phil.

В октябре также были предприняты шаги для обеспечения достаточного количества топлива на Мидуэе и Уэйке. В ответ на просьбу Армии помочь предоставить компании Pan American необходимое количество, Флот согласился иметь на Мидуэе и Уэйке к 25 октября 80 000 галлонов авиационного топлива и 1600 галлонов смазочного масла, а к 15 декабря - 120 000 галлонов топлива и 2400 галлонов смазочного масла.

Ltr., C/S to Chief of Naval Operations, 13 Oct. 1941 and Chief of Naval Operations to C/S, 21 Oct. 1941, in AAG 400 Misc. Phil.

45. Report to CG, AFCC by Lt. Col. E. L. Eubank, commanding 19th Group, 23 Oct. 1941, in AAG 373-6A, Ferry Crews; ltr., Brig. Gen. Frank D. [Lackland], commanding Air Base, Tucson, Ariz. to CG AFCC, 25 Oct. 1941, in Air AG SAS 370.5, Phil.; msg., Adams to CG Hawaiian Dept., 18 Oct. 1941, in AG 452.1 (10-18-41) [NC-G].

46. Memo for Chief of Naval Operations by Marshall, 17 Oct. 1941, and msg. to CG Hawaiian Dept., 17 Oct. 1941, in AAG 373, dead files, Flights-Hawaii, Phil.; memo for the C/S by H. P. Stark, 20 Oct. 1941, in AG 453.1 (10-20-41).

47. Memo for CG, AFCC by Maj. Edward P. Curtis, Sec./AS, 30 Sep. 1941, in AAG 373, dead files, Flights-Hawaii, Phil.; msg. #[582], 22 Oct. 1941, Ft. Shafter to TAG; msgs. Adams to CG Hawaiian Dept., 18 Oct. 1941, 31 Oct. 1941, and Short to TAG, #684, 26 Oct. 1941, in AG [458].1 (10-[28]-41), Flight of B-17 Aircraft.

В серии сообщений от 23 октября по 19 ноября 1941 г. приводятся подробности прилетов и вылетов в этой переброске.

1941-10-17, ss vincent, b-17, 1941-10-22, group 19bg, 1941-10-29, =aafhs-111=, =Центрально-Тихоокеанский Маршрут=, ss american press, 1941-11-04

Previous post Next post
Up