AAFHS-111 (часть 1.5)

May 10, 2023 10:59

[страница 21]

[Более того, предполагалось, что «в конечном итоге США задействуют все вооруженные силы, необходимые для достижения национальных целей», и что «главным театром] операций является Европа, «и другие возможные театры могут позже оказаться желательными». ["that eventually the U. S. will employ all armed forces necessary to accomplish national objectives," and that "the principal theater] of operations is Europe, "out other possible theaters may later appear desirable."] {30} Хотя в этом плане утверждалось, что конечной целью заключительного этапа предполагаемых операций было «полное поражение Германии», текст плана включал сильное заявление о важности Филиппин. Общая схема операций по-прежнему требовала только «стратегической обороны на Дальнем Востоке». Но эта стратегическая оборона включала в себя сохранение целостности Филиппинских островов, которые теперь считались «слишком важными для нашего положения на Дальнем Востоке и нашего престижа в мире», чтобы позволить им перейти под контроль Японии. Таким образом, в связи с усилением американского дипломатического давления на Японию Объединенный Совет счел жизненно важным «значительное увеличение наших сил на Дальнем Востоке» и уделил первостепенное внимание созданию «умеренно сильных военно-воздушных сил» на этом театре военных действий. Это должно было включать усиление филиппинского гарнизона для защиты нынешних и будущих авиабаз, размещение двух групп перехватчиков для обеспечения защиты района Манилы и бомбардировочных баз на севере Лусона, а также переброску четырех тяжелых бомбардировочных групп на Филиппины так скоро, насколько это возможно. {31}

Даже когда план был окончательно оформлен, предпринимались конкретные шаги для его реализации. 7 сентября генерал МакАртур заявил, что одна американская дивизия, уже находившаяся под его командованием, дополненная частями филиппинской армии, представляла собой достаточный пехотный гарнизон. В то время он чувствовал, что его самые существенные нужды были в припасах и оборудовании, с особым упором на [воздушные средства предупреждения, вместе с самолетами и необходимым оснащением].

[страница 22]

Маршалл согласился с этими предложениями и пообещал дополнительное воздушное подкрепление, как только филиппинские аэродромы смогут разместить дополнительные самолеты, добавив, что USAFFE получает «самый высокий приоритет» в отношении оборудования, включая утвержденные оборонительные резервы на 50000 человек. {32}

МакАртур уже получил средства, предназначенные для строительства адекватных аэродромов, и в стала осуществляется обширная программа. В августе письмо AG санкционировало расходы в размере 2 373 000 долларов США на конкретные аэродромные проекты.{33} Эта сумма оказалась недостаточной, и 1 октября были завершены переговоры о переводе дополнительных 2 200 000 долларов США из «Программы долговременного хранения 29 самолетов» [k4: некультяпистая формулировка, в оригинале "Public 29 Airplane Deferred Storage Program"] в Филиппинский Департамент только лишь на проекты Авиакорпуса, а до конца месяца на аналогичные цели было выделено еще 5 000 000 долларов.{34}

Несмотря на то, что осенью в строительстве аэродромов были достигнуты определенные успехи, средства воздушного предупреждения, также [[вроде бы]] признанные первостепенными, почти еще не существовали. В начале сентября в Военное Министерство из штаб-квартиры USAFFE был представлен проект, предназначенный для обеспечения тщательного воздушного предупреждения на Филиппинском архипелаге. Этот проект требовал как минимум 10 детекторов дальнего действия ["long-range detectors"] и 16 станций слежения ["tracking stations"]. Чтобы удовлетворить эти потребности, к середине сентября в пути уже находились [[k4: комплекты РЛС]] 1 SCR 272 и 2 SCR 271, а еще 3 SCR 270 должны были быть отправлены к 1 октября.

[страница 23]

[Кроме того, генерал Маршалл заявил, что 190 000 долларов могут] быть выделены на строительство систем воздушного предупреждения и что дополнительные 200 000 долларов будут включены в дополнительную смету на 1942 финансовый год, чтобы можно было построить 3 станции обнаружения ["detector stations"] и 1 информационный центр ["information center"].{ 35}

Тем временем созрели планы по передаче дополнительных самолетов в воздушные силы генерала Клагетта. Объединенный Совет Армии и Флота рекомендовал 4 группы тяжелых бомбардировщиков и 2 группы перехватчиков. Но к 1 октября в этой программе было положено только начало. У USAFFE была одна группа перехватчиков, состоящая из 31 P-40 и устаревших P-35, 9 B-17 14-й эскадрильи и несколько B-18. График увеличения количества перехватчиков до двух групп был несколько расплывчатым. Генерал Маршалл 9 сентября сообщил МакАртуру о предложении увеличить количество его эскадрилий перехватчиков с трех до пяти. Две недели спустя рассматривался план переброски двух эскадрилий перехватчиков с Гавайев к 1 января 1942 г.{36} 2 октября Военный Министр был проинформирован о том, что 50 перехватчиков достигли Манилы на [[транспортах]] ~President Pierce~, ~President Coolidge~ и ~American Press~, каждый из которых прибыл до 30 сентября. Тем не менее, радиосообщение из Манилы показало, что на тот момент "в наличии" ["on hand"] имелось всего 28 P-40B, и они находились на Филиппинах с мая. К концу сентября впервые появились в отчете о состоянии 25 P-40E, но [[еще]] 25 перехватчиков по-прежнему оставались неучтенными.{37}

Имеются более точные сведения о передаче самолетов-бомбардировщиков USAFFE.

[страница 24]

[В начале сентября МакАртур сообщил] Клагетту, что он должен принять группу легких бомбардировщиков из трех боевых эскадрилий. В течение месяца шла подготовка к переброске 27-й (легкой) бомбардировочной группы [27th Bombardment Group (L)] на Филиппины примерно 1 ноября 1941 г. В то же время предпринимались все возможные усилия для сбора 52 самолетов А-24 для оснащения этой группы [k4: не понятно почему именно 52, а не штатные 57.]. {38} МакАртур также мог рассчитывать на достаточно конкретный график прибытия тяжелых бомбардировщиков. Генерал Маршалл 9 сентября утверждал, что две эскадрильи могут быть отправлены в течение октября, и до конца месяца были приняты меры для переброски к 1 октября штаба и штабной эскадрильи вместе с 30-й и 93-й бомбардировочными эскадрильями - все из 19-ой группы. В этот же период авиационный эшелон этих частей должен был направить в тот же пункт 26 B-17. Эта переброска, как надеялись, должна была быть только первой в серии полетов, включающих 33 тяжелых бомбардировщика в декабре, 51 в январе и 46 в феврале.{39}

Таким образом, Военное Министерство выделило Филиппинам 165 тяжелых бомбардировщиков, которые должны были быть доставлены до 1 марта 1942 года. Программа продемонстрировала растущее значение Дальнего Востока в американской стратегии.{40}

Очевидно, что наивысший приоритет во всей программе отдавался тяжелым бомбардировщикам. Было также очевидно, что эти самолеты должны быть переправлены к месту назначения. 14-я эскадрилья проверила маршрут через Гавайи, Мидуэй, Уэйк, Порт-Морсби и Дарвин. Но, как было указано, этот маршрут требовал полета над рядом островов, находящихся под мандатом Японии, в районе которых [японцы были заведомо негостеприимны для посетителей].

[страница 25]

Поэтому было желательно найти другой маршрут, который был бы более безопасным, чем тот, которым следовали девять B-17 О'Доннелла, но, по возможности, столь же быстрым. Флот уже предвидел желательность перемещения самолетов дальней авиации через Тихий океан и рассматривал возможность базирования сухопутных самолетов на ряде военно-морских аэродромов в южной части Тихого океана. Таким образом, в ответ на запрос Начальника Штаба [[k4: т.е. Маршалла]] об информации адмирал Старк мог ответить 10 октября 1941 г., что одна взлетно-посадочная полоса в Пальмире будет доступна к использованию к 1 января 1942 г. и будет завершена к 1 марта, и что две взлетно-посадочные полосы на Самоа, вероятно, могут быть доступны к использованию 1 июля 1942 г. и завершены [[постройкой]] к 1 декабря, и что Министерство Флота было готово приступить к строительству аэропорта [k4: именно "airport"] на острове Кантон.{41}

К концу октября Армия предприняла шаги по продвижению проекта. Генерал МакАртур, ответственный за часть маршрута к западу от Новой Каледонии, уже провел переговоры с официальными лицами Австралии и Нидерландской Ост-Индии. Командующий Гавайским Департаментом генерал-лейтенант Уолтер К. Шорт, которому было поручено развитие маршрута «к востоку от Соломоновых островов и Новой Каледонии, но включая Соломоновы острова», собирал корабли для перевозки строительного персонала и оборудования на острова Кантон и Рождества. {42} Тем не менее, продолжение маршрута в Австралию требовало внимания к дипломатическим деталям, а также к огромным проблемам снабжения и строительства. Было ясно, что работа только началась.

ПРИМЕЧАНИЯ:

30. Ibid.

31. В плане также рассматривалась возможность использования B-29 или B-32 против Японии с баз на Аляске или Филиппинах.

Ibid.

32. Msg. #277, MacArthur to Marshall, 7 Sep. 1941 and Marshall to GG USAFFE, 9 Sep. 1941, in AG 320.2 (7-23-41), Organization and Reinforcements for USAFFE.

33. Clark Field, $315,000; Nichols Field, $575,000; O'Donnell Field, $500,000; Bataan Field, $500,000; Malabang Field, $[61,000]; Zamboango Field, $322,000. Memo for C/AS by Col. James [C]. Shively, deputy chief, Buildings and Grounds, AC/AS, [...], 19 June 1943, in Air AG, SAS 636, Phil.

34. Ltr., Hq. CG USAFFE to CG Air Force, 11 Sep. 1941, in AG 452.1, Sec. 1, Flight of B-17 Aircraft; R&R, C/AS, AAF to C/AC, 24 Sep. 1941; msg. #293, TAG to CG Phil. Dept., 7 Oct. 1941, in AG 530.[32] (9-24-41) MC-G, Air Field Development in the Philippine Islands.

5 ноября Командующий Армейскими Военно-Воздушными Силами направил меморандум Начальнику Штаба, рекомендуя, чтобы «начальнику Авиационного Корпуса было разрешено включить 20 000 000 долларов из второй дополнительной сметы 1942 года на строительство авиационных [[сооружений]] и средств связи в районе Филиппинах" По всей видимости, до 7 декабря по этой рекомендации не было предпринято никаких действий.

Memo for C/AS by Col. James C. Shively deputy chief, Buildings and Grounds, AC/AS, [M&D], 19 June 1943, in Air AG, SAS 686, Phil.

35. Ltr., Hq. AWS, Air Force, USAFFE to CG USAFFE, 10 Oct. 1941, in AG 320.3, Aircraft Warning Service; msg., Marshall to CG USAFFE, 9 Sep. 1941, in AG 320.2 (7-28-41), Organisation and Reinforcements for USAFFE.

36. Msg., Marshall to CG USAFFE, 9 Sep. 1941, in AG 330.2 (7-28-41), Organization and Reinforcements for USAFFE; ltr., Hq. CG USAFFE to CG Air Force, 11 Sep. 1941, in AG 452.1, Sec. 1, Flight of B-17 Aircraft; msg. #210, Adams to CG Phil. Dept., in AG 330.2 (9-24-41), Transfer of 2 Pursuit Sqs.

37. Memo for the S/W by Gen. Gerow, Acting Asst. C/S, 2 Oct. 1941, in AG 370.5 (8-1-41) Pt. 1, Reinforcements and Movement of Troops; msgs. #525 and 526, Grunert to TAG, 8 Oct. 1941, in AAG 452.1 Airplanes, Phil.; msg., Brereton to AGWAR, 1 Nov. 1941, in AAG 453.1G, Airplane Reports.

Количество P-40E на Филиппинах на 31 октября 1941 г. остается под вопросом, поскольку в отчете о состоянии самолетов, находящихся в заморских владениях [Status of Airplanes in Foreign Possessions], 31 октября 1941 г. указано 119 самолетов "в наличии" или, по сообщениям, "убывших".

AAG 452,1, Airplane Reports.

38. Ltr., Hq. CG USAFFE to CG Air Force, 11 Sep. 1941, in AG 452.1, Sec. 1, Flight of B-17 Aircraft; ltr., TAG to CG AFCC, 9 Oct. 1941, in AG 370.5 (8-1-41) Pt. 2. Reinforcements and Movement of Troops; R&R. Brig. Gen, G. E. S/tratemeyer/ to Materiel Div., 3 Oct. 1941 and R&R, [COAC] Materiel to C/AS AAF, 13 Oct. 1941, in AAG 453.1 Airplanes, Phil.

39. Msg., Marshall to CG USAFFE, 9 Sep. 1941, in AG 320.2 ( 7-28-41), Organisation and Reinforcements for USAFFE, R&R., A-3 AAF to A-4 AAF, 9 Sep. 1941, in AAG 331.9, dead files, Air Corps Troops etc.

заявлено, что следующие подразделения должны быть переданы Филиппинскому Департаменту в кратчайшие возможные сроки:
1 штаб-квартира группы и штабная эскадрилья тяжелых бомбардировщиков [gp. hq. and hq. sq. bomb. (H)];
2 тяжелых бомбардировочных эскадрильи [bomb sqs. (H)] ( 19 Бомбардировочная группа без одной эскадрильи, на текущий момент базирующейся в Альбукерке, штат Нью Мексико];
1 разведывательная эскадрилья [rcn. sq.];
1 эскадрилья материального обеспечения [materiel sq.];
1 штаб-квартира группы и штабная эскадрилья командования перехватчиков [hq. and hq. sq. interceptor command];
1 штаб-квартира группы и штабная рота воздушного предупреждения командования перехватчиков [hq. and hq. co. aircraft warning service-interceptor command];
различные артиллерийские, грузовые, инженерные, ремонтные и медицинские подразделения.
[assorted ordnance, truck, engineer, maintenance, and medical units].

See also ltr., TAG to CG AFCC, 13 Sep. 1941, in AG 370.5 (9-17-41), Reinforcement and Movement of Troops; msgs., Adams to CG Hawaiian Dept., 26 Sep. 1941, and Adams to CG USAFFE, 21 Oct. 1941, in AAG 373, dead files, Flight, Hawaii, Phil. R&R, C/AS AAF to CG AFCC, 13 Oct. 1941, in AAG 373, dead files, Flights, Hawaii, Phil,

заявлено, что 35 экипажей B-17 будут подготовлены 7-й бомбардировочной группой для перегонки 1 декабря или около того, и приводит следующий график полетов тяжелых бомбардировщиков:
30 B-17's, 1 December;
35 B-17's, 1 January 1942;
30 B-17's, 1 February 1942;
35 B-24's, 1 February 1942.

According to R&R, C/AS AAF to CG [ATCC], 22 Oct. 1941,

были запланированы следующие полеты:
30 B-17's, 1 December;
25 B-17's, 1 January 1942;
3 B-24's, 1 January 1942;
30 B-17's, 1 February 1942;
16 B-24's, 1 February 1942;
16 B-24's, 15 February 1942,

40. Memo for the Secretary of War by Maj. Gen. H. H. Arnold, Deputy Chief of Staff for Air, 8 Oct. 1941, In AAG 452.1 Airplanes, Philippines

оценивает производство B-17E как:
September 1941, 5;
October, 12;
November, 16;
December, 25;
January 1942, 30;
February 40.

Производство B-24:
November 1941, 2;
December 8;
January 1942, 40;
February, 45.

41. Memo for the C/S by [H. R. Stark], Chief of Naval Operations, 10 Oct. 1241, in W.P. II-c-3, Hawaiian Islands.

42. Msg. #[584] Short to TAC, 22 Oct. 1941; ltr., TAG to CG Hawaiian Dept., 27 Oct. 1941, AG 580.82 (9-30-41) [MC-G], in AAG Msc. Messages.

=отрывочные-справочные-данные=, scr-268, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, 1941-09-09, ss american press, scr-271, 1941-09-10, 1942-01-01, p-40, 1942-03-01, 1942-10-10, b-17, scr-270, p-35, ss president coolidge, 1941-09-07, =aafhs-111=, 1941-10-01, =Центрально-Тихоокеанский Маршрут=, squadron 14bs, ss president pierce, 1941-09-30, scr-272

Previous post Next post
Up