Инцидент с 4-м Флотом. (Часть 2 и последняя)

Mar 13, 2023 13:38

...

Причиной инцидента с 4-м Флотом, очевидно, стало несовершенство конструкции кораблей японского флота. Однако было установлено, что иногда волны были значительно больше, чем наблюдалось ранее, и власти решили, кроме [[установления]] причин и мер по устранению происшествия, строго скрыть [[и данные]] по самой метеорологической обстановке во время происшествия. У некоторых других эсминцев Специального Класса также наблюдались коробления на палубе бака, которые могли привести к отламыванию частей корабля, а у некоторых из них имелись даже коробления на квартердеках.

У крейсера ~Mogami~ были некоторые коробления на сварной носовой части с момента его постройки, но после инцидента коробление увеличилось, и основная конструкция начала разрушаться. Во время шторма ~Mogami~ издавал странные звуки [[в районе]] рядом с главной батареей, а нос ужасно вибрировал, заставляя всех матросов впадать в ужас. Корабль-база подводных лодок ~Taigei~, водоизмещение которого превышало 10 000 тонн, накренился более чем на 50 градусов, и внутрь корабля попала морская вода. В результате один из электродвигателей вышел из строя, и корабль временно стал неуправляемым. Как и у ~Mogami~, у ~Taigei~ также были некоторые коробления на некоторых листах обшивки на палубе перед мостиком. Некоторые стенки вокруг мостика авианосца ~Ryujo~ были раздавлены бурными волнами, так как баковая палуба была чрезмерно низкой. Наконец, ослабли заклепки по центру у тяжелого крейсера ~Myoko~.

Огромные волны повредили множество элементов оснастки ["rigs"], также как и сами корабли. Таким образом, все корабли при шторме были в той или иной степени повреждены. Прочность эсминцев Специального Класса была тщательно рассчитана, и в результате максимальное напряжение, создаваемое нормальными волнами, было бы не так велико, если бы корабли были бы построены в соответствии с проектом. Однако [[верхний]] вес был значительно увеличен по сравнению с первоначальным планом, а [[добавление]] некоторых других приспособлений также изменило водоизмещение кораблей. В обычных судах приложенное напряжение к передней и задней части судна значительно снижается, поскольку внешние силы распределяется промеж стальной арматуры продольного набора.

Тем не менее, в эсминцах Специального Класса использовался относительно тонкий набор арматуры в передней и задней частях, поэтому нагрузки на переднюю и заднюю часть корабля стали такими же, как и в его середине. Судостроители посчитали, что это может способствовать снижению водоизмещения корабля. Когда корабль столкнулся с волнами, которые были больше, чем ожидалось, нагрузка на среднюю часть судна увеличилась, хотя доля увеличения нагрузки на переднюю и заднюю части варьировалась между каждым из кораблей в зависимости от распределения запасов остойчивости и плавучести ["reserve buoyancy and the flotage"]. Нагрузка у эсминца Специального Класса увеличивалась на 45% в средней части и на 69% в передней части при изменении отношения Т к Н от 20 к 10. Это напряжение в основном было связано с напряжением сжатия, возникающим при расположении судна между волнами ( саггинг саббинг ["subbing"]); напряжение на вершине волны (хоггинг ["hogging"]) было не столь велико, как на прогибе. На рис. 6 показаны примеры саггинга саббинга и хоггинга. Другими словами, эсминцы Специального Класса, с целью уменьшить их водоизмещение, были построены без тщательного учета распределения напряжений.

В результате вышеизложенных соображений эсминец Специального Класса был построен так, чтобы иметь хорошие мореходные качества, но баковая палуба была на одну палубу выше, чем у других кораблей. В результате на палубу оказывалось большое сжимающее напряжение, когда корабль наталкивался на большую волну. Хотя судостроители тщательно рассмотрели допустимое ограничение потери устойчивости от сжимающего напряжения, некоторые из соображений оказались неуместными. Эти проблемы способствовали поломке набора эсминцев из-за повторяющихся сжимающих напряжений. То есть было ясно, что причиной инцидента с 4-м Флотом была толщина стальных листов и высота волн. Точно так же производились детальные пересчеты прочности и для всех остальных кораблей.

6. Контрмеры

Не так уж сложно было найти способ усиления корпуса путем расчета приложенных напряжений корпуса в тяжелых условиях. Однако усиление существующих кораблей сильно отличается от изменения конструкции нового корабля. Более того, подкрепление должно как можно меньше влиять на другие - ходовые качества корабля. Трудоемкие работы по укреплению в то время могли поставить под угрозу национальную оборону, и, конечно, правительство хотело, чтобы как можно ниже оказались расходы. Однако ситуация была настолько серьезной, что японский флот предпринял необычайно смелые и основательные меры по исправлению положения.

Большинство небольших кораблей были поставлены в док, и почти вся их обшивка и палубы были сняты. Мостики были отделены от корпусов судов и поддержаны бревнами, после чего было проведено все необходимое усиление.

Хотя сварка в то время не была хорошо изучена, судостроители в технологии постройки ею злоупотребили. Проектирование и способы изготовления сварных конструкций были во многом недостаточны. Следовательно, [[применение]] сварки между деталями, критически важными для прочности судов, было прекращено, и вновь стали применяться заклепки.

Благодаря этим контрмерам и благодаря большим усилиям заинтересованных лиц усиленные корабли смогли выполнить свои задачи без каких-либо дальнейших проблем, связанных с недостатком прочности.

Этот инцидент, вместе с делом ~Tomozuru~, был полностью урегулирован под руководством контр-адмирал Кейдзи Фукуда [Keiji Fukuda] (позже он был повышен до вице-адмирала технической службы [Technical Vice Admiral]) и профессора Юдзуру Хирага [Yuzuru Hiraga], декана инженерного факультета Токийского университета. Многие технические специалисты с других верфей помогали им в исследованиях и расчетах. Большая часть [[программы]] усиления была закончена к концу 1936 года, а вся [[программа]] усиления было завершена в конце 1938 года.

7. Знание

Неожиданная и необычная ненастная погода показала, что технологии еще не совершенны. Благодаря этому уроку у судостроителей сегодня появилась определенная уверенность в прочности кораблей, основанная на драгоценном опыте. Мы должны максимально использовать этот опыт, чтобы отдать дань уважения жертвам инцидента с 4-м Флотом.

8. Фон

Одной из причин ослабления прочности этих кораблей было требование увеличения боевой мощи каждого отдельного корабля в пределах ограниченной конструктивной массы корабля, поскольку Конференция по ограничению вооружений в Вашингтоне ограничила совокупное водоизмещение кораблей. Эта конференция была проведена США, Британской империей, Францией, Италией и Японией в ноябре 1921 года.

Последующая за этой конференцией, Лондонская военно-морская конференция, после многих перипетий также ограничила и количество вспомогательных судов и подводных лодок. В этом договоре Япония, казалось, выполнила свои требования от США и Британской Империи, но на самом деле в строительстве вспомогательных судов в соответствии с этими ограничениями США получили преимущество перед Японией. Таким образом, на японские военно-морские корабли, ценой [[снижения]] их конструктивной прочности, необходимо было устанавливать много орудий, что и привело к проявлению крупных дефектов. Инцидент с 4-м Флотом заставляет нас признать, что несоответствие между политикой и технологией приводит к неожиданным трагедиям.

9. Продолжение ["Sequel"]

3-й Флот США, которым командовал адмирал Хэлси, сильно пострадал от двух тайфунов во время войны на Тихом океане.

18 декабря 1944 года одна из частей 3-го Флота столкнулась с бурным тайфуном у Филиппин. Три эсминца перевернулись и затонули; 18 кораблей были сильно повреждены, 9 - легко; было потеряно 183 самолета и погибло более 700 человек. Ситуацию усугубил тот факт, что все топливные танки у трех затонувших эсминцев - были пусты.

Второе столкновение с тайфуном произошло в море неподалеку от Кюсю 4 и 5 июня 1945 года. В целом, Хэлси хотел атаковать Кюсю, чтобы остановить атаки камикадзе, поэтому некоторые подразделения выдвинулись на север и 2 июня предприняли атаку, но боевые результаты были плохими и не достаточными. После атаки к акватории моря в районе Кюсю и Окинавы подошел сильнейший тайфун и сильно повредил некоторые подразделения. Четыре линкора, два авианосца, два легких авианосца, четыре эскортных авианосца, три тяжелых крейсера, четыре легких крейсера и семнадцать других кораблей 3-го Флота были серьезно повреждены, а большая часть самолетов уничтожена.

3-му Флоту не повезло, но сомнительно, чтобы Флот США учитывал, что тайфуны или штормы могут повредить корабли (и конечно, причина инцидента с 4-м Флотом во Флоте Японии [[тогда все еще]] оставалась совершенно секретной и Флот США не мог об этом знать). Напротив, после инцидента с 4-м Флотом ни один корабль японского флота из-за тайфунов не пострадал. В ситуации военных действий - обмен знаниями о случаях неудач между враждебными странами невозможен.

10. Базовый сценарий [[развития и усугубления проблемы]]

01. Организационные проблемы
02. Негибкая структура управления
03. Принятие необоснованных требований
04. Неизведанные причины
05. Возникновение аномального явления
06. Тайфун
07. Недостаточный анализ либо поисковое исследование
08. Недостаточное полномасштабное исследование
09. Недостаточные суждения/переосмысление
10. Планирование и дизайн
11. Плохое планирование
12. Плохой дизайн
13. [[Различие между]] военными корабли и [[гражданскими]] судами
14. Недостаточность прочности корпуса
15. Использование
16. Эксплуатация/использование
17. Круиз [[ходовые испытания (?)]]
18. Возможные повреждения
19. Потенциальная опасность
20. Огромная волна
21. Неудача
22. Деформация
23. Изгиб
24. Организационные потери
25. Социальные потери
26. Ухудшение обороноспособности

Рис. Z : Оригинальные формулировки терминов.




Рис. 3 Повреждения Эсминца ~Hatsuyuki~.



Рис. 4 Повреждения Эсминца ~Mutsuki~.



Рис. 5 Определения для длины волны (T) и высоты волны (H).



Рис. 6 Саггинг Саббинг и хоггинг.

1945-06-05, 1945-06-02, 1938, fukuda keiji, 1945-06-04, ijn tomozuru, =судоподъём-и-спасательные-работы=, ijn myoko, hiraga yuzuru, ijn mogami, 1944-12-18, ijn taigei, ijn ryujo, 1936

Previous post Next post
Up