Ричмонд Келли Тернер. Планирование Тихоокеанской Войны (часть 2)

Oct 24, 2022 11:58

[страница 7]

Часть 2
Подготовьтесь к неопределенности политики и бросьте вызов своим предположениям
[Prepare for Policy Ambiguity and Challenge Your Assumptions]

«Планы обороны континента и полушария «крайне несовершенны»»
- Ричмонд Келли Тернер, 1940 г.

["Continental and hemispheric defense plans are 'defective in the extreme'"
- Richmond Kelly Turner, 1940]

[k4: тезис про 'экстремально дефективны' автоматический переводчик изрядно смягчил].

[страница 8]




[Начальник Военно-Морских Операций адмирал Гарольд Старк, сфотографированный в своем кабинете, читающим годовой отчет Секретаря Флота за 1938 финансовый год. Фотография могла быть сделана 1 августа 1939 года, поскольку адмирал Старк на ней одет в тот же костюм и галстук, что и когда он принимал присягу в качестве Начальника Военно-Морских Операций в тот день (NHHC NH-49928).]

[страница 9]

До и во время Второй Мировой Войны правительству США не хватало формального механизма для координации политики и военных планов.{1}

Ответственность за межведомственное планирование возлагалась на Объединенный Совет Армии и Флота [Joint Army and Navy Board] (далее именуемый Объединенный Совет), в состав которого входили начальник военно-морских операций, начальник штаба армии, их заместители и старшие военные планировщики. В июле 1940 года Президент Франклин Д. Рузвельт привел Объединенный Совет под свой неформальный надзор и руководство.

«Радужные» военные планы, одобренные советом в 1939-1941 гг., основывались на защите Соединенных Штатов и Западного полушария от враждебной германо-итальяно-японской коалиции либо в союзе с Великобританией и Францией, либо в одиночку. Планировщики Флота выступали за раннее военно-морское наступление в Тихом океане против Японии, если такого потребуют обстоятельства.{2}

Убежденный в важности западных союзников для безопасности Америки, Рузвельт после начала военных действий в Европе в сентябре 1939 года изыскивал политику их поддержки, но, насколько это возможно, избегая войны.

Однако подавляющее общественное сопротивление прямому вмешательству, строгие законы, ограничивающие военную помощь воюющим сторонам, и медленное восстановление экономики после Великой Депрессии ограничивали его возможности. Следовательно, Рузвельт стремился к политической и стратегической гибкости. Помимо подтверждения нейтралитета США, инициирования программы перевооружения для поддержки обороны полушария (включая увеличение кораблестроения для Флота) и предупреждения американского народа о грядущих опасностях, его публичная позиция давала мало конкретных политических указаний планировщикам войны. Неопределенность оставила Объединенный Совет в неведении, с кем Соединенные Штаты могут воевать, могут ли они реально планировать операции с союзниками и какой вклад эти союзники могут внести в общие военные усилия.{3}

[страница 10]

Быстрое продвижение Германии и оккупация Франции [k4: в оригинале несколько некузявый текст "Germany's rapid defeat and occupation of France" ] в мае-июне 1940 г. перевернули представления, лежащие в основе политики и планирования войны. Довоенные военно-морские планы предполагали, что военно-морские силы Великобритании и Франции обеспечат разумную безопасность в Атлантике, что позволит Флоту США сконцентрироваться на Тихом океане, чтобы противостоять Японии. В июле Генеральный Совет Флота США сообщил Секретарю Флота, что организация не готова к войне. Капитан Ричмонд Келли Тернер и его коллеги понимали, насколько неподготовлены американские вооруженные силы к защите от одновременных угроз в Атлантике и на Тихом океане. Новое предположение Объединенного Совета по планированию заключалось в том, что Соединенным Штатам придется сражаться в одиночку после того, как Великобритания потерпит поражение от Германии.{4}

Великобритания напрямую обратилась к Соединенным Штатам за излишками старых эсминцев Флота США, самолетами, боеприпасами, сталью и финансовым кредитом. Рузвельт приказал разрешить для продажи самолеты и оружие, что усилило разногласия с начальниками служб, которые считали, что эти активы необходимы для перевооружения Америки. Он также призвал к чрезвычайным расходам на оборону.

Конгресс принял Закон Винсона-Уолша о флоте двух океанов [Vinson-Walsh Two-Ocean Navy Act] в июле 1940 года, чтобы построить Флот, способный обеспечить контроль над морем как на Тихом океане, так и в Атлантике. Большинство кораблей не будет готово до 1943 года, поэтому до этого времени Флот должен был планировать боевые действия с нынешним составом. Тем летом Рузвельт назначил стойких республиканских интернационалистов Фрэнка Нокса и Генри Л. Стимсона в свой кабинет Секретарями Флота и Армии соответственно.{5}

Хотя французский флот не попал в руки Германии, как опасались, Королевский Флот был перенапряжен, защищаясь от возможного немецкого вторжения в Британию, кампании подводных лодок в Атлантике и поддерживая британские позиции в Средиземном море, Африке и на Ближнем Востоке. Поскольку Британия могла выделить [[лишь]] несколько кораблей для защиты Сингапура, Черчилль попросил Соединенные Штаты направить туда часть своего Тихоокеанского флота для сдерживания японской агрессии.

[страница 11]

[Рузвельт приказал Тихоокеанскому Флоту задержаться на Гавайях после] учений в мае 1940 года с этой целью. Армия и некоторые руководители Флота опасались, что [[нахождение]] Флота на передовой позиции в Перл-Харборе в сочетании с ястребиной политикой Рузвельта в отношении Японии может спровоцировать японское нападение, а не сдержать его (хотя планировщики Флота и не согласились). Япония уже воспользовалась событиями в Европе, чтобы оккупировать север Французского Индокитая в сентябре 1940 года, что стало плацдармом для потенциального вторжения в Малайю и Голландскую Ост-Индию. Вскоре после этого она официально присоединился к германо-итальянской Антанте.{6} [k4: только причинно-следственная связь прослеживается обратная : "сначала" флот удержан на Гавайях, "потом" японцы заняли Индокитай, и уж "совсем позднее" Черчилль чего-то там попросил. Опять же, по сути своей аналогичная Оккупация Исландии в мае 1940-го не поминается ни в каком контексте...]

Рузвельт рискованно поддерживал свою политику недопущения войны, стремясь к переизбранию на беспрецедентный третий срок в качестве Президента осенью 1940 года. Кандидат от республиканцев Уэнделл Уилки оспорил преимущество Рузвельта во внешней политике, выразив явную поддержку Великобритании и перевооружению. Опасаясь избирательных последствий первого в истории США закона о воинской повинности в мирное время, Рузвельт не решался поддержать его, пока Уилки не сделал это первым, незадолго до того, как Конгресс одобрил его в сентябре. В том же месяце Президент [[своей]] исполнительной властью протолкнул обмен избыточных эсминцев на аренду британских баз в Ньюфаундленде, Карибском бассейне и Западной Атлантике. {7} В октябре Рузвельт драматично провозгласил: «Ваших мальчиков не пошлют ни на какие зарубежные войны» ["Your boys are not going to be sent into any foreign wars"] .{8}

Хотя в ноябре он уверенно переизбрался, это предвыборное обещание еще более усложнило [[возможности]] его политики поддержки Великобритании.{9}

Переизбрание Рузвельта и победа Великобритании в битве за Британию позволили начальникам служб в конце 1940 года добиться согласования политики и совместного военного планирования. Обсуждения с Секретарем Ноксом побудили Начальника Военно-Морских Операций адмирала Гарольда Старка пересмотреть стратегическое мышление Флота. Во время бесед с Тернером и другими сотрудниками Старк оценил потенциальные сценарии войны, вероятные интересы, цели и текущую глобальную стратегическую ситуацию США.

[страница 12]

[Он резюмировал свои выводы в] меморандуме, в котором изложены четыре возможных курса действий в случае войны.{10} Старк одобрил четвертый [[по счету]], вариант "D" (или ~Dog~), призывая Соединенные Штаты и Великобританию приложить совместные усилия, чтобы сначала победить Германию и Италию в Европе, [[при этом]] занимая оборону на Тихом океане. Понимая, что одной военно-морской мощи будет недостаточно, чтобы победить Германию, он также призвал направить крупные сухопутные и воздушные силы в Европу и Африку для проведения полномасштабного наземного наступления. Старк отправил копию своей записки Начальнику Штаба Армии генералу Джорджу К. Маршаллу 4 ноября, за день до выборов, добиваясь межведомственного соглашения по рекомендации, в конечном итоге предназначенной для Президента. Маршалл быстро согласился с оценкой Старка. Отредактировав свой меморандум на основе комментариев Армии, Старк 13 ноября направил его Секретарю Ноксу.{11}

Далее последовало неофициальное согласие Президента. Нокс передал документ Рузвельту. Из-за его политической важности Рузвельт хранил его в засекреченном сейфе Белого дома и никогда [[формально письменно]] не отвечал на него.{12} Когда Старк и Маршалл впоследствии попытались повторно представить меморандум, Рузвельт, вероятно, побудил госсекретаря Корделла Халла выразить свое общее согласие с этим и предположить, чтобы не возникло необходимости повторно направлять Президенту «техническое военное заявление». Молчаливое одобрение Рузвельта позволило продолжить планирование в условиях сохраняющейся политической неопределенности. [k4: соответственно, когда очередная комиссия Конгресса проводила целевое расследование, чтобы ответить на вопрос - привела ли политика Рузвельта к вступлению в США в Войну - она никаких подобных документов не нашла и провозгласила отрицательный ответ. Собственно - это все, что следует знать о комиссиях Конгресса...]

[страница 13]

[18 ноября Объединенный Совет поручил Тернеру и его армейскому коллеге, полковнику Армейского Авиационного Корпуса Джозефу Т. МакНарни [Joseph T. McNarney], начать совместное планирование на основе «Плана ~Dog~». Когда Рузвельт встретился с Халлом, Стимсоном, Ноксом, Старком и Маршаллом в середине января 1941 года, чтобы объяснить свои стратегические взгляды, он в значительной степени повторил те, которые были выражены в меморандуме «Плана ~Dog~». Работа Тернера и МакНарни заложила основу для последующих секретных обсуждений планировщиков США с представителями Королевского Флота и совместных американо-британских военных планов, разработанных позже в том же году. Политика «Германия прежде всего» легла в основу пересмотренных военных планов Объединенного Совета ~Rainbow Five~ и флотского WPL-46, которые послужили основой для совместного планирования и стратегии после вступления Соединенных Штатов в войну в декабре 1941 года.{13}

Между началом войны в Европе и своей кампанией по переизбранию в 1940 году Рузвельт стремился к максимальной гибкости в военной политике в рамках ограничений внутренней политики. Он позволил Объединенному Совету планировать оборону полушария по расплывчатым политическим указаниям и требованиям. Динамичная ситуация в Европе привела к тому, что предположения планировщиков Совета изменились, поскольку Германия победила Францию ​​​​и угрожала Великобритании вторжением.

После того, как британцы отразили натиск Германии и его успешного переизбрания, Рузвельт начал неофициально раскрывать свои намерения начальникам служб через своих секретарей кабинета. Такое руководство позволило планировщикам Объединенного Совета лучше установить стратегические приоритеты и начать процесс формулирования реалистичных планов действий.

[страница 14]

ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

• Что могут сделать специалисты по планированию в отсутствие четких политических указаний?

• Почему важно производить переоценку предположений?

ПРИМЕЧАНИЯ:

{1} Эта ситуация изменилась с принятием Закона о национальной безопасности 1947 года, который формализовал Объединенный Комитет Начальников Штабов военного времени и создал Министерство Обороны и Совет Национальной Безопасности для разработки и координации политики национальной безопасности и военных планов.

{2} Луи Мортон, Стратегия и командование: первые два года, Армия США во Второй мировой войне (Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника отдела военной истории армии США, 1962), 70-72; Стетсон Конн и Байрон Фэирчайлд, Структура обороны полушария, Армия США во Второй мировой войне (Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника отдела военной истории армии США, 1960), 3-29; Эдвард С. Миллер, Оранжевый военный план: стратегия США по поражению Японии, 1897-1945 (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991), 223-31.

{3} Дэвид М. Кеннеди, Свобода от страха: американский народ в депрессии и войне, 1929-1945 (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1999), 426-38; Мортон, Стратегия и командование, 69-70.

{4} Мортон, Стратегия и командование, 75-78; Кеннеди, Свобода от страха, 449-51; Марк Скиннер Уотсон, начальник штаба: предвоенные планы и подготовка, Армия США во Второй мировой войне (Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории армии США, 1950), 107-08; Джордж Кэрролл Дайер, Амфибии пришли побеждать: история Ричмонда Келли Тернера (Вашингтон, округ Колумбия: GPO, 1972), 156-57.

{5} Кеннеди, Свобода от страха, 438-51, 457-59. Закон «О флоте двух океанов» от июля 1940 года был последним из нескольких законов Конгресса, принятых между 1934 и 1940 годами, которые отменили последствия договорных ограничений после Первой мировой войны и создали структуру сил ВМФ во время Второй мировой войны.

{6} Морис Мэтлофф и Эдвин М. Снелл, Стратегическое планирование ведения военных действий коалиции, 1941-1942 гг., Армия США во Второй мировой войне (Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника отдела военной истории армии США, 1953 г.), 15-16 ; Сэмюэл Элиот Морисон, Восходящее солнце в Тихом океане, 1931 г. - апрель 1942 г., История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Vol. III (Бостон: Литтл, Браун и компания, 1955), 44-45, 49-50. О возражениях планировщиков ВМФ см. Miller, War Plan Orange, 231-49.

{7} Кеннеди, Свобода от страха, 454-63.

{8} Кеннеди, Свобода от страха, 463

{9} Кеннеди, Свобода от страха, 463-64.

{10} Меморандум адмирала Гарольда Р. Старка Фрэнку Ноксу, 12 ноября 1940 г., Указательная папка "Plan ~Dog~" Департамента Флота, вставка 4, Safe Files, Президентская библиотека имени Франклина Д. Рузвельта. По словам армейского историка Марка Уотсона, «импульс к «Plan DOG», вероятно, исходил от обсуждений в Военно-Морском Колледже в апреле 1940 года, поскольку, когда 25 октября капитан Тернер прибыл из этого учреждения в Вашингтон, чтобы возглавить [[Отдел Планирования]] WPD Флота, он взял с собой Апрельские исследования и выводы, к которым они привели, в частности, о том, что в войне за два океана приоритет должен быть отдан поражению Германии, что положит конец угрозам безопасности Западного полушария, что помощь демократиям ускорит это поражение, и что действия против воюющей Японии должны быть изначально оборонительными». Марк Скиннер Уотсон, начальник штаба: предвоенные планы и подготовка, Армия США во Второй мировой войне (Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории, 1951), 118n79.

{11} Старк - Нокс, 12 ноября 1940 г.; Тернер, «Некоторые проблемы военного планирования», 11, 13-15; Мэтлофф и Снелл, Стратегическое планирование военных действий коалиции, 1941-1942 гг., 28-29; Мортон, Стратегия и командование, 81n27.

{12} Кеннеди, Свобода от страха, 480-81. Копия меморандума Рузвельта не была рассекречена до 1958 года, что, возможно, объясняет, почему авторы армейской истории (написанных в начале 1950-х годов) не смогли определить, видел ли он ее на самом деле или нет. Письмо Л. Дж. Дартера Герману Кану, 20 февраля 1956 г., Указательная папка «План ~Dog~» военно-морского департамента, вставка 4, Safe Files, Президентская библиотека Франклина Д. Рузвельта.

{13} Тернер, "Некоторые проблемы военного планирования", 13-14, 16; Матлофф и Снелл, Стратегическое планирование военных действий коалиции, 1941-1942 гг., 32-62; Мортон, Стратегия и командование, 83; Уотсон, Предвоенные планы и приготовления, стр. 124.

1940-11-18, Тихоокеанская Война, 1940-07, turner r.k., 1940-11-04, 1940-06, =дипломатическое-маневрирование=, 1940-04, 1940-05, 1940-09

Previous post Next post
Up