Дневники Бреретона. Часть IV (2).

Sep 19, 2022 12:08

[страница 141]

Каир, Египет, 17 июля 1942 г.

Задача организации Ближневосточной Воздушной Армии с нуля днем ​​и ночью занимает наш небольшой штаб. Мы начали с отряда Халверсона ["Halverson detachment"], состоявшего из 23 Liberator, которые прибыли в Египет 2 июня и выполнили свою первую миссию 12 июня [[еще]] до моего прибытия из Индии. Они атаковали нефтеперерабатывающие заводы «Астра-Романа» в Плоешти, Румыния, и черноморский порт Констанца. На обратном пути четыре самолета были вынуждены приземлиться в Турции, три возле Анкары и один в Измире, а экипажи были интернированы. Вторая атака 7 B-24 15 июня была проведена против частей итальянского флота у Таранто, и были нанесены удары по надстройке линкора класса ~Littorio~. В конце июня были совершены налеты на гавани Тобрука и Бенгази. Прибытие 9-й бомбардировочной эскадрильи 10-й Воздушной Армии из Индии в первые дни июля усилило отряд Халверсона. Были составлены планы приема, обучения и использования ожидаемых подразделений. Силы на пути включали 57-ю истребительную группу (P-40 Kittyhawks), 98-ю тяжелую бомбардировочную группу (B-24 Liberators) и 12-ю среднюю бомбардировочную группу (B-25 Mitchells). За ними должны были последовать две дополнительные истребительные группы, 79-я и 324-я, а также по группе средних и тяжелых самолетов. Мои планы работы предусматривали организацию двух оперативных групп:

(1) Стратегическая ударная группа тяжелых бомбардировщиков под непосредственным командованием моего штаба.

(2) Тактическая ударная группа из средних [[бомбардировщиков]] и истребителей, действующих под американским командованием, но под оперативным контролем британских ВВС для непосредственной поддержки 8-й Армии.

Каир, Египет, 18 июля 1942 г.

Отправлено письмо генералу Арнольду через возвращавшегося офицера, и бьюсь об заклад, он будет рад [получить такое письмо, потому что впервые я ни о чем его не просил].

[страница 142]

Остров Кипр, 20-21 июля 1942 г.

Прилетел сюда, чтобы осмотреть аэродромы для операций в Восточном Средиземноморье. Строений достаточно, и я решил разместить одну эскадрилью истребителей на аэродроме в Никосии для обучения и, возможно, использовать его в качестве передовой базы для тяжелых самолетов.

Хартум, Египет, 24 июля 1942 г.

57-я истребительная группа, первая боевая часть, прибывшая из США, была переброшена через Южную Атлантику на [[авианосце]] ~Ranger~ [k4: в оригинальном тексте описка: "aircraft Ranger" ]. У западного побережья Африки недалеко от Лагоса P-40 перелетели с ее палубы. Они останавливались в Такoради [Takaradi Takoradi] и Аккре [Accra] по пути в Хартум под руководством своего командира подполковника Фрэнка Мирса [Frank Mears].

Полковник Хьюго П. Раш [Hugo P. Rush] и первая эскадрилья Liberator 98-й бомбардировочной группы также прибыли с запада. Первые прибывшие [[из подразделения]] Раша должны были базироваться в Рамат-Давиде [Ramat-David], в 35 милях к востоку от Хайфы в Палестине.

Каир, Египет, 26 июля 1942 г.

Полковник Оби Стрикленд [Auby Strickland] был прикомандирован к командному пункту вице-маршала авиации Конингхэма [AVM Coningham] в пустыне для ознакомления с приемами "пустынных" истребителей и истребителей-бомбардировщиков для непосредственной поддержки сухопутных войск.

Каир, Египет, 28 июля 1942 г.

57-й группе в Хартуме с 56 P-40 было дано указание перебросить первую эскадрилью в Мукибилу [Muquibila], в 40 милях к северу от Рамат-Давида в Палестине, для начала тренировок. Техника ведения боевых действий в пустыне требует специальной подготовки летчиков-истребителей. Даже пилоты-ветераны Битвы за Британию обязаны пройти боевую подготовку по прибытии сюда. Основная задача Воздушной Армии Западной Пустыни [Western Desert Air Force] - сотрудничать с Восьмой Армией. Она существует с единственной целью поддержки сухопутных войск. Ее расширенный план применения заключается в том, чтобы сначала нанести поражение воздушным силам противника и сохранить господство в воздухе.

[страница 143]

Следующая и не менее важная задача - содействие в наземной операции путем уничтожения войск, артиллерии, транспорта и снабжения противника. Это способствует свободе действий Армии, пригвождая противника к земле, обездвиживая его из-за потери транспортных средств и снабжения. Везде, где его сопротивление на земле угрожает нашей атаке, или он развивает контратаку, воздушные силы готовы атаковать его по запросу. Связь между землей и воздухом, индоктринирование сухопутных сил и воздушных и взаимное доверие между ними делают команду непобедимой. У истребителей разнообразные роли. Их работа состоит в том, чтобы очищать воздух от противника с помощью зачисток и истребительных патрулей; перехватывать воздушные атаки противника с помощью наведения [[с земли]]; атаковать наземные силы бомбардировками и обстрелами с малой высоты; и обеспечивать прикрытие истребителями средних бомбардировщиков.

Подготовка, необходимая для этих разнообразных ролей, является интенсивной. Успех возможен только при разработке специальной техники под руководством опытных пилотов, которые сами ее [[уже]] освоили. Тактика истребителей, которой учили в Штатах, была в условиях пустыни существенно изменена, чтобы противопоставлять наши более слабые Р-40 вражеским Ме-109. Технике истребителей-бомбардировщиков в Штатах не обучали. Действительно, до нашего вступления в войну существовала школа мысли, которая считала такое применение неэкономичным и неэффективным. Техника истребительного прикрытия бомбардировщиков в наших ВВС была неизвестна и ее труднее всего внушить [[пилоту]]. Потому, что [[в ее трактовке]] священная миссия пилота - непосредственная постоянная защита бомбардировщиков. Какой бы привлекательной и прибыльной ни была возможность, тот никогда не должен оставлять своего подопечного без защиты, атакуя [[другого]] врага, который не представляет непосредственной угрозы.

Каир, Египет, 31 июля 1942 г.

Первая атака 98-й бомбардировочной группы против кораблей и портовых сооружений в Мерса-Матрухе [Mersa-Matruh] была чрезвычайно успешной, учитывая, что это была первоначальная миссия в темное время суток.

Капитан Илья Толстой [Ilya Tolstoy], с которым я обедал прошлой ночью [k4: так в тексте: "dinner last night"] и который является внуком русского писателя, позвонил и [доверительно сообщил мне краткое изложение своей миссии].

[страница 144]

Среди прочего капитан Толстой, который числится в УСС [OSS, Office of Strategic Services; предтеча ЦРУ ], должен выполнить секретную миссию в Тибете и Туркестане. Поговаривают, что у немцев есть хорошо организованная сеть связи и система шпионажа в Тибете. Кажется, он хорошо подходит для этой миссии, поскольку говорит на монгольском, русском и кантонском диалектах. По-видимому, у него есть письмо одного из наших высших должностных лиц к Далай-ламе, верховному жрецу Тибета.

Каир, Египет, 1 августа 1942 г.

Наши тяжелые бомбардировщики атаковали колонну кораблей в 90 милях к северу от Бенгази и потопили 10000-тонный танкер. Этот танкер был одним из крупнейших на Средиземноморье, и поздравление от маршала авиации Теддера отражало мнение Королевских ВВС о том, что его потеря нанесла очень серьезный удар по поставкам нефти Роммелю.{1}

Каир, Египет, 5 августа 1942 г.

Провел интересные полчаса с генералом Уэйвеллом, который только что прибыл из Индии, видимо, для совещаний с премьер-министром Южной Африки маршалом Смэтсом [Smuts] и генералом Окинлеком. По его мнению, ситуация в Бирме останется неизменной до окончания сезона дождей.

Александрия, Египет, 7 августа 1942 г.

Ехал в Александрию по пустынной дороге. Поездка дала некоторое представление о трудностях содержания и снабжения армии в пустыне.

Каир, Египет, 8 августа 1942 г.

Учебный вылет, запланированный для 12-й средней бомбардировочной группы на позапрошлую ночь, был довольно неудачным: два B-25 были потеряны.

Как и истребители, экипажи средних [[бомбардировщиков]] должны будут пройти [интенсивную боевую подготовку, прежде чем быть готовыми к боям в пустыне].

{1} Позже: этот танкер был одним из пяти танкеров своего класса на Средиземноморском Маршруте [Mediterranean Service] (1 июня), которые поставляли большую часть нефти и бензина для механизированных войск и самолетов Роммеля. Три из пяти были потоплены нашими бомбардировщиками.

[страница 145]

Каир, Египет, 9 августа 1942 г.

Обед в посольстве Великобритании с премьер-министром в качестве почетного гостя. Когда меня представили мистеру Черчиллю, он переспросил, как меня зовут, и я ответил: «Бреретон». Он сказал: «О, да, я был в офисе Президента в тот день, когда было решено переправить вас из Индии сюда, на Ближний Восток». Он сказал, что запомнил меня из-за моего английского имени.

Черчилль в пробковом шлеме, с сигарой, зонтиком и опахалом ["fly switch"(?)] нанес на фронт 8-й Армии личный визит в сопровождении генерала Уэйвелла и фельдмаршала Смэтса. Все догадывались, что в этом поветрии что-то кроется.

Бейрут, Сирия, 11 августа 1942 г.

После осмотра хода подготовки летчиков-истребителей в Мукибиле [Muquibila] вылетел в Бейрут, столицу французской мандатной [[территории]] в Ливане.

Посетил Нахр-эль-Кель [Nahr-el-Kel], одно из самых исторических мест на левантийском побережье. Именно вверх по этой долине совершалось большинство вторжений в Азию с запада. На скале были каменные надписи, сделанные Александром Македонским и Юлием Цезарем. Я был приглашен генералом Жоржем Катру [Georges Catroux], командующим от Свободной Франции, на обед в его квартире, на котором генерал Шарль де Голль был почетным гостем. Я сидел рядом с де Голлем и на первый взгляд нашел его очень молчаливым и совсем не впечатляющей личностью. Однако он говорит хорошо и убедительно, когда хочет, и, несмотря на его плохой английский и мой плохой французский, нам удалось провести очень интересный вечер. Он казался мрачным и подавленным из-за ситуации в России, как и все остальные. Дух Свободной Франции прекрасен. Я не видел никого, кто впечатлил бы меня больше своей решимостью продолжать борьбу.

b-24, group 324fg, b-25, group 57fg, 1942-07-28, 1942-07-26, 1942-08-11, p-40, 1942-06-15, squadron 9bs, group 79fg, 1942-07-18, 1942-08-05, 1942-07-17, halverson detachment, 1942-06-12, uss ranger (cv-4), coningham (avm), 1942-08-01, 1942-07-20, 1942-07-24, group 98bg, =рейд-на-Плоешти=, =brereton=, 1942-07-31, group 12bg, halverson harry a., 1942-08-08

Previous post Next post
Up