Генерал-лейтенант Джордж Х. Бретт и Боевое Командование (часть 5.2)

Aug 01, 2022 18:30

[страница 45]

Разочарование МакАртура существовало не только в воображении Бретта. В 02:43 21 марта, по-видимому, еще до своего прибытия в Мельбурн, новый командующий подал генералу Маршаллу отчет, в котором описал меры, которые он принял на Филиппинах, и указал на свое раздражение той организацией, которую он нашел в Австралии:

"...В Австралии я обнаружил, что Авиационный Корпус находится в крайне дезорганизованном состоянии, и в качестве фундаментального и первоочередного шага крайне важно, чтобы генерал Бретт чтобы должным образом командовать и направлять наши воздушные усилия был освобожден от других своих обязанностей. Его штаб в Мельбурне для того, чтобы наиболее эффективно выполнять организационные, учебные и боевые функции находится слишком далеко от районов действий авиации. Я предлагаю немедленно освободить его от всех обязанностей, связанных с сухопутными войсками, и устроить свой штаб на передовой в каком-нибудь месте, которое он выберет. Я предлагаю назначить генерала Барнса командующим сухопутными войсками Армии США... Запросите немедленное одобрение этой организации в качестве фундаментального шага, чтобы навести порядок в том, что в настоящее время является в высшей степени нескоординированной и неэффективной системой, представляющей угрозу безопасности этой страны. Позднее и более подробно Я сообщу Вам о вопиющих недостатках и дам рекомендации по их устранению...".{19}

Бретт философски отнесся к неудовольствию МакАртура. Ведь работы предстояло много. 22 марта 1942 года два B-17 атаковали Рабаул, произведя хорошую тактическую разведку, но не сообщив о каких-либо [[произведенных]] разрушениях. На следующий день в результате налета на аэродром Лаэ в Новой Гвинее, как сообщается, девять вражеских самолетов были уничтожены на земле. Эти обнадеживающие новости затмевались продолжавшейся катастрофой в NEI. Бретт сообщил, что японские захватчики заняли нефтеперерабатывающий завод и его большие запасы практически нетронутыми.{20} В течение этой недели Бретт усердно работал, чтобы проинформировать Вашингтон, округ Колумбия, о своей большой потребности в транспортных самолетах, поскольку австралийская инфраструктура [k4: в смысле, ее отсутствие] и угроза со стороны японцы сделали воздушные перевозки наиболее удобным средством доставки припасов. Приобретя несколько грузовых самолетов у голландской авиакомпании, которая работала в NEI, Бретт запросил разрешение на активацию транспортной эскадрильи с персоналом и [оборудованием из находящегося в наличии. Он также запросил Вашингтон, округ Колумбия, предоставить персонал и оборудование для второй транспортной эскадрильи.{21}]

[страница 46]

Вскоре МакАртур назначил встречу со своим командующим авиацией. Бретт вспоминает, что новому верховному Главнокомандующему потребовалось восемь дней с момента его прибытия, чтобы послать за ним, но он датирует встречу 25 марта 1942 года - через четыре дня после прибытия МакАртура в Мельбурн. МакАртур был взволнован и раскритиковал Бретта за нелояльность [k4: дословно "was agitated and castigated Brett for disloyalty"]. МакАртур якобы считал, что Бретт завидует ["envious"], потому что он не был назначен верховным главнокомандующим. Бретт сердито ответил, что он отклонил предложение премьер-министра Кёртина о должности и может предоставить трафик сообщений, чтобы доказать это. Далее МакАртур пожаловался на состояние военно-воздушных сил:

«Им не хватает дисциплины, организованности, целеустремленности», - сказал он. Я [Бретт] думал о том, что сделали мои мальчики на Яве. Несколько измученных боевыми действиями мужчин, управляющих изношенными самолетами, на которыми им приходилось работать всю ночь, чтобы хотя бы подняться в воздух. Молодежь на машинах [k4: в оригинале "ships"], которые по маневренности уступали "Зеро"... . Тем не менее, на каждый потерянный самолет и пилота мои ребята уничтожили в шесть раз больше японцев [k4: что, мягко говоря, неправда]. Дисциплина, организованность, целеустремленность! Ни у одного человека никогда не было больше. «Ни разу на Филиппинах, - продолжал Макартур, - я не смог поручить военно-воздушным силам задание, которое было бы успешно выполнено. Я так и не смог убедить Бреретона правильно рассредоточить свои самолеты, а он всегда небрежно относился к охране аэродромов и техники» [k4: а вот это коленкор! ].

«В это я наотрез отказался верить. Я знал Луиса [так в оригинале] Хайда Бреретона [Louis [sic] Hyde Brereton] много лет... Версия Бреретона о том, что произошло на Филиппинах, полностью отличалась от версии МакАртура... Затем Генерал перевел орудия своего гнева на адмирала Харта... Не нужно было быть психоаналитиком, чтобы понять направление мыслей МакАртур. Не по его вине кампания на Филиппинах была проиграна. Поражение ранило его дух. Кроме того, он был ненормально чувствителен к критике. Обвинение других - это защитный механизм.»{22}

Несмотря на тяжесть интервью, пересказанного Бреттом, его аудиенция с МакАртуром закончилась на положительной ноте: Бретт вызвался «немедленно» отправиться в Таунсвилл в Австралии, и авиатор ушел, убежденный, что его широкомасштабные усилия будут оценены Верховным Главнокомандующим. {23}

[страница 47]

[Социальная политика, а также воздушные операции и логистика находились в широком кругу ведения Бретта как командующего USAFIA. Австралийцы, не привыкшие к американскому отношению к афроамериканцам, начали негативно реагировать на натянутые отношения между афроамериканскими и белыми американскими войсками. Бретт рекомендовал вывести все афроамериканские войска из Австралии для службы в Индии или Новой Каледонии. В тот же день Бретт отправил срочный запрос на новые самолеты-разведчики с увеличенными топливными баками. Двумя днями позже единственный B-24 Бретта был потерян в море недалеко от Брума, Австралия, по всей видимости, в результате действий противника. Сообщается только об одном выжившем, 16 летчиков считаются погибшими [k4: атака на Брум, в которой действительно был сбит B-24 с эвакуирующимися летчиками произошла 3 марта; про такой же инцидент, но 28(?) марта пока что не найдено ничего ]. Когда март подошел к концу, Бретт получил еще одну плохую новость. Поставка B-17 с Гавайев в Австралию была задержана ​​до прибытия на Гавайи замены. В примечании Военного Министерства на полях указано: «3/[2]8/42.» [k4: т.е 1942-03-[2]8 (?)]

«Ответ: Приостановлена отправка тяжелых бомбардировщиков до пересмотра распределения [[по театрам]]. Будет [[дополнительно]] сообщено относительно пересмотренных ассигнований и графиков доставки».{24} К 29 марта 1942 года штаб Бретта обобщил свой обзор уроков, извлеченных к тому моменту в Тихом океане. Бригадный генерал Гарольд Х. Джордж [Harold H. George] и бригадный генерал Юджин Юбэнк [Eugene Eubank] представили отчет, который немедленно привлек внимание генерала Арнольда. На полях резюме сообщения Командующий ВВС нацарапал: «Я хочу увидеть оригинал этого сообщения - HHA [[k4: Henry H. Arnold]]». Большинство уроков касалось недостаточной подготовки и оснащения. {25}

Позднее, полковник Фредерик Х. Смит-младший [Frederick H. Smith Jr.] дал некоторое представление о штабе Бретта и его стиле действий в марте 1942 года. Он доложился Бретту как командир только что прибывшей Восьмой Группы перехватчиков, намереваясь описать серьезную нехватку оборудования и персонала, с которой он столкнулся. Вместо этого он получил лекцию о безопасности от генерала Авиакорпуса и шокирующий инсайд о состоянии командования:

«...Я приехал в Мельбурн и немедленно отправился в штаб генерала Бретта, и он сразу же принял меня. Я начал рассказывать ему о пропаже моего тяжелого оборудования, и о том, и о другом, когда он перебил: «Итак, я собираюсь высказаться первым, слушайте». Он заявил: «Не должно быть никаких несчастных случаев на тренировках, я имею в виду - НОЛЬ». Я сказал: «Генерал Бретт, я не могу взять на себя такие обязательства. У меня есть 80 пилотов, которых я даже не знаю. Мне просто подкинули их, и я должен их тренировать; и [[вероятно]] будет авария или две. Уверяю вас, я сделаю все возможное [sic]». [k4: в оригинале "I assure you I will do my damdest" "...предельно по дамски нежен"] Он сказал: «Если будут аварии, ты не будешь командиром группы». [k4: вообще, учитывая состояние поставленного парка P-40 и перспектив получения новых - Бретт просто обязан был дрожать над каждой машиной и ставить такие же задачи подчиненным.] Я сказал: «Очень хорошо, сэр». Я развернулся, вышел из его кабинета и прошел мимо офиса его заместителя, Ральфа Ройса. Но что он сделал, кроме как не пересказал мне ту же самую речь? Я пошел к начальнику штаба... То же самое, но он сказал: «О, Фредди, мне ужасно жаль, но я должен идти на важную конференцию союзников».

[страница 48]

[Но] он добавил: «У меня здесь снаружи есть эксперты, которые ответят на любые ваши вопросы о персонале, разведке, материальных средствах, о чем угодно». Я сказал: «ОК». Итак, я вышел в приемную, а там находились четыре первых лейтенанта ["first lieutenants"]. Перед каждым из них стоял небольшой стол: один был «А-1», другой был «А-2», третий был «А-3», а последний был «А-4» [k4: имеются ввиду номерные отделы штаба]. Я подошел к кадровику и спросил: «Когда я получу своих 80 бригадиров ["crew chiefs"], 80 оружейников ["armorers"] и 80 пилотов?» Он сказал, что не знает, но проверит. Я ничего не спросил у разведчика, в этом не было никакого смысла. Я спросил оперативного офицера, к каким еще аэродромам в окрестностях Брисбена у меня будет доступ. Он не знал, но сказал что узнает для меня. Я спросил у "снабженца" А-4, что он делает, чтобы передать мне мою тяжелую технику. Он сказал: «Хорошо, где же она, полковник Смит?» Я ответил: «Ну, я случайно узнал от полковника Снида [Sneed], что она находится в Перте, Австралия, который находится в четырех штатах от нас, и в четырех разных [[железнодорожных]] колеях, и я предлагаю вам сесть на лошадь и отправиться за доставкой всего этого добра ко мне в Брисбен.» Ну, я был чертовски [sic] удручен. ["Well, I was pretty dammed [sic] heartsick."]» {26}

В первые недели апреля Бретт принял участие в четырехдневной конференции по выработке механизмов командования Юго-Западной частью Тихого океана (ЮЗТО = SWPA), основное внимание на которой уделялось обязанностям и ответственности Верховного Главнокомандующего, SWPA.{27}

В то же время МакАртур начал оказывать влияние на тон сообщений, поступающих из Австралии. В своем первом же сообщении с указанием пункта отправления «Австралия» МакАртур ясно дает понять, что у руля находится новая власть: «Происходит реорганизация и перегруппировка австралийских сил. Я предложил привести их в полную мощь, начать интенсивную программу подготовки офицеров и отстранить некомпетентных. Пораженческое отношение у широкой общественности заменяется растущим оптимизмом и уверенностью в своих силах». {28} «Хотя «замена» пораженчества «оптимизмом» может показаться напыщенной риторикой ["bombastic claim"], прибытие МакАртура подняло боевой дух австралийского народа; с того времени Австралия также получила существенное увеличение подкреплений.{29}

Бретт надеялся, что МакАртур будет впечатлен его тяжелой работой и тем, что персонал ВВС и Королевских ВВС Австралии (RAAF) делал с очень ограниченными ресурсами.

Но этого не случилось. К 10 апреля 1942 года МакАртур уже проинспектировал некоторые нововведения Бретта и был встревожен, обнаружив нехватку американских офицеров в командовании. Бретт выразил обеспокоенность тем, что эта проблема задержит план МакАртура по агрессивному продвижению на север, чтобы противостоять японцам: «... нет ни одной базы или района, которым бы командовал АМЕРИКАНСКИЙ [офицер. Несмотря на переброску боевых эскадрилий в северо-восточную и северо-западную АВСТРАЛИЮ из-за отсутствия квалифицированных офицеров невозможно [[даже]] принять командование базами, которые в основном заняты американскими подразделениями». В том же сообщении, которое МакАртур подписал для передачи, Бретт настаивал на том, что это обстоятельство снижает боевой дух американцев, и просил Арнольда посодействовать МакАртуру с решением [[этой проблемы]].{30}].

ПРИМЕЧАНИЯ:

19. Message, MacArthur, to chief of staff, General Marshall, 21 March 1942, Arnold Papers, Library of Congress, Manuscript Division.

Примечательно, что у МакАртура сложилось такое исключительно негативное впечатление уже после кратких посещений Бэтчелор-Филд и аэродрома в Алис-Спрингс. Бретт также явно наладил отношения с Кёртином - возможно, Макартур очень хотел, чтобы соперник за политическое влияние был удален из столицы.

20. Message, USAFIA, Brett, to AGWAR, 22 March 1942, RG 18, box 1; Message, USAFIA, Brett, to AGWAR, 21 March 1942, RG 18, box 1.

21. Message, USAFIA, Brett, to A-4, 20 March 1942; RG 18, box 1; Message, USAFIA, Brett, to War Department Organization and Movement (War/Orig. & Mov't), 23 March 1942, RG 18, box 1.

22. Brett, "The MacArthur I Knew," 142.

Разногласия по поводу того, что произошло между сотрудниками МакАртура и Бреретоном, продолжаются и по сей день, но до публикации «Дневников Бреретона» МакАртур всегда публично хвалил усилия Бреретона на Филиппинах. См. Miller, "A 'Pretty Damn Able Commander' Lewis Hyde Brereton: Part II" для получения дополнительной информации. Также следует отметить, что трения между МакАртуром и адмиралом Хартом хорошо задокументированы, и они начались задолго до эвакуации МакАртура из Коррехидора. Действительно, МакАртур возлагает ответственность за филиппинское поражение на Харта, утверждая, что «суть проблемы заключалась в различной интерпретации местных проблем адмиралом Томасом С. Хартом, командующим Флотом, и мной… По-видимому, он был уверен, что острова были обречены и не предпринимал никаких усилий, чтобы держать наши пути снабжения открытыми».

See MacArthur, Reminiscences, 128; see Rogers, The Good Years, 71-76.

23. Brett, "The MacArthur I Knew," 144.

В любом случае Бретт так и не перенес свою штаб-квартиру в Таунсвилл, хотя в конце концов он переехал в Брисбен. Кенни намекает, что комфорт Мельбурна, возможно, ослабил наступательный дух Бретта; он также многозначительно отмечает, что дом Бретта был «одним из лучших в Брисбене» после того, как туда переехала его штаб-квартира.

Kenney, General Kenney Reports, 28, 50, and 79.

24. Message, USAFIA, Brett, to WPD, 25 March 1942, RG 18, box 1; and Message, USAFIA, Brett, to WPD, 27 March 1942, RG 18, box 1.

Сразу под заметкой от 28 марта 1942 г. карандашом указано задание от «HHA» к «Fairchild», предписывающее подготовить ответ.

25. Message, USAFIA, Brett, to Director of Air Defenses, 29 March 1942, RG 18, box 1.

26. Smith, oral history interview, 35-39.

Смит рассказывает о встрече с генералом Гарольдом Джорджем, старым другом, в отеле сразу после интервью с Бреттом. Смит и Джордж до поздней ночи проговорили о горьком разочаровании Джорджа из-за приказа оставить своих людей на Филиппинах. Они вместе отправились в Брисбен, где Джордж осмотрел сборочное депо и передал Смиту впечатление том, что японцы вторгнутся в Австралию. На следующий день Джордж отправился в Дарвин в Австралии, где трагически погиб. По словам Смита: «Он пробыл в Дарвине около двух часов и находился на взлетно-посадочной полосе Дарвина, наблюдая за посадками и взлетами, когда австралийский пилот на P-40 скозлил, налетел прямо на него и убил и его, и истребительного командира [[рядом]]».

27. Message, USAFIA, Brett, to Marshall, 4 April 1942, RG 18, box 1.

28. Message, USAFFE, MacArthur, to AGWAR, 2 April 1942, box 1.

29. James, The Years of MacArthur, 114-16.

30. Message, USAFFE, MacArthur, to AGWAR, 10 April 1942, box 1.

b-24, 1942-03-22, group 8fg, 1942-04-10, 1942-03-21, =cox-brett=, 1942-03-29, p-40, 1942-03-28, 1942-03-25

Previous post Next post
Up