Генерал-лейтенант Джордж Х. Бретт и Боевое Командование (часть 3.2)

Jul 25, 2022 19:11

[страница 21]

Тон этой статьи резко отличался от статьи о закупках в "Aviation". В то время как предыдущее обсуждение было почти неестественным ["stilted"] в своей формальности, в этой статье Бретт использовал неформальные аналогии и жадно описал чудовищность проблем, с которыми столкнулся Авиационный Корпус при выполнении своей миссии. Конец статьи несколько труден для понимания, и его стоит рассмотреть подробно, так как он, кажется, демонстрирует слегка напускное отношение ["slightly put-upon attitude"], возможно, вызванное давней связью Бретта с техническим обеспечением :

"...В связи с ограничениями по объему этой конкретной статьи, достаточно сказать, что у Авиакорпуса столько же обязанностей, как у домохозяйки ["housewife"], хотя и в большем масштабе. Возможно, поэтому Авиационный Корпус называют подразделением «домашнего хозяйства» ["housekeeping"] Армейских ВВС. Возможно, это достаточно правильная терминология, потому что у Авиакорпуса, как и у домработницы, тяжелые обязанности, бесконечная работа и мало славы. Так и должно быть, потому что домохозяйка не ищет славы, как и Авиакорпус. К домохозяйке предъявляются высокие требования со стороны всех членов семьи, и она находит удовлетворение в том, что обеспечивает своей семье крышу над головой - кормит их, одевает, заботится о том, чтобы они были должным образом обучены и подготовлены к работе и жизни. Она может не быть гламурной девушкой, и это ей нравится, потому что она не желает быть гламурной девушкой; она предпочла бы, чтобы члены ее семьи обращались к ней со своими проблемами, трудностями и чрезвычайными ситуациями, чем чтобы они ее прославляли и тем более хвалили ее за десерты. В большинстве работ Авиакорпуса мало гламура, достаточно мало славы. По большей части это просто работа, потом еще работа, потом еще работа. Пока она борется со своей огромной работой, со своими тяжелыми обязанностями, решает часть из своих многочисленных проблем и не справляется с решением других, только для того, чтобы начать с нуля и попытаться снова, ее спина может сгибаться под возрастающей нагрузкой, но ее сердце легко. И у него легкое сердце, потому что, какие бы трудные задачи ни стояли перед ним в будущем, Авиакорпус может повторить за Киплингом: «За мной придет строитель, скажи ему, что я тоже пытался» ["After me cometh a builder tell him I, too, have known."].{25} ..."

Независимо от того, что он думал о своей роли начальника Авиакорпуса, едва ли мог кроме Бретта подходить лучше для такой задачи. Учитывая его опыт работы в сфере снабжения и технического обслуживания начиная с Первой мировой войны, он был идеальным офицером для управления надвигавшимся промышленным наращиванием авиации военного времени. Его рейтинги за работу в материальном отделе и на посту начальника Авиакорпуса не ставили его выше всех своих сверстников. Генерал Арнольд оценивал [Бретта одновременно за обязанности начальника материального отдела и коменданта Инженерной Школы Авиационного Корпуса в июне 1939 года.]

[страница 22]

[[Арнольд оценил Бретта]] "превосходно" ["superior"] всех во всех областях, кроме выносливости, по которой тот получил "отлично" ["excellent"], Арнольд поставил его "восьмым из 41" [[других генералов]]. В следующем году за те же обязанности коменданта он был понижен до "отличного" уровня. Другие его оценки остались прежними, в то время как в общем рейтинга Арнольда он повысился до "пятого из 40". В июне 1941 года Арнольд писал, что Бретт показал превосходные результаты в качестве заместителя начальника Авиационного Корпуса, но «временами определяют курс его действий его личные взгляды, но не добровольная и щедрая поддержка планов своего начальства». Рейтинг Бретта остался "пятым из 40".{26}

Несколько ранее того, как была опубликована его статья в «Flying and Popular Aviation», Бретт направился в Великобританию, чтобы прояснить, как Авиационный Корпус может лучше выполнять требования ленд-лиза [[со стороны]] Королевских ВВС (RAF).{27} Генерал Бретт не отправился в Англию прямым маршрутом. Рок Бретт вспоминает, как [в августе (?)] стоял на аэродроме со своей матерью, готовясь попрощаться с отцом.

Его отец попросил его подняться по лестнице в LB-30, который был одним из трех, образующих звено, которое должно было открыть южный воздушный маршрут на Ближний Восток.{28} Оказавшись внутри, Бретт сказал своему сыну: «Я хочу представить тебе очень особенного человека. Это Бомбардир/Навигатор/Пилот Капитан ЛеМэй. Он проведет наше формирование через неизведанную территорию, чтобы организовать снабжение на Ближнем Востоке.» Затем Бретт приказал своему сыну позаботиться о своей матери. ЛеМэй успешно провел группу сначала до Наталя в Бразилии, затем через южную Атлантику и через африканскую пустыню, благополучно доведя все три самолета до Каира в Египте, избегая при этом районов, где немцы контролировали воздух. {29}

В период с августа по ноябрь 1941 года Бретт работал с различными британскими агентствами, отвечающими за производство и техническое обслуживание, рекомендуя генералу Арнольду создать в Англии и Северной Ирландии американские рабочие предприятия для ремонта, сборки и оснащения американских самолетов. Рекомендации Бретта вызвали большое беспокойство в Вашингтоне, и [[встревоженный(?)]] ответ Арнольда побудил Бретта успокоить его следующей телеграммой:

"...Для [[сведения]] генерала Арнольда. Отвечая на ваше [[сообщение с номером]] 417, мое [[сообщение с номером]] 819 должно был произвести на вас впечатление той настойчивостью, с которой я слежу за этой темой. С целью как можно скорее прояснить ситуацию я еще раз обсудил все дело с полковником Мур-Брабазоном [Moore-Brabazon].

[страница 23]

[Огромный] спрос [[со стороны других потребителей(?)]] на все имеющиеся средства, оборудование и персонал для выполнения ваших программ полностью осознается мной, и я не беру на себя никаких обязательств до тех пор, пока не представлю вам этот вопрос в деталях для рассмотрения в связи с вашими проблемами. За исключением рекомендации небольшому подразделению ["small detachment"] [[начать]] увязывать системы снабжения и работать с R.A.F. Hq. Staff над [[выработкой]] подробных требований, мое [[сообщение с номером]] № 857 было чисто презентацией политики. Это подразделение должно будет жить в штаб-квартире оперативной базы R.A.F. в Северной Ирландии и досконально ознакомиться со всеми особенностями [[предстоящих]] базовых и тактических операций. У меня нет [[иных]] особых идей, и я ничего не разглашаю без вашего специального одобрения. Я повторяю, что я не беру на себя никаких обязательств и прилагаю величайшие усилия, чтобы никоим образом не принуждать вас к действиям до тех пор, пока не будет рассмотрен весь вопрос [[в совокупности]]. БРЕТТ {30}..."

В конечном итоге в телеграмме № 498 генерал Арнольд не одобрил «любой [[возможный]] план брать на себя все техническое обслуживание и ремонт всех самолетов американского производства, эксплуатируемых Королевскими ВВС, из-за отсутствия персонала и оборудования [[в самих американских]] ВВС; одобрил переговоры по созданию и управлению эксплуатацией [[авиационного]] депо в Северной Ирландии.»{31}

Присутствие Бретта обеспокоило и [[принимающих]] его хозяев.

Во время визита на Ближнем Востоке 10 сентября 1941 к маршалу авиации сэру Артуру Теддеру [Arthur Tedder] года Бретт произвел впечатление на командующего британской авиацией как «приятного, тихого человека». Но Теддер вскоре пришел к выводу, что Бретт мало поможет ему в решении его насущных проблем по пополнению запасов. Теддер заметил: «... насколько я понял, его интересовали только [[вопросы]] поставок и технического обслуживания».

Склонность Бретта высказывать свое мнение, как казалось Теддеру, приносила больше вреда, чем пользы:

«...Я думал, что Бретт очень хочет помочь... Но прежде чем я закончил письмо, в котором я докладывал ... Порталу, я узнал, что генерал Бретт несколько разозлил [sic] Государственного Министра [Minister of State], высказав некоторые комментарии, которые, возможно, были слишком откровенными. К 23 сентября сэр Майлз Лэмпсон [Miles Lampson] почувствовал себя обязанным телеграфировать [министру иностранных дел Великобритании сэру Энтони] Идену, что он встречался с Бреттом несколько раз и что генерал был настолько откровенно критичен, что его комментарии следует передать [[для ответной реакции]] в Министерство Иностранных Дел. Оказалось, что первая критика Бретта касалось того, что необходимо создать единое командование... Бретт резко критиковал беспорядок и отсутствие эффективной организации в Суэце, где, по его мнению, было слишком много отдельных властей...

Я не мог отрицать, что к этому времени очарование компании генерала Бретта начало приедаться. После разговора с ним во второй половине дня 25 сентября я в своем дневнике задавался вопросом, как он и все [[другие]] американские посетители могут устанавливать законы о вещах, в которых они почти ничего не понимают... Два дня спустя мне сообщили из Министерства Авиации, что [Маршал Авиации по связям Королевских Военно-Воздушными Сил Артур] Берт Харрис [ Royal Air Force Liaison Air Marshal Arthur Bert Harris ] в Вашингтоне сообщил о заявлении Бретта о том, что мой начальник технического обслуживания [офицер Доусон [ Chief Maintenance Officer Dawson] горько жаловался на отсутствие доли в распределении запасных частей ... предположительно на Министерство Авиации [Air Ministry]. Меня... попросили обеспечить осмотрительность при предоставлении [[чувствительной]] информации видным американским посетителям...]

[страница 24]

Я попросил своего информанта поверить в то, что ни Доусон, ни я - не имели привычки поливать грязью Министерство Авиации. Если от Бретта и его соратников ожидалась помощь, то им должны были быть предоставлены факты, но я выразил опасение, что никакая осмотрительность с нашей стороны не сможет обеспечить осмотрительность [[со стороны]] Бретта и Харриса. Я заметил, что расплывчатые заявления первого, которые были переданы без купюр вторым, скорее нанесли ущерб отношениям между Ближним Востоком и Министерством Авиации, чем между Министерством Авиации и Соединенными Штатами.{32}...»

Теддер был еще больше обеспокоен, когда узнал, что миссия Бретта по поддержке британской авиации на Ближнем Востоке была подпорчена среди военного истеблишмента в США планами Бретта по созданию независимой авиации :

«...Я надеялся, но не имел излишней уверенности, что Бретт не создаст проблем. Я опасался, что он страдал от, по-видимому, довольно распространенного американского недуга ["complaint of going off at half-cock"] в той части, что он сводит с ума огульной критикой и предложениями, и узнал из различных источников, что он являлся "путеводным светом" ["leading light"] в дискуссии об противопоставлении Армейского Авиационного Корпуса независимым воздушным силам в США. За несколько дней до этого один из представителей американской стороны заметил мне, что Ближний Восток рассматривается как лаборатория для этого спора. Каждый американец, по-видимому, присылал телеграммы с фрагментами информации и мнений, которые соответствовали его собственной точке зрения, и я сообщил в Министерство Авиации, что все, что высказал Бретт, следует рассматривать в этом свете. Помимо этого аспекта, я по-прежнему считал его взгляды в целом здравыми и практичными. Конечно, он никогда раньше не наблюдал эскадрилий, действовавших в реальных боевых условиях, и, как мне показалось, был в ужасе от [[наших]] условий работы и необходимости импровизаций.{33}...»

Бретт по-прежнему занимался вопросами снабжения и технического обслуживания, несмотря на его интерес к "независимой авиации". В письме от 22 ноября 1941 года полковнику Мур-Брабазону, министру авиастроения, Бретт объяснил, что базовое депо ["base depot"] не может быть создано в Англии, но что Военное Министерство может создать ремонтное депо в Северной Ирландии на условиях разделения затрат, которые он изложил в документе. Он также заявил, что возвращается в Вашингтон через Ближний Восток, рассчитывая вернуться в свой офис к 15 декабря 1941 года.{34} Однако вмешался Марс, и генералу Бретту не суждено было вернуться в свой офис в Вашингтоне. В следующий раз он был в Вашингтоне [[лишь]] в августе 1942 года.

Стоя перед своим другом и выпускником VMI, начальником генерального штаба армии [Джорджем К. Маршаллом в тот летний день, Джордж Х. Бретт имел все основания предполагать, что он предстанет перед военным трибуналом.{35}]

ПРИМЕЧАНИЯ:

25. Ibid., 68 and 202.

26. DOD, Efficiency Reports, George H. Brett (Washington, DC: Chief of the Air Corps, June 1939-June 1941).

27. Arnold, "Brett Mission to England."

28. В марте 1941 года англичане получили шесть прототипов YB-24, которые были переименованы в Liberator British 30 или сокращенно LB-30. «Consolidated LB30».

29. Brett, interview by the author.

30. Arnold, "Brett Mission to England."

31. Ibid.

32. Tedder, With Prejudice, 159-61.

33. Ibid., 161.

34. Arnold, "Brett Mission to England."

35. Brett, interview by the author.

=cox-brett=

Previous post Next post
Up