AAFHS-009 (Часть 7.6).

Jul 12, 2022 15:29

[страница 135]

...

Сражаясь, всегда с осознанием того, что их самолеты не могут конкурировать с противником на больших высотах, летчики-истребители в Юго-Западной части Тихого океана, тем не менее, использовали свое оружие с максимальной выгодой. К концу мая самолеты добились значительного прогресса в завоевании у японцев превосходства в воздухе над Порт-Морсби, хотя и редко удавалось поднять в небо более 20 самолетов одновременно. {89} К этому времени генерал Скэнлон [Scanlon], возглавлявший Авиационное Командование № 2, перебрался в Порт-Морсби и несколько пересмотрел использование истребителей. Он отказался от обстрелов аэродромов Лаэ и Саламауа [[с использованием]] P-39 из-за потерь, которые после первых атак на эти цели были сочтены чрезмерными. {90} От миссий по сопровождению [[бомбардировщиков(?)]] до этих объектов также отказались как от непрактичных (ввиду удаленности и недостаточного запаса топлива), тем самым сведя действия истребителей к патрулированию и перехвату атак противника в районе Порт-Морсби. Наряду с концентрацией внимания на воздушной обороне Порт-Морсби, была значительно улучшена наземная оборона, что и ощутил противник 25 мая.

[страница 136]

[Японцы передали по радио свое намерение атаковать Порт-Морсби] в этот день и посоветовали Союзникам эвакуироваться. Атаковав, как и было обещано, японцы впервые столкнулись с прожекторными батареями и плотным зенитным огнем, в отличие от ситуации несколькими месяцами ранее, когда противовоздушной обороны не было и когда вражеская авиация могла часами избирательно атаковать цели. {91}

Однако эскадрильи истребителей в Порт-Морсби действовали в самых сложных условиях. 35-я эскадрилья (в составе 8-й истребительной группы), за вычетом двух звеньев, базировалась на аэродроме Двенадцатая Миля [Twelve Mile Airdrome] (12 миль от Порт-Морсби), а 36-я эскадрилья той же группы с двумя звеньями 35-й эскадрильи базировалась на аэродроме Седьмая Миля [Seven Mile Airdrome]. К каждой эскадрилье было прикреплено по одному звену Р-400 и летчики из 39-й и 40-й эскадрилий 35-й истребительной группы. {92} Многие пилоты летали от трех до шести часов в день на боевые задания в течение периодов, превышавших одну неделю, без перерыва. В каждой эскадрилье было всего по 26 пилотов (хотя по штату [T/O] требовалось минимум 35), и к концу мая в строю оставалось от 18 до 20 самолетов. Обе эскадрильи управлялись «визуально из состояния боевой готовности на земле», и по каждой тревоге все имевшиеся в наличии самолеты поднимались в воздух, поскольку оставлять самолеты на земле во время налетов противника считалось слишком опасным. Хотя такие действия могли защитить самолеты, они создавали огромную нагрузку на летчиков, поскольку болезни часто сокращали количество доступных пилотов до такой степени, что каждый [[здоровый]] пилот должен был быть начеку по 12 часов каждый день. Результатом, конечно, были усталость и чрезмерное перенапряжение. Наземный персонал, хотя и считался адекватным [[по численности(?)]], также не был защищен от всеобщей усталости как результата интенсивных операций.

[страница 137]

Организационная проблема заключалась в том, что для координации работы двух эскадрилий не был предусмотрен тактический штаб. Хотя генерал Скэнлон командовал всеми авиационными частями в этом районе, у него не было оперативного истребительного штаба. Минимальный штат, состоящий [[хотя бы]] из офицера снабжения, оперативного офицера и четырех-шести клерков, был не только желателен, но и необходим. Отсутствие такого штаба привело к несогласованности действий эскадрилий - не по вине командиров эскадрилий; взаимные договоренности были просто плохой заменой надлежащей координации, которую мог бы обеспечить вышестоящий штаб. Инструктаж перед миссиями был бессистемным и часто [[просто]] передавался от одной эскадрильи в другую. Особенно нужен был офицер снабжения, который мог бы позаботиться о разгрузке, хранении и распределении припасов - задачах, которые тогда выполняли уже перегруженные работой наземные бригады. Общий эффект от этой неорганизованности и нехватки необходимого персонала заключался в снижении эффективности и морального духа.

По мнению подполковника Фредерика К. Смита-младшего [Frederic K. Smith, Jr.], необходимо было не только исправить эти условия, но и разработать определенный план ротации шести истребительных эскадрилий, которые тогда были доступны для [[ведения]] боевых действий в этом районе. Во-первых, было рекомендовано, чтобы 39-я и 40-я эскадрильи 35-й истребительной группы (тогда в Таунсвилле) сменили 35-ю и 36-ю эскадрильи, которые, в свою очередь, сменили бы 80-ю эскадрилью (из 8-й группы) в Брисбене и 41-ю эскадрилью (35-й группы) в Сиднее. Затем 80-я и 41-я эскадрильи, в свою очередь, должны были отправиться по железной дороге в Таунсвилл, прибыв своевременно, чтобы заменить [39-ю и 40-ю эскадрильи в день их перевода из Порт-Морсби.]

[страница 138]

Хотя точные детали этих рекомендаций, возможно, и не были соблюдены, 35-я и 36-я эскадрильи в конечном итоге были освобождены от своего назначения в Порт-Морсби и к началу июля передислоцировались в район Таунсвилля. Вместо них 39-я и 40-я эскадрильи находились в Порт-Морсби; 80-я и 41-я эскадрильи находились в районе Брисбена, последняя переместилась из района Сиднея.{93}

Пока решались организационные вопросы, связанные с операциями, из Юго-Западной части Тихого океана постоянно поступали просьбы о выделении истребителей, которые могли бы сравняться по скороподъемности и высоте полета с самолетами противника. Японские истребители быстро воспользовались преимуществами над P-39 и P-40. В этом отношении. Полковник Вагнер во второй половине мая сообщил, что

«…редко когда между японскими истребителями типа «Зеро» и нашими происходили равные бои. Только благодаря защите броневыми листами, герметичным топливным бакам и прочности конструкции наших истребителей не стало существенно больше убито наших пилотов и уничтожено самолетов. Наши летчики-истребители доказали свое мужество и способность постоянно сражаться против превосходящих сил и по-прежнему поддерживать очень высокий боевой дух. Этот высокий моральный дух, однако, был у летчиков-истребителей вынужденным, с осознанием того, что завтра японские истребители будут так же высоко, как и сегодня, и что первым ударом противника будет его атака сверху из-за солнца...»{94}

В то время P-38 и P-47 были единственными производимыми в США самолетами, которые обладали чертами, необходимыми для истребителей в Юго-Западной части Тихого океана, но [[наличествующие другие]] обязательства по этим самолетам не позволяли ни одному из них появиться на этом театре. {95} Нельзя сделать вывод о том, что потребность в таких самолетах не была признана в штаб-квартире [ВВС, но потребность в других местах считалась преобладающей.]

ПРИМЕЧАНИЯ:

89. "P-39's in New Guinea," AFGIB. Bulletin No. 11 (April-May 1943), 17.

90. Ltr., Ly. Col. Frederic B. Smith, Jr., to Dir. of Pursuit, Allied Air Forces, Melbourne, 30 May 1942, in 385 B, Conducting Warfare.

91. New York Times. 28 May 1942.

92. Ltr., Lt. Col. Frederic H. Smith, Jr., to Dir. of Pursuit, Allied Air Forces, 30 May 1942.

В соответствии с устными инструкциями Директора Перехватчиков [Director of Pursuit] полковник Смит был направлен на военном самолете в Порт-Морсби для отдельной задачи, прибыв туда 23 мая. В его письме Директору Перехватчиков изложены его наблюдения за условиями, затрагивающими две истребительные эскадрильи, - наблюдения, которые здесь обобщены в следующих абзацах.

93. Station List, 14 July 1942.

94. Ltr., Lt. Col. B. D. Wagner, Hq., Allied Air Forces, to Commander, Allied Air Forces, SWPA, 22 May 1942, in U.S. 9570, Records Br., AC/AS, Intelligence.

95. R&R. AFADS to [AFDMR], 29 June 1942, in AAG 385, Special, Brett Report.

=aafhs-009=, Тихоокеанская Война, squadron 41fs, group 8fg, США, group 49fg, squadron 39fs, p-39, squadron 80fs, squadron 36fs, p-40, squadron 40fs, p-400, squadron 35fs, Австралия

Previous post Next post
Up