AAFHS-009 (Часть 7.4).

Jul 10, 2022 13:24

[страница 124]

Другой средний тип бомбардировщика на этом театре военных действий - B-25 - широко использовался 3-й легкой бомбардировочной группой совместно с ее сокращавшимся количеством A-24. Эта группа, поглотив в марте остатки 27-й легкой бомбардировочной группы, смогла выполнить свою первую задачу - успешную атаку на взлетно-посадочную полосу в Гасмате на Новой Британии, - 6 апреля, хотя некоторые из более опытных пилоты бывшей 27-й группы начали выполнять задания из Порт-Морсби 1 апреля, [[причем]] их А-24 сопровождали P-40 из 75-й истребительной эскадрильи (RAAF). В середине месяца группа переправила свои новые B-25 на Филиппины для двухдневной атаки на корабли и объекты противника. Состоящая из 8-й, 13-й, 89-й и 90-й эскадрилий и дислоцированная в Чартерс-Тауэрс, группа выполняла многочисленные разведывательные, патрульные и атакующие задачи в районе Порт-Морсби, иногда в сопровождении истребителей, но чаще без сопровождения.{62}

По опыту 3-й группы, В-25 оказался удовлетворительным боевым самолетом, его главным недостатком было отсутствие компромисса между бомбовой нагрузкой и топливом.{63} Однако в Соединенных Штатах производились модификации, которые повысили боевую ценность В-25; а B-25C, которые стали готовы к перегонке в июле, были оснащены приспособлениями дря применения торпед. {64} Менее удовлетворительным был пикирующий бомбардировщик А-24, который имел слишком малую дальность полета и был особенно уязвим во время атаки. {65} Поскольку этот самолет изначально проектировался для использования на авианосцах, в [Соединенных Штатах было предпринято мало усилий, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве самолета наземного базирования.{66}] [k4: стало быть, армейцы его ценным инструментом не считали ]

[страница 125]

Когда A-24 больше не больше поставлялся из США, его сменили на A-20A, 42 из которых должны были быть отправлены в Австралию в марте.{67} 3-я бомбардировочная группа столкнулась со значительными трудностями при введении A-20 в эксплуатацию. Двумя основными недостатками самолета были недостаточная [...] дальность полета и недостаточная огневая мощь впереди. В мае группа приступила к доработкам, которые в итоге устранили недостатки самолета. На экспериментальной основе в Чартерс Тауэрс были начаты работы по добавлению четырех пулеметов .50-го калибра дополнительно к четырем пулеметам .30-го калибра, которые уже были установлены в носовой части самолета. Еще до завершения эксперимента в Эмберли-Филд были организованы мастерские для проведения монтажа. Дальность полета А-20 была увеличена за счет использования двух 450-галлонных баков в бомбовом отсеке. Прежде чем самолеты смогли быть введены в эксплуатацию, должно было пройти около трех месяцев, так как помимо времени, необходимого для модификаций, много времени уходило на ожидание прибытия необходимых деталей.{68}

Военнослужащие 3-й бомбардировочной группы лаконично описали эту досадную ситуацию следующим образом: «Пушек нет; наконец есть пушки, но нет соленоидов; затем есть соленоиды, но нет кронштейнов; появляются кронштейны, но нет зарядных устройств; и так далее».{69} Тем временем пилоты все же обучились использованию нового вооружения и в целом обращению с А-20.

Как и 22-я и 3-я бомбардировочные группы, 19-я бомбардировочная группа располагалась в районе Таунсвилля и, за исключением 435-й эскадрильи, [вводилась в боевые действия несколько замедленно.]

[страница 126]

После реорганизации к концу апреля в Мельбурне 28-я, 30-я и 93-я эскадрильи завершили свое перебазирование в Клонкерри в Квинсленде, хотя в середине месяца передовые подразделения этих эскадрилий смогли выполнить несколько патрульных задач. {70} Заправляясь на острове Хорн [Horn Island] или в Порт-Морсби, B-17 во время бомбардировочных миссий зачастую не могли поразить цель из-за неблагоприятной погоды, причины, которую невозможно было устранить до тех пор, пока не была создана удовлетворительная система метеорологического обеспечения. По словам генерала Бретта, до мая группе не удавалось добиться хороших результатов из-за отсутствия запчастей и инструментов, а также из-за «выгоревшего» состояния боевых экипажей, участвовавших в действиях на Филиппинах и Яве. {71}

Перед лицом этих трудностей 19-я группа выполняла почти ежедневное патрульные либо бомбардировочные миссии, несмотря на то, что некоторым эскадрильям иногда удавалось поднять в воздух лишь один самолет. В мае 93-я эскадрилья и часть 28-й эскадрильи переместились в Лонгрич [Longreach], в то время как 30-я эскадрилья осталась в Клонкарри, а 435-я эскадрилья все еще находилась в Гарбут-Филд [Garbut Field] в Таунсвилле. Подразделения оставались в основном в этих пунктах до 24 июля, когда вся группа, за исключением 435-й эскадрильи, перебралась в Марибу [Mareeba] на севере Квинсленда. На протяжении всего этого периода 19-я группа несла всю тяжелую нагрузку по бомбардировкам в Юго-Западной части Тихого океана и благодаря нескольким групповым и многочисленным индивидуальным упоминаниям [k4: "citations" - специфическая американская форма признания заслуг ] стала одной из самых заслуженных частей Армейских ВВС. {72}

Три группы американских истребителей вместе с 76-й группой RAAF занимались оборонительными операциями, задачами по защите и прикрытию [и ударными миссиями.{73}]

[страница 127]

Изучение боевого опыта, потребностей и потерь этих групп, проведенное в начале мая, дает некоторые показательные статистические данные о состоянии этих подразделений и о эффекте их операций. {74} К этому времени группы в целом были укомплектованы положенным им количеством самолетов, в том числе и резервом в 50 процентов. В частности, в 8-й истребительной группе [8th Fighter Group; k4: классификация изменилась, ранее бывшие "перехватчиками", теперь стали "истребителями"] было 89 Р-39; в 35-й группе было 70 P-400, в 49-й группе - 70 P-40, а в 76-й группе (RAAF) - 81 P-40, всего 310 истребителей. Это число, вместе со 130 самолетами на хранении, сборке или в пути, составило в общей сложности 440 - точное количество, необходимое для 100-процентного укомплектования штата [T/BA] и 50-процентного резерва для четырех групп. [k4: другими словами, МакАртуру - или все же Бретту? удалось пробить поставки в подконтрольные ему части; никакие другие участники банкета такого счастья не заслужили ] Ожидалось, что операции в Коралловом море, происходившие во время составления этого отчета, приведут к исчерпанию всех резервных истребителей к 1 июня.

Операционные потери были необычайно высоки. За 120 дней до 8 мая было потеряно 399 истребителей, или в среднем более 99 в месяц. Однако следует учитывать некоторые квалификационные факторы. Во-первых, 30% этих потерь приходится на перегонку самолетов и объясняется неопытностью летчиков. Во-вторых, в этот период происходили операции на Яве, когда из-за отсутствия баз и средств снабжения, ремонта и обслуживания были понесены необычайно высокие потери.

[страница 128]

[Согласно собранной британцами статистике их оперативных потерь, "семь самолетов в месяц на истребительную эскадрилью, состоявшую из 25 самолетов", было средним [[числом потерь]] - цифра, которая, как считалось, более точно отражает потери в типичных боевых условиях. Исходя из этого, четырем истребительным группам в Юго-Западной части Тихого океана требовалась ежемесячная замена в общей сложности 84 самолетов.

В то время как три американские группы имели должный уровень по количеству самолетов, они были недостаточно укомплектованы личным составом - как офицерами, так и рядовыми. Всего не хватало 104 летчиков и 454 рядовых. Кроме того, трем штабам истребительных секторов, которые в то время подвергались реорганизации, требовалось еще 25 офицеров, квалифицированных в области управления истребителями и планирования перехвата, в результате чего общая нехватка составляла 129 пилотов. Уровень потерь требовал в среднем ежемесячной замены четырех пилотов на эскадрилью, или всего [48] пилотов. {75} Фактический уровень потерь составлял 57 [[человек]], а не [48], но из-за [[последствий]] операций на Яве эта цифра оказалась несколько выше, чем могла бы быть в противном случае. В то время истребительные подразделения в районах боевых действий несли ежемесячные потери в размере 63 рядовых на эскадрилью, включая как погибших, так и госпитализированных. Было обнаружено, что примерно 25 процентов этого числа будут возвращены в строй в течение 30 дней, таким образом, [[необходимые]] ежемесячные пополнения составляли 45 рядовых на эскадрилью или же примерно 180 рядовых на пополнение каждой из истребительных групп в районе боевых действий.

В дополнение к конкретным цифрам, необходимым для доведения истребительных частей до штатной численности, были сочтено необходимыми учесть некоторые другие факторы, чтобы уменьшить потери и поддерживать высокий моральный дух, подготовку и боеспособность. Многие потери были вызваны нуждой в использовании [неопытного] персонала.

[страница 129]

[Поскольку] эскадрильи прибыли на театр военных действий только с кадровым составом, они были заполнены неопытным персоналом; а натиск противника не давал времени на достаточную боевую подготовку. Следовательно, было сочтено важным, чтобы весь личный состав был тщательно обучен перед тем, как поступать в истребительные подразделения. {76} Далее было рекомендовано создать во внутренних районах базу отдыха летчиков, так как действия в Юго-Западной части Тихого океана "точно доказали, что летчик, оставшийся в зоне боевых действий на неограниченное время, становится потерей".{77} В идеале подразделение должно быть выведено из зоны боевых действий целиком после 30 дней интенсивных операций. Действительно, ограниченное количество истребительных частей, готовых к бою весной 1942 г., не позволяло немедленно установить на этом театре ротацию. Последней рекомендацией по результатам изучения истребительных групп было предусмотреть перегоночную команду из опытных летчиков для перегонки самолетов из пункта монтажа в зону боевых действий.

Хотя истребительным частям в целом приходилось действовать в неблагоприятных условиях, группы тем не менее продемонстрировали достойные результаты против японцев. 49-я истребительная группа под командованием полковника Пола Б. Вертсмита [Paul B. Wurtsmith] добилась заметных успехов в борьбе с противником в районе Дарвина. С 7 апреля по 23 августа (дата отъезда генерала Ройса с театра военных действий) группа сбила 64 самолета противника, потеряв всего 16 Р-40. {78} По словам генерала Ройса, следует отдать должное 49-й группе удвоением этого числа, поскольку гораздо больше японских самолетов, несомненно, было потеряно в [500-мильном перелете над водой обратно на свою базу в результате механических отказов, нехватка топлива и повреждений, полученные в бою.] [k4: так и рождались легенды...]

ПРИМЕЧАНИЯ:

62. History of the 27th Bombardment Group.

63. Brett Report, Summary K.

64. Arnold to CG, Allied Air Forces, #123 , 22 June 42.

65. Interview with Col. John Devies, 9 Dec. 1942.

66. Incl. 1 (memo to Technical Executive, Wright Field, 3 Aug. 1942), in AAG 585, Special, Brett Report.

67. BAR, APROM to AAG, 11 Mar. 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia.

68. Interview with Col. John Devies, 9 Dec. 1942; history of the 27th Bombardment Group.

69. History of the 27th Bombardment Group.

70. 27 марта один звено 28-й эскадрильи было направлено в Кандердин [Cunderdin], неподалеку от Перта, для патрулирования с использованием LB-30, и там оно оставалось до 18 мая, прежде чем воссоединиться с эскадрильей в Лонгриче.

History of the 19th Bombardment Group.

71. Brett Report, Summary G.

72. History of the 28th Bombardment Squadron; history of the 19th Bombardment Group.

По распоряжению [SO] № 21, AAFMEA, 21 июля 1942 г. 435-я эскадрилья была выделена из состава 19-й группы и в течение примерно двух месяцев действовала под непосредственным контролем северо-восточного штаба Союзных ВВС [Area Headquarters of the Allied Air Force], а затем и V бомбардировочного командования [V Bomber Command]. 24 сентября, [[по распоряжению]] SO № 32 штаба V бомбардировочного командования эскадрилья была возвращена [[под контроль]] 19-й бомбардировочной группы во всех аспектах, за исключением оперативного управления.

Ibid.

73. Преобразование частей перехватчиков ["pursuit"] в истребительные ["fighter"] части было санкционировано 15 мая 1942 года.

Memo for TAG by AFROM, 15 May 1942, is AAG 321.9 [H], Organisation of Air Corps.

Уведомленный об изменении 26 мая, генерал Бретт сообщил, что с 4 июня 1942 года все эскадрильи управления перехватчиками, группы перехватчиков и эскадрильи перехватчиков были переименованы в «истребительные».

GHQ, BWPA, to CG, AAF, # Air 993, 6 June 42.

Для цельности изложения термин «истребитель» используется на протяжении всего обсуждения, хотя охватываемый период начинается до даты изменения обозначения.

74. All the statistics presented in the following discussion are taken from a letter to the CG, Allied Air Forces, by Lt. Col. O. L. Grover, Director of Pursuit, Hq., Allied Air Forces [about 8 May 1942], in U.S. 9570, Airplanes - Fighter, Records Br., AC/AS, Intelligence.

75. Уровень пополнений, который в конечном итоге была установлен в Штаб-квартире ВВС, был в два раза меньше, чем указанное число. 89 летчиков-истребителей должны были отправиться в Австралию в июле в качестве пополнения, 44 - в августе и по 46 в месяц позднее.

Incl. 1, R&R, AFDAS to Gen. Perrin, 21 Aug. 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia.

76. К августу 1942 года, по данным Штаба ВВС, все пилоты, направляемые за границу, имели налет не менее 40 часов на боевых самолетах.

77. В результате этой рекомендации в Штабе ВВС постановили, что по получении заявки от генерала Бретта для рекреационного центра должны быть выделены сотрудники специальных служб ["special service officers"] [k4: видимо, слово "специальный" тут должно пониматься в контексте "специалиста по рекреации летного состава"].

Ibid.

78. Royce, "Combat Notes from Down Under," 40.

[[k4: Справочная операционная статистика по потерям приводилась ранее.]]

squadron 90bs, squadron 30bs, squadron 435bs, b-25, group 19bg, p-39, squadron 8bs, a-24, squadron 89bs, group 3bg, squadron 75fs (raaf), p-40, Австралия, Тихоокеанская Война, =aafhs-009=, group 8fg, США, b-17, squadron 93bs, group 76fg (raaf), group 49fg, squadron 28bs, squadron 13bs, group 35fg, p-400, a-20, =проблемы-доводки-сырой-авиатехники=, group 27bg

Previous post Next post
Up