AAFHS-009 (Часть 7.2).

Jul 08, 2022 14:15

[страница 111]

[Необходимость в должным образом оснащенных фотографических эскадрильях была] признана насущной еще со времен боев на Яве, но такие подразделения находились еще только на стадии обучения в Соединенных Штатах. Вскоре после начала войны Директору Фоторазведки [Director of Photography] Штаба ВВС - по его рекомендации - были переданы 100 Р-38, которые должны были быть модифицированы путем установки фотокамер. В Колорадо-Спрингс была разработана программа обучения, и усиленное звено ["advance flight"] из первого подразделения, которое было подготовлено к работе, было отправлено в Австралию. {16} Звено "А" 8-й фотографической эскадрильи [Flight "A" of the 8th Photographic Squadron] было направлено в порт погрузки в Сан-Франциско 26 февраля и вышло из США в ночь на 11 марта. {17}

Четыре F-4 (P-38E, модифицированные камерами и двумя дополнительными 75-галлонными баками) были отправлены в Австралию, а после сборки они были направлены в район Таунсвилля, где звено «А», прибывшее 7 апреля, стало готовиться к операциям.{18}

В течение девяти дней с момента своего прибытия 8-я фотоэскадрилья была введена в строй, но для подразделения - которое в конечном итоге оказалось бесценным для ВВС Союзников - у эскадрильи оказался явно бесперспективный и неблагоприятный старт ["decidedly unpromising and inauspicious beginning"]. За 10 дней подразделение не совершило ни одного удачного фотографического вылета. Один F-38 пропал без вести в полете, другой разбился при вынужденной посадке из-за отказа двигателя, а у двух других самолетов постоянно были проблемы с карбюратором и электрикой. {20} Кроме того, 75-галлонных баков едва хватало для достижения дальности действия, необходимой [[в условиях]] Юго-Западной части Тихого океана. Баки сбрасываемого типа на 150 галлонов разрабатывались в Соединенных Штатах, но не было известно, когда они будут доведены и допущены [[к эксплуатации]].{21}

[страница 112]

[Ситуация превратилась фактически в «спектакль одного актера», в лице майора Карла Полифки [Karl Polifka], которые выводил свой F-4, [[с именем собственным]] ~Faintin' Floozie~, в почти ежедневные полеты из Таунсвилла в Порт-Морсби (примерно 620 морских простоев) и затем на Рабаул, и обратно в Таунсвилл, туда и обратно - около 2266 миль. Звено «А» исполняло работу в одиночку, до тех пока 27 июля к нему не присоединились остальные подразделения 8-й эскадрильи, которая прибыла в Брисбен 16 июля после отплытия из США 22 июня. Таким образом, в течение более трех месяцев звено «А» под командованием майора Полифки выполняло ежедневные разведывательные полеты, включавшие рутинный утренний «рейс за молоком» ["milk run"] в Рабаул и фотографирование каждого вражеского аэродрома вдоль северного побережья Новой Гвинеи. {22} Фото-дешифровальные отряды немедленно распространили информацию, полученную с этих фотографий, которые, конечно же, являлись более точными, чем могли бы быть любые [[личные]] наблюдения пилотов.{23} Помимо регулярной фотосъемки аэродромов и перемещений противника, звено «А» также предприняло систематическое триметрогонное картографирование Новой Британии и Новой Гвинеи - долгосрочный проект, который начался с определенных приоритетных областей. {24} Выполняя полеты в одиночку и без оружия перед лицом угрозы фактического перехвата противником пилоты 8-й фотоэскадрильи [8th Photographic Squadron] стали глазами сил в Австралии и с монотонной регулярностью выполняли свои рутинные задачи - задачи, которые не афишировались, но которые, тем не менее, были неоценимы для боевых частей в Юго-Западной части Тихого океана.

Растущая потребность в фото-подразделениях на всех театрах военных действий привела к реорганизации разведывательной авиации в Армейских ВВС.

[страница 113]

С 9 апреля все существующие разведывательные эскадрильи были переименованы в бомбардировочные и введены четвертыми бомбардировочными эскадрильями в соответствующие группы, а фотоотдел от каждой разведывательной эскадрильи должен был быть передан в штаб группы. Каждой Воздушной Армии должна была быть выделена фотографическая группа, состоящая из одной картографической эскадрильи, двух фотографических эскадрилий и штабной эскадрильи группы. Эта расширенная программа предусматривала активизацию шести фотографических групп в период с 1 июля по 31 декабря 1942 г., но только в декабре 1943 г. 8-я фотографическая эскадрилья была приписана к 6-й фотографической группе в Австралии.{25}

В результате реорганизации [18-я] разведывательная эскадрилья 22-й средней бомбардировочной группы в Таунсвилле стала 408-й средней бомбардировочной эскадрильей; 15-я средняя разведывательная эскадрилья 38-й средней бомбардировочной группы в Балларате стала 405-й средней бомбардировочной эскадрильей; 13-я разведывательная эскадрилья 43-й тяжелой бомбардировочной группы в Лавертоне стала 403-й тяжелой бомбардировочной эскадрильей; а 40-я разведывательная эскадрилья - знаменитая «Эскадрилья кенгуру» ["Kangaroo Squadron"]- из 19-й бомбардировочной группы стала 435-й тяжелой бомбардировочной эскадрильей. {26} Однако все тяжелые бомбардировочные эскадрильи в боевом состоянии продолжали выполнять патрульно-разведывательные задачи, дополняя работу 8-й фотографической эскадрильи.

Воздушная разведка Союзников в течение первой недели мая была ответственна за обнаружение грозного японского флота в Коралловом море - достижение, которое привело к решающему воздушному и морскому сражению [и привело к серьезной неудаче для японских войск.]

[страница 114]

4 мая [значительные] силы противника выдвинулись в порт Тулаги на юго-востоке Соломоновых островов и быстро разгромили небольшие силы Союзников. Однако авиация Союзников при атаке японских военно-морских сил потопила легкий крейсер, два эсминца, четыре канонерские лодки и корабль снабжения. {27}
Заняв фланговую позицию в качестве предварительного шага к более крупной операции, японцы начали следующее движение на запад через Коралловое море. Здесь 6 мая самолеты 435-й бомбардировочной эскадрильи, выполнявшие разведывательные боевые вылеты из Порт-Морсби, впервые столкнулись с частями вражеского флота. {28} Сообщалось, что большой флот, двигаясь семью группами, а не одной, состоял из 2 авианосцев, 7 крейсеров, 17 эсминцев, 16 неопознанных боевых кораблей, 2 подводных лодок, 1 тендера для подводных лодок и 21 транспортного корабля.{29}

На основании информации, переданной разведывательными подразделениями, военно-морские силы Союзников выдвинулись в этот район и 7 и 8 мая были атакованы вражеской авиацией в районе архипелага Луизиады. Сбив в этом районе 23 японских самолета, палубная авиация Союзников и вся дальняя авиация, которую возможно было собрать на северо-восточном побережье Австралии, занималась бомбардировкой основных частей японского флота. Эта фаза боевых действий привела к потоплению одного вражеского авианосца [k4: легкий авианосец ~Сёхо~] и одного тяжелого крейсера [k4: на самом деле эсминца ~Кикудзуки~ ] и повреждению еще одного корабля каждого типа.{30} 9 мая было замечено, что оставшиеся вражеские корабли отходили на север. На протяжении этих операций самолеты Союзников, дозаправляясь в Порт-Морсби, продолжали атаковать суда и объекты противника вдоль северного [побережья Новой Гвинеи, и им удалось потопить дополнительные корабли.]

[страница 115]

Помимо 19-й бомбардировочной группы и некоторых истребительных эскадрилий, участвовали также 22-я и 3-я бомбардировочные группы. Помимо работы в районе Порт-Морсби по морским и наземным целям противника, 3-я группа осуществляла патрулирование от Чартерс-Тауэрс на восток в сторону Новой Каледонии с 1 мая до окончания боевых действий в Коралловом море.{31}

Общие потери противника в результате этого боя, по данным на 16 мая, составили 1 авианосец, 1 подводную лодку [k4:нет], 1 тяжелый крейсер [k4:нет], 2 легких крейсера [k4:нет], 2 эсминца [k4: лишь 1], 4 канонерские лодки [k4: 3 "малых корабля"] и 2 транспорта [k4:нет]; кроме того, были повреждены авианосец, подводная лодка [k4:нет], легкий крейсер [k4:реально эсминец] и транспортное судно противника, уничтожено более 100 самолетов [k4: по современным подсчетам 92]. {32} В бою погиб американский авианосец ~Lexington~, 1 танкер, 1 эсминец и 66 самолетов [k4: по современным подсчетам 69]. {33}

На протяжении всего боя не было [[непосредственного]] контакта между противоборствующими военно-морскими частями; действия были ограничены контактами между японскими и союзными военно-воздушными силами и между военно-воздушными силами и военно-морскими силами.

Комментируя участие ВВС Союзников в действиях в Коралловом море, генерал МакАртур выразил мнение, что с военно-морскими силами достигнута полная координация. {34} Однако координация, по-видимому, велась на уровне командования, но не на оперативном уровне, поскольку некоторые самолеты ВВС союзников бомбили определенные американские военно-морские подразделения - в основном потому, что у летчиков не было информации о положении подразделений.{35} Однако, помимо участия в непосредственном бою, наземные самолеты провели обширную разведку района Соломоновых островов от Новой Ирландии на юго-восток до восточной границы юго-западной части Тихого океана; вдобавок [вооруженные патрули были направлены вдоль побережья Новой Гвинеи к островам Луизиады, а оттуда на запад в Порт-Морсби; в район Кораллового моря к западу от Тулаги; по всему архипелагу Бисмарка; на юг через залив Карпентария; в район Дарвина.]

[страница 116]

Операции несколько затруднялись неблагоприятной погодой, большими расстояниями, которые приходилось преодолевать (что требовало использования баков в бомбоотсеках), отсутствием истребительного прикрытия бомбардировщиков и непригодностью высотного бомбометания по движущимся целям. Возможно, главный оперативный урок боя в Коралловом море заключался в том, что высотные бомбардировки отдельными самолетами движущихся целей были лишь частично эффективными [k4:(sic!) реально же "чуть менее, чем полностью" ] и «неэкономичными с точки зрения оборудования». Хотя это был давно устоявшийся принцип в тактике и оснащении ВВС, то небольшое количество бомбардировщиков, которые генерал МакАртур мог поднять в воздух за один раз, делало бомбардировки строем ["pattern bombing"] практически невозможными.{36}

Несмотря на рапортах о [[достигнутой]] координации между ВВС союзников и военно-морскими силами Южно-Тихоокеанского региона во время этого боя, факт оставался фактом: силы в Австралии были затруднены в любых попытках действовать совместно с военно-морскими силами, в основном из-за неполной информации о расположении и планах последних. Генерал Ройс в личном письме генералу Хармону от 25 мая резюмировал ситуацию: {37}

«... Мы не знали, где находятся корабли Флота, ... что они намереваются делать и когда; все, что мы знали, так это то, что иногда, с уведомлением всего за несколько часов, нас попросят сотрудничать в какой-то операции Флота... Ударные подразделения сейчас дислоцированы вдоль железнодорожной линии от Таунсвилла до Клонкарри. [[Из чего следует]] необходимость перелета самолетов в Морсби для дозаправки, прежде чем они смогут отправиться в рейд, и возвращаться на то же расстояние обратно после рейда.

[страница 117]

[Это расстояние] варьируется от 600 до 800 миль. Это означает, что мы тратим от 3 до 5 часов и топливо на полет по направлению прежде чем самолет вылетит на [[собственно]] задание. Это также означает, что самолеты должны быть выдвинуты в Морсби, чтобы прибыть в сумерках за день до начала любой запланированной миссии. Поэтому часто невозможно выполнить требования Флота, так как они не дают нам достаточно времени, чтобы добраться до дозаправки накануне вечером..."

В штаб-квартире ВВС считали, что наиболее подходящим выходом из этой ситуации было бы расширении [[зоны]] Юго-Западной части Тихого океана, чтобы охватить всю меланезийскую группу и включить острова Санта-Крус, Новые Гебриды, Новую Каледонию и Новую Зеландию. Такой шаг казался логичным, поскольку любая наступательная операция из Австралии против островов к северу и северо-востоку потребовала бы одновременных действий против вражеских объектов на нижних Соломоновых островах и, следовательно, включала бы действия частей ВВС, базирующихся на Новой Каледонии и Новых Гебридских островах.{38} Однако не было сделано никаких изменений в линиях разграничения Южной и Юго-Западной частей Тихого океана, поскольку эта возможность уже была тщательно обсуждена, и, по мнению OPD, в то время не было возможности вновь открыть этот вопрос. Также считалось нецелесообразным давать указания Военно-Морскому Ведомству для более тесного взаимодействия с авиационными частями в Австралии, поскольку генерал Маршалл «лично занимался более крупным вопросом сотрудничества Армии и Флота».{39}

Бои в Коралловом море продемонстрировали, пусть и несовершенно, что силы Союзников в этих двух районах могут действовать вместе. Достижение более тесной координации должно было стать вопросом времени.

ПРИМЕЧАНИЯ:

16. AAFSAT Air [Room] interview with Col. Minton W. Kaye, "Photographic Aviation," June 1943.

17. TAG to CG, USAFIA, # AF 3/181, 11 Mar. 42; Unit Records Br., OC&R

18. Ibid.: Brett Report, Summary G.

19. AAFSAT Air Room interview with Col. Minton W. Kaye.

20. Brett Report, Summary G.

21. TAG to CG, USAFIA, #900, 27 Mar. 42.

22. "Southwest Pacific Reconnaissance, [AFGIB]. Bulletin No. 18 (Dec. 1943), 37; Unit Records Br., OC&R.

23. Interview with Maj. R. W. McDuffee, 1 July 1943.

24. Новые боевые летчики часто сталкивались с трудностями в связи с разведкой движения кораблей противника у берегов Новой Гвинеи, где были цепочки небольших островов, которые с высоты 20 000 футов напоминали конвой. Новые пилоты почти всегда сообщали об этих островах как о вражеском конвое, указывая точный тоннаж каждого «корабля». Когда такой инцидент произошел впервые, добивать корабли была отправлена бомбардировочная эскадрилья​​, в результате чего «генерал чуть не прикончил пилота». Такие инциденты также приводили к тому, что боевые части сверяли свои отчеты с фотоотрядом.

"Southwest Pacific Reconnaissance," 37.

25. AG 320.2 (2-28-42) MR-M-AAF, 9 Apr. 1942, in AAG 312.1 I, AGO Letters; Unit Records Br., OC&R.

26. CM-OUT-473 (24 Apr. 42), WPD to USAFIA, # 1465m 22 Apr. 42.

27. The O.N.I. Weekly No. 16 (13 May 1942), 11.

28. Interview with 1st Lt. H. C. Hornbeck (undated).

29. The O.N.I. Weekly, No. 16 (13 May 1942), 12.

30. Ibid.

31. Maj. Dill B. Ellis, "We Introduced the Japs to the B-26," Air Force. [XXVX], No. 8 (Aug. 1943), 31; History of the 27th Bombardment Group.

32. SWPA Intelligence Summary #1 ([18] May 1942), 2.

33. Adm. Ernest J. King, "Report to Secretary of the Navy," in Washington Post. 25 Apr. 1944.

34. GM-IN-3622, Melbourne to Chief of Staff, #719; 13 May 42.

35. Относительно этой акции капитан Кэри Л. О'Брайен [Carey L. O'Brien], офицер разведки 19-й группы, заявил: «... это документально подтверждено, и у нас есть фотографии, что мы бомбили наш собственный Флот в Коралловом Море, просто потому, что у нас не было информации, необходимой для того, чтобы сообщить нашим боевым экипажам позиции наших кораблей. Не имелось никаких опознавательных сигналов. Наша политика заключалась в том, чтобы сначала бомбить, а потом идентифицировать. Мы знали, что там были японцы - но не наш Флот. Однако после этого мы начали получать разведданные от нашего Флота».

Interview with Col. Richard H. Carmichael and members of the 19th Bombardment Group, 5 Dec. 1942.

36. CM-IN-3622, Melbourne to Chief of Staff, #719, 13 May 42.

Комментируя этот технический урок, о котором также сообщалось как об открытии ["discovery"] после июньской битвы за Мидуэй, Заместитель Начальника Штаба Авиации [Deputy Chief of Air Staff] заявил 23 июля, что «история применения ВВС в этой войне до настоящего времени включает в себя и такие, в очень значительной степени аналогичные, «открытия», подтверждающие установленные и опубликованные принципы и положения тактики и техники». Поэтому было приказано принять меры, «чтобы приказать всем нашим командирам 'следовать учебнику' ['fellow the book'], если только нет веских причин не делать [этого]».

R&R, AFDAS to AFACT, 23 July 1942, in AAG 321.9 L. Organisation of Air Corps.

37. Memo for OPD by AC/AS, Plans, 1 July 1942, in AAG 381 [..], War Plans.

38. Ibid.

Генерал Ричардсон после посещения Южного и Юго-Западного Тихоокеанских театров военных действий в июле 1942 г. высказал аналогичное мнение; фактически, он рекомендовал Начальнику Штаба [Chief of Staff] - по чисто тактическим соображениям - Новую Каледонию и Новые Гебриды передать под командование Командующего Юго-Западной частью Тихого океана (при том условии, что над этими островами не будет осуществлялся контроль Австралии), поскольку было «невозможно действовать над Соломоновыми островами, Новой Гвинеей и Новой Британией без координации сил над этими островами с силами в Австралии».

Memo for Chief of Staff by Maj. Gen. Robert C. Richardson, Jr., 13 July 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia.

39. Plans Division Digest, 27 June 1942, In AC/AS, Plans.

squadron 408bs, squadron 435bs, group 19bg, Новая Каледония, p-38, squadron 405bs, squadron 403bs, Австралия, Тихоокеанская Война, =aafhs-009=, group 22bg, США, b-17, squadron 8photos, f-4 (p-38), group 38bg, Коралловое Море

Previous post Next post
Up