[страница 16]
[В этом качестве] генерал Бретт представлял интересы Армии США в штаб-квартире ABDA в Бандоенге на Яве, но не имел прямой ответственности за управление и действия американских войск. 12 января 1942 года все силы Армии США в Австралии и других районах юго-западной части Тихого океана (за исключением Филиппин, которые все еще находились под командованием генерала МакАртура) управлялись под командованием генерала Бреретона, который также исполнял обязанности Заместителя Начальника Штаба ВВС в Командовании ABDA.{20} [k4: формулировка с двойным и тройным дном ]
Весь январь ситуация c подчиненностью находилась в состоянии нестабильности. Через четыре дня после своего назначения генерал Бреретон сообщил генералу Маршаллу о своем недовольстве своим нынешним статусом [k4: дословно "dissatisfaction with his existing status"], хотя он и направился в Мельбурн, чтобы принять на себя обязанности в соответствии с приказом. Временное командование Дальневосточной Воздушной Армией принял полковник Фрэнсис М. Брейди [Francis M. Brady], который должен был действовать также в качестве члена Штаба ВВС ABDA. После окончательного прояснения миссии генерала Бреретона генерал Барнс был назначен командующим всеми силами Армии Соединенных Штатов в Австралии, хотя 29 января тот все еще был в некотором сомнении относительно своих отношений с командованием ABDA и с генералом Бреттом. {22}
Пока решались командные и организационные проблемы, наступление японцев через Малайские штаты, Нидерландскую Ост-Индию и Филиппины не прекращалось. С высадками на севере Целебеса и северо-востоке Борнео 7 января, с входом японских войск в Куала-Лумпур (столицу Малайских Федеративных Штатов) 11 января и с высадками на юге Борнео и юго-востоке Целебеса 24 января сжатие Японских клещей в этом районе [повышало и без того острую необходимость в подкреплениях Союзников воздушными силами.]
[страница 17]
В течение января и февраля подразделения Авиакорпуса в Австралии лихорадочно работали над сборкой самолетов и подготовкой к боевым действиям в Нидерландской Ост-Индии. После того, как разобранные P-40 и A-24 во второй половине декабря были собраны в Брисбене, наземный эшелон 7-й бомбардировочной группы, 20 пилотов 27-й бомбардировочной группы (под командованием майора Джона Х. Дэвиса), которые прибыли с Филиппин, и 8-я эскадрилья материального обеспечения [8th Materiel Squadron] с помощью нескольких австралийцев монтировала самолеты на аэродромах Эмберли и Арчерфилд [Amberley, Archerfield] неподалеку от Брисбена. Работая 24 часа в сутки в три смены, бойцы собрали достаточно самолетов, чтобы к первому января начать учебные операции, хотя [[облик и комплектация]] первых собранных самолетов делали их практически непригодными для боевых действий {23}. [k4: ...плохо читаемый участок текста...] [[Разукомплектованы(?)]] были 18 Р-40; но к 14 января, когда 17 P-40 были готовы к бою, была сформирована 17-я (запасная) эскадрилья перехватчиков [17th Pursuit Squadron (Provisional)], персонал которой тогда находился в Эмберли-Филд (4 пилота, которые только что прибыли из Гамильтон-Филд в Калифорнии, и 13 пилотов которые были направлены в Австралию с Филиппин). Эскадрилья была введена в бой с противником на Яве и Суматре. {24}
Временный личный состав и передовые части некоторых групп перехватчиков, прибывшие в Брисбен 12 января, сделали возможными формирование других запасных эскадрилий. После отплытия из Сан-Франциско 18 декабря 55 офицеров и 110 рядовых (55 бригадиров ["crew chief"] и 55 оружейников ["armorer"]) из 14-й, 20-й, 35-й и 51-й групп перехватчиков, привезя [[с собой]] [55 P-40E на [[транспорте]] ~President Polk~, потратив вторую половину января на сборку своих самолетов и подготовку к боевым действиям, укомплектовали 3-ю, 20-ю и 33-ю (запасные) эскадрильи перехватчиков.]
[страница 18]
Часть этих подразделений в конечном итоге участвовала в операциях на Яве, но многие боевые группы пришлось притормозить на пути к Нидерландской Ост-Индии, и позже они были переданы в 8-ю, 35-ю и 49-ю группы перехватчиков в Австралии.{25}
Тем временем, после сборки 52 А-24, обнаружилось отсутствие некоторых компонентов вооружения. Тщательный осмотр груза, выгруженного в Брисбене, не выявил никаких следов спусковых механизмов, соленоидов и пулеметных установок ["triggers, solenoids, and gun mounts"]. Эта раздражающая ситуация заставила по крайней мере одного измученного лейтенанта «весь день лихорадочно носиться на своем джипе, пытаясь собрать запчасти, и дико лупить себя по голове, когда они не обнаруживались». Горечь и разочарование пилотов 27-й бомбардировочной группы отражены в заявлении их командира о том, что лица в Америке, ответственные за доставку самолетов без необходимых частей, «подлежали суду за преступную халатность».{26}
Однако, пытаясь извлечь максимальную пользу из сложной ситуации, несколько пилотов 27-й бомбардировочной группы открыли «школу пикирующих бомбардировщиков» на Эмберли-Филд, в которую вошли пилоты, прибывшие непосредственно из учебных заведений Западного побережья. Им преподали начальную подготовку, полеты в строю и ночные полеты, а также практику бомбардировки и артиллерийской стрельбы. К 23 января летчики, проходящие обучение, достигли стадии готовности к объединению в боевые эскадрильи. 91-я бомбардировочная эскадрилья была организована в Арчерфилде под командованием капитана Эдварда Н. Баскуса [Edward N. Baskus], а 16-я и 17-я эскадрильи были организованы в Эмберли-Филд под командованием капитанов Флойда У. Роджерса и Германа Ф. Лоури соответственно [Floyd W. Rogers, Herman F. Lowery]. {27}]
[страница 19]
Первая из трех эскадрилий, которые должны были быть готовы к выдвижению в район боевых действий, 91-я - к 8 февраля вылетела через Чарлевиль, Клонкарри и Дейли-Уотерс [Charleville, Cloncurry, Daly Waters] в Дарвин, а 9 и 11 февраля самолеты двумя рейсами вылетели в Кепанг на Тиморе. Меньше повезло при вводе в бой экипажам 16-й и 17-й эскадрилий. Часть 16-й была готова покинуть Дарвин, а 17-й находился в Дейли-Уотерс по пути в Дарвин, когда пришло известие, что Кепанг попал в руки японцев.{28}
Однако недавно сформированные эскадрильи 27-й бомбардировочной группы были не единственными подразделениями Авиационного Корпуса в Австралии, которые были задействованы в течение февраля. Прибытие свежих войск из Соединенных Штатов дало союзникам новую надежду в их, казалось бы, безнадежной борьбе к северу от Австралии. Первого февраля в Австралию прибыли четыре конвоя ["shipments"] с войсками, вышедшие из Сан-Франциско 12 января, с подразделениями Авиационного Корпуса, состоявшими из основных сил 45-й и 51-й базовых групп [Air Base Groups], 35-й группы перехватчиков (без трех эскадрилий), 49-й и 51-й групп перехватчиков с приданными им медицинской, капелланской, артиллерийской и квартирмейстерской службами, 4-й авиаремонтной группы [4th Air Depot Group] и 808-го авиационного инженерного батальона [808th Engineers Battalion (Aviation)].{29}
Из этого груза и части войск, уже находившихся в Австралии, во второй половине февраля был сформирован еще один конвой для подкрепления Явы. Однако, обсудив ситуацию с генералом Уэйвеллом, генерал Бретт решил, что, поскольку на Яве уже находится достаточное количество войск Авиационного Корпуса, чтобы действовать всеми самолетами, которые у них уже есть или могут появиться, войска в новом конвое должны быть высвобождены во Фримантле в Австралии, и отправлены в Индию.{30}]
[страница 20]
Соответственно, 22 февраля в общей сложности 146 офицеров и 2807 человек, включая боевые части и службы Авиационного Корпуса, отплыли из Фримантла в Индию. В этот отряд были включены 51-я группа перехватчиков со штабом и штабной эскадрильей и 35-й эскадрилья управления перехватчиками из 35-й группы перехватчиков, части из состава 7-й бомбардировочной группы, 51-й базовая группа и приданные службы. {31}
Три дня спустя в Брисбен прибыла более крупная партия войск Авиакорпуса, покинувшая Сан-Франциско в конце января. Измененный приказ об этой отправке предусматривал переброску 327 офицеров и 10128 рядовых, или в общей сложности 10955 военнослужащих Авиакорпуса. Большинство этих частей, включая 22-ю и 38-ю среднюю бомбардировочные группы, 3-ю легкую бомбардировочную группу, три эскадрильи из 35-й группы перехватчиков, а также 35-ю, 36-ю и 46-ю базовые группы, покинули Сан-Франциско 31 января и прибыли в Брисбен 25 февраля. Остальные соединения, включающие 8-ю группу перехватчиков и 22-ю базовую группу, поднялись на борт корабля и были готовы к отплытию 31 января, но из-за неисправности машин корабль пришлось вернуть, и обе группы не смогли покинуть США вплоть до 12 февраля отплыв на USAT ~Maui~, с прибытием в Австралию лишь 6 марта. Тот факт, что некоторое количество войск Авиакорпуса находилось в это время в Австралии, однако, не свидетельствует об достижения ими статуса боевой готовности. Например, летные эшелоны двух средних бомбардировочных групп и 35-й группы перехватчиков не запланировано было включать в эти силы, также как не планировалось снабдить их какими-либо самолетами - перехватчиками либо средними бомбардировщиками.
ПРИМЕЧАНИЯ:
20. Sec. of War to Brett, #51, 12 Jan. 42; Brett to AG, #1, 9 Feb. 42.
21. Brereton to Marshall, Navy msg. 161515, 16 Jan. 42.
22. Barnes to AG, #130, 29 Jan. 42.
23. History of the 27th Bombardment Group. History of the 19th Bombardment Group.
Часть наземного эшелона 7-й бомбардировочной группы, после работ по монтажу самолетов в Австралии, отплыла 16 января 1942 г. из Брисбена на ~President Polk~ в сопровождении [[крейсера]] ~Houston~. Хотя и подвергнувшись нападению подводных лодок в Арафурском море, корабли благополучно прибыли на Яву, где наземные бригады прослужили на протяжении оставшейся части кампании на Яве.
24. "Report of the 17th Pursuit Squadron (Provisional), Activity in Java," in Records Branch, AO/AS, Intelligence.
25. R&R, A-l to AFCC, 15 Dec. 1941, and R&R, A-1 to AFCC, 17 Dec. 1941, in Air AG 370.5, sec. 1; SO #180, Hq., 4th AF, Hamilton Field, Calif., 17 Dec. 1941, in AFIHI files; personnel report, USAAF, SWPA, to CG, USAAF, 13 May 1942, in AAG 385, Special, Brett Report; interview with Col. William Lane, Jr., 15 May 1944.
В дополнение к ~Polk~, во второй половине января в Австралию должны были доставить воздушные подкрепления следующие корабли: ~Coolidge~ с 70 P-40'e и экипажами и 5 грузовыми самолетами с экипажами; ~[Mormaceen]~ (~[Moore Mackeen]~) с 55 P-40 и экипажами; и ~Etolin~ с 55 Р-40 и без экипажей.
Memo for Chief of Staff by Gen. Carl Spaats, 17 Dec. 1941,
Пункт назначения ~Etolin~ позже был изменен на остров Кантон, и корабль должен был отплыть с западного побережья с 25 P-39D 29 января.
R&R, A-3 to A-4, 14 Jan. 1942, in AAG 400, Misc., Australia.
26. Claggett to AG, unnumbered msg., 9 Jan. 42; history of the 27th Bombardment Group.
Недостающие детали для А-24 были отправлены из Соединенных Штатов по воздуху и воде в середине января; но, конечно, к моменту их прибытия в Австралию возможность переброски самолетов на Филиппины уже отпала.
AGO to Borneo, #112, 15 Jan. 42.
27. History of the 27th Bombardment Group.
28. Ibid.
29. По сообщению генерала Барнса, эти подразделения прибыли в Австралию 1 февраля. Однако полковник Р. Э. Райс [R. E. Rice], [[заместитель(?)]] Начальника Штаба ВВС Союзников [Chief of Personnel, Allied Air Forces], сообщил 13 мая 1942 г., что все эти подразделения (кроме 808-го инженерного) прибыли 12 января. По всей вероятности, этот последний отчет относится только к передовым частям, которые отплыли на ~President Polk~ и высадились в Брисбене 12 января.
Barnes to TAG, #241, 14 Feb. 41; 40 370.5 (12-19-41) MSC-C-M, 19 Dec. 1941; AG 370.5 (12-26-41) MSC-C-M, 26 Dec. 1941; personnel report, USAAF, SWPA, to CG, USAAF, 13 May 1942, in AAG 385, Special, Brett Report; history of the 4th Air Depot Group.
30. Brett to Marshall, #27, 17 Feb. 42. Reloading of the convoy at Fremantle was necessary because certain equipment had to be sent to Java.
31. Следующие подразделения были отправлены в Индию:
Hq. and Hq. Sq. 7th Bombardment Gp.,
9th Bombardment Sq.,
88th Reconnaissance Sq.,
36th Signal Pl. (AB);
Hq. and Hq. Sq. 51st Pursuit Gp.,
16th, 25th, and 27th Pursuit Sqs.,
and 682d Ord. Co. (Avn. Pursuit);
Hq. and Hq. Sq. 35th Pursuit Gp.,
35th Interceptor Control Sq.;
Hq. and Hq. Sq. 51st Air Base Gp.,
43d Signal Pl. (AB),
54th Materiel Sq. with attached Decon. Det. 7th Chem. Co.,
Det. 3d QM Co. (Sup. Avn.), 59th Materiel Sq. with attached Decon. Det. 7th Chem. Co.,
711 Ord. Co. (Avn.) AB
(the last two named units being part of the 45th AB Gp.),
Det. 4th QM Co. (Sup. Avn.),
Weather Det.,
729 Ord. Co. (Avn.)
[686]th Ord. Co. (Pursuit),
Co. H 31st QM (Truck) less one Pl.,
Co. B 89th QM Bn. (LM).
Melbourne to [ACC], #339, 25 Feb. 42.