AAFHS-009 (Часть 2.1).

Jun 08, 2022 13:53

[страница 10]

Часть II
ВВС [[США]] В АВСТРАЛИИ ВО ВРЕМЯ ЯВАНСКОЙ КАМПАНИИ

В течение первых трех месяцев войны на Тихом океане подразделения Авиакорпуса в Австралии, страдавшие из-за неорганизованности, изо всех сил пытались обучать боевые экипажи, собирать самолеты и в целом помогать и поддерживать союзников, пытавшихся остановить японцев, продвигавшихся через Филиппины и Нидерландскую Ост-Индию. Это был период, когда приходилось менять командиров прежде, чем офицеры могли получить полное представление о своих задачах, когда планы союзников приходилось пересматривать почти сразу после того, как они могли быть введены в действие, и когда части Авиационного Корпуса приходилось перемещать на новые места, прежде, чем те успевали вселиться на предыдущие, и все из-за быстрого наступления врага.

Первое указание на такой шаблон действий проявилось 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор и застали несколько B-17 на пути к Филиппинам, вынудив их остаться на Гавайях, и застали конвой с примерно 4600 военнослужащих на пути его следования на Филиппины, вынудив их уйти в Австралию. В ноябре сгущающиеся тучи войны в Тихом океане привели к ускорению планов Военного Министерства по усилению американских гарнизонов на Дальнем Востоке.{1}

19-я тяжелая бомбардировочная группа в составе 35 B-17 {2}, составлявшая с конца ноября тяжелый бомбардировочный компонент Дальневосточной Воздушной Армии [ Far East Air Force, FEAF ] {3}, должна была быть усилена в начале декабря 7-й тяжелой бомбардировочной группой.

[страница 11]

Шесть экипажей 88-й разведывательной эскадрильи 7-й группы были среди сбитых с толку молодых военнослужащих Авиакорпуса, которые прилетели в Перл-Харбор вскоре после восьми часов утра в воскресенье, 7 декабря, предполагая без происшествий приземлиться на Хикэм-Филд. Вместо этого их встретило пламя, взмывающее высоко в воздух, горящие военные корабли, испускающие клубы черного дыма, бомбы, рвущиеся во всех направлениях, и вражеские самолеты, стреляющие по зданиям и личному составу. Летевшие без вооружения, лейтенанты Фрэнк П. Бостром, Гарольд Н. Чаффин, Гарри Х. Брэндон, Роберт Э. Такер и Дэвид Г. Ролз [Frank P. Bostrom, Harold N. Chaffin, Harry H. Brandon, Robert E. Thacker, and David G. [Rawls]] во главе со своим командиром эскадрильи майором Ричардом Х. Кармайклом [Richard H. Carmichael] [ускользнули] от огня вражеских самолетов и успешно приземлились на своих новых «Летающих крепостях» [k4: реально картинка была отнюдь не такой благостной ]. Лейтенанта Бострома преследовали три вражеских самолета почти по всему острову, но он оторвался от них и посадил свой самолет на поле для гольфа, имея запас бензина всего на несколько минут. Лейтенанты Брэндон, Такер и Ролз посадили свои самолеты на Хикам-Филд, и их экипажи были обстреляны, когда они искали укрытия в канавах. Майор Кармайкл и лейтенант Чаффин, получив всего несколько пулевых отверстий в свои B-17, сумели приземлиться на крошечном вспомогательном поле.{4} Эти экипажи вместе с несколькими другими {5}, запланированными [[к переброске]] на Филиппинские острова, вынуждены были быть прикованы к Гавайям в течение двух месяцев, совершая многочисленные миссии, прежде чем их перебросили в Австралию.

21 ноября 1941 года, за шестнадцать дней до вылета воздушного эшелона 88-й разведывательной эскадрильи, наземные бригады 11-й, 22-й и 88-й эскадрилий 7-й бомбардировочной группы погрузились в Сан-Франциско на транспорт ~Republic~.

[страница 12]

[После остановки на Гавайях 29 ноября корабль присоединился к конвою, который состоял из транспортов ] USAT ~[Chaumont]~, USAT ~Meigs~, USAT ~Holbrook~, [USS Yaht] ~Niagara~ и трех грузовых кораблей: ~Admiral [Helpsteed]~, США; ~Coast Farmer~, США; и ~[Bloemfontains]~, Нидерланды, с [[крейсером]] ~Pensacola~ в качестве флотского эскорта.{6}

Эти корабли были полны материалов и войск, которые, если бы они смогли добраться до места назначения, могли бы превратить оборону Филиппин в совершенно другую историю. В дополнение к 2600 военнослужащим Авиакорпуса (в том числе [48] летчиков) и 2000 другим военнослужащих (включая два полка полевой артиллерии) корабли несли стандартную пехотную экипировку и около 340 моторных машин, сорок восемь 75-мм орудий, более трех с половиной миллионов патронов, более 600 тонн бомб, 6000 бочек авиационного масла, 3000 бочек авиабензина, некоторое количество Р-40 [k4: любопытна причина, почему не приведена точная цифра?] и 52 А-24 (разобранных на части ["knocked down"]), которые предполагалось вскоре заполучить экипажам из 27-й легкой бомбардировочной группы, уже находившейся на Филиппинах.{7}

Следуя курсом на юго-запад, вместо стандартного курса через острова, находящиеся под мандатом Японии, конвой 6 декабря пересек экватор и на следующий день получил [известие] о начале боевых действий. Судам был отдан приказ двинуться к Суве на островах Фиджи. Восемь пулеметов, обнаруженных [[среди груза(?)]] на ~Republic~, были спешно установлены на импровизированные установки, в то время как пять других кораблей в группе вынуждены были [[продолжать]] плыть совершенно без всякого вооружения. 12 декабря войска были переобозначены как оперативная группа под командованием бригадного генерал Джулиана Ф. Барнса [Julian F. Barnes], старшего офицера конвоя и командующий войсками на ~Republic~. {8} На следующий день конвою было приказано [следовать в Австралию, а не на Филиппины.]

[страница 13]

Генералу Барнсу, получившему новое назначение в качестве Командующего Армией США в Австралии, было поручено осуществлять снабжение войск генерала Макартура на Филиппинах.{9}

После ночной остановки в Суве 15 декабря, когда на ~Republic~ и ~Holbrook~ было найдено и установлено еще несколько орудий, конвой миновал Новую Каледонию и направился в Брисбен, Австралия, где полковник Ван С. Мерл-Смит [Van S. Merle-Smith], военный атташе США в Австралии, принял предварительные меры по сборке самолетов и размещению кораблей. {10}

К 23 декабря, когда конвой пришвартовался в Брисбене, генерал-майор Джордж Х. Бретт ( находившийся на пути в Австралию после конференции в Чунцине [k4: который определенно должен был там обсуждать разные любопытные вещи... ]) был назначен командующим всеми вооруженными силами и объектами США в Австралии, а бригадный генерал Генри Б. Клаггетт [Henry B. Claggett] прибыл с Филиппин, чтобы помочь в командовании. В отсутствие генерала Бретта генерал Клаггетт назначил генерала Барнса начальником штаба.

Благодаря палаткам и столовым, предоставленным австралийской армией, войска с конвоя высадились и были расквартированы на ипподромах Аскот и Думбен [Ascot, Doomben]. Задача разгрузки штатного снаряжения этих войск оказалась проблемной, так как суда грузились в мирное время.{11} [k4: очень глубокомысленная фраза, из которой можно лишь догадаться, что "нечто было слегка не в порядке" ]

Между тем, по мере того как войска в Австралии пытались обустроиться в своих наспех импровизированных казармах, а некоторые из них даже нашли время для рождественского пиршества с холодными болонскими сэндвичами и сладким молоком, положение людей, защищавших Филиппины, быстро становилось все более [шатким].

[страница 14]

Первая атака противника на Кларк-Филд 8 декабря уничтожила примерно половину сил тяжелых бомбардировщиков на Филиппинах. В течение нескольких недель оставшиеся бомбардировщики пришлось перебросить в Австралию и Нидерландскую Ост-Индию, поскольку их действия с баз на Филиппинах были более невозможны.{13} Когда военнослужащие 27-й легкой бомбардировочной группы прослышали, что их A-24 прибыли в Австралию, майор Джон Х. Дэвис [John H. Davies], командир, погрузил 20 своих пилотов на два B-18 и один [C-39] и до рассвета 19 декабря покинул Кларк-Филд в направлении Австралии, что вылилось в 10-дневное путешествие, с целью переправить свои самолеты обратно на Филиппины.{14} Однако быстрое наступление японцев на Лусон вынудило генерала МакАртура уйти в Батаан и Коррехидор, а проникновение японцев в Нидерландскую Ост-Индию вскоре устранило возможность переброски самолетов-перехватчиков и пикирующих бомбардировщиков к тяжело продвигающимся американским и филиппинским войскам.

Понимая невозможность проведения масштабных бомбардировок с Филиппин, генерал МакАртур отдал приказ о переброске штаба Дальневосточной Воздушной Армии на юг. Покидая Филиппины в канун Рождества на двух самолетах [[летающих лодках]] PB2Y, командующий ВВС генерал-майор Льюис Х. Бреретон [Lewis H. Brereton] в сопровождении майора Сэмюэля С. Лэмба [Samuel S. Lamb] (офицер связи), капитанов Уильяма Г. Хиппса и Луи Э. Хоббса [William G. Hipps, Louis E. Hobbs] из 27-й бомбардировочной группы, полковников Фрэнсиса М. Брэди и Чарльза Х. Колдуэлла [Francis M. Brady, Charles H. Caldwell], а также подполковника Юджина Л. Юбэнка [Eugene L. Eubank], командующего "Боевым Командованием" ["Combat Command"], вылетел в Дарвин, Австралия, где в день их прибытия, 29 декабря, была организована временная штаб-квартира.

[страница 15]

[Получив от генерала МакАртура указание организовать передовые базы для операций по защите линий коммуникаций и для обеспечения безопасности баз на Минданао, генерал Бреретон немедленно отправил девять из 14 эвакуированных B-17 в Маланг [Malang] на Яву, который должен был стать их базой для действий против японцев на Борнео.{15} Неделей ранее, однако, девять из этих B-17, действуя из Дарвина, бомбили 12 транспортных кораблей в Давао, но, по словам генерала МакАртура, результаты были "неопределенными и, возможно, незначительными".{16}

Генерал Бретт по прибытии в Австралию 1 января 1942 г.{17} предпринял немедленные шаги по организации военно-воздушных сил и укреплению своего штаба. Назначив генерала Барнса начальником своего штаба и поставив генерала Клэггетта командовать портом в Таунсвилле, генерал Бретт спешно осмотрел объекты и силы, находящиеся в его распоряжении.{18}

С четырьмя группами перехватчиков, одной легкой, двумя средними и двумя тяжелыми бомбардировочными группами, выделенными для его командования, он планировал использовать район Дарвина в качестве плацдарма для тактических авиационных частей и в качестве запасной базы для обслуживания передового и второго эшелонов; район Таунсвилля - как главную базу ремонта, обслуживания и снабжения; и район Брисбена как более мощную ремонтно-монтажную базу и перевалочный пункт к Таунсвиллю и Дарвину. Центр приема и распределения войск, прибывающих из Соединенных Штатов, и штаб вооруженных сил США в Австралии должны были располагаться в Мельбурне, центре австралийского военного и политического управления. {19}

Однако прежде чем он успел осуществить больше, чем [[просто]] предварительные приготовления, генерал Бретт был назначен Заместителем Верховного Главнокомандующего недавно сформированного [[объединенного]] Американского, Британского, Голландского и Австралийского Командования (Командование ABDA) под командованием британского генерала сэра Арчибальда П. Уэйвелла [Archibald P. Wavell].

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. 7 ноября 1941 г. WPD объявил о своем плане значительно ускорить усиление Филиппин следующим образом:
(1) не должно было быть никаких изменений в [[графике]] перемещений до 1 декабря 1941 г., и все суда для транспортировке припасов должны были задействованы до предела;
(2) перевозки, запланированные на позднее чем 17 декабря, должны были быть включены в них в период с 1 по 17 декабря. К 18 ноября, однако, давление событий привело к тому, что генерал-квартирмейстер зафрахтовал и поспешно переоборудовал шесть коммерческих пароходов, чтобы гарантировать, что все войска, запланированные для переброски на Филиппины, поднимутся на борт не позднее 8 декабря 1941 года.

[WDGS] Disposition Form, G-4 to TAG, 8 Nov. 1941; WDGS Disposition Form, G-4 to [QMG], 18 Nov. 1941, in AG 370,5 (8-1-41), pt. 2.

2. Incl. 1, R&R, Chief of Air Corps to Chief of AAF, 8 Dec. 1941, in AAG 452.1, Assignment of Airplanes.

3. Переименованы из Филиппинского Департамента ВВС [ Philippine Department Air Force ] 28 октября 1941 г.

by AG 320.2 (10-20-41), 28 Oct. 1941, in AAG 320.2 C, Strength of Organisations.

5 февраля 1942 г. Дальневосточная Воздушная Армия [Far East Air Force] была переименованы в 5-ю Воздушную Армию [5th Air Force], что не повлекло за собой изменения «существующего подчинения частей».

AG 320.2 (1-27-42) MR-M-AAF / A-1, 5 Feb. 1942, in AAG 312.1 C, AGC Letters.

4. "435th Overseas," 19, in history [collection] of the 19th Bombardment Group, in AFIHI files.

5. Два других экипажа, которые позднее служили в 88-й разведывательной эскадрилье, получили в Перл-Харборе аналогичный опыт [k4: возможно - экипаж уничтоженного разведывательного B-24 ?]. Кроме того, за несколько дней до атаки на Оаху прибыл седьмой экипаж 88-й эскадрильи; во время рейда двое его членов были убиты и пятеро ранены.

Ibid. 19-20.

6. Ibid.. 24; history of the 19th Bombardment Group; Maj. Gen. Julian F. Barnes, "Report of Organisation and Activities of U.S. Army Forces in Australia" [Barnes Report].

Последний документ хранится в штаб-квартире Армейских Сил Обслуживания [Army Service Forces], но для настоящего исследования был использован вторичный источник, а не исходный отчет.

7. Barnes Report; A-2 Summary Files, 7 Dec. 1941, 6; memo far Chief of Staff by [Brig.] Gen. Carl Spaats, 17 Dec. 1941, in Air AG 370.5, sec. 1.

8. The organisation was effected in accordance with [CG] #2, Task Force, South Pacific. History of the 19th Bombardment Group.

9. Barnes Report;[...]

10. "435th Overseas" 24; history of the 19th Bombardment Group; Barnes Report; Merle-Smith to MILID, #36, 14 Dec. 41.

11. Claggett to Chief of Staff, msg. delivered to WPB or Comdr. Harris. Australian Navy, 23 Dec. 41; Brett to TIG, #1015, 23 Dec. 41; Barnes Report.

12. History of the 19th Bombardment Group.

13. К 11 декабря в соответствии с инструкциями генерала МакАртура в Таунсвилле был создан штаб Армейских Воздушных Сил в Австралии [Army Air Forces in Australia]. Как сообщил капитан [Флойд Дж. Пелл], этот штаб был «подготовлен для решения всех операций и вопросов, касающихся самолетов США и личного состава Авиакорпуса в Австралии», но вся такая деятельность координировалась с RAAF.

Ltr., Capt. Floyd J. Pell, U. S. Army Air Force Hq., Towsaville, to Chief of the Air Corps, 11 Dec. 1941, in Air AG 320.2, Australia.

14. MacArthur to AGNAR, unnumbered msg., 25 Dec. 41; history of the 27th Bombardment Group, in AFIFI files.

15. Ibid.; MacArthur to AGWAR, unnumbered mag., 25 Dec. 41; MacArthur to AGO, unnumbered msg., 28 Dec. 41; Brereton to TAG, Navy msg, 289425, 4 Jan. 42.

Сообщалось, что в дополнение к 14 B-17 к 31 декабря с Филиппин в Австралию были эвакуированы следующие самолеты: 3 B-18, 1 C-39 и 2 реквизированных двухмоторных Beechcraft. Эвакуированный личный состав включал 16 офицеров и 8 рядовых из штаба Дальневосточной Воздушной Армии; 20 летчиков из 27-й бомбардировочной группы, 83 офицера и 1 рядовой из 24-й группы перехватчиков, 50 офицеров и 92 рядовых из 19-й бомбардировочной группы.

Brereton to TAG, Navy msg. 300630, 31 Dec. 41.

16. MacArthur to TAG, #41, 23 Dec. 41.

17. Barnes Report.

Генерал Бретт выехал из Сурабаи в Дарвин 31 декабря.

Bandoeng, NEI, to WD, #4, 1 Jan. 42.

18. Barnes Report.

19. Marshall to Brett, unnumbered meg., 8 Jan. 42; Brett to Chief of Staff, [NR] #36, 2 Jan. 42; Merle-Smith to [MILID], #9, 5 Jan. 42.

=aafhs-009=, Тихоокеанская Война, 1941-12-12, 1941-12-15, b-17, США, 1941-12-29, транс-океанские перелеты, 1941-12-23, 1941-11-21, 1941-11-29, a-24, 1942-01-01, wwii

Previous post Next post
Up