...промежуточный финал.

Dec 29, 2021 16:31

МОИ ПОЛЕТЫ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ CURTISS SEAGULL С USS ~PORTLAND~ В БИТВЕ В КОРАЛЛОВОМ МОРЕ
(часть 2)

Коммандер Ральф "Кайзер" Вильгельм, USN (в отставке)

Подготовка к битве в Коралловом море

15 апреля 1942 года ~Portland~ получил известие о том, что Оперативная Группа 17 направляется в Нукуалофа на острове Тонгатапу, чтобы потратить примерно на четыре дня на погрузку довольствия, заправку топливом, регламентные работы и ремонт ["provisions, fueling, upkeep and repair"].

20 апреля мы прибыли в Нукуалофа. 26 апреля Оперативная Группа снова вышла в море в составе из авианосца ~Yorktown~, крейсеров ~Astoria~, ~Chester~, ~Chicago~, ~Chicago~, ~Portland~ и шести эсминцев. Оперативная Группа 11 теперь состояла из авианосца ~Lexington~, крейсеров ~New Orleans~, ~Minneapolis~ и шести эсминцев.

В 07:30 4 мая 1942 года ~Yorktown~ выпустил сорок шесть самолетов для атаки японских сил вторжения, которые высадились на острове Тулаги, который находился [[от группы]] на расстоянии 145 миль. ~Yorktown~ в 9:00 того же дня запустил еще четырнадцать пикировщиков SBD Dauntless на Тулаги.

В 09:30 5 мая к нам присоединилась Оперативная Группа 11, и теперь это стало единой большой сводными военно-морская силами союзников под названием Оперативная Группа 17 [ Task Force 17 ]. Австралийские крейсеры HMAS ~Australia~ и HMAS ~Hobart~ теперь входили в состав Оперативной Группы 17. HMAS ~Canberra~ все еще находилась на ремонте и оставалась в Сиднее.

6 мая ~Portland~ заправился топливом с танкера ~Neosho~, который затем покинул Оперативную Группу с эсминцем ~Sims~ в качестве эскорта. Наша разведка сообщила, что японцы перемещают большие десантные силы на юг с целью захвата Порт-Морсби, последнего опорного пункта союзников на острове Новая Гвинея. Мы также знали из перехвата разведывательных данных, что японские силы вторжения будут поддерживаться отдельной мощной ударной группой, в которую входят два авианосца. Командующий Оперативной Группы 17 приказал всем кораблям подготовить все котлы к работе на полных ходах в 06:00 следующего дня.

Битва в Коралловом море - события 7 мая 1942 г.

На рассвете 7 мая и ~Yorktown~, и ~Lexington~ выслали разведчиков, и в 8:30 те сообщили, что заметили японский авианосец и три тяжелых крейсера. Затем наши авианосцы выпустили самолеты в атаку. К югу от острова Бугенвиль они нашли японский легкий авианосец ~Shoho~ с эскортом военных кораблей и быстро потопили его.

В 09:30 мы получили сообщение от ~Neosho~, что он и эсминец ~Sims~ подверглись атаке японской авиации. Японский разведывательный самолет принял ~Neosho~ за авианосец, и вся японская атака оказалась сосредоточена на них. Позже в тот же день мы узнали, что ~Neosho~ покинут ["awash"], а Sims затонул ["sunk"].

Когда Оперативную Группу 17 после первого дня боя настигла ночь, и ~Yorktown~ собирался принять [[на борт]] истребители F4F Wildcat из своего боевого воздушного патруля (CAP), произошел неординарный инцидент. Поздно вечером того же дня, в 16:40, контр-адмирал Такаги выпустил 27 пикирующих бомбардировщиков и самолетов-торпедоносцев с авианосцев ~Shokaku~ и ~Zuikaku~ для поиска и атаки американских авианосцев в сумерках. Радар ~Yorktown~ засек японские ударные силы, и на перехват были выпущены Wildcat-ы. Несколько японских бомбардировщиков были сбиты, остальные рассеялись во все стороны.

Хотя Такаги использовал своих лучших ночных пилотов для позднего послеобеденного удара, несколько пилотов японских пикирующих бомбардировщиков заблудились и собирались приземлиться на летной палубе ~Yorktown~, прежде чем обнаружили свою ошибку. Им помахали рукой, и те резко ускорились, попав под обстрел с ~Yorktown~. В общем замешательстве наши собственные возвращающиеся Wildcat-ы попали под "дружественный огонь", и один разгневанный пилот высказал авиадиспетчерам на ~Yorktown~ резкие слова по поводу своего изрешеченного пулями воздухоохладителя.

Битва в Коралловом море - события 8 мая 1942 г.

В 5 часов утра мы пробудились, позавтракали и заняли посты по боевой тревоге. ~Yorktown~ и ~Lexington~ на рассвете разослали разведывательные самолеты на поиски японских авианосцев. Я стартовал в 07:30 с моим авиационным стрелком-радистом, Джеком Килгором [ Jack Kilgore ], ARM1/C, для обеспечения внутреннего воздушного патруля. В ходе патрулирования в 09:10 я увидел самолеты, взлетающие с двух наших авианосцев, и тогда я понял, что наши разведчики установили контакт с японскими авианосцами. Группа из примерно 100 наших самолетов покинула авианосцы в 09:40 и взяла курс 045 градусов на северо-восток.

Наши корабли продолжали двигаться на юг, поэтому я знал, что они не собирались вступать в непосредственный контакт с противником.

Примерно в 11:00 авианосцы выслали все свои [[оставшиеся]] истребители Wildcat и разведчики SBD, чтобы те действовали в качестве патруля защиты от торпедоносцев. После чего Оперативная Группа стала двигаться со скоростью тридцать узлов в течение пяти минут на юг, затем на то же время на запад, затем снова на юг и так далее. ~Portland~ должен был отозвать меня в 11:00, поэтому я оставался рядом с Оперативной Группой, чтобы увидеть сигнал, если тот будет показан.

В 11:17 я был на высоте 1200 футов над одним из наших эсминцев в правой части формации, и тогда начался настоящий ад! Сначала я увидел вспышки выстрелов из зенитных орудий на авианосце, потом на всех кораблях. Через несколько секунд небо превратилось в сплошное одеяло от зенитных очередей, на всех высотах от 1000 до 3000 футов! Потом я разглядел японские самолеты, пикирующие на оперативную группу отовсюду!

Тогда по мне вместе с японцами обстреляли наши собственные зенитные орудия! Итак, чтобы убраться с дороги, я нырнул к воде и направился к правому флангу формации на высоте около пятидесяти футов над белыми гребнями [[волн]]. Слева от меня, на небольшом расстоянии, шли два японских торпедоносца, а над мной, примерно в 1000 футов, показались три японских пикирующих бомбардировщика. Мы все шли в одном направлении. Я делал 120 узлов, а они шли около 200 узлов. Затем я проверил свой фиксированный пулемет, а Килгор начал стрелять из своей пулеметной установки. Нам было приятно, что те хорошо работали. Затем я сбросил две свои 100-фунтовые бомбы, чтобы повысить маневренность на случай нападения. Некоторые из противников взяли меня под обстрел, но когда они подходили близко, я резко поворачивал направо или налево, и они пролетали мимо нас.

Один из их торпедоносцев развернулся и пошел обратно, облетая корабли. Остальные четверо поднялись в облака и ушли. Когда мы вылетели на траверз [[формации]], вдали от кораблей, зенитные орудия стреляли по японским самолетам, а также и по мне. Они стреляли по всем самолетам, которые были в поле зрения, и я видел брызги в воде позади себя. Никогда еще мой самолет не казался таким медленным, как тогда!

Через пару минут после начала налета ~Lexington~ получил сильный удар, и вокруг него поднялись пламя и дым. Думаю, я был уверен, что она сразу утонет. Самолеты пикировали повсюду и дрались. Это длилось около семнадцати минут, а потом все было кончено. Я вернулся к ~Portland~, убедившись, что подаю правильный сигнал распознавания, и был поднят в 12:25. Я насчитал четырнадцать кораблей по нашему возвращению, и поэтому знал, что мы не потеряли ни одного. Атака была сосредоточена на двух авианосцах, а остальные корабли были лишь обстреляны. На нашем корабле никто не пострадал, в нас попало всего несколько падающих осколков.

Подняв все наши самолеты, кроме потерянных, мы двинулись на юг со скоростью двадцать пять узлов. Мы знали, что пострадали ~Lexington~ и, возможно, ~Yorktown~, но не знали, насколько сильно. В 14:00 "Лекс" показала визуальные сигналы о том, что на ней пожар под палубой и что тот не находится под контролем. В этот момент она начала серьезно дымить и дымила весь день, хотя и поддерживала хорошую скорость. Мы начали готовить катер, чтобы отправить [[ей]] на борт несколько человек, чтобы помочь тушить пожар, но все обернулось настолько плохо, что она потеряла ход.

В 17:07 командир ~Lexington~ отдал приказ покинуть корабль. Капитан Шерман последним покинул ~Lexington~ в 17:27. Эсминцы подошли вплотную и подобрали выживших, а затем распределили их по крейсерам. К 19:30 на борту ~Portland~ находилось 400 человек с ~Lexington~. Двадцать пять из них были офицерами. Перед тем, как она пошла на дно, на "Лексе" прогремело много взрывов. В конце концов, эсминец всадил в нее две торпеды, чтобы ускорить ее затопление, потому что огонь можно было видеть на многие мили и тот мог привлечь врага, который, возможно, был в худшем положении, чем мы. Примерно в 20:00, пока она горела, произошел очень сильный взрыв, и она разбросала части своего корпуса по всему небу и затем затонула.

От экипажа ~Lexington~ я узнал, что накануне мой друг Тони Куигли [ Tony Quigley ] участвовал в потоплении японского легкого авианосца ~Shoho~. Его SBD был немного подстрелен, и мне сообщили, что он и его радист выбросились с парашютом над островом Rossel Island который находится у восточной оконечности материковой части Новой Гвинеи [k4: т.е. тот который в архипелаге Луизиады, а не тот Russell Islands, который рядом с Гуадалканалом]. Их подобрал гидросамолет союзников.

В конце того дня я записал в своем журнале: "Сегодня был самый захватывающий день, который у меня был когда-либо в моей жизни, и я надеюсь, что подобный никогда не повторится".

Возвращение в Перл-Харбор, 8-28 мая 1942 г.

После битвы в Коралловом море наша Оперативная Группа 17 ночью 8 мая выдвинулась на юго-восток. ~Yorktown~ был не в лучшем состоянии и оставлял за собой масляный след на многие мили. Он был поражена 800-фунтовой бомбой, которая проникла до четвертой палубы. В результате близкого разрыва в его борту образовалась дыра, которая оставляла масляный след.

На борту ~Portland~ уже находилось 400 человек с ~Lexington~, а 10 мая поднялись на борт еще 400. На ~Portland~ теперь находилась собственная команда из 1100 человек плюс 800 выживших из ~Lexington~. На нашем корабле стало очень тесно!

В то время мы не осознавали, что одержали стратегическую победу в Коралловом море. Мы просто знали, что потеряли ~Lexington~ и что ~Yorktown~ сильно пострадал. Хотя японцы отчаянно пытались захватить Порт-Морсби и вытеснить все силы союзников с Новой Гвинеи, их силы вторжения после авианосного сражения 8 мая развернулись и поспешили обратно на свою базу в Рабауле. Японцы больше никогда не заходили с моря, чтобы атаковать Порт-Морсби.

Мы также не могли оценить в то время, что в Коралловом Море вывели из строя два лучших японских авианосца, ~Shokaku~ и ~Zuikaku~. Они не смогут принять участие в великом морском сражении у Мидуэя, которое изменило ход Тихоокеанской войны. Если бы один или оба этих мощных авианосца были на Мидуэе, они вполне могли бы изменить ход битвы.

В 16:00 11 мая ~Minneapolis~, ~New Orleans~ и несколько эсминцев покинули нас для заправки в Нумеа, а затем попыхтели на север, чтобы присоединиться к Оперативной Группе 16. Наша Оперативная Группа 17 теперь направлялась на Тонгатапу для заправки и переброски людей из ~Lexington~ на транспорты.

15 мая в 09:30, через неделю после боя, наша Оперативная Группа 17 прибыла в Нукуалофа на Тонгатапу. Экипаж с ~Lexington~ были переведены на USAT ~Barnett~, военный транспорт, который и доставит их в США.

19 мая Оперативная Группа 17 отправилась в Перл-Харбор и прибыла туда вместе с ~Yorktown~ 27 мая 1942 года.




Подъем гидросамолета на борт, июль 1943, машина из эскадрильи VCS-7,
стало быть из 7-го дивизиона крейсеров - с ~Tuskaloosa~ либо с ~Augusta~, а значит это Атлантика.
"Звезда уже без фрикадельки, но теперь уже с крылышками".

гидросамолеты, Тихоокеанская Война, 1942-05-07, soc seagull, авиация, 1942-05-08, Коралловое Море

Previous post Next post
Up