50 мидуэйских оттенков серого...

Nov 26, 2021 14:52

Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС:

Army Air Forces in World War II
Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939 to August 1942
Prepared Under the Editorship of
Wesley Frank Craven, Princeton University
James Lea Cate, University of Chicago

Весьма занятные оценки, формулировки, версии цыферок. А еще интересней - фигуры умолчания...

[страница 451]

...

"...Со стороны ВВС в предстоящем сражении должна была участвовать 7-я Воздушная Армия, подразделения которой должны были получить подкрепления с Западного Побережья, но ее возможности генерал-майор А. Ричардсон, после продолжительных обсуждений с Нимицем и Эммонсом, для обеспечения безопасности линии Аляска-Гавайи-Самоа-Австралия по-прежнему считал недостаточными. {77}

7 декабря японцы нанесли сокрушительный удар по Гавайской Воздушной Армии, уничтожив их самолеты, технику и более 200 человек личного состава, и эти потери требовали как можно более быстрой замены. Но, несмотря на все подкрепления, прибывшие в декабре после нападения японцев на острова, Седьмая Воздушная Армия, именование, которая она получила 5 февраля, еще не была наступательной силой - подобного статуса она достигнет лишь в ноябре 1943 года. На тот момент она являлась лишь сдерживающим фактором. Который к январю сможет отчитаться о наличии 43 тяжелых бомбардировщиков, 24 легких и средних бомбардировщиков и 203 самолетов перехватчиков [k4: цифру в "203 истребителя" - по крайней мере боеготовых, можно было получить лишь только засчитывая в том числе убитый вусмерть хлам ]. И этого должно было хватить. В последующие четыре месяца на Гавайи самолетов больше не посылали; фактически же в феврале двенадцать тяжелых самолетов были отозваны с Гавайев и направлены в Юго-Западную Часть Тихого Океана. {78} Под управлением генерал-майора Кларенса Л. Тинкера [ Clarence L. Tinker ], принявшему командование 29 марта 1942 года, армии предстояло оказывать содействие в обороне Гавайского архипелага и как можно быстрее подготовить боевые экипажи. В качестве дополнительной важной функции была возложена обязанность модифицировать и обслуживать самолеты для боевых подразделений в Южной и Юго-Западной частях Тихого океана...."

[страница 453]

"...После Перл-Харбора одной из первых проблем стало обслуживание и снабжение тактических авиационных частей в районе Гавайев.{79} В то время как сервисные подразделения трудились, чтобы восстановить хоть какой-то порядок в потрепанных силах, генерал-лейтенант Делос С. Эммонс [ Delos C. Emmons ], Командующий Гавайским Департаментом, обратился в штаб ВВС [ AAF Headquarters ] с просьбой о дополнительных самолетах, и чтобы они были направлены как можно скорее; к счастью, Эммонс после первоначального нападения японцев получил пятимесячную отсрочку. Никаких воздушных боев с самолетами противника в течение этих месяцев не происходило, но истребительные и бомбардировочные командиры смогли сформулировать ряд оценок своей техники и оперативных возможностей. Бригадный генерал Х.С. Дэвидсон [ H.C. Davidson ], командовавший VII Командованием Перехватчиков [ VII Interceptor Command ], выразил неудовольствие возможностями в роли перехватчиков как у Р-40, так и у Р-39D; ни один из них не мог действовать на больших высотах, а первый также имел неудовлетворительную скороподъемность. {80} Бомбардировочные командиры получили урок в том, что непрерывные тревоги и дальние морские поиски, проводимые с баз на островах, создавали тяжелую нагрузку на летный состав, делая необходимостью дублирование экипажей; они также сожалели об отсутствии возможности обучения своих бомбардиров и стрелков. {81} Адмирал Нимиц передал VII Бомбардировочное Командование под оперативный контроль ["under control"] Второго Патрульного Крыла ( Patwing 2 ), и до 1 апреля все самолеты были распределены либо на поиски, либо в ударную группу, и таким образом, оставалось лишь минимальное свободное время для обучения. Однако к 1 апреля примерно 25 процентов самолетов были выделены для ведения ограниченного обучения.{82} Но ни генерал Эммонс, ни Ричардсон не были удовлетворены численностью сил, находившихся под контролем Армии, которая к 1 мая должна была включать 32 тяжелых бомбардировщика (и еще 17 в пути), 9 легких бомбардировщиков и в общей сложности 182 истребителя, хотя только 87 из них считались современными типами [k4: цифра усохла, некоторое количество обломков, наконец аккуратно списали, и на цифру 87 - как раз, вероятно, возможно ориентироваться как на верхнюю границу реально боеготовой техники ]. {83}

18 мая все 7-я Воздушная Армия были приведена в состояние повышенной боевой готовности в ожидании вражеской угрозы, поскольку в любое время после 24 мая ожидались воздушный налет на Гавайи либо нападение на Мидуэй. {84} [k4: важный аспект: для американцев на тот момент картинка не ограничивалась только происходящим конкретно у Мидуэя, они были вправе опасаться и более широких действий, в том числе и с иных направлений, и соответственно вынуждены были держать для "борьбы с тенями" какие-то силы.] В ответ на срочный запрос с театра военных действий Военное Министерство уведомило генерала Эммонса о том, что ему будут переданы две дополнительные тяжелые бомбардировочные эскадрильи по восемь B-17E каждая c боевыми экипажами. [ Они должны были быть выделены из состава 301-й и 303-й тяжелых бомбардировочных групп Второй Воздушной Армии. Предполагаемая дата отправления с Западного Побережья - 30 мая, а окончание переброски было намечено на 2 июня. Фактически же, были взяты шестнадцать экипажей из 303-й группы; и после того, как чрезвычайная ситуация завершилась, эти экипажи вернулись во Вторую Воздушную Армию, оставив свои B-17 на Гавайях. {85} ]

[страница 454]

В течение десяти дней после объявления тревоги старые в-18 выполняли поисковые задания, продолжая работу вместо более новых в-17, которые теперь ожидали на земле, нагруженные 500- и 600-фунтовыми бомбами, в ожидании их использования в качестве ударной группировки. 18-го числа генерал Эммонс имел в своем распоряжении в 5-й и 11-й бомбардировочных группах в общей сложности только 34 в-17, 7 из которых были более старыми моделями "С" и "D" и считались недостаточно вооруженными для ведения боя. Тем не менее, в течение периода боевой тревоги VII Бомбардировочное Командование получило устойчивый приток B-17, в результате чего к последнему дню мая оно имело в боевом составе 44 из 56 имеющихся B-17, 14 из 16 B-18, 4 из 6 B-26 и 5 из 7 A-20. Для местной обороны VII Истребительное Командование [ VII Fighter Command; k4: классификация изменилась; соответственно изменилась постановка задач! ] имело в строю 101 Р-40 из 134 находившихся в этом районе, 17 Р-39 из 22 и 22 устаревших Р-36 из 28. {86} [k4: вот эти цифры, наконец, можно принять отражающими более-менее реальное положение дел ] Фактически новые самолеты поступали быстрее, чем их могли принять существующие эскадрильи; в период с 18 мая по 10 июня прибыло не менее 60 B-17. Эти бомбардировщики, прибывавшие с материка утром, немедленно доставлялись в мастерские Гавайской авиабазы [ Hawaiian Air Depot ], где с них снимались дополнительные топливные баки, использовавшиеся при перелете с Западного Побережья, устанавливался вспомогательный бак в радиоотсеке, проверялось оборудование и вооружение. В течение 24 часов эти новые самолеты были переданы тактическим подразделениям, но время поджимало; и не было бы никакой возможности обучить все экипажи работе с их новым оружием. Так, например, значительное увеличение численности заставило 72-ю Бомбардировочную Эскадрилью преобразовать из подразделения B-18 в эскадрилью B-17, причем этот процесс начался 4 мая, однако 72-я эскадрилья была полностью укомплектована лишь примерно за два дня до начала реальных боевых действий. Очевидно, она не могла быть обучена должным образом. {87} ..."[k4: тут авторы проявляют чудеса тактичности, лишь бы не назвать ответственных за то, что картина сложилась именно так.]

[примечание-авторов-книги]

"...{*} Интересно отметить, что непосредственно перед битвой при Мидуэе генерал-майор Ричардсон [ Robert C. Richardson ] с Гавайев сообщал, что для обеспечения 7-процентной вероятности попадания по силам противника имевшим в строю пять авианосцев потребуется не менее 90-100 тяжелых бомбардировщиков. Он основывал эту цифру на более ранних опытах по бомбардировке, который показал на то, чтобы обеспечить 7-процентную вероятность попадания на один маневрирующий надводный корабль, что даже с относительно низких высот от 12 000 до 14 000 футов, потребуется по крайней мере, от 18 до 20 самолетов, (доклад генерал-майора Роберта К. Ричардсона Начальнику Штаба [ Chief of Staff ], 1 июня 1942 года.)..."

- это, собственно, тот целевой показатель, которого ВВС при Мидуэе обязаны были достигнуть "согласно своим собственным доктринам"(с). И который они достигнуть не смогли.

=отрывочные-справочные-данные=, group 301bg, p-36, =Битва-при-Мидуэй=, p-39, 7af, group 303bg, =дефекты-разведки-и-связи=, p-40, group 5bg, Тихоокеанская Война, group 11bg, b-17, =эхо-вариант-Мидуэя=, b-18, атолл Мидуэй, squadron 72bs

Previous post Next post
Up