AFHS-045 (Часть 4.2)

Nov 25, 2021 13:10

[страница 67a] [k4: такая нумерация в документе]

Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была нехватка людей, припасов и транспортов, которая возникла в результате возросшего спроса, сопровождавшего вступление в войну. Агентство Гражданской Авиации [ CAA ] смогло закупить радиооборудование для отправки на Кантон, но 10 декабря генерал Шорт сообщил, что из-за нехватки судоходства немедленная транспортировка не может быть осуществлена. Он указал, что эта ситуация, которая в какой-то степени существовала и до начала боевых действий, сейчас значительно обострилась. Генерал Шорт уделял первоочередное внимание тоннажу, который был необходим для строительства взлетно-посадочной полосы на Кантоне. {12}

Остро ощущалась нехватка гидросамолетов дальнего действия [k4: sic!]. Окружной Инженер [ District Engineer ] зафрахтовал "Клипер" компании Pan American Airways для перевозки персонала и авиасообщений между Гонолулу и островными базами на маршруте. К 16 декабря "Клипер" находился в Новой Зеландии, и генерал Шорт получил известие о том, что PAA рассматривает возможность отправки самолета на запад через Индию для использования в Атлантике. Как он уже сообщал в конце ноября, ни Австралия, ни Новая Зеландия не в состоянии предоставить для маршрута посыльный самолет, а потребность в такой машине была жизненно необходимой. Генерал Шорт настоятельно рекомендовал оставить "Клипер" PAA на Тихом океане для использования в соответствии с фрахтом от Окружного Инженера. В ответе Военного Ведомства от 17 декабря пояснялось, что "Клипер" не был вооружен и по этим соображениям перенаправлялся на южно-атлантический маршрут. Главный приоритет Военным Министерством был отдан вооруженным летающим лодкам, доставляющим боеприпасы на Филиппины. Для проекта в южной части Тихого океана не имелось ни одного свободного самолета. {13} Должностные лица, которые руководили проектом, поэтому [для завершения строительства некоторых баз и получении отчетов о ходе работ вынуждены были полагаться на радиосвязь и неизбежно медленный водный транспорт].

[страница 68]

17 декабря в Вашингтоне Военное Министерство и Министерство Флота одновременно объявили, что генерал Шорт, адмирал Киммел и генерал Мартин освобождаются от своих командных должностей в Гавайском Департаменте, Тихоокеанском Флоте и Гавайской Воздушной Армии. 18 декабря генерал-лейтенант Делос К. Эммонс [ Delos C. Emmons ] сменил генерала Шорта, в то время как адмирал Честер У. Нимиц принял командование Тихоокеанским флотом, а бригадный генерал Кларенс Л. Тинкер [ Clarence L. Tinker ] возглавил Гавайскую Воздушную Армию. {14} Назначение генерала Эммонса, который ранее возглавлял главную штаб-квартиру Военно-Воздушных Сил [ GHQ Air Force ] и Боевое Командование ВВС [ Air Force Combat Command ], было особенно примечательно, поскольку ранее Гавайским Департаментом традиционно командовал офицер сухопутных войск. {15}

Смена командования, похоже, мало повлияла на проект южно-тихоокеанского воздушного маршрута. После прибытия генерала Эммонса политика не претерпела серьезных изменений, и строительство шло в соответствии с планами, запланированными генералом Шортом и Окружным Инженером. С этого времени, и до завершения минимально потребных сооружений на маршруте, переговоры по этому вопросу между Гавайским Департаментом и Военным Министерством свелись к серии отчетов о ходе работ. Хотя эти отчеты изобилуют техническими деталями, [.по сути.] они отражают как стратегическую необходимость немедленного завершения маршрута, так и озабоченность должностных лиц Гавайского Департамента по поводу защиты баз.

18 декабря генерал Эммонс подвел для Военного Министерства итоги о состоянии дел на маршруте. Он подтвердил уверенность генерала Шорта в том, что американские [войска смогут удержать Рождество и, возможно, Кантон. {16}] [k4: опять же, демонстрировать такую уверенность он мог еще дня три, пока не пал Уэйк.]

[страница 68a]

Власти Новой Зеландии были проинформированы о том, что Гавайский Департамент продолжил достройку маршрута, и им было предложено усилить защиту Фиджи. Флот разместил оборонительные подразделения на Пальмире и направлял другие на Самоа. На Самоа взлетно-посадочная полоса еще не была достроена, но на Пальмире было закончено строительством уже 3750 футов; на Кантоне - 2000; на Рождестве - 500 [k4? маловато; возможна опечатка, но в документе указана именно такая цифра ]; в Нанди - 3000; в Тонтоуте - 5000. Генерал Эммонс не получил отчета о состоянии взлетно-посадочной полосы в Таунсвилле, но генерал МакАртур 2 декабря сообщил Военному Министерству, что сооружения в Таунсвилле пригодны для использования самолетами малой дальности. {17} Генерал Эммонс сообщил о запасах топлива на различных базах: 100000 галлонов авиационного бензина на Кантоне, 100000 галлонов на барже на пути к Рождеству, 200000 галлонов в Нумеа, 28500 галлонов топлива для Флота на Пальмире, 100000 галлонов топлива PAA в Суве и 20000 галлонов в Нанди. Командующий Гавайским Департаментом указал, что проблема со снабжением является сложной, но что, если Флот сможет отконвоировать суда снабжения, Дивизионный Инженер в Сан-Франциско будет готов отправить материалы, включая бензин и смазочные масла, для южно-тихоокеанского маршрута. Генерал Эммонс заверил Военное Министерство, что его подразделения, наряду с силами Австралии и Новой Зеландии, "спешат завершить строительство минимально потребных объектов", и по его оценкам, наиболее ранней датой завершения считается 15 января. {18}

После получения этого отчета Перегоночное Командование Авиакорпуса приступило к планированию операций на маршруте, начиная с 15 января или вскоре после этого.

[страница 69]

[Командование проинформировало Начальника Штаба Авиации 22 декабря, что необходимо, чтобы до 15 января средства связи и определения метеоданных должны быть введены в эксплуатацию], и что не менее 250 000 галлонов авиационного бензина с пропорциональным количеством масла должно храниться на каждой из баз вдоль маршрута. Управление Командующего Авиационным Корпусом "настаивало на монтаже в первую очередь" средств связи и метеорологического оборудования. Что касается требований по топливу, генерал Арнольд дал [.отделу.] А-4 краткие инструкции "позаботиться об этом немедленно". {19} Сразу возник вопрос о степени необходимости таких больших запасов к дате начала маршрутных операций. Было отмечено, что 250 000 галлонов бензина соответствовало количеству, необходимому для 100 тяжелых либо 300 средних бомбардировщиков. Воздушные подкрепления для юго-западной части Тихого океана на тот момент, очевидно, еще не были доступны в таких больших масштабах. Более того, 27 декабря A-4 отметил, что доставка запрошенных объемов топлива [.к указанному моменту.] была "невозможна, даже если бы самые быстроходные суда были загружены в Сан-Франциско уже сегодня". {20} Тем не менее, планка в 150 000 галлонов 100-октанового бензина была установлена в качестве минимального уровня запасов, который должен поддерживаться на Морзе Филд, Пальмире, Рождестве, Кантоне, Фиджи и Новой Каледонии. Чтобы помочь генералу Эммонсу обеспечить необходимое количество на Новой Каледонии, А-4 обратился к генералу МакАртуру с просьбой высвободить из имеющихся у него запасов 5000 бочек 100-октанового бензина с соответствующим количеством масла для отправки в Нумеа {21}.

28 декабря, через 10 дней после того, как генерал Эммонс представил свой первый отчет о состоянии маршрута, Окружной Инженер направил Командующиму Инженерным Корпусом отчет, в котором указывалось, что осталось достроить лишь одно звено в цепочке баз. ВПП длиной 5000 футов возможно было уже использовать на Кантоне, а также в Тонтоуте и Таунсвилле, а взлетно-посадочная полоса Нанди [была доведена до 4300 футов. Было подсчитано, что взлетно-посадочная полоса длиной 5000 футов будет готова на острове Рождества к 15 января, и в отчетах Флота утверждалось, что поле на Пальмире может быть подготовлено еще раньше.]

[страница 70]

Как только одна из этих двух баз будет завершена строительством, между Гавайями и Австралией появится маршрут, пригодный для использования тяжелыми и средними бомбардировщиками. Окружной Инженер заявил, что он приложит все усилия, чтобы распределить запасные детали самолетов, гидравлическую жидкость, кислород для дыхания и смазочное масло по различным базам, как только грузы будут получены от Дивизионного Инженера в Сан-Франциско. {22}

Отряды аэродромного обслуживания на островные базы не добрались, запасы ограничивались относительно небольшими количествами топлива, а системы предупреждения ["aircraft warning systems"] [.о воздушном нападении (?).] на большинстве баз отсутствовали. Но когда взлетно-посадочная полоса на Пальмире была завершена, 6 января 1942 года три B-17 вылетели из Хикам-Филд и совершили первый полет по маршруту южной части Тихого океана. Самолеты, пилотируемые майором Кеннетом Б. Хобсоном [ Kenneth B. Hobson ], лейтенантом Джеком У. Хьюзом [ Jack W. Hughes ] и лейтенантом Кларенсом Э. МакФерсоном [ Clarence E. McPherson ], стали подкреплением для частей Армейских ВВС, которые были отброшены с Филиппин в Голландскую Ост-Индию. Тяжелые бомбардировщики все еще летали в юго-западную часть Тихого океана по южно-атлантическому маршруту, но чуть более чем через месяц японское наступление в Нидерландской Ост-Индии должно было положить конец такой практике, и южно-тихоокеанский маршрут вновь станет единственной воздушной линией жизни в Австралии. {23}

И генерал Эммонс, и Штаб Авиации были должным образом озабочены защитой островных баз. 26 ноября Гавайский Департамент запросил оборудование для систем предупреждения о воздушном нападении ["aircraft warning systems"] на Кантоне и Рождестве.

[страница 71]

[Генерал Эммонс 6 января рекомендовал, чтобы как минимум две станции], стационарных либо мобильных, в зависимости от того, какие из них могут быть доставлены раньше, вместе с необходимым персоналом операторов, были при первой же возможности отправлены в Гавайский Департамент для использования на Кантоне и на Рождестве. Четыре дня спустя генерал Эммонс был проинформирован о конкретных планах Военного Министерства в этом отношении. К отправке на Кантон готовилась 697-я рота воздушного дозора и оповещения [ 697th Signal Aircraft Warning and Reporting Company ], состоявшая из одного взвода дальнего обнаружения ["distant reporting"] из 3 офицеров и 43 рядовых и одного взвода операторов ["plotting"] из 3 офицеров и 20 рядовых. 696-я рота воздушного дозора и оповещения, укомплектованная и оснащенная аналогичным образом, была предназначена для острова Рождества, и оба подразделения должны были отплыть из Сан-Франциско примерно 25 января.

Также велась подготовка к отправке авиационных оперативных групп для защиты маршрута. Подразделения для островных баз, наряду с силами для Австралии, получили первоочередное внимание в Штаб-квартире Армейских ВВС и должны были отбыть, как только они будут готовы и будут выделены транспорты. {25} [k4: такое утверждение резко контрастирует с ситуацией, описанной в AAFHS-101...] 12 января генерал Эммонс рекомендовал направить персонал и связное оборудование непосредственно на Рождество, Кантон и Суву на судах, доставляющих оборонительные оперативные группы на эти острова.

Рекомендуемые действия уже были предприняты, и к тому моменту по крайней мере одна из оперативных групп уже находилась на пути к месту назначения в южной части Тихого океана.

70-я эскадрилья перехватчиков вместе с радио-оборудованием и персоналом для систем связи на маршруте 13 января отправилась с Западного Побережья на острова Фиджи. 20 января 12-я эскадрилья перехватчиков и вспомогательные части отплыли к острову Рождества, а 67-я эскадрилья перехватчиков вскоре направилась на Новую Каледонию через Австралию. Подразделения обслуживания ["manning detachments"] не высылались, так как оперативные группы могли выполнять необходимое обеспечивающие [функции для перегоняемых самолетов] [k4: опять же, в AAFHS-101 подробны расписаны негативные последствия этого шага...].

[страница 72]

Но на Кантоне, единственной точке на маршруте, где не имелось оборонительной авиационной эскадрильи, требовалось подразделение аэродромного обслуживания, и 20 января генерал Эммонс направил необходимый персонал и оборудование. {26} Флот, конечно же, обеспечивал оборону Пальмиры и Самоа.

Широкое использование Пальмиры армейскими авиационными властями не предполагалось, поскольку завершение минимальных сооружений на Рождестве позволило бы избежать использования аэродрома Флота. {27} 21 января на Рождестве приземлился рейс из двух LB-30 до Австралии. Члены экипажей обнаружили, что взлетно-посадочная полоса длиной 5000 футов и шириной 100 футов находится в отличном состоянии, а к 23 января ее ширина должна была составлять уже 200 футов. Было подсчитано, что после этой даты время, необходимое для обслуживания одного самолета, составит 45 минут, а для трех самолетов - 90 минут. Офицер инженерной службы в Нумеа 25 января сообщил, что взлетно-посадочная полоса Plaines des Gaiacs пригодна для использования в габаритах 3600 футов в длину и 75 футов в ширину. Ожидалось, что к 31 января будет завершено строительство до длины в 5000 футов и ширины в 100 футов. {28} Тем временем для перегоночных рейсов использовалось поле в Тонтоуте, но завершение взлетно-посадочной полосы Plaines des Gaiacs в отношении южно-тихоокеанского маршрута означало исполнение всех планов, которые были составлены в ноябре генералом Шортом и полковником Вайманом.

[Не] было обнаружено явных причин отсутствия подразделения противовоздушной обороны на Кантоне. [k4: ну, кроме той, что их просто не было наличных, те что появлялись, направляли на "более приоритетный театр", а теми, что имелись на руках, пытались заткнуть все дыры одновременно...] 68-я эскадрилья перехватчиков первоначально планировалась на Кантон, но к середине февраля пункт ее назначения был изменен на Австралию, а затем на Новую Каледонию; и, наконец, подразделение было отправлено в Тонгатабу на островах Тонга, к югу от Самоа. {29}

[страница 73]

[Экипажи шести тяжелых] бомбардировщиков Гавайской Воздушной Армии, направленные с 16 по 30 января с острова Оаху на Фиджи на рекогносцировку через Пальмиру и Кантон, выдвинули ряд рекомендаций по улучшению оборудования на базах; и главное предложение было пожелание лучшей защиты для Кантона. Командир звена 3 февраля указал на то, что в его нынешнем состоянии Кантон вполне может быть разрушен весьма небольшими силами противника, в то время как база была крайне необходима для перегоночных операций. {30}

Даже в мае 1942 года пилоты-перегонщики продолжали [изумляться] отсутствию защиты на Кантоне. По словам одного пилота, "Кантон все еще не обладает силами обороны, и все задаются вопросом, почему". {31}

С наступлением весны 1942 г. планы союзников в отношении операций в южной части Тихого океана начали выкристаллизовываться, и проблема защиты воздушного пути переплелась со стратегическими планами в отношении всего региона. Развитие объектов на маршруте происходило в соответствии с обычной схемой, которая была воспроизведена при создании действующих авиабаз в южной части Тихого океана. Первоначально ответственность за эксплуатацию маршрута была возложена на генерал Эммонса, но активация 14 апреля 1942 года в Тихоокеанском секторе на Гамильтон-Филд Иностранного Крыла Перегоночного Командования Авиакорпуса [ Foreign Wing Air Corps Ferrying Command ] ознаменовало собой первый шаг к высвобождению Командующего Гавайским Департаментом от этой обязанности. {32} Изучение последующей обороны и эксплуатации маршрута может выявить эпизоды, представляющие гораздо большую остроту и интерес, но первая и, возможно, самая важная глава воздушных операций в южной части Тихого океана закончилась с завершением строительства минимально потребных сооружений в январе 1942 года.

[страница 74]

[Нельзя сделать вывод, о том, что если бы требования Армейских ВВС о размещении авиабаз через Тихий океан] были бы учтены в начале 1941 г., южный маршрут на Филиппины находился бы к 7 декабря 1941 года в эксплуатации. Если бы такой маршрут существовал, японцы вполне могли предпринять атаки на Кантон, Рождество и на другие базы наряду с атаками на Оаху, Мидуэй и Уэйк. Официально зарегистрировано, что Авиакорпус начал работать над утверждением Военным Министерством авиабаз за пределами Гавайских островов в конце 1939 года, и что разрешение на южно-тихоокеанский маршрут не было выдано до октября 1941 года, и получено лишь после того, как было принято решение направить значительные подкрепления на Филиппины. Также известно, что разработка маршрута требовала большого внимания Командующего Гавайским Департаментом. То, что трасса была завершена ранее, чем первоначально планировалось, является данью не только Армейским силам, задействованным в проекте, но и сотрудничающим правительствам, которые взяли на себя бремя строительства на Фиджи и Новой Каледонии. К счастью для дела Союзников в южной и юго-западной части Тихого океана, первая глава в истории южно-тихоокеанского воздушного маршрута оказалась не вопросом "слишком мало и слишком поздно", а скорее "необходимым минимумом как раз своевременно".

[ КОНЕЦ ДОКУМЕНТА ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

12. Радиоаппаратура весила 900 тонн. Генерал Шорт пообещал зарезервировать объемы для транспортировки оборудования и содействие в возведении в кратчайшие сроки.

Radg. #1123, Short to TAG, 10 Dec. 41, in AAG 580.82, Survey of Islands.

13. Radg. #1196, Short to TAG, 16 Dec. 41; radg. #698, TAG to CG, Haw. Dept., 17 Dec. 41, ltr., C/Engr. to C/AAF, 26 Dec. 41, in Horn Book.

14. Генерал Тинкер пришел в Гавайский Департамент с должности командира III Командования Перехватчиков Третьей Воздушной Армии со штаб-квартирой в Дрю Филд, штат Флорида.

"N.Y. Times" 18 Dec. 41.

15. Это стало следующим прецедентом, после сентября 1941 года, когда генерал-лейтенант Фрэнк М. Эндрюс, офицер Авиационного Корпуса, стал первым авиатором, возглавившим Армейские Силы Обороны в районе Карибского моря.

Ibid.

16. Генерал Эммонс не упомянул о вероятности нападения противника на Кантон. Однако 17 декабря разведывательное управление Авиакорпуса отметило, что остров, вероятно, вскоре подвергнется атаке с островов Гилберта, где японцы, как сообщалось, захватили два острова в качестве баз.

Memo for Gen. Scanlon, A-2, from Intell. Div., 17 Dec 41, in AAG 361, Air Routes.

17. Генерал Макартур также сообщал в то время, что истребители относительно малой дальности могут быть переправлены из Таунсвилла в Дарвин, оттуда в Кепанг, Макассар, Баликпапан, Таракан, Замбоанга и оттуда в Манилу.

18. Radg. #1237, Emmons to TAG, 18 Dec. 41; radg. #1257. Emmons to TAG, 19 Dec. 41, in AG 580.82, Survey of Islands.

19. R&R, AOFC to C/AS, 23 Dec. 41, in AAG 361, Air Routes.

20. Ibid. penciled notations.

21, R&R, A-4 to AAG, 2 Jan. 42, in Horn Book.

22. Radg. #1425, Ft. Shafter to C/Ehgrs., 28 Dec. 41; R&R Oper. Div. to ACFC, 30 Dec, 41, Ibid.

23. AAF Historical Studies: No. 9, The AAF in Australia to the Summer of 1942. p.8.

24. Radg. #1565, Emmons to TAG, 6 Jan. 42; radg. #964, TAG to [CG], Haw. Dept., 10 Jan. 42, in AG 580.82, Survey of Islands.

25. R&R, A-3 to A-1, 2 Jan. 42, in Horn Book.

26. Radg. #1659. Emmons to TAG, 12 Jan. 42; radg. #1083, TAG to CG, Haw. Dept., 22 Jan. 42, in AG 580.82, Survey of Islands; R&R, AWPD to Oper. Div., 11 Feb. 42; "Information obtained informally from Lt. Col. Anderson, AWPD» 14 Feb. 42, in Horn Book.

27. Ltr., Lt. Col. Walter C. Sweeney, Jr., to GG, 11th Bomb. Gp., 3 Feb. 42; 3d ind., Hq. HAF to CG, Haw. Dept., 13 Feb. 42;" AF-7-SU-OP, in [AFSHO] files.

28. Radg. #693, Div. Mgr. to C/Engrs., 24 Jan. 42; radg. #712, Div. Engr. to C/Engrs., 26 Jan. 42, in AAG 600, East Indies; interview Dy Lt. Col. W. F. Craven with Maj. J. C. [M]inahan, AC/AS-2, Ha. AAF, 8 Jan. 46.

29. "Information obtained informally from Lt. Col. Anderson, AWPD," 14 Feb. 42, in Horn Book.

30. Ltr., Lt. Col. Walter C. Sweeney, Jr., to CG, 11tn Bomb. Gp., 3 Feb. 42, AF-7-SU-OP, in AFSHO files.

31. R&R, AFAFC to [AFABI], 13 June 42, in AAG 000-800. Misc., East Indies.

32. 12 июня 1942 года Тихоокеанский Сектор [ Pacific Sector ] был переименован в 25-е Перегоночное Крыло ВВС [ 25th AAF Ferrying Wing ], которое, в свою очередь, было переименовано в Южно-Тихоокеанское Крыло [ South Pacific Wing ], когда 1 июля 1942 года Перегоночное Командование [ Ferrying Command ] стало Командованием Воздушного Транспорта [ Air Transport Command ]. В декабре 1942 года управление тихоокеанскими маршрутами было разделено: новое крыло было создано со штаб-квартирой в Хикэм-Филд и обозначено как Тихоокеанское Крыло [ Pacific Wing ], а Южно-Тихоокеанское Крыло [ South Pacific Wing ] было переименовано в Крыло Западного Побережья [ West Coast Wing ], его штаб-квартира осталась на Гамильтон-Филд. Для дальнейшей административной истории ATC в Тихом океане см. History of the Pacific Division, ATC, "The Flight Plan." in AFSHO files.

Подробный отчет об объектах на южно-тихоокеанском маршруте по состоянию на конец марта 1942 г. см.
letter, Brig. Gen. [C.] L. Tinker to the commanding general of the Hawaiian Department, 5 April 1942, AF-7-3U, 20 July 1939, item #10, in [AFSHO] files.

остров Рождества, Тихоокеанская Война, атолл Кантон, США, wwii, =aafhs-045=, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=

Previous post Next post
Up