AAFHS-045 (Часть 3.3)

Nov 19, 2021 14:49


[страница 33]

В то же время он [k4: Генерал Шорт] определил ["recognized", k4: или распознал, или признал - варианты перевода придают разные оттенки смысла], что обеспечить все это строительство должна будет Армия, поскольку строительные подразделения Флота не будут доступны до завершения работ на площадках на Пальмире и Самоа. В Вашингтоне, однако, Министерство Флота предоставило Военному Министерству даты завершения, которые значительно отличались от тех, которые были даны генералу Шорту. В письме адмирала Старка от 10 октября говорилось, что на Пальмире одна взлетно-посадочная полоса будет готова к использованию с 1 января 1942 года, а будет завершена примерно к 1 марта. Ожидалось, что две взлетно-посадочные полосы на Самоа будут готовы к эксплуатации к 1 июля 1942 года и что полевые работы будут завершены примерно к 1 декабря [k4: 1942]. {19} Предложения Флота ["offer"] о параметрах содействия при строительстве аэродрома на Кантоне, конечно же, зависело от готовности Армии дожидаться завершения двух уже реализуемых проектов. Подразумевается, что в обмен на отсрочку планов Армии ,Флот будет сотрудничать после того, как его собственные базы в южной части Тихого океана будут достроены. [ k4: Наиболее вероятной подспудной причиной подобного перетягивания одеяла, которая в этом тексте является фигурой умолчания, был вопрос выбора подрядчиков, и соответственно выгодополучателей выделенных на строительство средств. См. прецеденты, проявившиеся при постройке базы Пуунене на Мауи ]

Даже если бы площадки на Самоа и Пальмире можно было завершить в сроки, установленные Министерством Флота, эти пункты не стали бы полностью пригодны для переброски тяжелых бомбардировщиков. Должностные лица Авиакорпуса согласились с генералом Шортом, что "мы не можем позволить себе, чтобы Флот прижал нас таким образом, в то время когда мы сами можем легко [k4:sic!] построить остро необходимые базы, на которых будут иметься площадки для рассредоточения". {20} [ k4: дословно "we cannot afford to be pinned down in this manner by the Navy when we can easily build badly needed bases upon which dispersion sites are available." ] Попытка Флота убедить Авиакорпус отложить мероприятия встретила холодный прием. Другим фактором, который, несомненно, способствовал такой позиции Авиакорпуса, был страх ["fear" k4:(sic!)] перед контролем Флота над эксплуатацией авиационных средств Армии. Подполковник Джеймс Дж. Тейлор [ James G. Taylor ], начальник разведывательного отдела, выразил мнение, что Авиакорпус не следует принуждать к согласию на такой план совместной обороны [ либо физически складывающейся обстановки, "в которой у нас не будет такого контроля, который бы обеспечил приобретение доминирующей роли ... требуемой для Воздушных Сил в современной войне".] [ k4: дословно "in which we do not have such control as will insure the acquisition of the predominant role ... required of Air Power in modern warfare." И тут все сформулировано честно и без обиняков. ВВС - как бюрократическая структура - желали большего и боролись за это любыми средствами. ]

[страница 34]

Он призвал AWPD твердо стоять на своем в вопросе приоритетов и не отдавать контроль над наземными воздушными путями Флоту, "путем согласия с завершением его проектов". Он утверждал, что Флот вполне способен завершить работы на Пальмире и Самоа и что "им нельзя позволять извлекать выгоду из нашей сиюминутной необходимости". {21} Вместо того, чтобы выслушивать Флот по этому поводу и дальше, генерал Шорт приступил к выполнению задачи обеспечения Авиационного Корпуса подходящим маршрутом в южной части Тихого океана в минимальные сроки, и эта задача включала немедленное строительство объектов как на Кантоне, так и на Рождестве, также как и на других островах на юго-западном направлении.

Изыскательская партия, в которую входил майор Роджер Р. М. Рэми [ Roger R. M. Ramey (?); k4: плохо читаемый текст] от Авиационного Корпуса и капитан Стэнфорд МакКасленд [ Stanford McCasland ] [k4: от Флота?], инженеры, вылетели c Оаху на двух флотских гидросамолетах утром 18 октября, направляясь на Пальмиру, Кантон, Самоа, Фиджи, Новую Каледонию и в Австралию. Самолеты должны были остановиться в Брисбене и в Сиднее для выполнения миссий Флота, но рейс был построен так, чтобы военнослужащие смогли проинспектировать воздушные объекты в Таунсвилле и Рокхэмптоне. {22} Также 18 октября с острова Оаху на остров Рождества отправилось авангардное подразделение. Группе, состоящей из одного офицера и 14 гражданских лиц в составе Окружного Инженера [ District Engineer ], двух офицеров Авиакорпуса и отряда 804-го инженерного батальона, было поручено обследовать предполагаемый аэродром в северо-восточном конце острова.

[страница 35]

[Офицер авиации Гавайского Департамента уточнил, что] площадка должна быть подходящей для трех взлетно-посадочных полос с минимальной длиной 5000 футов и минимальной шириной 500 футов (из которых 200 с твердым покрытием), хоть и не ожидалось, что все взлетно-посадочные полосы будут построены одновременно. В ожидании отчета от партии на Рождестве генерал Шорт формировал более значительный отряд с оборудованием, которые должны были быть отправлены на остров для строительства аэродрома. Тяжелое оборудование, отсутствующее на Гавайских островах, закупалось в Соединенных Штатах и ​​должно было быть отправлено из Лос-Анджелеса примерно 10 ноября.

Планы по Кантону были еще более продвинуты. Предлагаемый аэродром в северо-западной части атолла уже получил одобрение от властей CAA и Командующего Гавайским Департаментом. Его технические характеристики были такими же, как и у аэродрома на Рождестве. Соответствующие исследования ранее были проведены, но 21 октября один из офицеров инженерной службы вылетел с Оаху на Кантон используя коммерческий [.гидросамолет.] "Клипер" для доразведки острова. Передовая группа, включая гражданский персонал и оборудование в количестве, достаточном для создания базового лагеря и причала, готовилась к отплытию из Гонолулу примерно 28 октября. {23}

Результаты этих первоначальных изысканий показали, что строительство по крайней мере одной взлетно-посадочной полосы в направлении преобладающего ветра может быть реализовано к 15 января 1942 года в каждом из следующих пунктов: Рождество, Кантон, один из островов Фиджи и Таунсвилл. Командующий Гавайским Департаментом также интересовался улучшением Морзе Филд [ Morse Field ] на острове Гавайи, который был на 200 миль ближе к острову Рождества, чем Хикэм Филд. К 23 октября Окружной Инженер приступил к разработке подходящей взлетно-посадочной полосы на Морзе Филд, но строительство на некоторых других [ площадках было отложено из-за дипломатических переговоров. {24}]

[страница 36]

Американский посол в Лондоне был проинформирован министром иностранных дел Энтони Иденом 23 октября, что Британское Правительство в принципе согласилось с планом южно-тихоокеанского воздушного маршрута, хотя никаких обязательств в отношении деталей плана достигнуто не было, американский посол сообщил, что хотя он трижды настаивал на этом вопросе, министерство иностранных дел не смогло добиться от соответствующих министров для него разрешений. {25}

Реакции с большей готовностью были получены от тех стран, которые находились на пути возможной японской агрессии. 23 октября правительство Нидерландов, при условии окончательного утверждения генерал-губернатором Батавии, одобрило план. Командующему Силами Американской Армии на Филиппинах было также дано разрешение связаться с местными должностными лицами Голландской Ост-Индии [NEI] по поводу создания подходящих авиабаз. {26} Прямые переговоры с правительством Австралии вызвали еще больший энтузиазм. 18 октября премьер-министр заявил, что его правительство разделяет американские взгляды на срочность вопроса и желает сотрудничать в максимально возможной степени. Сообщив о своем принципиальном одобрении Управлению Доминионов [ Dominions Office ] в Лондоне, австралийское правительство предоставило безоговорочные полномочия Военному Министерству или его представителям "иметь дело с местными чиновниками в связи с проведением исследований отдельно или совместно с другими властями или для въезда рабочих групп в выбранные районы для строительства таких авиабаз, которые совместно могут быть сочтены подходящими". {27}

Изыскательская группа, выехавшая 18 октября из Оаху в Австралию, проинспектировала аэродромы в Рокхэмптоне и Таунсвилле и выбрала последний как более подходящий объект.

[страница 37]

Офицер инженерной службы, исполняющий обязанности Окружного Инженера, заключил контракт с правительством Австралии на расширение взлетно-посадочных полос, необходимых для эксплуатации тяжелых бомбардировщиков, и началась перевозка из Соединенных Штатов в Австралию 2000 тонн асфальта для поддержки местных [.усилий.]. К этому времени, однако, имело место разделение ответственности за южно-тихоокеанский воздушный маршрут, в результате чего на Командующего Армейскими силами США на Дальнем Востоке была возложена задача развития той части маршрута, что проходила к западу от Новой Каледонии, и генерал Дуглас МакАртур, проинформированный о контракте, уже заключенном с правительством Австралии, назначил Окружного Инженера Гонолулу своим представителем по возведению базы в Таунсвилле. {28}

Решение Военного Министерства разделить ответственность за маршрут между филиппинским и гавайским командирами было связано с стечением обстоятельств. Самая веская причина разделения заключалась в больших расстояниях, характерных для проекта. Генерал Шорт со штаб-квартирой на острове Оаху явно был бы в невыгодном положении, пытаясь руководить строительством объектов в Голландской Ост-Индии. Более того, генерал МакАртур инициировал закупки [.оборудования.] для этой части маршрута между Австралией и Филиппинами и установил контакты с высшим руководством Великобритании и Голландской Ост-Индии [NEI]. К тому же к этому времени более четко обозначились организационные и целевые рамки американской оборонной деятельности на Филиппинах. Планируемые к прибытию группы тяжелых бомбардировщиков потребовали бы мероприятий по дополнительной подготовке, что требовало обширной организации полетов в районе Филиппин, Сингапура, Австралии и Новой Гвинеи.

ПРИМЕЧАНИЯ:

19. Memo for C/S by C/NO, 10 Oct. 41, in Horn Book.

20. Memo for AWPD by Lt. Col. J. G. Taylor, 24 Oct. 41, in AAG 600, Misc., East Indies.

21. ibid.

22. Radg. #597, Short to TAG, 23 Oct. 41, in Horn Book.

23. Radg. #600, Wyman to C/Engrs., 23 Oct. 41, ibid.

24. Ltr., Short to Dist. Engr., Honolulu, 4 Nov 41, ibid.

25. R&R, Intell. Div. to Col. Horn, 8 Nov. 41, in AAG 361, Air Routes.

26. ibid.

27. [Radg.?] [#..60], American Minister, Canberra, to S/State, 18 Oct. 41; ltr., Nelson I. Johnson, American Minister, Canberra, to S/State, 21 Oct. 41, in Horn Book.

28. Ltr., Div. Engr., S. Pacific Div., to C/Engrs., 29 Nov. 41, in AAG Bulk 361, Air Routes, 12/4/41.

остров Рождества, Тихоокеанская Война, атолл Кантон, США, wwii, =aafhs-045=, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=

Previous post Next post
Up