AAFHS-101 (Часть 4.5)

Oct 04, 2021 14:59

[стр. 96]

После потери 30 августа большого количества самолетов повседневные операции армейских летчиков были резко ограничены. К 1 сентября в строю оставалось только три их машины, хотя доблестными усилиями наземного экипажа вскоре часть поврежденных самолетов была восстановлена ​​до летного состояния. Но генерал Вандегрифт, который контролировал операции P-400, [k4: "внезапно", в оригинале "now discovered"] обнаружил, что у него имеется очень ценное оружие для наземной поддержки.

Первое применение 67-й эскадрильи в штурмовой операции произошло 2 сентября в рамках подготовки к наступлению морских пехотинцев на восток у Тасимбоко. Местные разведчики ["Native scouts", k4: из местных жителей] доложили, что позицию удерживают 200-300 хорошо вооруженных солдат. [Вандергрифту] было необходимо [.морем.] перебросить свежие силы из Тулаги, произвести высадку к востоку от Тасимбоко, нанести удар по позиции с тыла, а затем немедленно отступить, причем все движение должно было быть завершено в тот же день. {64} Было известно, что противник посылает подкрепление, но точной оценки его сил получить не удалось.

Ночью 1 сентября весь летный состав на Гуадалканале провел первую спокойную ночь с момента своего прибытия, но отдых продлился недолго - очень рано на следующее утро, в 02:30, два японских транспорта и два эсминца появились у острова и высадили подкрепления к востоку от позиций Морской Пехоты. Плохая погода и темнота не позволили SBD бомбить корабли, но пять P-400 под командованием капитана Дейла Браннона вылетели в 06:00, чтобы атаковать высадившиеся в Тасимбоко группы примерно в 20 милях к востоку от Хендерсон-Филд.

[стр. 97]

Во время этой первой миссии не было [.замечено.] никаких признаков врага, и в 8:00 четыре других [.машины.] покинули Хендерсон, чтобы бомбить и прочесать огнем деревню Тасимбоко и пять десантных барж ["landing craft"], пришвартованных к берегу. В этот раз деревня была поражена 500-фунтовыми бомбами и также подверглась обстрелу. Вернувшись на Хендерсон, вместо того, чтобы пересидеть на земле ежедневный японский налет [.который.] должен был состояться в полдень, капитан Брэннон и четыре его пилота снова в 11:30 вновь взлетели и вновь отправились к Тасимбоко. Пока эти пилоты бомбардировали и обстреливали деревню с пикирования, японские бомбардировщики нанесли удар по Хендерсону, и этот удар был силен. Восемнадцать бомбардировщиков в сопровождении 21 Зеро пролетели над аэродромом, и хотя F4F-4 уменьшили их количество на 3 бомбардировщика и 4 истребителя, те сожгли 1 ангар, подожгли 3 SBD, поразили склады боеприпасов и топлива и оставили [.за собой.] разбросанные по району бомбы замедленного действия [k4?: нигде больше не встречал упоминаний о подобной манере ]. Когда звено Брэннона вернулось, воронки от бомб заставили его приземляться на половине взлетно-посадочной полосы, и в итоге лейтенант Чилдресс зарулил своим самолетом в зияющую дыру.

Ежедневно генерал Вандегрифт посылал хорошо вооруженные P-400, чтобы поражать японцев в Тасимбоко, и почти каждую ночь противник обстреливал или бомбардировал аэродром. Перенапряжение как личного состава, так и оборудования, стало очевидным, и к 4 сентября могли подняться в воздух только три самолета, хоть для них и имелось 13 пилотов. И этим трем самолета предстояло впервые столкнуться с японскими войсками, перевозившимися на десантных кораблях.

Было получено сообщение, что противник высадил людей на берег с 30 десантных барж в небольшой бухте на острове Санта-Исабель, примерно в 75 милях к северо-западу от Хендерсон-Филд. К 14:40 самолеты, возглавляемые майором Робертом Галером [Robert E. Galer] на F4F-4, уже были в пути, цель была обнаружена легко. Два прямых попадания 500-фунтовых бомб уничтожили шесть судов [.на плаву(?).], полностью загруженных людьми и припасами, а суда которые были приткнуты к берегу, и высадившийся с них противник, были тщательно прочесаны огнем. По оценкам пилотов, в ходе этой миссии они уничтожили 25 десантных барж. {65}

[стр. 98]

P-400 из 67-го «Jagstaffel» [k4:(sic!)], как эскадрилья стала именоваться местными старожилами, преуспели в этой работе, и, как только [.устанавливалась летная погода и они могли.] летать, они оказывались над японскими позициями. Но усталость сказывалась на всех сотрудниках. Питания оставалось мало, еда ограничивалась двумя разами в день, а ночью было мало возможностей для отдыха. Если не было обстрела, появлялась «Стиральная Машина Чарли», чтобы сбросить две-три бомбы и потревожить лагерь ["Washing Machine Charlie". k4: японский гидросамолет из бухты Реката или с крейсеров? База в бухте Реката, вроде бы начала функционировать лишь с октября]. Тем не менее, пока самолеты оставались целыми, они летали. Пятого числа, после мрачной ночи и вражеского обстрела, летчики подловили приоритетную цель. Не более чем в 500 ярдах от северо-западного побережья Гуадалканала Майор Брэннон и лейтенант З. Д. Фонтейн [Z. D. Fountain] вместе с шестью "Грумманами" из VMF-224 поймали 15 полностью загруженных десантных барж - которые они обстреливали до тех пор, пока не закончились боеприпасы. Два часа спустя еще два «длинноносых дьявола» ["long-nosed devils"] повторили подобную миссию и уничтожили большую часть припасов на десантном корабле, который сел на риф недалеко от берега. {66}

После неоднократных воздушных атак шестого и седьмого числа, на рассвете 8 сентября морские пехотинцы, успешно избежав обнаружения противником, произвели высадку. Перед атакой на деревню Тасимбоко четыре P-400 бомбили и обстреливали территорию в течение десяти минут, загоняя защитников в их ямы, в то время как морпехи высаживались со своих "катеров Хиггинса" на берег, и в этом им помогали три SBD. По мере приближения морских пехотинцев к деревне сопротивление увеличивалось, и в ответ на их заявку о дополнительной авиационной поддержке четыре пилота еще раз повторили налет в 09:00 и еще раз - в полдень. {67} Деревня все еще держалась, а японцы оказали неожиданное и очень решительное сопротивление, что вызвало в 15:30 еще одну заявку от морской пехоты, чтобы прикрыть их отход из района после того, как те изгнали защитников.

[стр. 99]

Еще три P-400 под командованием майора Брэннона выруливали по взлетно-посадочной полосе Хендерсона, но самолет лейтенанта В.Л. Хэда [V. L. Head] из-за грязи толщиной в шесть дюймов потерпел аварию. Хотя самолет загорелся, пилота вытащили, но обгорел он сильно. Два других самолета выполнили задание и обеспечили требуемое прикрытие для возврата морских пехотинцев на свои десантные катера. Когда те, наконец, двинулись в атаку на деревню, они обнаружили большие запасы припасов, включая артиллерию, и подсчитали, что японцы здесь присутствовали в значительных силах, численностью вероятно, от 3000 до 4000 человек, и это делало их уход с позиций необъяснимым. {68}

Боестолкновения показали потенциальную полезность P-400 для наземных атак, несмотря на то, что в перехвате он участвовать не мог. Большое значение имела не только его серьезная огневая мощь; это был единственный самолет, который мог работать с Хендерсон-Филд в преобладающей на тот момент распутице. В течение всего предыдущего дня местность залило дождем, в результате чего тяжелый и толстый слой грязи на взлетно-посадочной полосе не позволял "Грумманам" передвигаться, а SBD могли взлетать только без бомбовой нагрузки. С другой стороны, P-400 смогли выполнять четыре своих задания с полной загрузкой боеприпасов и, кроме того, с дополнительной подвеской 300-фунтовой бомбы. {69}

[стр. 100]

После операции вокруг Тасимбоко пилоты Брэннона вернулись к обычным [.миссиям.] по патрулированию и прочесыванию, которые проводились вдоль всего побережья до мыса Эсперанс. Но на Хендерсон-Филд рутинный скаутский образ жизни был не доступен. Ночная активность противника продолжала истощать силы всех пилотов. Японцы сильно обстреливали новую строящуюся полосу для истребителей рядом с Хендерсон-Филд, и, пытаясь остановить их, морпехи быстро теряли свои самолеты. Огромные эксплуатационные потери привели к сокращению "Грумманов" до 11 к 9 сентября; только накануне 5 истребителей морской пехоты были потеряны, 1 при взлете, 4 при посадке, не увидев ни одного японца. {70} Эскадрилья P-400 также теряла силы, 11 сентября едва избежав серьезной катастрофы. Вражеские бомбардировщики [.вновь.] были над полем в [12:05?], и 500-фунтовая бомба ударила всего в пяти футах от укрытия, защищавшего Брэннона и трех его пилотов. Все они были временно госпитализированы, вследствие чего 67-я эскадрилья могла предоставлять генералу Вандергифту лишь пять самолетов и пять пилотов. {71}

То были муторные рабочие дни для мужчин на Хендерсоне. Прибытие 24 новых "Грумманов" обеспечило долгожданное подкрепление для истребителей Морской Пехоты, но [10] B-17, которые [.делали промежуточные посадки (?).] на пути из Эспириту-Санто, на Гуадалканале требовали многочасового труда наземного персонала, которого всегда было недостаточно. И хотя [.регулярные.] бомбардировки с 26 самолетов противника приводили к многочисленным жертвам, худшие опасности были еще впереди.

ПРИМЕЧАНИЯ:

64. Vandegrift Report, Phase IV.

65. War Diary, MAG-23, 4 Sep. 1942; Operations Report, 67th Fighter Squadron.

66. Ibid.; War Diary, MAG-23, 5 Sep. 1942. These two diaries disagree on minor details.

67. Ibid.

68. Vandegrift Report, Phase IV.

69. R&R, AFRAD to AFDMR, 8 Oct. 1942, in AAG 370.2 A, Operations and Reports.

70. Operations Report, 67th Fighter Squadron.

71. Ibid.

Несколько пилотов уже вернулись в Новую Каледонию; 4 сентября лейтенанты Даттон и Диллон [ Dutton; Dillon ] вылетели на С-53; Лейтенант Хед [Head] 9 сентября, капитан Кристиан, лейтенанты Эрвин и Брсуска [ Christian; Erwin; Brsuska ] 11 сентября в 8:00 перед рейдом.

Гуадалканал, Тихоокеанская Война, авиация, squadron 67fs, f4f wildcat, США, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, 1942, squadron vmf-224, =aafhs-101=, wwii, p-400

Previous post Next post
Up