В проекте “Совхоз Земля” о потребительских совхозах, сказано достаточно кратко
“2.6. Различается две формы совхоза, как субъекта экономики: производственный (индустрия, сельское хозяйство, прикладная наука (шарашки по старому :-)) и потребительские [совпотребсоюзы] (заменяющие торговую систему и представляющие исключительно интересы конечного покупателя[не путать с магазинами]).” Развёрнутое обоснование их необходимости, было недавно предложено
sahonko в заметке
“Связь потребления с производством.”, где потребсовхозы названы, как “потребительская коммуна”, критика этой позиции, вынудила меня срочно прояснить несколько моментов относительно потребительских коммьюнити ближайшего будущего.
Во-первых, было высказано мнение, что:
Устроить формальное деление (подъезды, села, микрорайоны и пр), и разрабатывать систему распределения через них, заведомо сложнее, чем прямая система интернет-каталогов с опопрой на существующую логистическю инфраструктуру. Здесь непонятно, с чего бы это сложней? Интернет-системе какая разница, что забито в данных? Мало того формирование и доставка становятся существенно проще, так как не привязаны во времени и пространстве к клиенту-индивиду, а к коллективному субъекту.
Есть и другие плюсы, так региональные потреб-коммьюнити вполне могут использовать под нужды собственно магазины, узкоспециализированные потреб-коммьюнити, к примеру - фотолюбители, помимо просто коллективных закупок, могут и должны выступают одновременно, как эксперты по качеству и сертификации продукта, и именно их заключение, должно заменить рекламу и т.д и т.п..
Здесь, что важно - коллективному производителю, противостоит коллективный потребитель, т.е. работает существенно иная схема оптимизации ценообразования и общей логистики, и главное её частично можно реализовывать уже сегодня.