Пока не забыл, о Зюганове в программе Познера “По воскресеньям в 23:00”.
Мне нравится, как в последние годы выступает в теле-дискуссиях Зюганов, или это просто впечатление относительно общего уровня их пустоты и продолжающегося кризиса, во всяком случае по большинству “больных” вопросов у него вполне получается донести позитивность практических предложений коммунистов относительно кремлёвских, также был очень удачен ответ по предпочтениям в тандеме на грядущих выборах.
Из неудач, надо отметить странное нежелание прямо ответить на вопрос - “готовит ли он себе смену”, очевидный ответ прозвучал, но только после настойчивого требования Познера ответить прямо, но явный плюс сущности ответа, в результате в пропагандистом плане стал выглядел жирным минусом.
И наконец в конце передаче - явный провал в теме о религии, которого кстати Познер не ожидал, но получив подарок, очень тонко его подчеркнул - смотрите лидеры коммунистов не знают своих классиков, а конкретно Зюганов известную фразу Маркса приписал Ленину и этим вогнал в минус всю передачу; собственно сама цитата:
«Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.[1]. [1] Маркс «К критике гегелевской философии права» 1844 год.
Не удержусь приведу отрывок полностью, он этого достоин:
Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своём положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия.
Критика сбросила с цепей украшавшие их фальшивые цветы - не для того, чтобы человечество продолжало носить эти цепи в их форме, лишённой всякой радости и всякого наслаждения, а для того, чтобы оно сбросило цепи и протянуло руку за живым цветком. Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
Задача истории, следовательно, - с тех пор как исчезла правда потустороннего мира, - утвердить правду посюстороннего мира. Ближайшая задача философии, находящейся на службе истории, состоит - после того как разоблачён священный образ человеческого самоотчуждения - в том, чтобы разоблачить самоотчуждение в его несвященных образах. Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии - в критику права, критика теологии - в критику политики.