А наблюдали ли вы когда-нибудь за
детской игровой площадкой вашего двора? Точнее не за площадкой, а за жизнью на ней? И что чаще всего бросается в глаза?
Да нет же, не дети, а нервные окрики родителя: «не упади, не лезь, я тебе сказала, упадешь, слезь оттуда, испачкаешься, не лезь на горку у тебя брюки белые» и продолжать можно до бесконечности в совершенно разных вариациях.
А если задаться вопросом: вот зачем приходят на детскую площадку? Чтобы никуда не лезть? Ничего не трогать?
Но как же тогда расти и развиваться ребенку? Понятно, что для взрослого лучше всего его собственное удобство и спокойствие. За сим и ребенку лучше быть в одном месте и желательно недвижимым и приколотым гвоздем к стене, как буратино, чтобы родитель не отвлекался от телефонного разговора, прочтения книги или просто трепа между мамашками.
Психология поведения родителей, следящих за детьми
на детской площадке двойная. Одни просто по пятам ходят и практически за руку держат, командуя каждую минуту, что делать ребенку. Другие просто не участвуют, даже когда нужно бы и окрикнуть. Все сбрасывается на тормоза, типа другие присмотрят их же там целая толпа.
Какое поведение выбрать за нормально-правильное? Разумней наверное - наблюдай и не вмешивайся до каких-то критических ситуаций. Разумеется, конфликтные ситуации нужно предотвращать, но как понять, что там действительно конфликт? То, что для взрослого конфликт - для ребенка играющего в песочнице или строящего замок начало игры, а может и дружбы. Проще говоря, не вмешиваться в игры детей на
детской площадке, пока ребенок не просит о помощи.
А что делать, если драка? Тут главное мамашкам не схлестнуться в поединке. Замечали наверняка, когда дети не поделили лопатку или очередь на качели, начинается перебранка и очень часто подлетают две квочки-наседки и начинают выяснять отношения за детей. Потом вопль переходит уже строго между мамашками доходя до оскорблений и рукоприкладства, а дети спокойно себе умащиваются на качели вдвоем, а третий их раскачивает. Вот по этой причине - не вмешивайтесь в детские дела на общественном выгуле.
А вот ребенка нужно учить не доводить дело до драки, на крайний случай просто оттолкнуть обидчика, точнее даже отстранить. Ребенок однозначно должен уметь защитить себя, но в тоже время должен четко усвоить, что любой конфликт нужно решать мирно.
А из области фантастики, конечно нужно привить детям «рыцарский кодекс»:
- нельзя нападать первым;
- нельзя обижать девочек и тех, кто младше и слабее;
- драться можно только один на один;
- драка - это крайнее средство разрешения конфликтов. Но если уж начал драться, тогда побеждай.
Осваивать взрослые отношения ребенок начинает с отношений на
детской игровой площадке своего двора. Здесь он учится уступать, отстаивать свое, побеждать или проигрывать - это тоже нужно уметь делать. Здесь начинаются первые отношения, как дружба и детская любовь. Давайте помнить о том, что дети все ж таки поведенчески учатся у нас. И то, как мы отреагируем на любой конфликт на площадке станет примером для его реакции поведения в дальнейшем. Исходя из нашего примера ребенок будет выстраивать такое же общение с другими детьми.
У детей на подсознательном уровне закладывается шаблон нашего поведения, то как вы общаетесь с другими мамами на
детской площадке, да и как общаетесь дома, и прочее, и этими навыками ребенок будет пользоваться во взрослой жизни. И, кстати, не факт, что вы даете правильные примеры поведения и выхода из скандальной ситуации. Давайте будем помнить о том, что все таки все закладывается в детстве, жизнь начинается с детской площадки, а расхлебывать наши ошибки ребенок будет во взрослой жизни, вот вам и библейский постулат: за ошибки родителей расплачиваются дети. Угу, так и есть. Не верно заложенное в детстве - ложится гирями на взрослую жизнь. Давайте будем очень внимательны к детству.
Так какой же должна быть
уличная детская площадка? Прежде всего она все таки должна быть. Желательно комплексной по причине того, что там будут отдыхать дети минимум от 2 и до.
Игровая площадка должна быть огорожена. Это нужно и для спокойствия ребенка и для спокойствия родителей. По этим и многим другим причинам выбирать
оборудование для детской игровой площадки нужно тщательно. От качества производства и сборки качелей, турников, лазолок, и прочего оборудования зависит и здоровье и жизнь ребенка.
Решив
установить детскую площадку нужно учитывать возраст и потребности вашего ребенка. Низкие горки, пружинные качалки, песочницы, карусели- все это очень любят дети младшего возраста. Для ребят постарше будут уместны спортивные элементы, тоннели, качели, комплексы для лазания. Каждый комплекс тренирует определенные навыки и группы мышц. Хорошо бы подобрать оборудование, которое направлено на всестороннее развитие. Горка развивает чувство пространства, а качели - балансир способствует улучшению равновесие ребенка. Необходимо учитывать, что
на детской площадке должны быть и песочница, и лавочка или беседка для отдыха.
Для старших детей разумеется нужно делать отдельно спортивную площадку с брусьями, рукоходами и прочим снаряжением.
Современные дизайнерские решения порадуют каждого разнообразием стилей.
Уличную детскую игровую площадку можно разбить на три игровые зоны. Первая для самых маленьких. Тут можно обойтись минимальным набором игровых элементов. Песочница, скамеечки, лучше под навесом, качели, горка. Думаю, что и так понятно, что качели и горка должны соответствовать возрасту этой зоны. Тут и высота поменьше и покат горки поглаже. На качелях предусмотрены перила и спинка.
Вторая зона от 5-6 лет и приблизительно до 8-9 лет. Естественно она должна быть несколько удалена от
игровой площадки для малышей. Но тут уже можно разойтись пошире с выбором
оборудования для детской игровой площадки. Песочница тут уже не приемлема однозначно. Лавочки, столики, скамеечки очень даже пригодятся. Горка тоже очень даже отличный выбор, но она уже и выше и более круче наклон. Помним, что вокруг горки нужно больше свободного пространства. Уместны тут качели и карусели, качалки-балансиры, качалки пружинные. Вполне подходят для игрового комплекса в этой возрастной категории рукоходы и турники, возможны брусья и канат. Элементы для лазанья.
Третья зона для более старших детей от 10-11 лет. Ее тоже нужно территориально разместить в стороне. Оградить отдельно железной сеткой в крупную ячейку. И тут разместить спортивную площадку. Те же элементы для лазанья, но под данную возрастную категорию. Возможно стол для настольного тенниса, и кольцо для баскетбола. Турники и рукоходы тоже очень пригодятся.
Дворовую уличную детскую площадку вряд ли получится сделать универсальной под все возрасты. Это не реально практически. При постройке домов, как правило планируют и территорию для
детских игровых площадок. Чаще всего там хватает места на три игровые зоны.