Морская авиация

Oct 20, 2018 23:00


Средства спасения на воде в военной авиации
(продолжение и дополнение к материалу в "Варспоте")

Риск оказаться в воде у пилотов морской авиации достаточно большой, особенно в военное время. Если летательные аппараты -- расходый материал, то человеческая жизнь она дорога каждому, а жизнь подготовленного профессионала дорога и руководству (государства вообще и морской авиации в частности). Правда, об этом "вспомнили" уже после войны (1МВ). Ю. Эли по своей инициативе перед полетами над водой обвязался надутыми велосипедными камерами, а в войну британцы оснащали некоторые морские самолеты устройствами для создания дополнительной плавучести. Ко 2МВ воне морские летчики получили индивидуальные средства спасения в виде спасательных жилетов и надувных лодок, возимых в самолете или носимых вместе с парашютом. Если немцы и японцы имели "толстокожие" жилеты с капоком, то американские и британские (конечно, канадские и австралийские) морские летчики оснащались надувными жилетами.



Ю. Эли у своего "кертисса"



Японские летчики в капоковых жилетах



Немецкий жилет с капоком Schwimmweste (жилет) 10-76A




Улучшенный жилет 10-76В имел "воротник" поддерживавший голову над водой

Когда началась война в руки немце попали надувные жилеты противника и они начали выпускать свои.


Британские пилоты в надувных жилетах



Судя по фото было несколько типов жилетов



Вот еще интересный шорт-комбез с какими-то дополнениями




Американские и австралийские летчики в американских жилетах





Немецкие надувные жилеты 10-30-B2
Более "комфортное" положение в воде предоставляют надувные резиновые (позже -- из синтетических материалов) лодки.



Двухместная надувная лодка с тентом. Сверху лежит плавучий якорь





Многоместный надувной плотик типа "Н"



Американский двухместный плотик




Немецкий плотик



Отсек для лодки в гаргроте "Уайлдкета"



Летчики демонстрируют принадлежности британской лодки типа "К": разборное весло и сигнальный фаер



"Нужные вещи" немецкого двухместного плотика



Экипаж спасательного "Хадсона". У летчика слева в руке сумка с плотиком, а за спиной плоская сумка с комплектом выживания (вешалалась на спину под парашют)

В британской авиации при невозможности сразу спасти летчика, находящегося в воде в жилете или на плотике, со спасательного самолета ему сбрасывались припасы: продовольствие, вода, сигнальные ракеты и т.д. Припасы укладывались в специальные контейнеры. Типы контейнеров первоначально разрабатывались на базах спасательной авиации местными умельцами. Из некоторых типов сумок известными стали сумки "Торнби", которые изготавливались из пропитанной водоотталкивающим раствором парашютной ткани. Более прочной оказался контейнер "Бирчем", для которого использовали укупорку хвостовика 250-фунтовой авиабомбы.
Еще имелся более крупный комплект, придуманный на базе в Линдхолме: в него входил контейнер с надувной лодкой и 5 контейнеров типа "Торнби".




Один из комплектов типа "Торнби"



У британских авиабомб боевая часть и хвостовик со стабилизатором хранились и перевозились отдельно. Перед подвеской на самолет их соединяли. На фото видим погрузку хвостовиков авиабомб. Боеголовки бомб с торца закрыты заглушкой





"Лайзендеры" использовали спасатели для сброса пакетов типа "Торнби". Их укладывали в подвесной ящичный держатель (британцы называли "контейнер мелких бомб"). Американцы тоже применяли британские контейнеры для доставки небольших грузов


Снаряжение комплекта "Линдхолм": на переднем плане укладывают лодку, за ними солдат проверяет подвеску пяти "Торнби"

спасательные жилеты, морская авиация, средства спасения на воде

Previous post
Up