Вот бывают такие кораблики, что вроде служили во флоте, и даже в войне участвовали, но следов уже никаких и не сыскать. Встретилось мне одно такое - минная баржа № 69. В справочнике С.С. Бережного про корабли ВМФ СССР в 1917-1927 гг. о нем ничего нет, в интернет-справочниках тоже ничего нет.
Когда и где построена - непонятно. Первое упоминание нашел о ней в книге П.А. Варнека "Белый флот на Черном море", где упоминается, что в Новороссийске в 1919 г. "на большой барже № 69 образован флотский экипаж". Видимо после эвакуации белых из Новороссийска баржа досталась красным и была включена в состав морских сил. Позднее, неизвестно когда точно, она была переоборудована в минный заградитель. В конце сентября - начале октября 1920 г. ожидалось столкновение со странами Антанты на Черном море, а баржа оказалась единственным минным заградителем в восточной части моря, что обусловило ее активное использование в этот период.
25-26 сентября на линии м. Дооб - Геленджик с минной баржи № 69 было поставлено заграждение из 160 мин обр. 1912 г. С нее же 21 октября было выставлено 156 мин у Новороссийска, 27 октября - 80 мин в Геленджикской бухте, 4 ноября - 201 мина в районе Туапсе. В период наступления Красной армии в Крым в ноябре 1920 г. ставить с нее заграждение в Керченском проливе не рискнули, но хотели использовать для повторной попытки десанта в Крым 16 ноября (первая попытка, в которой она не участвовала, не удалась) - баржу должен был взять на буксир турецкий транспорт "Шахин".
В связи с реорганизацией береговой обороны на Черном море в ноябре под командованием начальника обороны кавказского побережья Черного и Азовского морей был образован действующий отряд, в который вошли наиболее ценные единицы, в том числе и минная баржа № 69. Дальнейшая ее судьба мне неизвестна, но предполагаю, что в 1922 или в 1923 г. ее "демобилизовали".