Евро-2012 (19.06 - 24.06.2012). Часть I

May 02, 2014 15:41

Давно хотел попасть на большое футбольное мероприятие. И лучшего случая, чем Чемпионат Европы по футболу в Польше и Украине могло не оказаться. Еще осенью мы подали несколько заявок на участие в розыгрыше билетов, и нескольким из нас повезло - выиграли по 4 билета на групповые матчи сборной России. Но в момент, когда их надо было выкупать, ни у кого не оказалось денег. А ведь еще надо было делать визу в Польшу и покупать билеты и гостиницу. В итоге билеты мы профукали. Но ближе к делу у всех снова засвербило. На сайте УЕФА был открыт сервис официальной перепродажи билетов, и мы через него купили билеты на два матча - Швеция-Франция в групповом турнире и на четвертьфинал, в котором в итоге встретилась та же Франция и Испания.

Киев и Харьков

18 вечером в приподнятом настроении настроении мы сели в поезд, где продолжили поднимать настроение пивом. Киев встретил нас отличной солнечной погодой. Мы сразу купили местные сим-карты и нашли банк для обмена денег. Когда приезжаешь в Украину, всегда проблема - в обменниках выдают крупные купюры и потом в магазинах все время проблемы со сдачей. Тут же не очень далеко от вокзала поели. Хоть ты тресни, не могу вспомнить где территориально мы поселились, но это был хостел, где мы взяли два многоместных номера. С жильем вообще были проблемы, мест почти не было. Ну или были, но дорого.




После хостела и душа сразу же отправились в фан-зону. В Киеве она расположилась прямо на Крещатике. В фан-зоне пивные палатки, видеоэкраны и самое главное - куча народу, среди которого не меньше половины иностранцев. Все в подпитии, отличном настоении, общаются, поют песни спорят. И в то же время никакого быдла, все очень культурно и доброжелательно. Очень крутая атмосфера футбольного праздника. На входе в фан-зону, я, к сожалению, обнаружил, что забыл вставить в фотоаппарат аккумулятор, поэтому все фото не мои.







Особенно много было шведов. Я даже и не знал что эти викинги настолько веселые и тусовочные ребята! У них в фан-зоне был свой угол, свои стойки с пивом и свой диджей, заводивший их. Всё в жёлто-синей символике, шведы даже умудрились повесить свой флаг на балконе находящегося рядом дома.







image Click to view


image Click to view



В жизнь фан-зоны никто не вмешивался. Буквально раз я там видел милиционера, да разок прошли девченки-барабанщицы. Всё происходит само по себе и тем и хорошо.

image Click to view



Еще в фан-зоне был загон, в котором валялась здоровенная свинья :)



Помимо французов и шведов мы видели там голландцев, англичан, поляков, с последними вроде даже фоткались. Удивительно, но были даже греки! Еще удивительнее оказалось, что когда мы попытались с ними заговорить на английском и сказать, что греки наших по делу обыграли (наши к тому моменту продули грекам и вылетели из чемпионата), они ответили нам на абсолютно нормальном русском языке. Вот они на фото. А ниже - голландцы.





Французов было не в пример меньше чем шведов, но вели себя громко. С удовольствием пели на камеру свой гимн и сперли у нас пиво :) Я поставил стакан на стол, отвернулся, и как раз мимо проходили французы - один из них и взял мое пиво. Смотрю, идет уже пьет. Ну я даже не разозлился, смешно было.





image Click to view



А четверо немолодых мужиков нарядились в мушкетеров и пользовались большой популярностью для фотографии.



Киев приветствует тебя!





Ну а вечером мы отправились на стадион. Единственное что не понравилось в этот день, от метро народ направляли к стадиону каким-то окружным путем. Понятно, что это во избежании давки делается, чтобы не все одной дорогой шли, но какой-то уж больно долгий маршрут вышел. По пути разговорились с двумя парнями, оказавшимися крымскими татарами. С нами тоже девченка-татарка была, но они сказали что она неправильная :) Если точнее, придирались что она сама неправильно, не по-татарски свое имя произносит. А вообще ребята те еще. Помню они отрицали что Крым украинский, или российский должен быть, Крым - татарский по их мнению :)

Стадион Олимпийский, 70-тысячник 1923 года постройки. К Евро он был реконструирован. Все хорошо, но стадион с беговыми дорожками, а они сильно отдаляют поле от зрителей. Чисто футбольные стадионы куда лучше.



Зрителей был полный стадион, но французы были разрозненные. Шведов же было много и заряжали они великолепно - мощно и централизованно. После этого как к болельщикам я проникся большим уважением. Поддерживать команду они умеют. Я же признаться, в какой-то момент даже отрубился, так перебрал пивка :) Мне кажется я его бочку выпил :) Французы в итоге проиграли, но благодаря тому, что в параллельном матче Украина проиграла Англии, всё-таки вышли из группы.





В хостел мы возвращались после матча очень поздно и поругались с одним из наших друзей - Андреем. Дело в том, что я очень хотел прокатиться на новых поездах Hunday, закупленных Украиной к Евро, а он отправлялся в Харьков ранним-ранним утром. Ну вообще пипец каким ранним. И мы взяли билеты на него. А Андрюха не любит спать мало и ему этот поезд в одно место не впился. Ну вот он и сказал, что никуда не поедет утром. Ну собственно слово за слово... И поехали мы утром без Андрюхи :) А он с подругой днем прогулялся по Киеву и искупался в Днепре и попил на пляжике пивка.





Политика... ее как-то было незаметно на Евро, отошла на второй план... Невозможно даже было и представить, что тут будет всего через полтора года...



Легли мы спать в 2 часа ночи, а проснулись в 5. Отправление поезда было в 6:15. По-моему слишком рано. Думаю логичнее было бы хотя бы в 7 сделать. Но это всё из-за того, что поезд в действительности не является скоростным и идет в Харьков 4,5 часа. Чтобы приезжать на станцию назначения утром, приходится отправляться совсем ранним утром. Скорость на дисстанции я так понял не ахти какая, тем более что и так максимум 160 км/ч. Могли смело наш "Аэроэкспресс" купить, вместо этого Hunday Rotem.

Ехали от Харькова до Киева первым классом (билет почти 400 гривен, т.е. примерно 1600 рублей). В принципе все стандартно удобно, разве что зеркало над умывальником мешало наклонять рожу к оному для умывания.  Ещё в туалете кнопка смыва расположена так, что не все замечают её сразу. У меня проблем не возникло, а вот друг долго искал её. Ну и еще из "бытовых" неудобств - в вагоне-буфете нет стойки, то есть берешь горячий стаканчик кофе, руки жжет, а поставить его некуда.

Вообще поезд сильно ругают за какое-то фантастическое количество неисправностей. Хотя мы доехали вроде без проблем, но по вагонам постоянно бегали корейцы с какими-то приборами и копались в проводке или еще чем-то. Еще почему-то сломались индикаторы скорости и времени на мониторах, о чем мы сообщили проводнику и тот несколько раз подходил к нам и говорил, что они работают над исправлением этого, но так и не исправили.







Странно, но я так и не поспал в поезде - люблю смотреть на новые пейзажи за окном. И трех часов сна вполне хватило на весь следующий день. В Харькове к тому дню Чемпионат Европы уже закончился. Там играли только матчи группового турнира, который только что закончился. На вокзал кроме футбольного мяча на площади и одинокой стойки волонтеров нас никто не встречал. У волонтеров зато можно было купить с 50% скидкой магнитики и прочие сувениры с символикой Евро.



Мы проехались на метро до станции "Спортивная", где посмотрели на реконструированный к Евро старенький, 1926 года постройки, стадион "Металлист". Он стал каким-то паукообразным теперь. Там же недалеко позавтракали. В кафе еще были какие-то иностранцы, видимо одни из последних в Харькове. А потом поехали до станции "Госпром", и пошли на площадь Свободы, где находилась фан-зона. Она была абсолютно пустой и пока еще закрытой. После киевского тусняка смотрелось это как-то грустно, как будто праздник закончился.





Харьков был единственным городом, где у нас была запланирована культурная программа. Начали мы ее от памятника Ленину.



На площади Свободы находится здание Госпрома - отличный памятник советской архитектуры 20-х годов. До 1934 года Харьков был столицей Украинской ССР и в этом здании располагался Совет народных комиссаров Украины. Здание здоровенное и в один кадр не влазит. Высота его 63 метра, поэтому на небокреб не тянет. Но в 50-х на крыше установили телевышку, с которой высота доходит до 108 метров. Вот тут довольно интересно написано, в частности некоторые мифы о здании разбираются: http://lifekharkov.com/gosprom-velikij-i-moguchij-istoriya-mify-interesnye-fakty/





После Госпрома пешком пошли к Парку культуры. Там есть канатная дорога, на которой мы хотели прокатиться. Она оказалась очень смешной! Подвесные кабинки на ней - точно вёдра! Вообще строилась она как транспортная система, и в 70-е годы на нее существовали даже месячные проездные. Сейчас это больше аттракцион, хотя канатка по прежнему соединяет ведет в один из микрорайонов города и возможно кому-то вполне удобно передвигаться на ней.

Вот станция в Парке культуры.



Дорога идет над зелеными массивами - сначала над парком, а потом над ботаническим садом. Иногда прямо тонет в деревьях.





Вдали виднеется микрорайон "Павлово поле", куда ведет канатка.



Помимо белых вёдер, катается ещё какое-то странное черное ведро без посадочных мест, зато с решёткой.



В одном месте канатка проходит над автомобильной дорогой.



Конечная станция. Она украшена мозаичным панно и граффити.



В общем клёвая дорога, мне очень понравилась. На ней же мы вернулись обратно в парк, где есть еще детская железная дорога. В тот день она не функционировала и на станции просто стояли вагончики. Вагончики модернизированные какие-то, внутри индивидульные седушки и столики под баночку пива.





На метро доехали до станции "Советская", где находится главный собор города - Благовещенский (1888-1901 года постройки). У него очень необычная окраска - в песочно-кирпичную горизонтальную полоску. И схема, и цвета, весьма необычные для православных церквей.



Река Лопань - одна из трёх рек, на которых стоит Харьков.



Водопадик где-то в тех же местах.



Колокольня Успенского собора. Строили ее аж 23 года, с 1821 по 1844 г. А в 1924 году на ней разместили антенну первой украинской вещательной радиостанции. Кстати, если не брать в расчет построенные в 2000-х жилые многоэтажки, то колокольня со своими 88 метрами была самым высоким зданием Харькова. А по России она была одной из самых высоких колоколен, в том числе выше чем московская колокольня Ивана Великого.



Площадь Конституции и на нем (слева на фото) бывшее здание Земельного банка (1896), а ныне автодорожный техникум. Правее - здание Торгового банка (1899), а еще правее - здание Волжско-Камского банка (1908). Таким образом раньше тут была целая банковская площадь. Вот тут интересная статья о старых зданиях Харькова: http://ngeorgij.livejournal.com/5331.html



Вообще на площади есть еще исторический музей, а рядом с ним уникальный экспонат - британский танк Mark V времен Первой Мировой войны, который поставлен англичанами "былым", а потом, в ходе боев захвачен "красными". Но об этом я узнал уже потом, и, к сожалению, танк не увидел. Тогда мы уже очень устали и двинули к фан-зоне, где поели и снова стали заливаться пивом :) К вечеру в фан-зону подтянулось довольно много народу, видимо за время ЧЕ это стало уже привычным местом встреч для горожан. Ну а к ночи мы сели на поезд до Мариуполя. На этот раз это был самый обычный в корягу убитый поезд. Честно говоря не привык хвалить РЖД, но всё-таки у нас таких вагонов не бывает, их просто пускают в утиль. Особенно отвратителен был туалет. Ну и еще было дико жарко, но это проблема всех старых вагонов летом.





Путешествия, Харьков, Украина, Киев

Previous post Next post
Up