После войны в Персидском заливе, в которой французские авианосцы в силу ряда причин
так и не смогли принять участие, командование ВМС Франции осознало свое отставание в технических, организационных и оперативно-тактических вопросах от ведущих стран НАТО и, в первую очередь, США в области использования авианосных ударных групп (groupe aéronaval, GAN
(
Read more... )
> До 1997 г. эти самолёты не могли использовать высокоточное оружие
А как же ПКР "Экзосэ"? Кроме того, насколько читал, еще в 1980-х годах лазерный дальномер-целеуказатель самолета мог использоваться для подсветки при применении корректируемых авиационных бомб с лазерным полуактивным самонаведением.
Reply
Пардон, это я ошибся в погоне за заменой повторяющихся слов синонимами. "Экзосэ", или уж будем называть её устоявшимся манером - "Экзосет", конечно, входила в арсенал. Правильно будет написать (я поправил в тексте), что "Супер Этандар" не мог применять боеприпасы с лазерным наведением.
А о том, что он не мог применять боеприпасы с лазерным наведением я уже несколько раз встречал упоминания во французских публикациях (например тут и тут, автор второй статьи - старпом "Шарля де Голля", у думаю он точно в теме). Так что, видимо, использование лазерного дальномера-целеуказателя было до 1997 г. чисто теоретической возможностью. Так ведь часто бывает, что на выставках рядом с самолётом все время лежат разные красивые контейнеры, бомбы и ракеты, а в реальности он продолжает "пулять" НАРами с кабрирования...
Кстати, интересно было бы ещё услышать Ваш комментарий по вопросу радиуса действия "Супер Этандара", который затрагивается вот в этом посте:
Reply
В 1997 году "Супер Этандары" получили на вооружение систему лазерного наведения Damocles в подвесном контейнере, обеспечивающую наведение по изображению. То того применять бомбы с лазерным наведением могли, но без подсветки с земли было сложно попасть в цель.
Reply
> интересно было бы ещё услышать Ваш комментарий по вопросу радиуса действия "Супер Этандара", который затрагивается вот в этом посте:
Про вот это?
"Расчеты показывали, что при двукратной дозаправке в воздухе радиус их действия достигал необходимых 400 миль (644 км), при этом они могли нести две 400-кг бомбы, или четыре 250-кг бомбы, или 36 НАР".
Встречались разные данные. Роберто Курилович (который потопил "Атлантик конвейер") приводил следующие данные: боевой радиус действия 380 морских миль (703 км) без дозаправки и 500 миль (925 км) с одной дозаправкой.
Eсли померить маршрут SUE в ходе боевого вылета 25 мая 1982 г., то там получается, они покрыли расстояние более 2500 км с двумя дозаправками.
Так что, по-моему, французы в своих расчетах как-то поскромничали. Но еще это зависит от соотношения массы бомбовой нагрузки и вместимости подвесных топливных баков, а также профиля полета. Аргентинцы 25.05.1982 летали с одной ракетой "Экзосет" (660 кг) и двумя ПТБ (1100 и 600 л) по профилю "большая - малая - большая высота". Может быть, ( ... )
Reply
Ага, про это. Спасибо что прокомментировали. А температура воздуха, тоже, наверное, влияет на расход топлива?
Reply
Добавлю. Если построить маршрут вылета 25.05.1982 с посадкой в Пуэрто-Десеадо, как планировалось, если сорвется вторая дозаправка в воздухе, то выходит ~2000 км. То есть Курилович верно указывает боевой радиус с одной дозаправкой.
Про температуру не знаю.
Reply
Leave a comment