(no subject)

Feb 10, 2014 03:10

Зенитчики 3-го батальона прикрытия (3rd Defense Battalion) позируют на фоне крыла сбитого ими японского бомбардировщика (какого кстати?), Гуадалканал, осень 1942 года.



"Прошел месяц. Нам казалось, что бомб и снарядов на наши головы падает не меньше, чем мух вокруг. Три раза в день и каждое воскресное утро (приверженность японцев, вскормленная потрясающим успехом воскресного утра в Пёрл-Харборе) кокосовая роща наполнялась свистом и грохотом взрывов. Они звучали как рев великана.
А ночью за дело принималась «стиральная машина» чарли. «Стиральной машиной» назвали японский самолет, совершавший регулярные ночные мародерские полеты над нашими позициями. Его двигатели издавали звук, очень похожий на тарахтение работающей стиральной машины. Возможно, чарли был не один, но в небе ночью всегда находился только один самолет. Больше не было нужно для такой работы.
Говорят, лай собаки более страшен, чем ее укусы. Точно так же шум моторов чарли сеял больше страха, чем тяжелые удары бомб. Переждав падение бомб, можно было с облегчением перевести дух, зная, что теперь самолет наверняка улетит. А вот приглушенное жужжание «стиральной машины» с упорством, достойным лучшего применения, кружившей над нашими позициями, держало нас в напряжении очень долго - столько, сколько чарли хотел... или мог. Только на рассвете он улетал - в это время за ним могли последовать наши самолеты, да и при свете дня он переставал быть невидимым для наших батарей ПВО.
Чарли убил немного людей, но, как Макбет, он убивал спящих."
                                                                                                                            (Роберт Леки - "Каска вместо подушки")

P.S. Ну а под катом одно из карающих 90-мм зенитных орудий 3-го батальона прикрытия.


авиация, Вторая мировая, Тихий океан, 1942, цитаты

Previous post Next post
Up